Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Новогодний калейдоскоп"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
ХОД НОД
Дети наряжают елку. В зал входит музыкальный руководитель в костюме Деда Мороза.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята, вижу, ждете вы меня, елку наряжаете. Я, Российский Дед Мороз, долго я до вас добирался, потому что путешествовал по разным странам. Был я в Финляндии, в Германии, во Франции и в Америке. Встречался со своими братьями, Дедами Морозами. Они на память подарили мне свои фотографии. Хотите посмотреть и познакомиться с ними?
(музыкальный руководитель снимает костюм Деда Мороза) Узнали меня? Я была Дедом Морозом. Я не только переоделась, изменила голос, проиграла роль Деда Мороза, как артистка. Так делают в театре. А теперь я снова Людмила Ивановна. И хочу с вами пообщаться.
Муз. руководитель: Мы живем в России, к нам на Новый год приходит кто?
Дети: Дедушка Мороз.
Муз. руководитель: Дети которые живут в Финляндии ждут с подарками Йо- у- лу- пук -ки. (показать картинку Йоулупукки). Сложное имя. Послушайте как я произношу Йо- у- лу- пук –ки, Йо- у- лу- пук –ки. Повторите Йо- у- лу- пук –ки, Йо- у- лу- пук –ки.
Йо- у- лу- пук -ки живет в далекой Лапландии. Он тоже приходит к детям с подарками. А подарки он приносит в большой корзине. А наш Дед Мороз в чём приносит подарки?
Дети: в мешке.
Муз. руководитель: Дети поют для Йоулупукки песни и танцуют польку называется она Полкис. Повторите это новое слово. Полкис. Я тоже научалась танцевать финскую польку. Вставайте перед ёлкой. Я покажу движения финской польки.
Финская полька по характеру какая? Весёлая , быстрая, задорная.
Полкис. Финская полька.
А вы хотите научиться танцевать финскую польку. Вставайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_kaleydoskop.docx | 276.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад п. Дивное
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Новогодний калейдоскоп»
Возрастная группа – старшая
Музыкальный руководитель МБДОУ д /с п.Дивное
Евтушенко Л.И.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность
Материал и оборудование: магнитофон с USB флешкой, иллюстрации дедов Морозов разных стран, колокольчики, елка с игрушками, музыкальный центр, ширма.
Репертуар: «Полкис» финская полька, слушание «Nikolaus» немецкая народная песня, упражнение для голоса « рисование голосом», пение « Новогодняя колыбельная» муз. С. Васильева сл.С.Васильева, « В лесу родилась елочка», игра « Бельбоке» французская песня.
Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, танец, игра.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика
Задачи:
Развивающие:
1 Развитие чувства ритма;
2 Развитие интонационного слуха;
3 Развитие певческих навыков;
Образовательные:
1.Расширение музыкального кругозора;
2. Знакомство с элементами финского танца;
3.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Воспитательные:
1. Воспитание уважения к традициям других народов, стран;
ХОД НОД
Дети наряжают елку. В зал входит музыкальный руководитель в костюме Деда Мороза.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята, вижу, ждете вы меня, елку наряжаете. Я, Российский Дед Мороз, долго я до вас добирался, потому что путешествовал по разным странам. Был я в Финляндии, в Германии, во Франции и в Америке. Встречался со своими братьями, Дедами Морозами. Они на память подарили мне свои фотографии. Хотите посмотреть и познакомиться с ними?
(музыкальный руководитель снимает костюм Деда Мороза) Узнали меня? Я была Дедом Морозом. Я не только переоделась, изменила голос, проиграла роль Деда Мороза, как артистка. Так делают в театре. А теперь я снова Людмила Ивановна. И хочу с вами пообщаться.
Муз. руководитель: Мы живем в России, к нам на Новый год приходит кто?
Дети: Дедушка Мороз.
Муз. руководитель: Дети которые живут в Финляндии ждут с подарками Йо- у- лу- пук -ки. (показать картинку Йоулупукки). Сложное имя. Послушайте как я произношу Йо- у- лу- пук –ки, Йо- у- лу- пук –ки. Повторите Йо- у- лу- пук –ки, Йо- у- лу- пук –ки.
Йо- у- лу- пук -ки живет в далекой Лапландии. Он тоже приходит к детям с подарками. А подарки он приносит в большой корзине. А наш Дед Мороз в чём приносит подарки?
Дети: в мешке.
