«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие | 21.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.
Задачи.
Образовательные: расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов, продолжать формировать навыки игры и способам звукоизвлечения на металлофоне, активизировать детский словарь, формировать умение детей определять тембр музыкального инструмента, умение взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию коммуникативных навыков.
Развивающие: развивать чувство ансамблевой игры, умение воспринимать ритм в стихах, развивать чувство ритма, координацию движений, укреплять мелкую моторику рук, развивать фантазию и творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способствовать формированию музыкально – эстетического вкуса, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, желание играть на них, воспитывать бережное отношение к ним, формировать интерес к исполнительской деятельности.
Ход занятия.
В зал под музыку входят дети. Встают в полукруг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим им хорошее настроение.
Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!»
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг- другу улыбнёмся
Музыкальный руководитель: Сегодня вам и наши гостям я предлагаю совершить путешествие в чудесную страну музыкальных инструментов.
А чтобы туда попасть вы все должны быть внимательными и без ошибок повторять все движения. Готовы? Отправляемся!
Разминка
Фортепиано – мягкий звук,
Кто услышит его вдруг.
На носочки хочет встать
И до звёздочек достать. (идут на носочках)
Барабанит барабан
Он, как будто ураган
Молоточком он стучит
Встать на пяточки велит. (идут на пяточках)
А красивый, нежный фон
Подарит нам металлофон.
Очень плавно мы идём,
Словно лодочки плывём. (идут хороводным шагом)
Голосист и звучен он
Славный наш аккордеон
Приглашает танцевать
Нам теперь не устоять. (приставной шаг)
В небе тучки кружатся,
Дождь стучит по лужицам
Мы на стульчики пойдём
Дождик вместе переждём!
Музыкальный руководитель:
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нём.
У собаки – конура, у лисы – нора,
А у птичек дом – гнездо, у совы – дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живёт, по-твоему, музыкальный звук?
Скажите, ребята, где может жить музыкальный звук?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах. Музыкальные звуки можно услышать тогда, когда на музыкальных инструментах заиграют музыканты.
Звучит волшебная музыка. Слышится стук.
Музыкальный руководитель: Что это за странный стук? Тук да тук, тук да тук. Посмотрите – ка, сундук! С вами мы грустить не станем, лучше в сундучок заглянем. Давайте попробуем его открыть. Ох, похоже сундук – то волшебный и просто так его не открыть. Ой, я вспомнила волшебную песенку, повторяйте за мной.
Поём:
Тук, тук, тук, (ударяют кулачком по кулачку)
Чок, чок, чок (притопы ногами)
Открывайся, сундучок! (хлопки в ладоши)
Сундучок открывается
Ребята, смотрите, а в сундучке лежат карточки с загадками, давайте их попробуем отгадать.
- Деревянные подружки,
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит (Барабан)
На экране появляется барабан. Звучание барабана.
- Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым
Тот инструмент зовём … (Гитарой)
На экране появляется гитара. Звуки гитары.
- Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)
На экране появляется труба. Звуки трубы.
- Движенья плавные смычка приводят в трепет струны
Мотив журчит из далека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)
На экране появляется скрипка. Звучание скрипки.
- В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит… (Металлофон)
На экране появляется металлофон. Звук металлофона.
Музыкальный руководитель: На что похож звук металлофона? Хотите я открою вам секрет? У каждого из нас есть родственники. У металлофона тоже есть родственник – ксилофон. Это ударные инструменты.
На экране появляется изображение металлофона и ксилофона.
Музыкальный руководитель: предлагаю послушать звучание этих музыкальных инструментов
Слушание «Сурок» Бетховена в исполнении металлофона и «Клоуны» Кабалевского на ксилофоне.
Музыкальный руководитель: Скажите, дети, какая музыка была по характеру? Как звучали инструменты?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что необходимо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? (Ответы детей). Правильно, нужно уметь слушать музыку, иметь музыкальный слух, иметь чувство ритма и быть терпиливым и усидчивым. Нужно обладать всеми этими качествами. Молодцы! Давайте вспомним как нужно играть на металлофоне? У металлофона вместо клавиш металлические пластинки и играть на нём нужно палочкой. Для того чтобы звук был звонким, палочку держим свободно, не зажимаем в кулак. Палочка должна лежать на указательном пальце, а сверху придерживаться большим пальцем. Удар должен быть лёгким, палочки не должны задерживаться на пластине, а должны отскакивать, как подпрыгивающий мячик.
Показ игры на металлофоне.
Упражнение для детей:
- Играть на металлофоне двумя руками как хочется под аккомпанемент педагога. С окончанием музыки прекратить играть.
- Играть только одной рукой, потом другой, ударяя по пластинкам в разнобой.
- Играть одной рукой все пластинки подряд вверх, затем вниз. Повторить другой рукой.
- Сыграть снизу-вверх одной рукой, ударяя по каждой пластинке 2 раза, сверху-вниз таким же образом. Повторить тоже другой рукой.
- Играть через пластинку вверх и вниз сначала одной рукой, потом другой, по одному удару.
- Глиссандо - лёгким движением провести палочку правой рукой от первой (нижней) пластинки до последней верхней.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте сыграем для жителей музыкальной страны весёлую музыку.
Оркестр металлофонов «Полька» С. Рахманинов
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, у вас отлично получилось!
Музыкальный руководитель: Дети, так ка жители музыкальной страны очень любят музыку, а ещё больше петь и танцевать. Я предлагаю попеть любимы песни из мультфильмов и подыграть на музыкальных инструментах. Разбирайте музыкальные инструменты.
Звучат отрывки песен из мультфильмов. Дети поют и подыгрывают на инструментах.
Музыкальный руководитель: Молодцы, песни у нас прозвучали, весело и задорно, а помогали нам в этом музыкальные инструменты. Ребята, а вы знаете, что в музыкальной стране всюду музыка звучит. Там даже есть музыкальные дорожки. Хотите по ним прогуляться? Тогда поделитесь на две команды.
Игра «Музыкальная дорожка»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы хорошо играли и пели, а теперь настала пора попрощаться с музыкальной страной. Скажите, с какими музыкальными инструментами мы повстречались? На каком инструменте научились играть? Что больше всего понравилось в путешествии? Ч узнали нового? Что больше всего запомнилось?
Вот и кончилось веселье
Вам уже спешить пора
Ждёт вас в группе угощенье
До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по музыке "путешествие в страну музыкальных инструментов"
Проект по музыке, охватывающий все области...
Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"...
Конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов
Данное занятие предназначено для детей средней группы (4-5 лет)....
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...
Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»....
Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""
Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...