Конспект интегрированной деятельности с использованием ИКТ технологий в старшей группе (музыка+математика) "Заколдованные нотки"
материал по музыке (старшая группа) на тему

Ивличева Татьяна Анатольевна

Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zakoldovannye_notki_2.docx69.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕЛОЧКА»

 Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Разработали:

Музыкальный руководитель Ивличева Т. А.

Воспитатель Шихшабекова З. К.

2018 г

Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики

Интеграционные области:

 «Познание»

  • закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (жёлтый, зелёный, синий, красный);
  • упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами;
  • упражнять в счёте и сравнении количества предметов;
  • закреплять понятие местоположения  «на», «между», «внутри»;
  • вспомнить названия лесных животных, ягод и грибов.

«Музыка»

  • развивать звуковысотный и тембровый слух,  чувства ритма , память, логическое мышление, музыкальный слух, воображение, музыкальные способности;
  • формировать чистоту интонации, умение исполнять попевку с графическим показом;
  • воспитывать взаимопомощь, музыкальными средствами привлекать детей к усвоению математического материала;
  • учить работать по схемам;
  • развивать в детях способность переносить на плоскость листа бумаги с помощью линий  направление движения мелодии;
  • формировать представления о звуке, линии, форме, как к игровому материалу;
    развивать координации тела (музыкальной);
  • воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Физическая культура»

  • развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, быстроту, координацию.

«Социализация"

  • побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому взаимодействию со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»

  • вызвать интерес к стихотворным формам.

 «Коммуникация»

  • стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, прийти на помощь друзьям, выражать свои мысли, впечатления, используя речевые формы общения.

Оборудование:

 Проектор с видео- записями в группе и в музыкальном зале, конверты с заданиями, музыкальные инструменты, дидактические игры Круги Луллия «Музыкальные инструменты»,  запись звучания музыкальных инструментов  (баян и гитара) и звуков природы , 4 мольберта, картинки домиков с примерами, фортепиано,  картинки с изображением медведя и ежа, ягод и грибов , обручи, разноцветные нотки, стрелочки, схемы перестроений.

 Оформление зала:

 сказочный лес (деревья, кустарники, солнышко);

Предварительная работа:

игры с геометрическими фигурами; решение математических примеров, игры на счет и сравнение количества предметов.

Разучивание песни «Веселый счет» А. О. Ильина  и валеологической  песенки- распевки«Здравствуйте», знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием, музыкальная игра «Оркестр».

Ход  НОД

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их музыкально:

споём: «Здравствуйте!» ( до-ми-соль), гости: « Здравствуйте!» (соль-ми-до),

 дети : «Доброго здоровья!» (до-ре-ми-фа-соль-соль), гости: «Доброго здоровья!» (соль-фа-ми-ре-до-до),  

дети: «Удачного дня!» (до-до-до-до-соль), гости:  «Удачного дня!» (соль-соль-соль-соль-до ).

-Чтобы все были здоровы- утром сделаем массаж

Валеологическая песенка-распевка «Приветствие»

 -Ребята! У меня для вас есть сюрприз! Сегодня утром почтальон принес в детский сад видеописьмо  от Скрипичного ключа, чтобы узнать что в нём находится- вы должны разгадать музыкально- ритмические  схемы», пойдемте посмотрим  (на экране появляются музыкальные ритмические схемы)

Похожее изображение

 

Музыкальный руководитель: -Все звуки одинаковые или разные? Это звук какой по звучанию, длинный или короткий ? (длинный) А этот? (короткий) Как мы называем длинный звук? (ТА) А короткий? (ТИ). Прохлопаем эти схемы. Девочки, возьмите каждая себе музыкальный инструмент, который похож на круг, а мальчики возьмите инструменты, имеющие форму  треугольников. (дети выбирают из всех инструментов бубны и треугольники) Еще раз покажите эти рисунки с помощью  музыкальных инструментов (играем схемы на инструментах)

 (после всех разгаданных схем на экране под волшебную музыку появляется  Скрипичный ключ)

Скрипичный ключ: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да, это Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ: Ребята, какие же вы все молодцы! Да, я Скрипичный ключ , живу в Музыкальной стране, меня заколдовала злая  волшебница и я пришел  к вам с просьбой о помощи.

