Досуг "Путешествие по Лукоморью"
материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью»
(для подготовительной групп)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по Лукоморью | 31.25 КБ |
листья | 274.69 КБ |
отрывки из сказок для детей | 22.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью»
(для подготовительной групп)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.
Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков, проводится викторина по сказкам.
Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Лебедя, дуб(муляж), цепь, портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.
Ход мероприятия:
(Пока дети собираются в зале, включается Детская песенка «У лукоморья дуб зеленый», показ движений).
Трек 1: У Лукоморья_начало
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий: Сегодня, мы предлагаем вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
Трек 2: Волшебное_превращение
(Дети закрывают глаза. Гаснет свет. Световой эффект. Появляется дуб).
Ведущий: Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Играет музыка, за ширмой появляется ученый кот).
Трек 3: Учёный_кот_выход.
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?
Дети: Да
Кот: Тогда я должен проверить вашу готовность.
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети: «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Ведущий: Уважаемый Ученый Кот, наша Марина Кузьмина может тебе даже отрывок из этой сказки прочитать.
Марина К. читает 1-ый отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Кот: Молодец, Мариночка, спасибо!
Следующая загадка: Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
Дети: «Сказка о золотом петушке».
Кот: А отрывок из этой сказки можете мне рассказать?
Ведущий: Конечно! Игорь Яцкий, выходи, удиви Кота!
Игорь Я. Рассказывает 1-ый отрывок из «Сказки о золотом петушке».
Кот: Молодец, Игорь! Удивил!
Следующая загадка: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
Дети: «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне».
Ведущий: И эту сказку мы знаем! Маша Иншакова, выходи, расскажи нам отрывок из этой сказки!
Маша И. рассказывает 1-ый отрывок из «Сказки о царе Салтане и сыне его Гвидоне».
Кот: Вот какая умница! Спасибо.
У меня ещё есть загадка: На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Дети: «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».
Ведущий: Эта сказка нам знакома! Лёня Анкудинов, выйди и докажи это!
Лёня А. рассказывает 1-ый отрывок из «Сказки и мертвой царевне и семи богатырях».
Кот: Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев).
Трек 4: Кошки.
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Счастливого пути!
Ведущий с детьми путешествует под музыку песни «Путешествовать прекрасно» (показ движений).
Трек 5: Путешествие.
1 ГЕРОЙ: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Трек 6: Дед_выход.
Детей встречает Старик.
Ведущий: Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущий: У нас есть знатоки этой сказки. Вита Кузьмина и Олеся Бурова выходите!
Вита К. и Олеся Б. рассказывают 2-ой и 3-ий отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Ведущий: Девочки, молодцы! Дедушка, а какое желание вы хотите загадать рыбке?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя.
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Трек 7: Для конкурсов.
Игра «Наловим рыбы».
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна. За помощь подарю вам волшебные дубовые листочки. До свидания! Счастливого пути!
Трек 8: Путешествие.
Ведущий с детьми путешествует под музыку песни «Путешествовать прекрасно» (показ движений).
2 ГЕРОЙ. «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Трек 9: Царица выход.
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет?
Дети: Зеркало.
Царица: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?
Дети: «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем отрывки из этой сказки! Антон Пименов, Миша Ветров и Нина Гостищева выходите.
Антон П., Миша В. и Нина Г. Рассказывают 2-ой, 3-ий и 4-ый отрывки из «Сказки о мертвой царевне и 7 богатырях».
Царица: Молодцы! А, теперь, я хочу поиграть с девочками в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
Трек 10: Зеркало.
Под музыку «В зеркало смотрится маленькая модница» Царица показывает движения, девочки повторяют.
Царица: Я даже не ожидала, что вы такие талантливые. Вот вам волшебные дубовые листочки – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
Трек 11: Путешествие.
Ведущий с детьми путешествует под музыку песни «Путешествовать прекрасно» (показ движений).
3 ГЕРОЙ «Сказка «О царе Салтане».
