Конспект интегрированной деятельности с использованием ИКТ технологий в старшей группе (музыка+математика) "Заколдованные нотки"
материал по музыке (старшая группа) на тему
Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zakoldovannye_notki_2.docx | 69.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕЛОЧКА»
Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Разработали:
Музыкальный руководитель Ивличева Т. А.
Воспитатель Шихшабекова З. К.
2018 г
Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики
Интеграционные области:
«Познание»
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (жёлтый, зелёный, синий, красный);
- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами;
- упражнять в счёте и сравнении количества предметов;
- закреплять понятие местоположения «на», «между», «внутри»;
- вспомнить названия лесных животных, ягод и грибов.
«Музыка»
- развивать звуковысотный и тембровый слух, чувства ритма , память, логическое мышление, музыкальный слух, воображение, музыкальные способности;
- формировать чистоту интонации, умение исполнять попевку с графическим показом;
- воспитывать взаимопомощь, музыкальными средствами привлекать детей к усвоению математического материала;
- учить работать по схемам;
- развивать в детях способность переносить на плоскость листа бумаги с помощью линий направление движения мелодии;
- формировать представления о звуке, линии, форме, как к игровому материалу;
развивать координации тела (музыкальной); - воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
«Физическая культура»
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, быстроту, координацию.
«Социализация"
- побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому взаимодействию со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»
- вызвать интерес к стихотворным формам.
«Коммуникация»
- стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, прийти на помощь друзьям, выражать свои мысли, впечатления, используя речевые формы общения.
Оборудование:
Проектор с видео- записями в группе и в музыкальном зале, конверты с заданиями, музыкальные инструменты, дидактические игры Круги Луллия «Музыкальные инструменты», запись звучания музыкальных инструментов (баян и гитара) и звуков природы , 4 мольберта, картинки домиков с примерами, фортепиано, картинки с изображением медведя и ежа, ягод и грибов , обручи, разноцветные нотки, стрелочки, схемы перестроений.
Оформление зала:
сказочный лес (деревья, кустарники, солнышко);
Предварительная работа:
игры с геометрическими фигурами; решение математических примеров, игры на счет и сравнение количества предметов.
Разучивание песни «Веселый счет» А. О. Ильина и валеологической песенки- распевки«Здравствуйте», знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием, музыкальная игра «Оркестр».
Ход НОД
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их музыкально:
споём: «Здравствуйте!» ( до-ми-соль), гости: « Здравствуйте!» (соль-ми-до),
дети : «Доброго здоровья!» (до-ре-ми-фа-соль-соль), гости: «Доброго здоровья!» (соль-фа-ми-ре-до-до),
дети: «Удачного дня!» (до-до-до-до-соль), гости: «Удачного дня!» (соль-соль-соль-соль-до ).
-Чтобы все были здоровы- утром сделаем массаж
Валеологическая песенка-распевка «Приветствие»
-Ребята! У меня для вас есть сюрприз! Сегодня утром почтальон принес в детский сад видеописьмо от Скрипичного ключа, чтобы узнать что в нём находится- вы должны разгадать музыкально- ритмические схемы», пойдемте посмотрим (на экране появляются музыкальные ритмические схемы)
Музыкальный руководитель: -Все звуки одинаковые или разные? Это звук какой по звучанию, длинный или короткий ? (длинный) А этот? (короткий) Как мы называем длинный звук? (ТА) А короткий? (ТИ). Прохлопаем эти схемы. Девочки, возьмите каждая себе музыкальный инструмент, который похож на круг, а мальчики возьмите инструменты, имеющие форму треугольников. (дети выбирают из всех инструментов бубны и треугольники) Еще раз покажите эти рисунки с помощью музыкальных инструментов (играем схемы на инструментах)
(после всех разгаданных схем на экране под волшебную музыку появляется Скрипичный ключ)
Скрипичный ключ: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете кто это?
Дети: Да, это Скрипичный ключ.
