Конспект итогового-доминантного занятия по ритму в старшей группе "Цирковое представление"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие может быть использовано для развития интереса к различным видам музыкальной деятельности, развития чувства ритма, вызывания эмоционального отклика, способствования созданию положительного настроения; закрепления ранее полученных знаний, объединённых единой тематикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsirkovoe_predstavlenie.docx | 19.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового-доминантного занятия по ритму
в старшей группе
Тема: «Цирковое представление»
Подготовила:
Музыкальный руководитель МБДОУ
«Д/С № 21» Крылова Ю.М.
2018г.
Цель: Создать условия для развития интереса к различным видам музыкальной деятельность, продолжать развивать чувство ритма, вызывать эмоциональный отклик, способствовать созданию положительного настроения; закрепить ранее полученные знания, объединим их единой тематикой.
Задачи
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях
- Воспитывать бережное отношение к животным, сопереживать им.
Развивающая:
1. Развивать чувство ритма.
2. Развивать воображение в игровых этюдах, пантомиме.
3. Инсценировать движение в соответствии с программной музыкой.
4. Эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.
5. Подбирать певческие интонации на заданный текст, развивать воображение.
6. Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером музыки.
Обучающие:
- Учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движение музыкально-игровые образы.
- Совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей.
- Передавать в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики, музыкальными инструментами образы животных.
- Активизировать действия детей музыкально-речевой, художественной деятельностью, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы.
Ход занятия
Методы и приемы | Содержание | Ответы, действия детей |
Разговор с детьми в группе Включения аудиозаписи Игровой прием. Музыкально-ритмических движений Вопросы Показ игрушки слона Показ карточки со схемой Беседа Игра-имитация Показ игрушки лошади Игровой прием. Музыкально-ритмических движений Карточки (по восходящей, по нисходящей, на одной высоте) Вопросы Беседа Игра – имитация Беседа Музыкально – ритмическое упражнение Использование карточек на определение тембра музыки с изображением кошечки(весёлой и грустной.) Музыкальная загадка. Восприятие музыки. Музыкально- ритмическое упражнение. Упражнение с карточками. Беседа Музыкальные загадки. Движения-имитации. Сюрпризный момент Упражнение с использованием карточек-схем. Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальная загадка. Восприятие музыки. Вопросы. Упражнение на передачу мимики. Игровой приём Пение. Анализ. Музыкально-ритмические движения. | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на представления, где перед вами выступят наши любимые артисты. - Сейчас зазвучит музыка, попробуйте догадаться где мы окажемся? Звучит марш из кинофильма «Цирк», муз. И. Дунаевского - Все мы очень любим цирк. Сейчас мы пойдем с вами по кругу и будем хлопать в ладоши. - А какие артисты выступают в цирке? - А каких животных вы видели в цирке? - Конечно, в цирке мы можем увидеть этого артиста, кто это? - Давайте прохлопаем ритм названия этого животного - Да, слон большой, он шагает важно, тяжело. И мы также прохлопаем ритм. Звук получается долгий. А теперь попробуйте пропеть слово «слон» так, как указано на этой карточке - Что меняется? - Как меняется сила звука? Остальные звери ждут своего выступления. Попробуйте отгадать, кто же сегодня будет выступать? Сейчас я выберу водящего, он отвернётся, а мы посмотрим только молча на этого героя. А потом изобразим это животное, его повадки, движения. - Теперь попробуйте прохлопать ритм этого животного - А попробуйте пропеть это слово как указано на карточке - Что изменилось? Куда движется мелодия? -Следующее животное мы будем отгадывать все вместе, только Саша будет нам подсказывать нам кто это своими движениями. -Мы будем называть ее нежно - «кошечка». Попробуем прохлопать ритм названия этого животного. - Послушайте, какое настроение у кошечки? (берет на фортепиано 2 аккорда: весело, грустно). У меня есть карточки, которые показывают настроение кошечки. Послушайте и выберите подходящую карточку. -Последняя загадка: слушайте музыку. Вспомните, о ком она рассказывает Звучит музыка А. Журбина «Мишка косолапый» Мишка у нас ее маленький, мы будем звать его ласково «медвежонок» Прохлопайте ритм названия этого животного (мед-ве-же-нок) Пропойте как указано на карточке(протяжно и отрывисто) -Итак, все наши артисты на арене цирка. А теперь и вы, ребята, займите места с тем животным, которое вам больше всего понравилось. Воспитатель группы: -А сейчас начинается самое настоящее цирковое представление! А кто будет выступать первым, вторым, третьим номером вы определите по музыке. Музыкальный руководитель вносит на арену стол с музыкальными инструментами. -Ребята, подойдите к столу и рассмотрите инструменты, подберите инструмент, подходящий вашему питомцу. -Посмотрите на эти карточки. Догадайтесь, чей ритмический рисунок на этой карточке? Исполните его. -А сейчас давайте встанем и превратимся в настоящий цирковой оркестр, будем аккомпанировать выступающим артистам! Воспитатель: -Ребята, попробуйте отгадать музыкальную загадку. Если отгадаете правильно, то обязательно узнаете, кто еще выступает в цирке. Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Клоуны» Д. Кабалевкского Воспитатель: -Сколько клоунов выступало? -Изобразите мимикой настроение первого клоуна. А второго. -Клоун, с каким настроением закончил выступление? Музыкальный руководитель: -А вы хотели быть похожими на клоунов? Подходите скорее ко мне, посмотрите, сколько здесь атрибутов клоунов. Выбирайте любой, превращайтесь в клоунов. И вот наше представление подходит к концу. Предлагаю подарить нашему любимому цирку задорную веселую песенку. -Вам понравилось сегодняшнее представление? Чем? Что бы вы еще хотели увидеть? Придете еще в цирк? Музыкальный руководитель включает аудиозапись марша, дети под аплодисменты, маршируя, покидают зал. | Дети входят в зал. Мы попали в цирк! Дети идут по кругу отхлопывая ритм. Клоуны, фокусники, акробаты, дрессировщики которые выступают с разными животными. Собаки, кошки, слоны, лошади, тигры, обезьяны. Слон Прохлопывают ритм Припевают слово с изменением силы звука (в соответствие со схемой) Сила звука На первой карточке от тихого к громкому, на второй карточке, наоборот, от громкого к тихому звучанию. Дети изображают лошадь. Водящий попробует угадать. Дети прохлопывают Дети поют, по ручным знакам С начало вверх ,на одном месте, в низ Ребенок выполняет движения кошечки, дети отгадывают. Прохлопывают ритм. Настроение то весёлое, то грустное. Дети отгадывают, показывают соответствующую карточку. О косолапом Мишке. Прохлопывают ритм. Пропевают Дети занимаю места рядом с понравившимся животным. Дети по очереди угадываю , встаю со стульчиков, выходят на арену и изображают движениями своё животное. Дети подходят к столу, выбирают инструменты. Дети каждого сектора играют ритмический рисунок «своего» животного. Дети играют в оркестре. Клоуны. Два. Дети мимикой показывают настроение каждого клоуна. Дети подходят, выбирают, одеваются .Двигаются под музыку изображая действия клоунов. Дети исполняют песенку-танец « Два притопа, три прихлопа.» муз. С.Г. Насауленко. Да! Мы все побывали в цирке, там встретились с любимыми животными, превратились в клоунов, Играли на музыкальных инструментах. |
Репертуар:
- Аудиозапись марша из кинофильма «Цирк» музыка И. Дунаевского.
- А. Журбина «Мишка косолапый».
- М. Красева «Цирковые лошадки», «Медвежата».
- Н.М. Куликова «Осень как рыжая кошка».
- В. Семенов «Идет бычок качается».
- Д. Кабалевский «Клоуны»
- Р.н мелодия « Я на горку шла»
- С.Г. Насауленко «Два притопа, три прихлопа»
Оборудование:
- мягкие игрушки (слон, кошка, медведь, лошадь);
- стульчики по кругу (секторы в цирке);
- карточки схемы с заданиями;
- музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, треугольник, барабан, маракасы, шумовые игрушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе
Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование, изгото...
План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.
План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....
Конспект открытого тематического занятия «Мир огня» в старшей группе
Цель:познакомить детей с историей возникновения огня; разъяснить его пользу и опасность...
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.
сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.
ознакомление с традициями русского народного творчества....
Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"
Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу «Развитие элементарных математических представлений» с детьми 6-7 летнего возраста с ЗПР Тема: «Состав числа 9»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6-7 летнего возраста с задержкой психического развития «Состав числа 9» спостобствыет закреплению знаний по лексической теме недели...