Трек 12: Лебедь выход.
Появляется Царевна – Лебедь.
Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет. В какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Сказка о царе Салтане».
Ведущий: Ну-ка Никита Кузнецов, Глеб Богданов и Саша Кочетков выходите и отрывки нам из этой сказки расскажите!
Никита К., Глеб Б. и Саша К. рассказывают 2-ой, 3-ий и 4-ый отрывки из «Сказки о царе Салтане и сыне его Гвидоне».
Лебедь: Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал? Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). Ребята, давайте мы превратимся в прекрасных лебедей и потанцуем.
Трек 13: Лебедушка_танец.
Танец по показу «Лебедушки». (Лебедь показывает танцевальные движения, дети повторяют).
Лебедь: Молодцы ребята, вы хорошо станцевали. За это я подарю вам волшебные дубовые листочки.
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
Трек 14: Путешествие.
Ведущий с детьми путешествует под музыку песни «Путешествовать прекрасно» (показ движений).
4 ГЕРОЙ «Золотой Петушок»
Трек 15: Петушок_выход.
Золотой петушок:
Здравствуйте, ребята!
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
Ребята, отгадайте, из какой сказки я?
Дети: «Сказка о золотом петушке».
Воспитатель: Приглашаю выйти знатоков этой сказки: Игорь Ковальчук и Макар Суханов.
Игорь К. и Макар С. читают 2-ой и 3-ий отрывки из «Сказки о золотом петушке».
Золотой петушок: Верно! Я с высокой спицы стерегу царя границы! Только вот голосок мой нынче не тот стал! И мне нужна ваша помощь! Я хочу вас попросить доставить важное донесение царю Дадону.
Трек 16: Для конкурсов.
«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно).
Золотой петушок: Молодцы, ребята, с заданием моим вы справились отлично, за это получаете волшебные дубовые листочки. Счастливого вам пути!
Трек 17: Путешествие.
Ведущий с детьми путешествует под музыку песни «Путешествовать прекрасно» (показ движений).
5 ГЕРОЙ «Ученый кот».
Трек 18: Учёный кот_выход.
Кот: Вот и опять мы с вами встретились. И я хочу проверить знаете ли вы ещё одну сказку А.С. Пушкина. Слушайте внимательно, из какой сказки слова:
"Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?".
Дети: «Сказка о попе и работнике его балде».
Кот: А сможете мне её прочитать?
Ведущий: Конечно, дорогой кот, сможем. Выходите Макар Беленец и Саша Домнышева.
Макар Б. и Саша Д. читают 1-ый и 2-ой отрывки из «Сказки о попе и работнике его балде».
Кот: Ну что же, неплохо вы справились с заданием. Вот вам последние, недостающие волшебные дубовые листочки. Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу.
Трек 19: Листья на дуб_Сказочная.
Дети приклеивают листья на дуб, звучит музыка, потом голос Дуба.
Гаснет свет. Световые эффекты. Включается Голос Дуба
Трек 20: Голос Дуба. («Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду, и сундук с сокровищами теперь ваш!»)
Включается свет. Около дуба появляется сундучок с сокровищами.
Трек 21: Сундук_фанфары.
Ведущий: Ура, ребята, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Звучит песня «Дорогою добра».
Трек 22: Дорога Добра.
Дети с воспитателями расходятся по группам.
Предварительный просмотр:
«Сказка о рыбаке и рыбке» | |
|
Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». |
| |
«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» | |
Только видит: вьется вьюга, |
|
|
|
«Сказка «О царе Салтане» | |
|
|
|
|
«Сказка о золотом петушке» | |
|
|
| |
«Сказка о попе» | |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах
Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...
"У Лукоморья" развлечение
Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
Презентация. По Сказкам А.С.Пушкина «Лукоморье»
Музыкально – театрализованная деятельность (подготовительная группа)....
Интегрированное занятие «У Лукоморья дуб зелёный»
Интегрированное занятие в старшей группе (художественная литература, рисование нетрадиционным методом)....
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...