Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте "Прогулка в осенний лес"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте "Прогулка в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_igrovaya_deyatelnost_starshiy_vozrast.docx | 18.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ 2127 Беби Академия, Новокосинская 14Б.
Музыкальное занятие
(Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте) (тнр)
Тема: «Прогулка в Осенний лес»
Цель:
- привлечь внимание всех детей к игровой деятельности, используя стихотворные рифмы.
Задачи:
- развивать координацию слуха, голоса и движений;
- развивать пантомимические навыки;
- учить произносить фразы с определённой интонацией и с разной силой голоса;
- развиваем эмоциональность и творчество;
Оформление зала:
- Банер Осени; ёлочки, осенние деревья, Тучи, улетающие птицы;
- Атрибуты: листочки, грибочки, шапочка ёжика.
- Фонограмма звуков леса.
Музыкальный руководитель:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но чтобы нам попасть на красивую осеннюю полянку нам надо пройти по узкой лесной тропинке так, чтобы не побеспокоить насекомых, птиц и зверей. Поэтому, становитесь, друг за другом и внимательно слушайте музыку. Она вам подскажет, как правильно двигаться по нашей тропинке.
Начинает звучать музыка, с изменением темпа, ритма и характера (марш, бег, поскоки, спокойная ходьба, змейкой) - в сопровождении фортепиано.
Муз. руководитель:
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес,
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй Осень! Здравствуй Лес!
Мы попали в край чудес!
(Детям предлагается повторить последнюю фразу, с приветственной интонацией, меняя силу голоса.)
Муз. руководитель:
Вот мы и попали на разноцветную осеннюю полянку, посмотрите, как тут красиво! Сколько листочков, грибочков, разных деревьев. Мы так хорошо с вами поздоровались с Лесом, что теперь я предлагаю спеть песенку!
Дети исполняют песню: «Про всё, на свете» (сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной)
Муз. руководитель:
Ребята, посмотрите как вокруг красиво! Сколько разных красок в лесу. Предлагаю вам поиграть в игру «Художница Осень» (проводится логоритмическая игра).
Я знаю, что все вы любите рисовать, давайте Осени мы будем помогать! Кисточку все в руку взяли, (дети берут воображаемую кисть) красить листья помогали, вверх, вниз, вверх, вниз, выше, ниже не ленись.
Муз. руководитель:
- Осень длинной тонкой кистью, перекрашивает листья – красный, жёлтый, золотой, как хорош ты, лист цветной!
(Далее в соответствии с текстом, я предлагаю сделать глубокий вдох, дети надувают щёки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы)
- А ветер щёки толстые надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые подул, подул, подул.
-Красный, жёлтый, золотой, облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно, листьев нет – лишь ветки видно.
Далее, по показу, дети, подняв руки вверх, покачиваются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки. Затем я предлагаю исполнить музыкальную композицию «Ветерок», с использованием листочков (сб. Колокольчик №9-98г. стр.6 «Музыкальная радуга».
Муз. руководитель:
А теперь, вы отдохните и немножко посидите.
Ещё немножко поиграем, я вам загадку загадаю!
Муз. руководитель:
«Кто по листикам идёт, иголки на себе несёт?»
(ответы детей)
Муз. руководитель предлагает кому - то из ребят одеть шапочку ёжика и встать в хоровод. Предлагается игра – диалог « Ёжик».
Муз. руководитель:
«Ёж пыхтит и морщится»:
Ребёнок-ёж:
«Что я вам, уборщица? Лес никак не уберу, соблюдайте чистоту!»
Далее дети, выбирают себе пару, и разыгрывают мини – диалог, используя шапочку Ёжика. Я предлагаю им прочитать диалог с разной интонацией:
(удивление, гнев, шутливо).
Муз. рук.:
А как вы думаете, что любит собирать ёжик?
(Ответы детей)
Я предлагаю детям, провести эстафету «Собери грибы для Ёжика» две корзинки.
Муз. рук.:
Вы такие молодцы, все грибочки собрали! Продолжаем мы играть, кто же вышел на полянку, пора зверей нам угадать!
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.
(Дети по очереди изображают движения диких животных, а я вместе с другими детьми пытаюсь угадать, кто вышел на полянку, использую музыкальное сопровождение ф-но).
Муз. рук.:
Прогулка наша завершается, с осенней полянкой мы прощаемся.
Скажем лесу: «До свиданья!»
Дети говорят, До свидания и машут рукой.
Друг за другом становитесь, по тропинке легко мчитесь.
Дети под подвижную музыку, змейкой возвращаются обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"
Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....
"Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке"
Начинаем зимний праздникБудут игры, будет смехИ веселые забавыПриготовлены для всех!Хороша красой своеюНаша Зимушка-зимаПорезвиться здесь сегодняСобралась вся детвора....
«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....
доклад к педсовету "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста" с презентацией
В ходе подготовки к методобъединению мною был подготовлен доклад с презентацией на тему "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста". Презентация была представлена док...
Доклад "Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Игровая деятельность в саршей группе...
Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее»
Организация совместной игровой деятельности детей старшей и подготовительной группы в играх с правилами...
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда ...