Конспект "В гостях у королевы музыки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Волкова Надежда Анатольевна

Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гостях у Королевы музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeki_koroleva_muzyki.docx32.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 27 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной музыкальной деятельности  

с детьми  среднего дошкольного возраста

«В гостях у Королевы музыки»

Составила:

Волкова Надежда Анатольевна,

музыкальный руководитель

ГБДОУ № 27 Невского района

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: 

- Создавать условия для активного обогащения музыкальными впечатлениями и  развития основ музыкальной культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Слушание.  Формировать навыки культурного слушания, умение узнавать знакомые музыкальные произведения различных жанров: песня (колыбельная), танец, марш, высказывать свои впечатления о характере музыки.
  2. Пение. Способствовать формированию певческих навыков: умение петь естественным голосом, без напряжения, согласованно, в одном темпе в диапазоне ре – си.
  3. Музыкально - ритмические движения. Закреплять умение двигаться в соответствии с разным характером музыкального произведения  или  песни, меняя движение со сменой характера музыки.  
  4. Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, повторяя ритмический рисунок.
  5. Музыкальные игры. Способствовать развитию  пространственной ориентировки, наблюдательности и внимания
  6. Воспитывать  навыки учебной деятельности, умение слушать товарищей и педагога, отвечать на вопросы, проявлять инициативность и самостоятельность.

Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие,  технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология.

Предварительная работа:

  • Прослушивание музыкальных произведений разных жанров (песня, марш, танец), обсуждение характера музыки.
  • Разучивание и исполнение колыбельных песен, хороводов, песенок - попевок.
  • Музыкальные игры – импровизации на ложках.
  • Рассматривание иллюстраций по тематике «Песня. Танец. Марш».
  • Музыкально - дидактические игры «Угадай мелодию», «Тихо – громко», «Весело – грустно», «Угадай, какой инструмент звучит?», «Музыкальный домик».

Материал и оборудование:

  1. Игровой персонаж – кукла Маша.
  2. Голубые  ленточки по кол – ву детей.
  3.  Деревянные ложки по кол-ву детей.
  4. Музыкальные колокольчики  с бантиками  (4 основные цвета) по кол-ву детей.
  5.  Зонтики – 4 шт.

 Технические средства обучения:

  • ЭОР – проектор и презентация по теме мероприятия;
  •  магнитофон;
  • аудиофайлы с музыкальным репертуаром:

песня «Самолетик» (муз. и слова А. Морозова), звуки природы «Шум прибоя», песня «Кораблик» (муз. и слова Е. Железнова), колыбельная песня «За печкою поет сверчок» (муз. Р. Паулса, слова Э. Аспазия), марш  (муз. А Петров), полька «Детская» (муз. Александрова), полька «Веселая» (С. Комарова),  музыкальная игра с колокольчиком (муз. В. – А. Моцарт в  современной обработке).

Краткий ход совместной деятельности.

 Слайд 1 - титульный

  1. Организационный момент – настрой на совместную деятельность.

Муз. рук.: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие – распевка «Доброе утро»  

  1. Сюрпризный момент – появление персонажа – Маши.

Маша: - Здравствуйте ребята! Как я рада нашей встрече!

Муз. рук.: - И мы рады видеть тебя, Маша! Ты сегодня очень весёлая.

Маша: - Это потому, что я сочинила сказку, не простую, а музыкальную!                                   - Хотите   послушать?

Муз. рук.: - Конечно, хотим! Это очень интересно. Скорее расскажи!

Маша: - Только в мою сказку попасть не просто. Сначала надо полететь на    самолёте. А пилотом буду я!

Упражнение «Самолетик» (муз. и слова А. Морозова)

Муз. рук: - Маша, мы прилетели  в твою сказку?

Маша: - Нет, надо ещё поплыть на корабле!  

Звуки моря

Педагог акцентирует  внимание на музыку.

Муз. рук.: - Слышите?.. Что же это за звуки? (ответы детей). Правильно, это шум морских волн, шум моря.

Маша: - А я буду капитаном! А вы будете быстрыми волнами, подгонять мой корабль.

- Все мы ленточки возьмем и по морю поплывем!

Музыкально - ритмическое упражнение с лентами

(песня « Кораблик» муз. и слова Е. Железновой) 

Муз. рук: - А теперь, приплыли мы в твою сказку?

Маша: - Приплыли! Выходите все на берег.        

Слайд 2 – музыкальное королевство

Муз. рук: - Посмотрите, ребята, мы приплыли в сказочное музыкальное королевство.

Маша: – Сказка начинается….

Музыка - пролог

- В одном сказочном музыкальном  королевстве жила-была Королева Музыки.