Скрипичный ключ: Ребята, какие же вы все молодцы! Да, я Скрипичный ключ , живу в Музыкальной стране, меня заколдовала злая волшебница и я пришел к вам с просьбой о помощи.
Музыкальный руководитель: Что случилось? Расскажи нам, как мы можем Вам помочь?
Скрипичный ключ: Я прошу у вас помощи, дело в том, что злая волшебница заколдовала нашу страну, всех моих друзей ноток, и теперь в моей Музыкальной стране, где я живу, не звучит волшебная музыка, и все жильцы потерялись , если не раскалдовать нотки, то музыка исчезнет навсегда. Пожалуйста, помогите,ребята…
Музыкальный руководитель: А как мы можем попасть в Музыкальную страну?
Скрипичный ключ: В волшебную страну музыки сложно попасть. Для этого вы должны отыскать конверты и решить сложные задания. Только тогда вы сможете расколдовать моих друзей ноток, и попасть в Музыкальную страну.
Музыкальный руководитель: А как же мы найдем конверты?
Скрипичный ключ: Ребята, я помогу вам их найти. Я видел, как Злая волшебница спрятала конверты в вашем детском саду, чтобы найти первый конверт, вы должны пойти в раздевалку, найти шкафчик под номер «7», там находится первый конверт с заданием.
(Дети идут вместе с воспитателем и находят шкафчик под номером «7», открывают и достает ребенок конверт).
Воспитатель: Ребята, интересно, что же в нем, давайте посмотрим (открывает конверт, а там задание и карточки игр: «Назови соседей числа).
Воспитатель читает: «Для того чтобы расколдовать «1» нотку- необходимо на карточках назвать соседей чисел , и если вы справитесь с заданиями- то узнаете ,где находится первая нотка»
( на одной из карточек с обратной стороны находится ответ, дети находят нотку).
Проводится игра: «Назови соседей числа».
Воспитатель: Ура, справились с 1 заданием , теперь нам нужно найти 2 конверт с заданием.
(Дети идут к экрану и показывают Скрипичному ключу первый конверт)
Скрипичный ключ: Ребята, какие же вы молодцы!
Воспитатель : А как же нам найти 2 конверт?
Скрипичный ключ: Я видел, как волшебница спрятала 2 конверт в музыкальном центре, за гитарой.
(Дети с педагогом находят там конверт с цифрой «2»)
Воспитатель читает: « Чтобы расколдовать «2» и «3» нотки , вы должны решить задания на музыкальных карточках» (на столах разложены схемы игр, воспитатель объясняет ход игры).
Воспитатель: Ребята, выберите картинку с музыкальным инструментом на малом круге, установите напротив нее контрольный язычок, рассмотрите картинку, прочитайте схему, и определите каким должен быть по счету музыкальный инструмент в последовательности. Подберите подходящую последовательность на большом круге, подвести соответствующий сектор к выбранному сектору и язычку (дети по руководством воспитателя справляются с заданием).
Воспитатель: Интересно, где же находятся «2» и «3» нотки, ведь вы ребята справились с заданием.
Скрипичный ключ: (с экрана). Какие же вы молодцы, ребята! Вы справились еще с одним заданием, музыкальные инструменты вам помогут найти «2» и «3» нотки, для этого вы должны послушать 2 мелодии ,определить, какой музыкальный инструмент звучит и найти под этим музыкальным инструментом нотки. (дети прослушивают звуки баяна и гитары и находят нотки).
Дети: Ура! Мы нашли еще 2 нотки!
Воспитатель: Сколько теперь у нас нот? Одна плюс две..(3)
Воспитатель: Ребята, сколько всего друзей нот у Скрипичного ключа? (7) А мы нашли 3 , значит сколько нам надо еще найти ноток?
Дети: 4.
Скрипичный ключ: Ребята, а чтобы найти следующий конверт, вы должны отправиться в ваш физкультурный центр, там вы сможете обнаружить конверт. Он находиться в модульной пирамиде (мягкие модули) между 2 и 4 кругом.
