Открытое занятие "Путешествие в страну "Сочинялкино"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по организации и поддержки самостоятельности и инициативы детей подготовитльной группы в музыкально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну "Сочинялкино" | 18.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну «Сочинялкино».
Цель: Вызвать у детей желание проявлять инициативу и самостоятельность в музыкальных играх.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
Ход занятия
Звучит весенняя песенка, дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Поёт приветствие. Дети поют ответ: «Здравствуйте». Посмотрите сколько у нас сегодня в зале много гостей, давайте поздороваемся с ними! Дети поют: «Здравствуйте гости», гости поют «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: Дети вы сейчас зашли в зал и услышали песенку о чём? Сегодня первый день весны! Вы рады весне? А какое у вас сегодня настроение? Вот и у меня сегодня весёлое настроение! Мне хочется веселиться, песни петь и что-нибудь необычное придумывать. И вот я сегодня придумала для вас необычное путешествие! Вы согласны со мной отправиться путешествовать?
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну «Сочинялкино». В этой стране живут и писатели, и поэты, и композиторы, хореографы, постановщики спектаклей. А вы знаете кто эти люди? Писатели придумывают сказки; композиторы – музыку; постановщики – спектакли; хореографы – танцы. И я вас приглашаю побывать в этой стране. А на чём вы бы хотели отправиться, на каком транспорте? Дети предлагают сами транспорт, на котором отправятся в путешествие.
Дети занимают места на (поезде, самолете, машине, пароходе)
Музыка
Музыкальный руководитель: Первая остановка – выходим. МУЗЫКА Вивальди. Слышите, здесь звучит музыка. Как вы думаете, кто тут живёт? Если звучит музыка, значит её кто-то сочинил. Кто сочиняет музыку? (композитор). Дети в этой стране живут композиторы, это музыкальная страна. А вы хотите быть композиторами? Давайте поиграем в игру: «Маленький композитор».
Игра: « Придумай свой ритм и сыграй мелодию на металлофоне».
Музыкальный руководитель: Занимайте места, мы отправляемся дальше.
Музыка поезда.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. (звучит песня «Бум-ла-ла») Что за музыка звучит, как она называется? Песня. Мы попали с вами в страну песен. Вы мне сейчас расскажите, кто сочиняет песни? (Поэт, композитор). Это правильно. Значит кто на этой остановке живёт? Композиторы и поэты. А мы сможем с вами сочинить песенку. Давайте поиграем в игру: «Сочини сам мелодию песенки».
Игры: «Сочини песню на заданный текст», «Сочини и пропой мелодию в разных жанрах» (можно применить карточки 3 китов) Сочини мелодию вальса», «Сочини марш», «Сочини польку».
Музыка: вальс, марш, полька.
Музыкальный руководитель: Нам нужно дальше отправляться! Занимайте места.
Музыка поезда
Музыкальный руководитель: (звучит полька) А сейчас что за музыка звучит, как называется это произведение? Полька. А что такое полька? Значит мы попали в какую страну - танцевальную. А кто придумывает танцы? (Хореограф и постановщик танцев). Какие вы знаете ещё танцы? (Дети называют). Мы с вами тоже можем придумать небольшой танец и станцевать его. Поиграем в игру:
Игры: «Придумай движения к танцу» (звучит отрывок мелодии - «Вальс», «Полька», «Менуэт», «Плясовая») А сейчас поиграем в другую игру: «Зеркало». Выходит одна пара – один показывает танцевальные движения, другой повторяет.
Музыкальный руководитель: Дети, занимайте места в поезде. Нам нужно дальше отправляться.
Музыка поезда.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. (звучит скрипка) Что вы слышите, какой музыкальный инструмент? Мы попали в страну музыкальных инструментов! Смотрите сколько здесь музыкальных инструментов? Где можно услышать их звучание? А какие вы знаете названия оркестров? Кто руководит оркестром? А вы в каком оркестре умеете играть? А какую вы знаете игру с инструментами? - «Дирижёр». Какой оркестр сейчас будет выступать? (цветных колокольчиков). Дирижёр сам выберет знакомую песенку и «оркестр» исполнит её гостям. А сейчас выступит оркестр шумовых инструментов. Звучит «Рондо».
Музыкальный руководитель: Дети, а вы знаете, что инструменты могут звучать не только в оркестре? С помощью инструментов можно рассказать интересную сказку. Я вам предлагаю послушать зимнюю сказку и самим поучаствовать в ней. Вы берите сами по одному музыкальному инструменту и садитесь в кружок на коврик.
Сказка-шумелка: «Едем, едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок.
Скок, скок, скок. (ложки)
Санки скрипят, (рубель)
Бубенчики звенят. (колокольчик)
Дятел стучит (коробочка)
Ветер шумит (маракас)
Белка на ёлке орешки всё грызёт:
Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)
Холод, холод, стужа, стужа. (треугольник)
Снег пушистый кружит, кружит…( бубенцы)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)
С горки «у-ух!». (металлофон)
В ямку «бух!» (тарелки) Приехали!
Музыкальный руководитель: А теперь нам пора домой.
Музыка поезда
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше интересное путешествие по стране «Сочинялкино».
Итог занятия: Дети, где мы сегодня побывали? Какие вам игры больше понравились? А в каких играх чувствовали затруднение? А где ещё можно поиграть в эти игры и с кем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...