Слайд 4– Королева музыки

 Она была красивая, добрая и всегда всем помогала. Однажды из соседнего леса  пришла к ней …

Музыка – отрывок «Легкий бег» (муз. Е. Тиличеева)

Муз. рук: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)

Слайд 5– Мышка

Маша: - Мама Мышка говорит: «Помоги мне, королева Музыки»! Мой сыночек не может уснуть! Что мне делать?». Тогда, королева ей подарила такую музыку…

Музыка -  колыбельная песня «За печкою поет сверчок»

 (муз. Р. Паулса, слова Э. Аспазия)

Муз. рук: - Ребята, смотрите, мышонок и правда, уснул.  

Слайд 6 – Мышонок

- Расскажите, какая это была песня? – ответы детей (добрая, спокойная, ласковая, тихая) 

– Вы знаете, как называется такая песня? (ответы детей). Правильно, колыбельная песня.

Маша: - А  вы знаете колыбельную?

Муз. рук.: - Ребята, давайте споем для Маши нашу песню.

Пение - песня «Спи мышонок, сладко, сладко»

Промежуточная рефлексия

Муз. рук.: - Маша, нам интересно узнать продолжение сказки.

Маша: - На следующий день  прибежала …

Музыка – отрывок «Прыжки» (муз. Е. Тиличеева)

Муз. рук.: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)

Слайд 7 – Зайчиха

Маша: – Зайчиха и говорит: «Мой зайчонок любит играть на барабане! Подари ему весёлую музыку для игры». Королева взмахнула волшебной палочкой и зазвучала музыка…

Слушание  - «Марш»  (муз. А. Петров)

Муз. рук: - Ребята, расскажите, какая это музыка? – (ответы детей). Правильно, бодрая, чёткая, ритмичная, весёлая. Как называется такая музыка? (ответы детей) – Марш!

 Маша: – Зайчонок был очень доволен таким подарком. Он весело шагал по дорожке и играл на барабане.

Слайд 8 – Зайчонок

Маша: – Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах?

 Муз. рук.: - Конечно, Маша. Мы сыграем для тебя на ложках.

Игра  на ложках - «Марш»  (муз. А. Петров)

Промежуточная рефлексия

Маша: - Вечером к королеве прибежала мама ….

Музыка – отрывок « Упражнение с предметами» (муз. М. Красева)

Муз. рук.: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)

Слайд 9 – Лисица

Маша: - Правильно, Лисица.  Она попросила Королеву: «У моего Лисёнка завтра день рождения. Подари нам такую музыку, чтобы все гости весело танцевали и радовались».

 И Королева взмахнула волшебной палочкой.

Слушание - полька «Веселая» (муз. С. Комарова)

Муз. рук.: - Ребята, расскажите, какая это музыка? – (ответы детей). Правильно, танцевальная,  весёлая, зажигательная, радостная.

Муз. рук.: - Ребята, как называется такая музыка? (ответы детей). Правильно, танцевальная, плясовая.

Муз. рук.: – Посмотрите, как стало весло на дне рождения у лисенка. Все гости и друзья танцевали и радовались.

Слайд 10 – Лисята

Муз. рук: – Ребята, давайте  мы станцуем весёлый танец для Маши!

Танец - полька «Детская» (муз. Александрова)

 

Промежуточная рефлексия

Маша: - Сказка продолжается….

Слайд 11 – Осень

- Наступила осень. Погода изменилась. Солнце перестало греть, стали идти дожди.

Слайд 12 – Дождь

 И Королева Музыки заскучала. Она перестала выходить из своего замка. Жители музыкального королевства очень огорчились.         

 Муз. рук: - Маша, мы можем помочь развеселить Королеву Музыки. Ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру с колокольчиками. Королева услышит ее и сразу выйдет из замка.

Музыкальная игра с колокольчиками «Найди зонтик» ( муз. В. - А. Моцарт)

Слайд 13 – Королева Музыки

Муз. рук.: – Смотрите, ребята, Королева вышла из замка и стала веселиться и танцевать вместе со всеми!   

  Промежуточная рефлексия

 Маша: - На этом сказка моя заканчивается. Мне пора идти к своему мишке. Теперь я ему расскажу эту сказку. До свидания, ребята, до новых встреч!!!! 

Маша уходит

Итоговая рефлексия

Муз. рук.: – Ребята, вам  понравилась Машина сказка? (впечатления детей). 

Давайте все вместе вспомни ее героев и музыку, которая звучала…

Слайд 15 – Все герои сказки

Муз. руководитель  подводит итог всей деятельности

Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Королевы Музыки"

Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических способностей...

Методическая разработка. Сценарий праздника 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки"

Сценарий празднмка 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки". Подготовительная группа детского сада. Музыкальное наполнение праздника может меняться....

СОТ В гостях у королевы музыки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации направления «Художественно – эстетическое развитие»с использованием объяснительно-иллюстративной технологии и технологии игрового об...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...