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем с вами в наш физкультурный центр искать конверт.
(дети совместно с воспитателем идут в физкультурный центр, и находят конверт в 3- третьем круге).
Дети: Нашли!
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте прочитаем задание.
«В музыкальной стране вместо номеров домов –написаны примеры, чтобы никто не смог найти свои дома. Решив примеры правильно, вы сможете найти «4» и «5» нотки »
(На 4 мольбертах находятся картинки домов с примерами, по количеству детей, дети решают пример и поднимают цифру с правильным ответом. Каждый ребенок решает свой пример и показывает правильное число.)
Воспитатель: Молодцы! Я ведь не дочитала задание, давайте его дочитаем
««4» нотка находится над номером дома 6, а «5» нотка находится под номером дома 10» (те дети ,у которых были примеры с ответами 7 и 9, подходят к мольберту и переворачивают его, с обратной стороны домов дети находят «4» и «5» нотку).
Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько у нас стало ноток ребята.
Дети (считают): 5 ноток.
Воспитатель: А сколько мы должны еще расколдовать ноток?
Дети: 2.
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, что это изображено на стене?
Дети: Стрелочки.
Воспитатель: А какого цвета эта стрелочка?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Стрелочки указывают нам путь направо или налево?
Дети: Направо
(Дети с воспитателем идут по стрелочкам и оказываются в приемной комнате)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите , на что указывает стрелочка?
Дети: На кресло.
Воспитатель: Интересно, что же в нем? Давайте посмотрим , может там что- то есть? (Дети смотрят и находят письмо) Стрелочка нам показала, где находится конверт. Узнаем задание?
« Я заколдовала нотки и перепутала им улицы: Зеленую, Красную, Желтую. Если вы правильно расставите жильцов ноток по своим улицам, то сможете их расколдовать»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем расколдовать и найти каждому жильцу свою улицу?
Дети: Да.
(На ковре находится три обруча с нотками разных размеров и цветов: красные, зеленые и желтые)
Воспитатель: Вы должны красные большие нотки расселить между Красной и Желтой улицей.
(Дети кладут между красным и желтым обручем большие красные нотки)
Воспитатель: Сколько у нас больших красных ноток?
Дети: 3.
Воспитатель: Правильно, а меленькие красные нотки живут между Зеленой и Желтой улицей.
(Дети кладут маленькие красные нотки между зеленым и желтым обручем)
Воспитатель: А сколько у нас ребята с вами маленьких красный ноток (дети считают).
Дети: 5 ноток.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Желтые большие нотки живут на Зеленой улице (дети кладут все большие желтые нотки в зеленый обруч).
Воспитатель: А сколько у нас с вами больших желтых ноток?
Дети: 8 ноток.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Маленькие желтые нотки живут за Зеленой улицей (дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько у нас маленьких желтых ноток живут за Зеленой улицей?
Дети: 4 желтых нотки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у нас остались нотки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно ребята, маленькие зеленые нотки живут внутри Желтой улицы.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: А большие зеленые нотки живут за Красной улицей (дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько у нас больших зеленых ноток?
Дети: 6
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли расколдовать нотки и найти каждому жильцу свою улицу. Давайте дочитаем задание : « 6» нотка, находится внутри Красной улицы»
Дети: Нашли!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим сложным заданием. Сколько теперь у нас с вами расколдованных ноток?
Дети: 6 ноток.
Воспитатель: А сколько нам еще осталось расколдовать?
Дети: 1.
Воспитатель: Правильно, ребята, нам с вами осталось расколдовать еще одну нотку
Воспитатель: Давайте пойдем дальше по стрелочкам и посмотрим, куда же они нас ведут?
