Проект «Классическая музыка в детском саду»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Данилова Наталья Вячеславовна

материал содержит методическую разработку по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               «Классическая музыка в детском саду»

                                       Проект

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Области интеграции: музыка, познание, художественное творчество, коммуникация.

Вид проекта: открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры,  музыкальной школой), групповой, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Гипотеза проекта:

Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно:

•  Развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

•  Выработать более совершенные умения и навыки      исполнительства;

•  Расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских  музыкальных инструментах).

Актуальность проекта: Обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала; задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры

Цель проекта:

Формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

•  Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

•  Развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

•  Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

•  Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.

•  Создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

•  Формировать единый детско-взрослый коллектив

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

Продолжительность проекта: (долгосрочный.)

Материалы и оборудование:  DVD -проигрыватель, музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изобразительные материалы,

 Детские  музыкальные инструменты  (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.

Основные формы реализации проекта:

•   игровые занятия по слушанию музыки,

•   интегрированные занятия,

•   слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•   работа с познавательной литературой,

•   продуктивная деятельность (изобразительная деятельность),

•   музыкальные гостиные,

•   музыкальные викторины,

•   релаксационные паузы,

•   посещение концертов классической музыки,

•   встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный:

1.  Обсуждение целей и задач проекта.

2.  Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3.   Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями.

4.  Изучение компетентности родителей по теме проекта

2 этап: Практический:

1.   Планирование работы воспитателей с детьми.

2.   Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3.   Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4.   Создание базы данных о детских музыкальных театрах, концертных залах города.

1.   Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

2.  Составление семейных мини-проектов «Классическая музыка     дома».

3.   Организация тематических выставок, создание фотогазет,

     мини-презентаций.

3 этап: Заключительный:

 Мониторинг проектной деятельности: анализ работы с детьми, анализ работы с родителями.

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду»

Ожидаемый  результат проектной деятельности:

Дети:

•   дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

•   более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

•   самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

•   находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов

•  Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

•  Определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Коммуникативные навыки:

•  получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым,   стремится к такой деятельности;

•  преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•  имеет адекватную самооценку, статус в группе;

•  различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

•  знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

•  участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Родители:

•  активный и заинтересованный участник педагогического процесса

•  повышение общей и музыкальной культуры

•  имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

•  слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей

•  посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.

                  План работы по реализации проект          

           «Классическая музыка в детском саду»

Сроки

                       Мероприятия

Ответствен

ные

     с детьми

с педагогами

с

родителями

сентябрь

Введение музыкальных минуток во всех группах (прослушивание композиций в перерывах между занятиями, утром, перед сном; пробуждение под музыку) .

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов по классической музыке

Изучение уровня знаний и приоритетов родителей по классической музыке

воспитатели групп

музыкальный руководитель

Октябрь

Первое знакомство с музыкальными инструментами.

Знакомство с циклом  П.И. Чайковского «Времена года» "Осень"

Знакомство с циклом А. Вивальди "Времена года" "Осень

Выставка детских работ «Я рисую музыку»

Анализ профессий родителей воспитанников  д/с № с точки зрения реализации проекта

воспитатели групп

старший воспитатель

музыкальный руководитель

Ноябрь

Знакомство детей с музыкальными жанрами: «песня, танец, марш».

Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов, их классификацией.

Иллюстрирование музыкального материала («Я рисую музыку»).

Авторские разработки педагогов ДОУ для занятий с детьми по классической музыке-видео

презентации, видеоигры.

Составление методических рекомендаций по классической музыке для родителей

музыкальный руководитель

старший воспитатель

воспитатели групп

Декабрь

-Слушание музыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Познакомить с персонажами сказки «Петя и волк» и изображающими их музыкальными инструментами.

- Концерт классической музыки в музыкальной школе №16 .

Консультация «Симфоническая музыка и инструменты симфонического оркестра».

Консультация «Музыка в общении с ребенком».

 Музыкальная гостиная для детей и их родителей.

«Зимний вечер в кругу друзей».

музыкальный руководитель

воспитатели групп

старший воспитатель

Январь

Февраль

Беседа с детьми об изобразитель-

ности музыки (способность подражать голосам и манере поведения).

Знакомство с циклом  П.И. Чайковского «Времена года» "Зима".

использование музыки А. Вивальди "Времена года" "Зима" на празднике.

-Познакомить с «Детским альбомом» П. И. Чайковского, с историей его создания. Слушание отдельных пьес.

-Музыкально - литературный вечер "Чайковский - детям".

Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста «Обогащение музыкального  опыта ребенка в игре».

Консультация «Творчество П. И. Чайковского»

с использова-

нием видео

презентации.

Консультация «Как научить ребенка слушать классическую музыку».

Информационный стенд

«Список рекомендованных к слушанию музыкальных произведений

Консультация для родителей

« В мире

музыки».

Воспитатели групп

музыкальный

руководитель

музыкальный

руководитель

Март

Продолжение знакомства с музыкальными инструментами

Консультация «Проектирование интегрированных занятий, включающих художественное  восприятие музыки Чайковского».

Консультация «Проектирование интегрированных занятий, включающих художественное  восприятие музыки Чайковского».

Посещение с детьми концерта воспитанников детской

музыкальной школы №16

старший

воспитатель

воспитатели

групп

музыкальный

руководитель

Апрель

Знакомство детей с музыкальными

произведениями из цикла

«Природа и музыка». Учить чувствовать настроения, выраженные в музыке,различать

оттенки настроений в музыке, средства музыкальной  выразительности. (С. Майкапар «Эхо в горах»,

 С. С. Прокофьев «Фея Весны»,

 Э. Григ «Утро», Г. Свиридов «Дождик»).

- Знакомство с циклом  П.И. Чайковского «Времена года» "Весна".

Консультация «Читаем и слушаем музыку».

Разработать тематику консультаций  по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду».

Консультация

для родителей «Театр и дети».

КонсультацияКлассическая музыка в семье».        

музыкальный

руководитель

воспитатели групп

Май

Знакомство с циклом А. Вивальди "Времена года" "Весна".

Концерт  учеников

Музыкальной школы №16.

«Знакомство  с симфоническими музыкальными инструментами».

Музыкальная викторина «Угадай-ка!» по произве -

дениям Чайковского,  Вивальди, Свиридова, Прокофьева.

Музыкальная  гостиная для детей и их родителей

« В гости к

королеве Музыке».

старший воспитатель

музыкальный

руководитель

Июнь

Июль

Август

Использование классической музыки в досуговой деятельности детей

Знакомство с циклом  П.И. Чайковского «Времена года» "Лето».

Выставка: «Сказочные образы в музыке».

Фото выставка «Музыка в моей семье».

музыкальный

руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Классическая музыка в детском саду"

Прект расчитан на 7 месяцев (с ноября по май)...

проект "Классическая музыка в детском саду"

Представляю  информационную карту проекта и системную паутинку  "Классическая музыка в детском саду". Такие проекты необходимы с целью повышения эстетического уровня детей, педагогического с...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта "Классическая музыка в детском саду"

Итоги реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"...

«Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»

Сообщение «Взаимодействие с родителями воспитанников   в рамках реализации проекта«Классическая музыка в детском саду»«В мире музыкальных инструментов».Уважаемые коллеги!Представляем вашему ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....