Собственная методическая разработка "Новогоднее приключение"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnee_priklyuchenie.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Новогодний утренник
«Новогоднее приключение»
Под веселую музыку дети заходят зал, становятся вокруг елки.
Ведущий: Сегодня праздник новогодний, но не простой, а карнавал.
И возле елочки сегодня строим мы сегодня бал.
За окном мелькает снег, лёгкий, новогодний.
В зале музыка и смех, детский бал сегодня!
К ёлке ближе подойдите.
Все игрушки разглядите.
(Дети встают с мест и подходят к елочке.)
Полюбуйтесь не спеша…
Правда, ёлка хороша (Ответы детей).
1ребенок: Наша елочка пушистая, вся от снега серебристая.
На макушке словно шапка, снега белого охапка.
2ребенок: В платьице зелененьком елочка всегда,
Не страшны метели ей, вьюги, холода.
3ребенок: Лишь порою плечиком зябко поведет,
И меха пушистые с плечика стряхнет.
4ребенок: Мы из леса елочку пригласили в сад.
Нарядили елочку в праздничный наряд.
«Новогодний хоровод»
Ведущий: Наша ёлка всем на диво, и стройна, и высока.
Сядем тихо и посмотрим, на неё издалека.
Ведущий: Каждый раз под Новый год сказка в гости к нам идет,
По заснеженным тропинкам, идёт сказка невидимкой.
Динь, динь, дили - дон, льдинок нежный перезвон.
Ну-ка, сказочка, начнись, к нам Снегурочка явись!
(Выходит Снегурочка)
Снегурочка:(оглядывается) Никого нет, странно это… Времени осталось совсем мало до начала Нового года, а никто на главную ёлку ещё не пришёл.
Наверно время остановилось(смотрит на часы) Ой, стрелочки не двигаются. Ребята, помогите, танец про часики станцуйте.
Танец «Часики»
Снегурочка:Вот теперь к нам сказка непременно придёт.
(Звучит музыка.)
ВЫЛЕТАЕТ БАБА ЯГА на метле
Снегурочка:Узнаёте? Правильно, Баба-Яга явилась. Не запылилась, бабуся?
Б.Яга:Хpабpая ты, Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуй, бабушка.
Б.Яга:Здравствуйте, здравствуйте! Чего тут сидите, от работы ли бегаете? Бездельничаете.
Снегурочка:Новый год встречаем, песни поем, танцуем.
Б.Яга: Так, так, нелегка у вас работа. Песни петь всякий может, а вот загадки умеете разгадывать?
Снегурочка:А ты, бабушка, пpовеpь нас, а мы уж постараемся. Как, ребята, постараемся?
Дети:Да!
Б.Яга:Хочу я вас испытать. Есть у меня загадочки, у-ух какие! Слушайте!
1.
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...Снегурка Кикимора
2.
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...Мороз Водяной
3.
Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, .Пятачок Кощей Бессмертный
Снегурочка: Отгадали мы, бабушка, твои загадки.
Б.Яга: Вижу, что дети вы сообразительные. Чего–то замерзла я от тебя, сейчас бы в страну жаркую отдохнуть , в Египет…
Снегурочка: зачем же в Египет, и у нас здесь можно согреться. Посмотри, как наши дети танцуют. А когда ты двигаешься, то не замерзаешь.
Танец «Маринка»
Б. Яга: Нет, конечно, неплохо танцуете, но все равно я не согрелась, пойду к Кикиморе в гости, чайку попьем. ( уходит)
Снегурочка: Ребята, пока Б. Яга чай пьет, мы можем спокойно праздник продолжать.
Входит Б. Яга.
Снегурочка: Бабушка, ты что уже чай попила?
Б. Яга: Нет Кикиморы дома, мне скучно…Чего вы здесь все сидите? Спели, потанцевали, и хватит.
Снегурочка: Нет, не все. Дедушки Мороза еще нет.
Б. Яга: Дед, Дед, а ему уже тыщу лет. Да они его ( показывает на детей ) и не знают.
Снегурочка: А мы сейчас проверим.
Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».
Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)
Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)
Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)
Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)
Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)
Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)
Снегурочка: Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Которую ждёт всё детвора!
Давайте позовём Деда Мороза!
Все: Дед Мороз!
(Торжественно входит Дед Годовик, Б. Яга потихоньку уходит за дверь)
Дед: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!
Снегурочка: Дедушка! Ты кто?
Дед: Дед Годовик. Прислал меня Мороз к вам на праздник, сам пока приехать не смог, как только с делами справится, сразу приедет.
Снегурочка: Ну что ж, мы рады тебя видеть, а почему ты назвал детей проказниками?
Дед: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?
Снегурочка: Ни единого!
Дед: Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Нет!)
Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.
