Звукообразование и звуковедение
консультация по музыке на тему

Супрунова Ирэн Савельевна

Особенности процесса звукообразования у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukoobrazovanie_i_zvukovedenie.docx14.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ  И  ЗВУКОВЕДЕНИЕ

              Для того, чтобы научиться петь, надо уметь отличать красивое пение       от некрасивого. Ваши уши – это контролёры. Они определяют правильно или неправильно поют песню.

              Для пения гласные звуки важны

              И напевны и нежны.

              Летят, как птицы, в синеву –

              А – Э – И – О – У.

              Как быстрые волны свободной реки,

              Звуки гласные легки.

              Будто птицы на лету –

               А – Э – И – О – У.

               Вдохните так, как будто мы нюхаем цветок. Мягко, аккуратно, как бы ставим гласную на «звуковую ленту».  Подержим, потянем звук (пока хватит дыхания) и «снимем» его, как будто поставим точку. Ни на вдохе, ни при выдохе стараемся не «толкать» звук. Представьте, если мы толчком поставим на стол стакан с молоком – оно прольётся. Так и звук – он сразу «расплещется», потеряет свою «форму».

                Следите, чтобы во время пения рот был округлым, как будто мы держим во рту небольшую сливу. При смене гласных звуков не дёргайте губами, а то звук сразу потеряет свою форму и станет некрасивым. Мышцы лица не напрягайте. Открывайте рот только в высоту, а не в ширину. Когда открываем рот в высоту, сразу образуется купол, становится много места для звуков, и они как бы расправляются, встают во весь свой рост (ведь недаром в концертных залах высокие потолки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки. Правильное звукообразование в пении

Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для становления певческого голоса. Певческие навыки, которые ребенок приобретает легко и быстро, взрослому даются с трудом. Об этом свидетельствуют научные ...

Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Дыхание. Звукообразование. Дикция

Вначале идет работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием, которое существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнени...

Конспект занятия по развития речи для подготовительной группы "Звуковедение"

Цель: развивать умение анализировать речь, образовывать прилагательные от существительных, выделять ударный слог, развивать речевой аппарат детей, развивать психические процессы памяти, внимания, мышл...

Технология певческого дыхания как основа правильного звукообразования детского голоса на музыкальном занятии в детском саду

В этой статье описана методика подготовки певческого дыхания детей дошкольного возраста...

Методика обучения детей пению в детском саду (основные певческие навыки: звукообразование, дыхание, дикция, интонация, ансамбль)

Дети любят петь. С помощью каких средств музыкальному руководителю научить ребёнка петь правильно, познать язык музыкальной речи и пользоваться им в исполнительской деятельности....