Конспект "В гостях у королевы музыки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гостях у Королевы музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspeki_koroleva_muzyki.docx | 32.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной музыкальной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«В гостях у Королевы музыки»
Составила:
Волкова Надежда Анатольевна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ № 27 Невского района
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель:
- Создавать условия для активного обогащения музыкальными впечатлениями и развития основ музыкальной культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Слушание. Формировать навыки культурного слушания, умение узнавать знакомые музыкальные произведения различных жанров: песня (колыбельная), танец, марш, высказывать свои впечатления о характере музыки.
- Пение. Способствовать формированию певческих навыков: умение петь естественным голосом, без напряжения, согласованно, в одном темпе в диапазоне ре – си.
- Музыкально - ритмические движения. Закреплять умение двигаться в соответствии с разным характером музыкального произведения или песни, меняя движение со сменой характера музыки.
- Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, повторяя ритмический рисунок.
- Музыкальные игры. Способствовать развитию пространственной ориентировки, наблюдательности и внимания
- Воспитывать навыки учебной деятельности, умение слушать товарищей и педагога, отвечать на вопросы, проявлять инициативность и самостоятельность.
Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология.
Предварительная работа:
- Прослушивание музыкальных произведений разных жанров (песня, марш, танец), обсуждение характера музыки.
- Разучивание и исполнение колыбельных песен, хороводов, песенок - попевок.
- Музыкальные игры – импровизации на ложках.
- Рассматривание иллюстраций по тематике «Песня. Танец. Марш».
- Музыкально - дидактические игры «Угадай мелодию», «Тихо – громко», «Весело – грустно», «Угадай, какой инструмент звучит?», «Музыкальный домик».
Материал и оборудование:
- Игровой персонаж – кукла Маша.
- Голубые ленточки по кол – ву детей.
- Деревянные ложки по кол-ву детей.
- Музыкальные колокольчики с бантиками (4 основные цвета) по кол-ву детей.
- Зонтики – 4 шт.
Технические средства обучения:
- ЭОР – проектор и презентация по теме мероприятия;
- магнитофон;
- аудиофайлы с музыкальным репертуаром:
песня «Самолетик» (муз. и слова А. Морозова), звуки природы «Шум прибоя», песня «Кораблик» (муз. и слова Е. Железнова), колыбельная песня «За печкою поет сверчок» (муз. Р. Паулса, слова Э. Аспазия), марш (муз. А Петров), полька «Детская» (муз. Александрова), полька «Веселая» (С. Комарова), музыкальная игра с колокольчиком (муз. В. – А. Моцарт в современной обработке).
Краткий ход совместной деятельности.
Слайд 1 - титульный
- Организационный момент – настрой на совместную деятельность.
Муз. рук.: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие – распевка «Доброе утро»
- Сюрпризный момент – появление персонажа – Маши.
Маша: - Здравствуйте ребята! Как я рада нашей встрече!
Муз. рук.: - И мы рады видеть тебя, Маша! Ты сегодня очень весёлая.
Маша: - Это потому, что я сочинила сказку, не простую, а музыкальную! - Хотите послушать?
Муз. рук.: - Конечно, хотим! Это очень интересно. Скорее расскажи!
Маша: - Только в мою сказку попасть не просто. Сначала надо полететь на самолёте. А пилотом буду я!
Упражнение «Самолетик» (муз. и слова А. Морозова)
Муз. рук: - Маша, мы прилетели в твою сказку?
Маша: - Нет, надо ещё поплыть на корабле!
Звуки моря
Педагог акцентирует внимание на музыку.
Муз. рук.: - Слышите?.. Что же это за звуки? (ответы детей). Правильно, это шум морских волн, шум моря.
Маша: - А я буду капитаном! А вы будете быстрыми волнами, подгонять мой корабль.
- Все мы ленточки возьмем и по морю поплывем!
Музыкально - ритмическое упражнение с лентами
(песня « Кораблик» муз. и слова Е. Железновой)
Муз. рук: - А теперь, приплыли мы в твою сказку?
Маша: - Приплыли! Выходите все на берег.
Слайд 2 – музыкальное королевство
Муз. рук: - Посмотрите, ребята, мы приплыли в сказочное музыкальное королевство.
Маша: – Сказка начинается….
Музыка - пролог
- В одном сказочном музыкальном королевстве жила-была Королева Музыки.