Снегурочка: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а на елочке еще огоньки не горят.
Дед: Что это? Непорядок каков!
На ёлочке вашей нет огоньков!
Снегурочка: Ой, я и забыла совсем про огоньки.
Чтоб ёлка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).
Снегурочка: В круг, ребята, становитесь,
К ёлке музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь.
Начинаем хоровод!
Хоровод «Зимний»
Снегурочка: Ну что, Дед, давай поиграем с тобой.
Игра около елки.
Дед: Мне тут Дед Мороз дал задание,(достает записку)
Дед: (читает) Подарки приготовили?
Снегурочка: Приготовили!
Дед: Мосты через реку поставили?
Снегурочка: Поставили!
Дед: Северное сияние развесили…
Снегурочка:: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали!
Вдруг какая потерялась!..
Дед: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.
(Дед и Снегурочка уходят на задний план за ёлку, появляются Б. Яга)
Б. Яга (сама с собой). Смотри, дед какой-то…
Б. Яга: А с ним девчонка и мешок…
Б. Яга: Мешок – это хорошо. А девчонка – лучше, убираться у меня будет, готовить, да нести ее не надо, сама пойдет.
Б. Яга: Эй, девочка!
Снегурочка: (оборачивается) Что?
Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету)
Снегурочка.: Такую большую?
Б. Яга: Большую-пребольшую! (достаёт маленькую карамельку)
(Б. Яга и похищает Снегурочку).
(Дед Годовик заканчивает считать, выходит из-за ёлки)
Дед: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка!
В сугроб что ли провалилась?..
Снегурочка! Нам шутки шутить некогда!
Ведущий: Что случилось, Дед?
Дед: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь и её не!
Ведущий: Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят)
Дед: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет!
Снегурочка – то с характером! Ну, а уж если трудно придётся,
Мы придём на выручку. Я смотрю, вас солдатики есть. Вот они нам и помогут.
«Танец солдатиков»
Дед: Может Снегурочка уже появилась, пойду ее поищу. (уходит, появляется Б.Яга,
толкает перед собой Снегурочку)
Б.Яга: (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А думала – сама пойдёт. Тебя как звать – то.
Снегурочка: Снегурочка!
Б. Яга: А ты работящая?
Снегурочка.: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!
Б.Яга: Звезды? А ну – ка, покажи.
Снегурочка: Звездочки мои, бегите ко мне, покажем наш танец.
Танец «Звездочек»
Снегурочка: ( спрашивает у детей) Ой, а где же Дед?
(Дед зовет Снегурочку из–за двери, заходит в зал, Б.Яга – убегает, забирает мешок из – под елки).
Дед: Вот ты где, Снегурочка, а я тебя везде искал.
Снегурочка: Да Б. Яга меня увела, хотела, чтобы я ей щи варила. Дед, как ты думаешь.
Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?
Дед.: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:
Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!
Снегурочка.: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!
Дед: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)
Снегурочка.: А теперь снегурята! (смеются)
Игра-кричалка:
Дед: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха!
Ха-ха-ха!
Снегурочка.: А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи!
Хи-хи-хи!
(так 2-3 раза)
Дед: Нашумелись, насмеялись
Все вы, право, от души.
И девчонки, и мальчишки
Были очень хороши!
Снегурочка: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Кому-то утром дед Мороз
В большой корзине их принёс.
Но и для вас здесь в добрый час
Подарки Дед Мороз припас!
Снегурочка: (ищет мешок): Не может быть!
Что такое? Не могу мешок найти! А может, ты его в лесу оставил?
(ходят, ищут)
Снегурочка: (спрашивает у детей)
Дети отвечают, что подарки Б. Яга утащила.
Снегурочка.: Нет, мешочка здесь не видно.
Ой, ой, ой , ну как обидно!
Неужели без подарков
Дети с праздника уйдут?
«влетает» Б.Яга. (Б. Яга, кружась, «влетает» в зал)
Снегурочка: Ты что это Б. Яга шалишь?
Б. Яга: Захотела угощенье, и прошу у вас прощенья!
Я не буду так, поверьте,
Жизнь я новую начну!
И подарки вам верну!
Снегурочка: Ну, ребята, простим Б. Ягу? (Да!)
Снегурочка пытается открыть мешок, ничего не получается.
Снегурочка: Да, без деда Мороза нам не обойтись, может - быть дедушка справился со своими делами?
Давайте его позовем.
Зовут деда мороза.
Заходит Дед Мороз. Поздравляет всех с Новым годом. Раздает подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Собственные методические разработки
Мои собственные методические разработки...
Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая
Материал предназначен для тематического занятия, утркенника, посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....
Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)
В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...
Собственные методические разработки
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...
Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.
Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...