Методическая разработка сценария" Няня спешит на помощь" в подготовительной к школе группе, посвящённого Международному Женскому дню.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Сценарий праздника включает в себя музыкально- литературный и танцевально -игровой материал , посвящённый мамам, бабушкам и сотрудникам детского сада. Через образы сказочных героев ( отрицательные и положительные), роли которых исполняют взрослые, раскрывается тема няни в жизни ребёнка. Дети знакомятся с Карабасом Барабасом, Фрекен Бок , Мери Попинс, которые пришли к ним в отсутствии мамы, и понимают, что лучше всех нянь- их родные мамы. На утренике звучит прекрасная музыка М. Дунаевского. Много весёлых игр, атракционов и танцевальных композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meri.docx | 380.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Няня спешит на помощь» 2017г.
Методическая разработка сценария праздничного утренника в подготовительной к школе группе, посвящённого Международному Женскому дню 8 Марта.
Дети под музыку входят в зал, встают в два полукруга у центральной стены, в руках искусственные цветы.
Ведущая: Сегодня день особенный! Как много в нем улыбок!
Подарков и букетов и ласковых « Спасибо» !
Чей это день? Скажите мне. Ну, догадайтесь сами-
Весенний день в календаре- чей он?
Дети: Конечно, мамин !
Перекличка
1: Сегодня день хороший , на праздник в детский сад
Веселою походкой к нам женщины спешат.
2: Приходят мамы, бабушки и младшие сестренки,
Мы их встречаем радостно, встречаем песней звонкой.
3: Всех в женский день поздравим, чем можем – позабавим!
И пляской, и сказкой, и новыми стихами…
Привет любимой бабушке, родной и милой маме!
Песня « Мамин праздник» муз.Тиличеевой.
4: Ещё деньков погожих нет, снега сойдут не сразу,
А он уж выглянул на свет-подснежник синеглазый.
5: Его холодный ветер бьёт, осыпал иней белый,
А он растёт, а он цветёт- хоть маленький, но смелый!
6: Его метелица и град не сломят, не погубят,
Возьму подснежник в детский сад, ведь там отважных любят!
7: Весна посылает всем мамам привет-
Подснежников первых весенний букет!
«Танец с цветами»- фонограмма Вальса «Над волнами»
Дети садятся на места. Воспитатели собирают цветы.
Ведущая: Женский день 8 Марта каждый год мы отмечаем
И концерт наш мы сегодня нашим мамам посвящаем!
Дети читают стихи, которые выучили к празднику.
Ведущая: А теперь наши мальчики покажут , какие они смелые, ловкие, как они бесстрашно скачут на лошадках.
Выходят мальчики с саблями, читают стихи.
1реб: Все мы скоро подрастем, в армию служить пойдем,
Будем в армии служить, будем Родину хранить!
2 реб: Сильными, отважными вырасти хотим,
На лошадках смело во весь опор летим!
Игра «Казачья» муз.Вилькорейской.
Ведущая: Молодцы! А сейчас отважные наездники покажут, какие они ловкие! Приглашайте своих мам на соревнование!
Атракцион «Замети шарик в ворота»
Ведущая: Молодцы , ребята! Хорошо мамам помогаете! А кто же занимается с внучатами, когда родители на работе?
Дети: Бабушка.
Ведущая: Конечно! Сегодня праздник и у наших бабушек! Послушайте стихи о них.
«Петушок»
Быстро движется иголка: от стежка и до стежка,
Я к восьмому марта шёлком вышиваю петушка.
Распустил петух мой крылья, вверх он голову задрал.
Я скорей закрою двери, чтоб во двор не убежал.
«Ты не двигайся, проказник»,- петушку я говорю,
Завтра бабушке любимой вышивку я подарю.
1реб: Мы для наших бабушек пляску начинаем!
С праздником весенним мы их поздравляем!
Танец «Ромашка»-фонограмма песни Г.Николаевой.
Ведущая: А теперь девочки помогут своим мамам испечь блины.
Атракцион «Испеки блины»
Ведущая: Послушайте стихи о том, какие подарки дети приготовили своим мамам и бабушкам в праздничный день.
«Мой подарок»
Почему 8 Марта в магазинах толчея?
Покупают все подарки, что же буду делать я?
Я не всё ещё умею, мне ещё так мало лет.
Но я вовсе не жалею, что в кармане нет монет!
Раз ни бабушке, ни маме мне подарка не купить,
Что-нибудь могу руками сделать, вырезать, слепить!
Пусть конфетами, цветами поздравляют милых дам -
Я же бабушке и маме всю любовь свою отдам!
«Лучше друга не найти!» муз.Левкодимова.
