Проект «Классическая музыка в детском саду»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
материал содержит методическую разработку по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Классическая музыка в детском саду»
Проект
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Области интеграции: музыка, познание, художественное творчество, коммуникация.
Вид проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Гипотеза проекта:
Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно:
• Развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
• Выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
• Расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Актуальность проекта: Обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала; задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры
Цель проекта:
Формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
• Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
• Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.
• Создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
• Формировать единый детско-взрослый коллектив
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;
Продолжительность проекта: (долгосрочный.)
Материалы и оборудование: DVD -проигрыватель, музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изобразительные материалы,
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность (изобразительная деятельность),
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы,
• посещение концертов классической музыки,
• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями.
4. Изучение компетентности родителей по теме проекта
2 этап: Практический:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
3. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о детских музыкальных театрах, концертных залах города.
1. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
2. Составление семейных мини-проектов «Классическая музыка дома».
3. Организация тематических выставок, создание фотогазет,
мини-презентаций.
3 этап: Заключительный:
Мониторинг проектной деятельности: анализ работы с детьми, анализ работы с родителями.
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду»
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Дети:
• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
• находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
• Определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
• различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
• знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,
• участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей
• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.
План работы по реализации проект
«Классическая музыка в детском саду»
Сроки | Мероприятия | Ответствен ные | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | ||
сентябрь | Введение музыкальных минуток во всех группах (прослушивание композиций в перерывах между занятиями, утром, перед сном; пробуждение под музыку) . | Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов по классической музыке | Изучение уровня знаний и приоритетов родителей по классической музыке | воспитатели групп музыкальный руководитель |
Октябрь | Первое знакомство с музыкальными инструментами. Знакомство с циклом П.И. Чайковского «Времена года» "Осень" Знакомство с циклом А. Вивальди "Времена года" "Осень | Выставка детских работ «Я рисую музыку» | Анализ профессий родителей воспитанников д/с № с точки зрения реализации проекта | воспитатели групп старший воспитатель музыкальный руководитель |
Ноябрь | Знакомство детей с музыкальными жанрами: «песня, танец, марш». Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов, их классификацией. Иллюстрирование музыкального материала («Я рисую музыку»). | Авторские разработки педагогов ДОУ для занятий с детьми по классической музыке-видео презентации, видеоигры. | Составление методических рекомендаций по классической музыке для родителей | музыкальный руководитель старший воспитатель воспитатели групп |
Декабрь | -Слушание музыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк». Познакомить с персонажами сказки «Петя и волк» и изображающими их музыкальными инструментами. - Концерт классической музыки в музыкальной школе №16 . | Консультация «Симфоническая музыка и инструменты симфонического оркестра». | Консультация «Музыка в общении с ребенком». Музыкальная гостиная для детей и их родителей. «Зимний вечер в кругу друзей». | музыкальный руководитель воспитатели групп старший воспитатель |
Январь Февраль | Беседа с детьми об изобразитель- ности музыки (способность подражать голосам и манере поведения). Знакомство с циклом П.И. Чайковского «Времена года» "Зима". использование музыки А. Вивальди "Времена года" "Зима" на празднике. -Познакомить с «Детским альбомом» П. И. Чайковского, с историей его создания. Слушание отдельных пьес. -Музыкально - литературный вечер "Чайковский - детям". | Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста «Обогащение музыкального опыта ребенка в игре». Консультация «Творчество П. И. Чайковского» с использова- нием видео презентации. | Консультация «Как научить ребенка слушать классическую музыку». Информационный стенд «Список рекомендованных к слушанию музыкальных произведений Консультация для родителей « В мире музыки». | Воспитатели групп музыкальный руководитель музыкальный руководитель |
Март | Продолжение знакомства с музыкальными инструментами Консультация «Проектирование интегрированных занятий, включающих художественное восприятие музыки Чайковского». | Консультация «Проектирование интегрированных занятий, включающих художественное восприятие музыки Чайковского». | Посещение с детьми концерта воспитанников детской музыкальной школы №16 | старший воспитатель воспитатели групп музыкальный руководитель |
Апрель | Знакомство детей с музыкальными произведениями из цикла «Природа и музыка». Учить чувствовать настроения, выраженные в музыке,различать оттенки настроений в музыке, средства музыкальной выразительности. (С. Майкапар «Эхо в горах», С. С. Прокофьев «Фея Весны», Э. Григ «Утро», Г. Свиридов «Дождик»). - Знакомство с циклом П.И. Чайковского «Времена года» "Весна". | Консультация «Читаем и слушаем музыку». Разработать тематику консультаций по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду». | Консультация для родителей «Театр и дети». КонсультацияКлассическая музыка в семье». | музыкальный руководитель воспитатели групп |
Май | Знакомство с циклом А. Вивальди "Времена года" "Весна". Концерт учеников Музыкальной школы №16. «Знакомство с симфоническими музыкальными инструментами». | Музыкальная викторина «Угадай-ка!» по произве - дениям Чайковского, Вивальди, Свиридова, Прокофьева. | Музыкальная гостиная для детей и их родителей « В гости к королеве Музыке». | старший воспитатель музыкальный руководитель |
Июнь Июль Август | Использование классической музыки в досуговой деятельности детей Знакомство с циклом П.И. Чайковского «Времена года» "Лето». | Выставка: «Сказочные образы в музыке». | Фото выставка «Музыка в моей семье». | музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Классическая музыка в детском саду"
Прект расчитан на 7 месяцев (с ноября по май)...
проект "Классическая музыка в детском саду"
Представляю информационную карту проекта и системную паутинку "Классическая музыка в детском саду". Такие проекты необходимы с целью повышения эстетического уровня детей, педагогического с...
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Реализация проекта "Классическая музыка в детском саду"
Итоги реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"...
«Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»
Сообщение «Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации проекта«Классическая музыка в детском саду»«В мире музыкальных инструментов».Уважаемые коллеги!Представляем вашему ...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....