Музыкально-дидактические игры для развитие чувства ритма детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Кислякова Мария Николаевна

 «ПОВТОРИ РИТМ»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель: развитие чувства ритма детей.

Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx45.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры для развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста

Где мои детки?

Возрастная группа: Средняя группа

Цель: развитие звуковысотного слуха;

Материалы: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Ход игры: Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ:

«В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками.

Однажды подул сильный ветер.

Пошел дождь, и все спрятались.

Мамы-птицы потеряли своих детей.

1,Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку) :

«Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).

Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят.»

2,Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей:

«Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!»(поет на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены цыплята, поднимают их и отвечают: «Ко-ко, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).

Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает:

3,Вышла мама-гусь и тоже стала звать своих детей:

«Где мои гусята, милые ребята? Га-га!» (поет на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены гусята, поднимают их и отвечают: «Га-га-га, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).

Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает:

4, Вышла мама-птица и тоже стала звать своих детей:

«Где мои птенчики, милые ребята? Пи-пи-пи!» (поет на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены птенчики , поднимают их и отвечают: «Пи-пи-пи, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).


Музыкально-дидактические игры для развитие динамического слуха детей дошкольного возраста

«На чём играю? »

Игра на развитие динамического слуха

Возрастная группа: Средняя группа

Цель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (низкий-высокий)

Необходимо знание попевки «Дудочка и барабан»

сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова:

1. Заиграла дудка:

«Я плясать пойду,

 В пляс за мной, ребята,

Ду-ду-ду! »

 2. Барабан грохочет,

 Будто сильный гром:

 «В лес за мной, ребята,

 Бом-бом-бом! »

Игровой материал: дудка и барабан, металлофон, бубен, дудочка, ширма.

Ход игры : 

Воспитатель предлагает детям отгадать, на чём будет играть: на дудке или барабане.

По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой), дети отгадывают.

 Кто первый отгадал, выходит и становится впереди.

Воспитатель поёт песню про дудку или барабан, дети имитируют игру на этих инструментах.

Музыкально-дидактические игры для развитие чувства ритма детей дошкольного возраста

 «ПОВТОРИ РИТМ»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель: развитие чувства ритма детей.

Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.   

P2014785-300x224.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка речевых упражнений и игр предназначена педагогам старшей и подготовительной групп для использования в образовательной области "Речевое развитие", а также в театрализованной дея...

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...

Статья о развитии чувства ритма в дошкольном возрасте.

Ритм – это «сердце музыки». Он оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека - и на его тело, и на эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах дыхания с...

Музыкально-дидактические игры для развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста

Где мои детки? Возрастная группа: Средняя группаЦель: развитие звуковысотного слуха;Материалы: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены г...