Слайд 4– Королева музыки
Она была красивая, добрая и всегда всем помогала. Однажды из соседнего леса пришла к ней …
Музыка – отрывок «Легкий бег» (муз. Е. Тиличеева)
Муз. рук: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)
Слайд 5– Мышка
Маша: - Мама Мышка говорит: «Помоги мне, королева Музыки»! Мой сыночек не может уснуть! Что мне делать?». Тогда, королева ей подарила такую музыку…
Музыка - колыбельная песня «За печкою поет сверчок»
(муз. Р. Паулса, слова Э. Аспазия)
Муз. рук: - Ребята, смотрите, мышонок и правда, уснул.
Слайд 6 – Мышонок
- Расскажите, какая это была песня? – ответы детей (добрая, спокойная, ласковая, тихая)
– Вы знаете, как называется такая песня? (ответы детей). Правильно, колыбельная песня.
Маша: - А вы знаете колыбельную?
Муз. рук.: - Ребята, давайте споем для Маши нашу песню.
Пение - песня «Спи мышонок, сладко, сладко»
Промежуточная рефлексия
Муз. рук.: - Маша, нам интересно узнать продолжение сказки.
Маша: - На следующий день прибежала …
Музыка – отрывок «Прыжки» (муз. Е. Тиличеева)
Муз. рук.: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)
Слайд 7 – Зайчиха
Маша: – Зайчиха и говорит: «Мой зайчонок любит играть на барабане! Подари ему весёлую музыку для игры». Королева взмахнула волшебной палочкой и зазвучала музыка…
Слушание - «Марш» (муз. А. Петров)
Муз. рук: - Ребята, расскажите, какая это музыка? – (ответы детей). Правильно, бодрая, чёткая, ритмичная, весёлая. Как называется такая музыка? (ответы детей) – Марш!
Маша: – Зайчонок был очень доволен таким подарком. Он весело шагал по дорожке и играл на барабане.
Слайд 8 – Зайчонок
Маша: – Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах?
Муз. рук.: - Конечно, Маша. Мы сыграем для тебя на ложках.
Игра на ложках - «Марш» (муз. А. Петров)
Промежуточная рефлексия
Маша: - Вечером к королеве прибежала мама ….
Музыка – отрывок « Упражнение с предметами» (муз. М. Красева)
Муз. рук.: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)
Слайд 9 – Лисица
Маша: - Правильно, Лисица. Она попросила Королеву: «У моего Лисёнка завтра день рождения. Подари нам такую музыку, чтобы все гости весело танцевали и радовались».
И Королева взмахнула волшебной палочкой.
Слушание - полька «Веселая» (муз. С. Комарова)
Муз. рук.: - Ребята, расскажите, какая это музыка? – (ответы детей). Правильно, танцевальная, весёлая, зажигательная, радостная.
Муз. рук.: - Ребята, как называется такая музыка? (ответы детей). Правильно, танцевальная, плясовая.
Муз. рук.: – Посмотрите, как стало весло на дне рождения у лисенка. Все гости и друзья танцевали и радовались.
Слайд 10 – Лисята
Муз. рук: – Ребята, давайте мы станцуем весёлый танец для Маши!
Танец - полька «Детская» (муз. Александрова)
Промежуточная рефлексия
Маша: - Сказка продолжается….
Слайд 11 – Осень
- Наступила осень. Погода изменилась. Солнце перестало греть, стали идти дожди.
Слайд 12 – Дождь
И Королева Музыки заскучала. Она перестала выходить из своего замка. Жители музыкального королевства очень огорчились.
Муз. рук: - Маша, мы можем помочь развеселить Королеву Музыки. Ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру с колокольчиками. Королева услышит ее и сразу выйдет из замка.
Музыкальная игра с колокольчиками «Найди зонтик» ( муз. В. - А. Моцарт)
Слайд 13 – Королева Музыки
Муз. рук.: – Смотрите, ребята, Королева вышла из замка и стала веселиться и танцевать вместе со всеми!
Промежуточная рефлексия
Маша: - На этом сказка моя заканчивается. Мне пора идти к своему мишке. Теперь я ему расскажу эту сказку. До свидания, ребята, до новых встреч!!!!
Маша уходит
Итоговая рефлексия
Муз. рук.: – Ребята, вам понравилась Машина сказка? (впечатления детей).
Давайте все вместе вспомни ее героев и музыку, которая звучала…
Слайд 15 – Все герои сказки
Муз. руководитель подводит итог всей деятельности
Под музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
"В гостях у Королевы Музыки"
Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических способностей...
Методическая разработка. Сценарий праздника 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки"
Сценарий празднмка 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки". Подготовительная группа детского сада. Музыкальное наполнение праздника может меняться....
СОТ В гостях у королевы музыки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации направления «Художественно – эстетическое развитие»с использованием объяснительно-иллюстративной технологии и технологии игрового об...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...