" В гостях у матрешки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Формирование интереса к русской народной игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 16.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «В гостях у матрёшки»
Цель:
Формирование интереса к русской народной игрушке – заложение основ патриотических чувств воспитанников.
Задачи:
Обогащать чувственный опыт детей;
Развивать мелкую моторику руки, влияющей на речевое развитие (раскладывание и собирание матрешки);
Обогащать словарный запас детей (красный, нарядный, синий, яркий, гремит и т. д.);
Развитие эмоциональной сферы детей (чувство радости).
Методы и приемы:
Применение игровой обучающей ситуации– встреча с игровым персонажем – матрешкой; ее рассматривание;
Использование художественного слова – потешки;
Беседа по вопросам;
Выразительное исполнение танца, песенок;
Ряжение воспитателя и детей в русские народные костюмы;
Взаимодействие видов деятельности:
Двигательная, музыкальная– музыкально-ритмические движения;
Предметная- игры с составными игрушками;
Коммуникативная - обогащение словаря детей;
Восприятие фольклора – чтение потешек.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок, потешек;
-рассматривание презентаций по теме;
- беседа на тему русского народного костюма;
- рассматривание иллюстраций о русском костюме, народном творчестве;
- изготовление рисунков – украшение плоскостных изображений матрешки при помощи нетрадиционных средств (тычки, пальчики);
- заучивание потешек.
Материал:
• Матрешки;
• Одежда для ряжения (костюм Матрешки, сарафан, платки);
• Музыка: песня-пляска Матрешки, русские народные записи;
• Сундук.
Ход занятия
Воспитатель: Мы пришли с вами в музыкальный зал. Нас пригласила сюда очень красивая игрушка. Но чтобы до нее дойти, нужно показать какие мы с вами смелые и ловкие.
• Покажем, как красиво мы ходим по музыкальному залу (30-40 сек)
• А сейчас покажем, как мы бегаем красиво друг за другом (30-40 сек)
• Покажем, как красиво мы приседаем (6-8 раз)
• А как легко и высоко вы прыгаете на двух ногах (10-12 раз)
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас, потихоньку, на цыпочках, подойдите ко мне. Ой, ребята, посмотрите, кто это нас встречает?
• Вы узнали ее?
• Кто это?
Входит Матрешка
Дети: Матрешка.
Русская народная игрушка.
Воспитатель: Здороваемся. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим одежду матрешки.
• Что на голове у матрешки?
• Кто это?
Дети: Платочек
Воспитатель: Правильно платок, а какого цвета платок?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно красная, а еще можно сказать нарядная. Посмотрите, какие красивые цветы нарисованы на платочке. А еще у Матрешки есть сарафан. Скажите мне какого он цвета?
Дети:
Матрешка -Я ребята пришла не одна , игрушками Матрешками (Трясу матрешку).
• Внутри, что-то гремит. Матрешка- матрешка, откройся немножко. Что это?
Я открываю матрешку и достаю из нее другую, поменьше (Дети радуются). Я совмещаю части большой матрешки и ставлю ее на стол. Обращаю внимание на то, что вторая матрешка очень маленькая, но у нее такой же платочек и сарафанчик. Затем ставлю рядом с большой матрешкой и говорю:
• Большая Матрешка - это мама.
• А другая маленькая кто?
Дети: Дочка.
Воспитатель: Ах, Матрешечка – матрешка
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть.
Матрешка-• Ребята, а вы хотите поиграть с Матрешкой?
Даю каждому матрешку и предлагаю открыть ее, достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть ее.
После того, как все справились с заданием, я приглашаю детей пойти со мной.
Воспитатель: Ну, ребята не зевайте
Около сундука все вставайте.
Хотите поиграть немножко
Нарядитесь все матрешкой
«Игра – пляска Матрешки»
«Матрешки!»
• Мы веселые матрешки.
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
Проигрыш – Кружимся
• Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки
Проигрыш – Кружимся
• В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи слов сестры
Ладушки, ладушки
Проигрыш – Кружимся
Рефлексия
Воспитатель:
• С кем мы сегодня с вами играли?
• Понравилось вам играть с матрешками?
• Какая наша Матрешка?
• Русская народная игрушка матрешка.
• Посмотрите, как мы похожи на матрешек.
• Да, мы одели тоже русские народные костюмы.
• Матрешка- А сейчас пришло время расставания. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
В гостях у Матрешки
Физкультурное развлечение...
"В гости к матрешкам"
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....
Конспект занятия "В гости к матрешке"
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....
"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....