Волшебный мир музыки
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Развлечение ко дню музыки в подготовительной группе «Волшебный мир музыки»

Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты

Задачи: - развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. - приобщать к слушанию и восприятию классической музыки. - различать характер музыкальных произведений. - обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. - закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»

Материал и оборудование: письмо, ложки, трещетки, кастаньеты, бубен, смайлики, шапочки для Мажора, Минора, Скрипичного Ключа, Кисти, экран, проектор

Под музыку дети вошли в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее.

Дети: 1 ребенок. Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада – Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, в шуме дубрав, Только прислушаться надо

. 2 ребенок. Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода – Это мелодией вечно своей Мир наполняет природа!

3 ребенок. Тихие слёзы свои ива роняет у брода… Только приветствуют ночь соловьи Звоном ветвей, песней дождей Мир наполняет природа.

4 ребенок. Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада! Чуткая музыка всюду живёт, Только прислушаться надо Воспитатель выносит конверт от Феи Музыки. – Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо.

Ведущая: Что же это за конверт? Надо же от самой Феи Музыки! Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки»

. Ведущая: Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. Если мы справимся со всеми заданиями, ответим на вопросы, то Фея Музыки обещает пожаловать к нам в гости

. 1 задание: разгадать слова, которые, как в кроссворде, спрятаны в пустых клеточках. •Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой Эти радостные...(ноты) •Я – ваша подруга, я ваша – попутчица, В пути без меня ничего не получится Со мною, друзья, всегда интересно. Узнали кто я? Ну, конечно же…(песня) • Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор) • Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое...(пианино) • Дети номер показали Просто на "отлично"! Все под музыку плясали Дружно и ритмично. Что ребята исполняли В праздник в новогоднем зале? (Танец) Это были слова: ноты, песня, танец, пианино, композитор.

2 задание. Упражнение на ассоциацию - какие движения хочется сделать под музыку? Звучит марш, вальс, музыка в быстром темпе

. Дети выполняют движения: маршируют, танцуют, бегут на месте.

Разбор картинок. С чем ассоциируется: торт, подарок, солнце, весна, гроза, дождь, ночь

. Дети показывают радостный смайлик или грустный смайлик.

Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на домик? Что вы видите на нем?

Дети: Семь нот, семь цветов радуги.

Ведущая: Об этом домике нам расскажет София.

Стихотворение «Ах, какой чудесный дом» Ах, какой чудесный дом, Сколько ярких красок в нём! Если их передружить, Можно радугу сложить. Вместе с нотами потом Мы о радуге споём, Будут радовать ребят Краскоряд и звукоряд. Расскажи-ка папе с мамой, Повторить их попроси: Звукоряд зовется гаммой – -До-ре-ми-фа-соль-ля-си. Будем звуки собирать, Будем в радугу играть

! Ведущая: Ребята, кто же живет в этом домике? А живут в нем Кисточка и Скрипичный Ключ. Однажды они поспорили между собой, а о чем мы сейчас узнаем.

Сценка: Как поспорили Кисть и Скрипичный Ключ.

Рассказчик: Мир полон историй о спорах людей Кто выше, сильней, красивей и умней. Но спорам и ссорам цена – медный грош, Ведь каждый по-своему в чём-то хорош. Где и когда, я не дам вам ответа, Но вот как случилась история эта… С Кистью поспорил Ключик Скрипичный, О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.

Скрипичный Ключ: - Семь лучших нот в моём отряде! Построю их, как на параде, Махну рукой – они звучат. А что, скажи, есть у тебя?

Кисть: - А у меня есть семь цветов, И каждый в тысячу тонов. Я их легко на холст кладу, Что хочешь, я изображу Скрипичный Ключ: - Я показать легко могу Жужжанье пчёлок на лугу, Рассвет, дыханье ветерка, Прохладу летнего ручья…

Кисть: - Всё это я, скажу тебе, Легко рисую на холсте. И грусть, и радость, без труда Изобразят мои цвета! Скрипичный Ключ: - А я могу людей заставить В звучанье нот моих растаять: Смеяться, плакать и любить… Со мною людям легче жить!

