Театрализованная постановка сказки «Лесной теремок»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников;
- формировать и углублять базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
- закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- создать развивающую среду, побуждающую ребенка к активной театрально-игровой деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16 »
Театрализованная постановка сказки «Лесной теремок»
(для детей младшего возраста)
Разработали:
Воспитатель Зорина С.В.
Музыкальный руководитель Алексеева В.Н.
Майкоп 2018
Цель: создание атмосферы творчества и доверия для развития речи детей.
Задачи:
- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников;
- формировать и углублять базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
- закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- создать развивающую среду, побуждающую ребенка к активной театрально-игровой деятельности;
В центре зала ( за занавесом) стоит домик –теремок, оформлена лесная полянка, для детей приготовлены стульчики напротив домика.
Дети под музыку заходят в зал .
Ведущий: здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной
Ведущий: По дорожке мы шли и дерево загадочное нашли. А деревце не простое, оно волшебное! Если верной будет отгадка сказка в гости к нам придет.
1. Живет серая, в норке, грызет сыр и корки.
Маленькие ножки, боится кошки. (мышка)
2.Где же вы её найдете? Ну конечно же в болоте.
Зелена, как трава говорит: «Ква, ква, ква» (лягушка)
3.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко любит морковку. (заяц)
4.Если долго в брюшке пусто, на луну он воет грустно. (волк)
5. Очень хитрая она: съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов, кто назвать её готов? (лиса)
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
Ведущий: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько зверушек в сказке живут, а что же это за сказка? Давайте повторим какие зверушки в сказке живут? (Ответы детей). Ребята, а в какой сказке эти звери живут?
Дети: Теремок
Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса… Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись!
Часть детей выходит за кулисы, часть детей садится на стульчики.
Ведущий: Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Терем, терем, покажись, Покажись, остановись. К лесу задом к нам лицом и окошком, и крыльцом. (На фоне слов открывается занавес за ним теремок из кубов перед ним столик и стульчики
Ведущий: А вот и «Теремок». Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет, сыровато под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой.
Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу,.
Ведущий. Но хозяева молчат. Открывать ей не хотят.
Дверь открыта, тишина,
Мышка. Здесь я буду жить одна.
Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю лягушка скачет
Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею пирожки печь.
Лягушка и мышка поют песенку «Пирожки» муз. А. Филипенко, сл. Н. Кукловской
Ведущий: Стали они вдвоем жить, Лягушка пироги печет, а мышка за водой ходит.
Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Вот по полю зайчик бежит. У Дверей остановился и стучит.
Зайчик: Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка -норушка.
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Вместе: А ты, кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Звери: А, что ты умеешь делать?
Зайчик: А люблю играть. Давайте поиграем.
Танец – игра «Зайка беленький сидит» Е. Железновой
Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли.
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.
Ведущий: Стали они втроем жить. Лягушка пироги печет, мышка по воду ходит, а зайка песни поет.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по – полю - полюшку лисичка бежит. У дверей остановилась и стучит
Лиса: Кто- кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?.
Мышка: Я мышка -норушка.
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Вместе: А ты, кто?
Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?
Звери: А, что ты умеешь делать?
Лиса: Сказки рассказывать люблю.
Ведущий: рассказала лисичка зверятам сказку «Курочка Ряба».
Лиса: жили были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Не простое, а золотое. Дед бил не разбил, баба била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба.
А курочка им говорит: «Не плачь дед, не плачь баба я снесу вам новое яичко не золотое , а простое».
Ведущий: Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: Кто – кто в теремочке живет? Кто -кто в невысоком живет?
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!
Звери: А, что ты умеешь делать?
Волк: Я вас буду охранять.
Ведущий: Стали они впятером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, у дверей остановился и стучит.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет. Ну - ка звери открывайте, в теремок меня пускайте.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь:
А я на крыше жить буду.
Ведущий. Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.
Расстроился мишка, сидит и плачет.
Мышка. Хватит, Мишенька ,реветь!
Сколько можно так сидеть?
Лисичка. Нужно строить новый дом-
Заживем все дружно в нем!!!!
Ведущий. Вместе принялись за дело
И работа закипела!
Звери из кубов собирают новый дом
Пальчиковая игра «Домик»:
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Ведущий: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали! Артисты и зрители все были хороши!!!!Похлопаем друг- другу от души!! Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованная постановка сказки «Теремок»
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: театрализованная постановка сказки "Теремок".Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральнойдеятельности и желание выст...
Театрализованная постановка сказки "Теремок"
Сценарий спектакля "Теремок" в средней группе...
Театрализованная деятельность в работе с детьми 3–4 года. Постановка сказки «Лесная история» в рамках мероприятий детского сада "Театральная неделя"
Цель: знакомство детей с процессом постановки театрализованного представления через сказку "Лесная история"Задачи:- развивать память у детей;- работа над речью, интонациями;- побуждать...
Занятия по развитию речи в театрализованной постановке сказки «Терем Теремок» .
Проводятся занятия по развитию речи в театрализованной постановке сказки «Терем Теремок» . В сказке участвуют дети....
Сценарий музыкально-театрализованной постановки сказка – сценка «По дороге к теремку» по мотивам сказки «Теремок»
Действующие лица:Ведущий - СветофорМышкаЛягушкаМедведьЗаяцЛисаЕжВ зале - дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход&raq...
Театрализованная постановка сказки "Теремок на новый лад"
В марте 2024 года прошел VII ежегодный Городской Фестиваль творческих дошкольных коллективов" В гостях у сказки".Ребята подготовительной группы показали сказку "Теремок на новый лад&quo...
Театрализованная постановка сказки "Теремок"
Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность.Образовательные задачи. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и послед...