Музыкальный руководитель: Что случилось? Расскажи  нам,  как мы можем Вам помочь?

Скрипичный ключ: Я прошу у вас помощи, дело в том, что  злая волшебница заколдовала  нашу страну, всех моих друзей ноток, и теперь в моей  Музыкальной  стране, где я живу, не звучит волшебная музыка,  и все жильцы потерялись , если не раскалдовать нотки, то музыка исчезнет навсегда. Пожалуйста, помогите,ребята…

Музыкальный руководитель: А как мы можем попасть в Музыкальную страну?

Скрипичный ключ:  В  волшебную страну музыки  сложно попасть. Для этого  вы должны отыскать конверты и решить сложные  задания. Только тогда  вы сможете расколдовать  моих  друзей ноток, и попасть в Музыкальную  страну.

Музыкальный руководитель: А как же мы найдем конверты?

Скрипичный ключ: Ребята, я помогу вам их найти. Я видел, как Злая волшебница   спрятала конверты в вашем детском саду, чтобы найти первый конверт, вы должны пойти в раздевалку, найти   шкафчик под номер «7», там находится первый конверт с заданием.

(Дети идут вместе с воспитателем  и находят шкафчик под номером  «7», открывают и достает ребенок конверт).

Воспитатель: Ребята, интересно,  что же в нем, давайте посмотрим (открывает конверт, а там задание  и   карточки  игр: «Назови соседей числа).

Воспитатель читает: «Для  того чтобы расколдовать «1» нотку- необходимо на карточках  назвать соседей чисел , и если вы справитесь с заданиями- то узнаете ,где  находится первая нотка»

( на одной из карточек с обратной стороны находится ответ, дети находят нотку).

Проводится игра: «Назови  соседей числа».

Воспитатель:  Ура, справились с 1 заданием , теперь  нам нужно найти 2 конверт с  заданием.

(Дети  идут  к экрану и показывают  Скрипичному ключу первый конверт)

Скрипичный ключ:  Ребята, какие же вы молодцы!

Воспитатель : А как же  нам найти 2 конверт?

Скрипичный ключ: Я видел, как волшебница спрятала  2 конверт в  музыкальном центре, за гитарой.

(Дети с педагогом  находят там конверт с цифрой «2»)

Воспитатель читает: « Чтобы расколдовать «2» и «3» нотки , вы должны решить задания  на  музыкальных  карточках» (на столах разложены  схемы игр, воспитатель объясняет ход игры).

 Воспитатель: Ребята, выберите картинку с музыкальным инструментом на малом круге, установите  напротив нее контрольный язычок, рассмотрите картинку, прочитайте схему, и определите каким должен быть по счету  музыкальный  инструмент в последовательности. Подберите подходящую последовательность на большом круге, подвести соответствующий  сектор к выбранному сектору и язычку (дети по руководством воспитателя справляются  с заданием).

Воспитатель: Интересно, где же находятся «2» и «3» нотки, ведь вы ребята справились с заданием.

Скрипичный ключ: (с экрана).  Какие же  вы молодцы, ребята! Вы справились  еще с одним  заданием, музыкальные инструменты  вам помогут найти «2» и «3» нотки, для этого вы должны  послушать 2 мелодии ,определить,  какой музыкальный инструмент звучит и найти под этим музыкальным инструментом  нотки. (дети прослушивают звуки баяна и гитары и  находят нотки).

Дети: Ура! Мы нашли еще 2 нотки!

Воспитатель: Сколько теперь у нас нот? Одна плюс две..(3)

Воспитатель: Ребята, сколько всего  друзей нот у Скрипичного ключа? (7) А мы нашли 3 , значит сколько нам надо еще найти ноток?

Дети: 4.

Скрипичный ключ: Ребята, а чтобы найти следующий  конверт, вы должны отправиться в ваш физкультурный  центр, там вы сможете обнаружить конверт. Он находиться  в модульной  пирамиде (мягкие модули) между  2 и 4 кругом.