Муз. руководитель: Дети поют для Йоулупукки песни и танцуют польку называется она Полкис. Повторите это новое слово. Полкис. Я тоже научалась танцевать финскую польку. Вставайте перед ёлкой. Я покажу движения финской польки.
Финская полька по характеру какая? Весёлая , быстрая, задорная.
Полкис. Финская полька.
А вы хотите научиться танцевать финскую польку. Вставайте.
( разучивание финского танца)
Йоулупукки любит, когда дует сильный ветер. Давайте подуем.
Дыхательная гимнастика.
Смотрите, какая фотография. Может, вы мне подскажите? Кто это сидит в санях?
Дети :Санта Клаус. (Могут не сказать)
Муз. работник: Это Санта Клаус летит на своих санях в оленьей упряжке
Муз. руководитель: Санта Клауса ждут американские дети. Войдет в дом через печную трубу и положит подарок под елку. У оленей Санта Клауса висят на шее бубенчики, которые звонко звенят, извещая о его приближении. Американские девчонки и мальчишки также как вы радуются встрече с Санта Клаусом. Они поют ему песню, которая называется «бубенцы». У меня есть маленькие колокольчики, давайте мы с вами проиграем мелодию песни. Но играть будем не просто в ритм музыки, а с заданием. Мы поделимся с вами на две команды, на чью команду покажу, те и будут играть. А если я показываю знаком «тихо» все колокольчики молчат.
Бубенцы. Игра на колокольчиках.
Понравилось?
Вот ещё Дед Мороз. Он из страны, которая называется Германия. Живут в Германии немцы и говорят на немецком языке. Немецкого Деда Мороза называют Николаус (показать картинку Николауса). Какое русское имя вам напоминает (Николай ).Он оставляет подарок в специально сшитом для подарков красном носке. Дети встречают его веселой песней. Послушайте.
(беру в руки аккордеон)
Ребята, как называется этот инструмент?
Дети: Аккордеон
Муз. руководитель:
Правильно, аккордеон – это немецкий инструмент, сейчас прозвучит немецкая песня «Nikolaus»
Nikolaus. Слушание песни
Муз руководитель: Ребята вы поняли, о чём я пела? Нет, конечно. Потому что я пела на немецком языке, а не на русском. В песне поется о том, как Николаус приходит в наш дом, у него большой мешок с подарками. Он достает из мешка лошадку и ставит ее возле стола. А лошадка овес и сено не ест и сахарный кусочек не ест, потому что она - игрушка. Весело, весело, Николаус пришел в наш дом.
Муз. руководитель: Назовите имя немецкого Деда Мороза.
Дети: Николаус
Муз. руководитель: Вот фотография Деда Мороза из Франции, называют его Пер Ноэль ( показать картинку Пер Ноэль). Повторите. Он вам никого не напоминает? Он похож на американского Санта Клауса и тоже прилетает к детям на оленях. Дети выселятся с Пер Нолем. А больше всего французские дети любят на Новый год играть в игру «Бильбоке». Смотрите, как выглядит эта игра. Что вам напоминает?
Дети: Стакан с шариком.
Муз. руководитель: Хотите, я вас научу играть?
(Дети отвечают)
Игра «Бильбоке» проводится под французскую песню.
Муз. руководитель: Кто запомнил, как называется французский Дед Мороз?
(Дети отвечают)
Муз. руководитель Ребята, а как в России празднуют Новый год?
Дети рассказывают.(наряжают ёлку, водят хороводы вокруг неё, танцуют и играют)
Муз. руководитель: Правильно. Молодцы. Вы любите получать подарки? А дарить? Для Деда Мороза мы с вами выучили песню. Называется она «Новогодняя колыбельная» Давайте споем. Это будет подарок для Деда Мороза. Чтобы песня прозвучала красиво. Нам надо распеться.
Распевание. Упражнение «рисование голосом»- «Узоры Дедушки Мороза»
Мы разогрели наш голос, а теперь станем в хоровод и споем «Новогоднюю колыбельную»
Дети исполняют песню «Новогодняя колыбельная»
Муз. руководитель: Вот мы с вами познакомились с Дедами Морозами из других стран. (повторяем названия). Ребята, а кто вам показался самым интересным? Почему?
( Дети отвечают)
Муз. руководитель: Я смотрю, вы уже начали наряжать, я принесла для вашей елки украшения. Давайте мы вместе закончим наряжать елочку.
Звучит музыка «В лесу родилась елочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...