Кисть: - Об этом не тебе судить! …Я миг могу остановить, Прекрасное в века несу, Я красотою мир спасу! Скрипичный Ключ: - Нет, не согласен я с тобой! Ни что не вечно под луной, Лишь музыка всегда жива, Лишь в ней сокрыта красота! Кисть: - Как можешь ты, крючок простой, Весь мир наполнить красотой? Да, звуки музыки милы, Но в красках больше красоты!

Скрипичный Ключ: - Ты – просто палка с волосами, Удел твой – только рисованье! Что красота? Твоя мазня? …Ну, насмешила ты меня! Рассказчик: В их спор вмешался человек. Он был художник и поэт, Танцор, певец и музыкант, Он многогранный был талант. Человек: - О чём вы спорите? Зачем? Я рассужу вас без проблем: Вы расскажите мне о том, Как чуден мир, где мы живём. Кисть: - Я краски возьму и начну рисовать! Скрипичный Ключ: - Я музыкой ноты заставлю звучать! Рассказчик: Семь нот, семь цветов оживут в одночасье. Человек: - Не стоило спорить: В гармонии счастье! Ведущая: Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет, Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет. Под музыку появляется Фея Музыки. Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Ребята, где можно услышать музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей) Ведущая: Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку: 1. Семь подружек – семь чудесниц, Сложишь вместе – будет песня. (Ноты) 2. Ребята, а где живут нотки, отгадайте: Семь ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка. (Нотный стан) Правильно, это нотный стан или нотоносец. Семь всего лишь нот на свете, Ты запомни ноты эти! Долго в памяти носи: Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Фея: Давайте расскажем о нотах: Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота «До»? До: Здесь на маленькой скамейке, На добавочной линейке Фея: Нота «Ре», где ты живёшь? Где ты песенки поёшь? Ре: Отгадать сумей – ка- Под первою линейкой. Фея: Нота «ми» залезла выше, На линейку села, тише. Нота «ми» сейчас споет: Ми: «летит к морю самолет» Фея: Между первой и второй «Фа» глядит в окошко. Фа: Между первой и второй тесно мне немножко. Фея: На второй линейке «соль» с нотой «Фа» встречается. Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»- Слово получается. Ля: А вы меня заметили? Фея: Спросила нота «Ля» Ля: Между второй и третьей Сижу удобно я. Фея: На линейке третьей «Си», На самой серединке. Си: Спою, когда не попроси, Звонко, без запинки. Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте споём весёлую песенку. Песня «Вместе весело шагать» Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Появляются клоуны МАЖОР И МИНОР - Меня зовут сеньор Мажор, Знакомству с вами рад! Всегда я приношу с собой Улыбки для ребят. - Ну, а меня зовут - Минор. Я вот что вам скажу: Со смехом мне не по пути, Я грустью дорожу. С улыбкой грустной на лице Ты в трудные мгновения Со мною будешь тих и мил В минорном настроении. - Так пусть везде и пусть всегда Улыбки красят лица!.. - Улыбка с грустью пополам Нам тоже пригодится. И если хочется, дружок, Немножко погрустить, 3ови меня: «Сеньор Минор!..» Я буду приходить. - Со мною будешь ты всегда В мажорном настроении, Любую трудность победишь Ты всем на удивление! Не бойся трудностей в пути, Иди вперёд и пой! И помни, мой дружок, всегда Сеньор Мажор с тобой! А теперь предлагаем окунуться в мир музыки, и самим исполнить музыкальное произведение на музыкальных инструментах. А дирижера выберем считалочкой: Ехал Лунтик на тележке Раздавал он всем орешки Кому два, кому три Дирижером будешь ты. Игра «Оркестр» В исполнении родителей звучит произведение Рахманинова «Итальянская полька» Ведущая: Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Мы хотим сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сила музыки

Статья о силе музыки....

Волшебное королевство музыки

Праздник,  не требующий специальной подготовки,  проводиться на знакомом материале....

"Путешествие в волшебную страну музыки, танца и сказок"

Методическая разработка сюжетного занятия по хореографии для детей шести - семи лет....

Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ"

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метр...

Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе.

Приказ от 12.03.2020. о проведении  открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в  подготовительной группе....

Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».

Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....