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем с вами  в наш физкультурный центр искать конверт.

(дети совместно с воспитателем идут в физкультурный центр, и находят конверт в 3-  третьем  круге).

Дети:  Нашли!

Воспитатель: Молодцы,  ребята, давайте прочитаем задание.

«В  музыкальной стране  вместо   номеров домов –написаны примеры, чтобы  никто не смог найти свои дома. Решив примеры  правильно, вы сможете найти «4» и «5» нотки »

 (На 4  мольбертах находятся  картинки  домов  с примерами, по количеству детей, дети решают пример и поднимают цифру с правильным ответом. Каждый ребенок  решает свой пример и показывает правильное  число.)

Воспитатель:   Молодцы! Я  ведь не дочитала задание, давайте его  дочитаем

««4» нотка  находится  над номером дома 6, а «5» нотка находится под номером дома 10» (те дети ,у которых были примеры с ответами 7 и 9, подходят к мольберту и переворачивают  его, с обратной стороны домов дети находят  «4» и «5» нотку).

Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько у нас стало ноток ребята.

Дети (считают): 5 ноток.

Воспитатель: А сколько мы должны еще расколдовать ноток?

Дети: 2.

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, что это изображено на стене?

Дети: Стрелочки.

Воспитатель: А какого цвета эта стрелочка?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Стрелочки указывают нам путь направо или налево?

Дети: Направо

(Дети с воспитателем идут по стрелочкам и оказываются в приемной комнате)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите ,  на что указывает  стрелочка?

Дети: На кресло.

Воспитатель:  Интересно, что же в нем? Давайте  посмотрим , может там что- то есть? (Дети смотрят и находят письмо) Стрелочка нам показала, где находится конверт. Узнаем задание?

« Я заколдовала нотки и перепутала  им улицы: Зеленую, Красную, Желтую. Если вы  правильно расставите   жильцов ноток по своим улицам, то сможете их  расколдовать»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем расколдовать  и найти каждому жильцу свою  улицу?

Дети: Да.

(На ковре находится три обруча с нотками разных размеров  и цветов: красные, зеленые  и желтые)

Воспитатель: Вы должны красные большие  нотки расселить между    Красной и Желтой улицей.

(Дети кладут между  красным и желтым обручем большие красные нотки)

Воспитатель: Сколько у нас больших  красных ноток?

Дети:  3.

Воспитатель: Правильно,  а меленькие красные нотки живут между    Зеленой и Желтой улицей.

(Дети  кладут маленькие красные нотки между  зеленым и желтым обручем)

Воспитатель:  А сколько у нас ребята с вами маленьких красный  ноток (дети считают).

Дети: 5 ноток.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Желтые большие нотки  живут на Зеленой улице (дети кладут все большие желтые нотки в зеленый обруч).

Воспитатель: А сколько у нас с вами больших  желтых  ноток?

Дети: 8 ноток.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Маленькие желтые нотки живут за Зеленой улицей (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько у нас  маленьких желтых  ноток живут  за  Зеленой улицей?

Дети: 4 желтых нотки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у нас остались нотки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно ребята,  маленькие зеленые нотки живут  внутри Желтой улицы.

(дети  выполняют задание).

Воспитатель: А большие зеленые нотки живут за Красной  улицей  (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько у нас больших зеленых ноток?

Дети: 6

Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли расколдовать нотки  и найти каждому жильцу  свою  улицу. Давайте дочитаем задание : « 6» нотка, находится  внутри  Красной улицы»

Дети: Нашли!

Воспитатель: Молодцы,   ребята. Вы справились и с этим сложным заданием. Сколько теперь у нас с вами расколдованных  ноток?

Дети: 6 ноток.

Воспитатель: А сколько нам еще осталось расколдовать?

Дети: 1.

Воспитатель: Правильно, ребята,  нам с вами осталось расколдовать еще одну нотку

Воспитатель: Давайте пойдем дальше по стрелочкам  и посмотрим, куда же они нас ведут?