(Дети с воспитателем идут по стрелочкам в музыкальный зал и оказываются в Музыкальной стране)
Музыкальный руководитель: Ребята, я вас поздравляю, вы попали в Музыкальную страну, но в этой стране сегодня не звучит музыка, потому что мы не спасли последнюю седьмую нотку. А если мы внимательно прислушаемся, то можем услышать музыку природы. Вы слышали когда- нибудь эти звуки? Например, я слышала пение кузнечика. А вы?(рассказы детей) Я вам предлагаю занять удобное положение, можно прилечь , отдохнуть и послушать музыку, которую нам дарит природа.
1.Релаксация. (звуки природы)
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на нашей музыкальной полянке. (открываю пианино, а там конверт с заданием) Вот куда спрятала волшебница последний конверт с заданием. Узнаем задание?
« Я заколдовала последнюю нотку, и теперь лесные жители не смогут услышать музыку, которая поможет им найти дорогу к своему корму!»
Поможем лесным жителям? Послушайте и скажите, кто это первый идёт? (играю тему медведя)
Дети: Медведь
Музыкальный руководитель: Почему вы думаете, что это медведь, а не зайчик или белочка? Дети: Музыка звучит в низком регистре, в медленном темпе.(креплю мишку на мольберт)
--Послушайте направление движения дороги, по которой идет медведь.
Как вы думаете медведь идет по дороге, которая поднимается на горку? Или наоборот спускается с горки?
Дети: Медведи идет по дороге, которая ведет его на горку(снизу вверх).
Музыкальный руководитель: -Покажите направление движения медведя рукой.
-Кто хочет нарисовать и показать дорогу медведю. (рисуем)
-Пришел медведь, нашёл свою корзину с лакомством и обрадовался. (креплю корзину с ягодами). Какие ягоды у него в корзине?
Дети: брусника, малина, ежевика, морошка, клюква, черника.
Музыкальный руководитель: Сколько ягод?
Дети: 6 ягод
(Голос медведя : «Спасибо вам ,ребятки, за то, что расколдовали нотки и теперь мои медвежата будут сыты здоровы!».)
Музыкальный руководитель: Послушайте загадку и скажите, кому еще нужна ваша помощь?
«Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками» .
Дети: Ёж. (прикрепить картинку ежа на мольберт)
Музыкальный руководитель: Послушайте и покажите рукой направление движения дороги по которой идет Ёж. (сверху вниз)
- А теперь нарисуем и покажем ежу дорогу. (рисуем) Прибежал ёж к своей корзинке, а там грибочки вкусные. (креплю грибочки в корзинку) Кто знает, как они называются?
Дети: лисички, маховик, мухомор, сыроежка, подосиновик, подберезовик.
Музыкальный руководитель: Сколько грибов у ежа в корзине? (6)
А сколько ягод у медведя? Тоже 6. У кого больше? (одинаково).
-Дочитаем задание? «Вот вам схемы фигур, если вы быстро построите их, то вас ждет сюрприз»
(Воспитатель показывает детям карты-схемы- дети перестраиваются и находят «7» ноту)
(В зал под веселую музыку входит Скрипичный ключ. А на экране появляются танцующие все 7 нот)
Скрипичный ключ: Ребята, а вот и я! Какие вы молодцы!
-С помощью математики, вы помогли моим друзьям – ноткам! И теперь в нашей Музыкальной стране всегда будет звучать музыка.
-Всех друзей и всех гостей приглашаю в круг скорей! На веселую музыкальную игру «4 шага»
Игра «4 шага»
Скрипичный ключ: Примите от меня подарочек. Вот эти раскраски, они не простые , а музыкальные!
Воспитатель А у нас для тебя, Скрипичный ключ тоже есть музыкальный подарок. Эта замечательная песенка.
Песня «Весёлый счет» муз. А. О. Ильина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий для старшей группы...
Интегрированное ОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Тема: Путешествие Капельки
Интегрированное ОД с использованием здовоьесберегающих технологий в старшей группе...
Конспект НОД « В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Конспект НОД « В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Увлекательное путешествие»
НОД в старшей группе...
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...