Дети стоят врассыпную.
Ведущая: А теперь поможем нашим бабушкам и мамам сварить борщ.
Атракцион «Варим сварить борщ ».
2 мамы в белых колпаках с поварёшками в руках стоят около столиков. 2 команды детей (по 5 человек в каждой) по очереди за первым игроком должны перенести овощи в ложке из обруча в кастрюли, каждый раз передавая ложку следующему игроку.
Ведущая: Молодцы! А ведь 8 Марта – это не только праздник бабушек и мам, это праздник всех женщин на земле. Он так и называется Международный Женский День. В нашем детском саду работает много женщин: воспитатели, няни, повара, медицинские работники… и у них тоже сегодня праздник.
Ведущая: А вот представьте, дети, что детский сад закрылся на ремонт, мама и бабушка ушли на работу. С кем же оставить детей? Срочно нужно искать няню!
Инсценировка « Няня спешит на помощь!»
Под музыку выходит Фрекен Бок (воспитатель) , она несёт клетку с кошкой.
Фрекен Бок: Почему на кухне дети! Это просто безобразие! Здесь же газ! Здесь же спички! Здесь же мои плюшки, в конце концов!
Ведущий: Простите, пожалуйста, а вы кто?
Фрекен Бок: Кто я? Вы, что не знаете? Сами же меня приглашали. Вы няню заказывали?
Ведущий: Мы?
Фрекен Бок: Ну, где эти непослушные детки? Они вас не слушаются, балуются? Детям нужна твердая рука! Так что теперь вашими детьми займусь я. Для тех, кто меня не знает, меня зовут Фрекен Бок. Бок – это фамилия!
Проходит и оглядывает детей.
Фрекен Бок: Ну, мальчиков я уже увидела, скачут на лошадях по комнате , тишину нарушают- безобразие! Давайте теперь посмотрим на девочек, что они умеют делать?
Сценка «Модницы»
Выход девочек под музыку.
1: Целый день сижу я дома, очень скучно мне одной,
Туфли мамины надела, стала модницей такой. (Танцует)
2: Целый день сижу я дома, очень скучно мне одной,
Платье мамино надела, стала модницей такой. (Танцует)
3: Целый день сижу я дома, очень скучно мне одной
Бусы мамины надела, стала модницей такой. (Танцует)
4: Целый день сижу я дома, очень скучно мне одной,
Шляпу мамину надела, стала модницей такой. (Танцует)
1: Вскоре мамы возвратились… (Мамы идут к дочкам, удивляются)
2: Посмотрели.., удивились…
3: И сказали нам, смеясь:
Все мамы: Ай да модницы у нас!
Девочки танцуют вместе с мамами (моталочка, твист, мама кружится с дочкой, импровизация современного танца)
Фрекен Бок: Я так и думала! Без спросу берут мамины вещи, танцуют без разрешения! Форменное безобразие! Девочки ничем не лучше мальчиков! Да-а, работы – непочатый край! Воспитывай детей с утра до ночи! Сейчас я буду отдавать команды, а вы – их выполнять. Посмотрим, годитесь вы на что-нибудь… Приготовились…начали: Равняйсь! Смирно! Руки вверх! Руки вперед! Присесть! Прыгнуть! Наклониться вперёд! Правую руку вверх! Шаг вперёд! Раз-два, раз-два! На месте – шагом марш! Стой- раз, два! Смирно! Стих читай!
Дети выполняют гимнастические упражнения по команде Фрекен Бок.
Фрекен Бок : (стоит по стойке «смирно»)
У мамы немало забот и хлопот,
Мы знаем, как часто она устает.
И маме любимой мы слово даем,
Хором :Что слушаться будем всегда и во всем! (все – по стойке «смирно»)
Фрекен Бок: Слушайте! Ну, совсем другое дело! На место шагом марш!
Дети под маршевую музыку садятся.
Фрекен Бок: Ах, какая мука воспитывать детей. Что ж продолжим, что там у вас с подарками для мам?
Ведущая: Дети предлагают поздравить маму так…
1 реб: Что придумать бы такое? Чем бы маму удивить?
Может, старые обои снять, а стены побелить?
Лучше выкрашу портьеру, а на дверце шифоньера
Масляною краскою нарисую сказку я,
Сверху надпись в рамочке: «Посвящаю мамочке».
2 реб: Ну, а я на удивленье испеку пирог с вареньем.
В кухне коврик из муки, на подносе – угольки,
И на лампочке – варенье!
Оба: То-то будет удивленье!
Трудных дел на свете нет! Недаром нам уже 6 лет!
Мама вечером придет - сразу в обморок упадет!
Фрекен Бок: Ужас! Кошмар! Вы неисправимы! Я вам сейчас покажу!
Фрекен Бок гоняется за детьми с выбивалкой для ковра, дети убегают.
Ведущая: Простите, Фрекен Бок, Вы нам совсем не подходите!
Фрекен Бок: Вы мне тоже! Хулиганы! Прощайте! (берёт клетку с котом, уходит)
Ведущая: У меня есть на примете другая няня. Может быть, она подойдет?
Входит Карабас - Барабас с плёткой:
Карабас: Привет, девчонки и мальчишки!
Меня вы знаете из книжки!
Посмотрите, я какой! С длинной рыжей бородой!
Ну, кто тут няню заказывал? Я самая лучшая няня на свете! (злорадно)
Ведущая: Вы???
Карабас: Да я! Я великий мастер педагогических наук! (стучит плёткой по полу)
И для вас, детишки, самый лучший друг!
Похлопайте в ладоши, ведь я такой хороший!
Громче, громче хлопайте! (стучит плёткой по полу)
А теперь станцуйте-ка мне что-нибудь весёленькое!
Игра-пляска « Ловушка»- с платочками.
Карабас: А ну-ка, сядьте! Не шуметь! Ишь, расплясались!
Что за праздник вы тут празднуете? (8 Марта)
А кого поздравляете? (мам и бабушек)
А может я их вам заменю? (нет)
Почему это нет? (они добрые, а ты злой)
Я злой? Нет, я добрый и умный!
Давайте мне задание, устройте испытание!
Ведущая: Давайте загадаем загадки Карабасу Барабасу, проверим его знания.
Отгадай названия сказок.
«Сказочное лото»
Дети: Аленький… Карабас: Маленький
Дети: Конёк- Карабас: Пенёк
Дети: Цветик - Карабас: Приветик
Дети: Гуси- Карабас: Бабуси
Дети говорят правильные ответы после того, как Карабас ошибётся.
Ведущая: С такими знаниями Вас к детям допускать нельзя!
Карабас: Ну и не надо! Обиделся я на вас, ухожу! (стучит плёткой, уходит)
Ведущая: И эта няня нам не подходит.
Под музыку появляется Мэри Поппинс с зонтиком в руках.
Танец «Леди совершенство»-муз.М.Дунаевского
Мэри Поппинс: Здравствуйте! Моё имя - Мэри Поппинс! Я - ваша новая няня.
Ведущая: Простите! А у Вас есть рекомендации?
Мэри Поппинс: У меня правило: никаких рекомендаций!
Ведущая: А как мы узнаем, подходите Вы нам или нет?
Мэри Поппинс: Я само воплощение культуры! Я помогу вам воспитать детей. Я знаю рецепт хорошего воспитания.
Ведущая: Очень интересно. Вы нам его расскажете?
Мэри Поппинс: С удовольствием! Записывайте! (загибает пальцы) Доброта, ласка, любовь, понимание и чайная ложечка обычного волшебства - все смешать и давать детям каждый день.
Ведущая: Это очень просто! Спасибо!
Мэри Поппинс: На здоровье! Надеюсь, все записали? (обращается к родителям)
Ведущая: А мы сейчас испытаем это чудодейственное средство. Только добавим в него немного ласковых слов и поиграем в игру, в которой дети будут признаться в любви своим мамам …
Мэри Поппинс: Это будет чудесно!
Игра « Скажи ласковое слово для мамы»
Мэри Поппинс: Ну, вот, вы со всем справитесь. Как раз ветер переменился, и, значит, мне пора… Только не забывайте про мой рецепт! До свидания… (убегает)
Ведущая: А вы знаете, о чем я подумала. Может быть, не будем никого приглашать, а сами будем воспитывать наших детей? Я думаю, справимся, потому, что всех вас мы очень любим!
Под музыку дети берут подарки для мам и встают врассыпную.
Ведущая: Сегодня каждый хочет подарить маме что-то на память, а наши дети дарят мамам песенку и сувениры, изготовленные своими руками.
Песня « Мамочка милая» муз.Николаевой.
Под музыку дети дарят мамам сувениры и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга
Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Методическая разработка выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
Данная разработка содержит стихи классиков по лексической теме "Цветы". Помогаеет отразить чистоту произношения, уровень сформированности фонематического анализа и синтеза, связной речи умение ч...
Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной
На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием информационно-коммуникативных технологий учителя-логопеда Севастьяновой Е. Ю., воспитателя Правдиной Е.В. ГБОУ
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП....
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....
Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для дошкольников с ОНР по теме: «Школа»
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи разработанное в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным. Игры и упражнения. использованные в данной ...