(Дети  с воспитателем идут по стрелочкам в музыкальный зал и оказываются в Музыкальной стране)

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас поздравляю, вы попали в  Музыкальную страну, но в этой стране сегодня не звучит музыка, потому что мы не спасли последнюю седьмую  нотку. А если мы внимательно прислушаемся, то можем услышать музыку природы. Вы слышали когда- нибудь эти звуки? Например, я слышала  пение кузнечика. А вы?(рассказы детей) Я вам предлагаю занять удобное положение, можно прилечь , отдохнуть и послушать музыку, которую нам дарит природа.

1.Релаксация. (звуки природы)

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на нашей музыкальной полянке. (открываю пианино, а там конверт с заданием) Вот куда спрятала волшебница  последний конверт с заданием. Узнаем задание?

« Я заколдовала последнюю нотку, и теперь лесные жители не смогут услышать музыку, которая поможет им найти дорогу к своему корму!»

Поможем лесным жителям? Послушайте и скажите, кто это первый идёт? (играю тему медведя)

Дети: Медведь

Музыкальный руководитель:  Почему вы думаете, что это медведь, а не зайчик или белочка?  Дети: Музыка звучит в низком регистре, в медленном темпе.(креплю мишку на мольберт)

 --Послушайте направление движения дороги, по  которой идет медведь.

Как вы думаете медведь идет по дороге, которая поднимается на  горку? Или наоборот спускается с горки?

Дети:  Медведи идет по дороге, которая ведет его на горку(снизу вверх).

Музыкальный руководитель:  -Покажите направление движения медведя  рукой.  

-Кто хочет нарисовать и показать дорогу медведю. (рисуем)

-Пришел медведь, нашёл свою корзину с лакомством и обрадовался. (креплю корзину с ягодами). Какие ягоды у него в корзине?

Дети: брусника, малина, ежевика, морошка, клюква, черника.

Музыкальный руководитель:   Сколько ягод?

Дети: 6 ягод

(Голос медведя : «Спасибо вам ,ребятки, за то, что расколдовали нотки и теперь мои медвежата будут сыты  здоровы!».)

Музыкальный руководитель:  Послушайте загадку  и скажите, кому еще нужна ваша помощь?

«Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками» .

Дети: Ёж. (прикрепить картинку  ежа на мольберт)

Музыкальный руководитель:  Послушайте и покажите рукой направление движения дороги по которой идет Ёж. (сверху вниз)

- А теперь нарисуем и покажем ежу дорогу. (рисуем) Прибежал ёж к своей корзинке, а там грибочки вкусные. (креплю грибочки в корзинку) Кто знает, как они называются?

Дети: лисички, маховик, мухомор, сыроежка, подосиновик, подберезовик.

Музыкальный руководитель:   Сколько грибов у ежа в корзине? (6)

А сколько ягод у медведя? Тоже 6. У кого больше? (одинаково).

-Дочитаем задание? «Вот вам схемы фигур, если вы быстро построите их, то вас ждет сюрприз»

(Воспитатель показывает детям карты-схемы- дети перестраиваются и находят «7» ноту)

(В зал  под веселую музыку входит Скрипичный ключ. А на экране появляются танцующие все 7 нот)

Скрипичный ключ: Ребята, а вот  и я! Какие вы молодцы!

-С помощью математики, вы помогли моим друзьям – ноткам! И теперь в нашей Музыкальной стране всегда будет звучать музыка.

-Всех друзей и всех гостей приглашаю в круг скорей! На веселую музыкальную игру «4 шага»

Игра «4 шага»

 Скрипичный ключ: Примите от меня подарочек. Вот эти раскраски, они не простые , а музыкальные!

Воспитатель А у нас для тебя, Скрипичный ключ тоже есть музыкальный подарок. Эта замечательная песенка.

Песня «Весёлый счет» муз. А. О. Ильина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий  для старшей группы...

Интегрированное ОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Тема: Путешествие Капельки

Интегрированное ОД с использованием здовоьесберегающих технологий в старшей группе...

Конспект НОД « В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Конспект НОД « В  гости к  зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий    в  старшей  группе....

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...