Музыкально-дидактические игры для развитие чувства ритма детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
«ПОВТОРИ РИТМ»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: развитие чувства ритма детей.
Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.
При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx | 45.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры для развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста
Где мои детки?
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: развитие звуковысотного слуха;
Материалы: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.
Ход игры: Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ:
«В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками.
Однажды подул сильный ветер.
Пошел дождь, и все спрятались.
Мамы-птицы потеряли своих детей.
1,Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку) :
«Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).
Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).
Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят.»
2,Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей:
«Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!»(поет на ре первой октавы).
Дети, у которых на карточках изображены цыплята, поднимают их и отвечают: «Ко-ко, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).
Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает:
3,Вышла мама-гусь и тоже стала звать своих детей:
«Где мои гусята, милые ребята? Га-га!» (поет на ре первой октавы).
Дети, у которых на карточках изображены гусята, поднимают их и отвечают: «Га-га-га, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).
Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает:
4, Вышла мама-птица и тоже стала звать своих детей:
«Где мои птенчики, милые ребята? Пи-пи-пи!» (поет на ре первой октавы).
Дети, у которых на карточках изображены птенчики , поднимают их и отвечают: «Пи-пи-пи, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).
Музыкально-дидактические игры для развитие динамического слуха детей дошкольного возраста
«На чём играю? »
Игра на развитие динамического слуха
Возрастная группа: Средняя группа
Цель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (низкий-высокий)
Необходимо знание попевки «Дудочка и барабан»
сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова:
1. Заиграла дудка:
«Я плясать пойду,
В пляс за мной, ребята,
Ду-ду-ду! »
2. Барабан грохочет,
Будто сильный гром:
«В лес за мной, ребята,
Бом-бом-бом! »
Игровой материал: дудка и барабан, металлофон, бубен, дудочка, ширма.
Ход игры :
Воспитатель предлагает детям отгадать, на чём будет играть: на дудке или барабане.
По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой), дети отгадывают.
Кто первый отгадал, выходит и становится впереди.
Воспитатель поёт песню про дудку или барабан, дети имитируют игру на этих инструментах.
Музыкально-дидактические игры для развитие чувства ритма детей дошкольного возраста
«ПОВТОРИ РИТМ»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: развитие чувства ритма детей.
Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.
При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические пособия как средство развития музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Дидактический материал...
Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка речевых упражнений и игр предназначена педагогам старшей и подготовительной групп для использования в образовательной области "Речевое развитие", а также в театрализованной дея...
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...
Статья о развитии чувства ритма в дошкольном возрасте.
Ритм – это «сердце музыки». Он оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека - и на его тело, и на эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах дыхания с...
Музыкально-дидактические игры для развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста
Где мои детки? Возрастная группа: Средняя группаЦель: развитие звуковысотного слуха;Материалы: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены г...