Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте "Прогулка в осенний лес"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Конахевич Надежда Андреевна

Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте "Прогулка в осенний лес"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ 2127 Беби Академия, Новокосинская 14Б.

 Музыкальное занятие

(Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте) (тнр)

Тема: «Прогулка в Осенний лес»

Цель:

  • привлечь внимание всех детей к игровой деятельности, используя  стихотворные рифмы.

Задачи:

  • развивать координацию слуха, голоса и  движений;
  • развивать  пантомимические навыки;
  • учить произносить фразы с определённой интонацией и с разной силой голоса;
  • развиваем эмоциональность и творчество;

Оформление зала:  

  • Банер Осени; ёлочки, осенние деревья,  Тучи, улетающие птицы;
  • Атрибуты: листочки, грибочки, шапочка ёжика.
  • Фонограмма звуков леса.

Музыкальный руководитель:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но чтобы нам попасть на красивую осеннюю полянку нам надо пройти по узкой лесной тропинке так, чтобы не побеспокоить насекомых, птиц и зверей. Поэтому, становитесь, друг за другом и внимательно слушайте музыку. Она вам подскажет, как правильно двигаться по нашей тропинке.

Начинает звучать музыка, с изменением темпа, ритма и характера (марш, бег, поскоки, спокойная ходьба, змейкой) - в сопровождении фортепиано.

Муз. руководитель:

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес,

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй Осень! Здравствуй Лес!

Мы попали в край чудес!

(Детям предлагается повторить последнюю фразу, с приветственной интонацией, меняя силу голоса.)

Муз. руководитель:

Вот мы и попали на разноцветную осеннюю полянку, посмотрите, как тут красиво! Сколько листочков, грибочков, разных деревьев. Мы так хорошо с вами  поздоровались с Лесом,  что теперь я предлагаю спеть песенку!  

 

Дети исполняют  песню: «Про всё, на свете»  (сл.  Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной)

Муз. руководитель:

Ребята, посмотрите как вокруг красиво! Сколько разных красок в лесу. Предлагаю  вам поиграть в игру «Художница Осень» (проводится логоритмическая игра).

Я знаю, что все вы любите рисовать, давайте Осени мы будем помогать! Кисточку все в руку взяли, (дети берут воображаемую кисть) красить листья помогали, вверх, вниз, вверх, вниз, выше, ниже  не ленись.

Муз. руководитель:

- Осень длинной тонкой кистью, перекрашивает листья – красный, жёлтый, золотой, как хорош ты, лист цветной!

(Далее в соответствии с текстом, я предлагаю сделать глубокий вдох, дети надувают щёки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы)

- А ветер щёки толстые надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые подул, подул, подул.

-Красный, жёлтый, золотой, облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно, листьев нет – лишь ветки видно.

Далее, по показу, дети, подняв руки вверх, покачиваются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки. Затем я предлагаю исполнить музыкальную композицию «Ветерок», с использованием листочков (сб. Колокольчик №9-98г. стр.6  «Музыкальная радуга».

Муз. руководитель:

А теперь, вы отдохните и немножко посидите.

 Ещё немножко поиграем, я вам  загадку загадаю!

Муз. руководитель:

«Кто по листикам идёт, иголки  на себе несёт?»

 (ответы детей)

Муз. руководитель предлагает кому - то из ребят одеть шапочку ёжика и встать в хоровод. Предлагается игра – диалог « Ёжик».

Муз. руководитель:

«Ёж пыхтит и морщится»:

Ребёнок-ёж:

«Что я вам, уборщица? Лес никак не уберу, соблюдайте чистоту!»

Далее дети, выбирают себе пару, и разыгрывают мини – диалог, используя шапочку Ёжика. Я предлагаю им прочитать диалог с разной интонацией:

(удивление, гнев, шутливо).

Муз. рук.:

А как вы думаете, что любит собирать ёжик?

(Ответы детей)

Я предлагаю детям, провести эстафету «Собери грибы для Ёжика» две корзинки.

Муз. рук.:

Вы такие молодцы, все грибочки собрали! Продолжаем мы играть, кто  же вышел на полянку, пора зверей нам угадать!

Раз,  два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

(Дети по очереди изображают движения диких животных, а я вместе с другими детьми  пытаюсь угадать, кто вышел на полянку, использую музыкальное  сопровождение ф-но). 

Муз. рук.:

Прогулка наша завершается, с осенней полянкой мы прощаемся.

Скажем лесу: «До свиданья!»

Дети говорят, До свидания и машут рукой.

Друг за другом становитесь, по тропинке  легко мчитесь.

Дети под подвижную музыку, змейкой возвращаются  обратно.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"

Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....

"Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке"

Начинаем зимний праздникБудут игры, будет смехИ веселые забавыПриготовлены для всех!Хороша красой своеюНаша Зимушка-зимаПорезвиться здесь сегодняСобралась вся детвора....

«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».

 Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....

доклад к педсовету "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста" с презентацией

В ходе подготовки к методобъединению мною был подготовлен доклад с презентацией на тему "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста". Презентация была представлена док...

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее»

Организация совместной игровой деятельности детей старшей и подготовительной группы в играх с правилами...

Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации

В этой статье  раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников.  Представлен  проект «Образовательная среда ...