Театрализованная постановка сказки «Лесной теремок»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

  • воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников;
  • формировать и углублять базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
  • закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
  • создать развивающую среду, побуждающую ребенка к активной театрально-игровой деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16 »

Театрализованная постановка сказки           «Лесной теремок»

(для детей младшего возраста)

Разработали:

Воспитатель Зорина С.В.

Музыкальный руководитель Алексеева В.Н.

Майкоп 2018

Цель: создание атмосферы творчества и доверия для развития речи детей.

Задачи:

  • воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников;
  • формировать и углублять базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
  • закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
  • создать развивающую среду, побуждающую ребенка к активной театрально-игровой деятельности;

В центре зала ( за занавесом) стоит домик –теремок, оформлена лесная полянка, для детей  приготовлены стульчики напротив домика.

Дети под музыку заходят в зал .


Ведущий: здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной

Ведущий:  По дорожке мы шли и дерево загадочное нашли. А деревце не простое, оно волшебное! Если верной будет отгадка сказка в гости к нам придет.
1. Живет серая, в норке, грызет сыр и корки.

Маленькие ножки, боится кошки. (мышка)

2.Где же вы её найдете? Ну конечно же в болоте.

Зелена, как трава говорит: «Ква, ква, ква» (лягушка)

3.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко любит морковку. (заяц)

4.Если долго в брюшке пусто, на луну он воет грустно. (волк)

5. Очень хитрая она: съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов, кто назвать её готов? (лиса)

6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

Ведущий: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько зверушек в сказке живут, а что же это за сказка? Давайте повторим какие зверушки в сказке живут? (Ответы детей). Ребята, а в какой сказке эти звери живут?

Дети: Теремок
Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса… Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись!

Часть детей выходит за кулисы, часть детей садится на стульчики.

Ведущий: Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Терем, терем, покажись, Покажись, остановись. К лесу задом к нам лицом и окошком, и крыльцом. (На фоне слов открывается занавес за ним теремок из кубов перед ним столик и стульчики
Ведущий: А вот и «Теремок». Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет, сыровато под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой.

Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу,.

 Ведущий. Но хозяева молчат. Открывать ей не хотят.

 Дверь открыта, тишина,

Мышка. Здесь я буду жить одна.

 Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна.

Стоит в поле теремок, теремок.

 Он не низок не высок, не высок. 

Вот по полю лягушка скачет

Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит. 
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, 
Кто-кто в невысоком живет? 
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто? 
Лягушка: А я лягушка-квакушка.

 Мышка: А что ты умеешь делать? 
Лягушка: Я умею пирожки печь.

Лягушка и мышка поют песенку «Пирожки» муз. А. Филипенко, сл. Н. Кукловской

Ведущий: Стали они вдвоем жить, Лягушка пироги печет, а мышка за водой ходит.

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Вот по полю зайчик бежит. У Дверей остановился и стучит. 
Зайчик: Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка -норушка.

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Вместе: А ты, кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

 Звери: А, что ты умеешь делать?

 Зайчик: А люблю играть. Давайте поиграем.

Танец – игра  «Зайка беленький сидит» Е. Железновой

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли. 
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить. 
Ведущий: Стали они втроем жить. Лягушка пироги печет, мышка по воду ходит, а зайка песни поет. 
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по – полю - полюшку лисичка бежит. У дверей остановилась и стучит 
Лиса: Кто- кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?. 
 Мышка: Я мышка -норушка.

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Вместе: А ты, кто?
Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок? 
Звери: А, что ты умеешь делать? 

Лиса: Сказки рассказывать люблю.

Ведущий: рассказала лисичка зверятам сказку «Курочка Ряба».

Лиса: жили были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Не простое, а золотое. Дед бил не разбил, баба била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба.

А курочка им говорит: «Не плачь дед, не плачь баба я снесу вам новое яичко не золотое , а простое».

Ведущий: Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: Кто – кто в теремочке живет? Кто -кто в невысоком живет?

 Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем! 
Звери: А, что ты умеешь делать?

Волк: Я вас буду охранять.
Ведущий: Стали они впятером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, у дверей остановился и стучит.

 Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет. Ну - ка звери открывайте, в теремок меня пускайте. 

Звери:

Нет, Мишка, ты домик развалишь

Медведь:

А я на крыше жить буду.

Ведущий. Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.

Расстроился мишка, сидит и плачет.

Мышка. Хватит, Мишенька ,реветь!

 Сколько можно так сидеть?

 Лисичка.  Нужно строить новый дом-

Заживем все дружно в нем!!!!

 Ведущий. Вместе принялись за дело

И работа закипела!

Звери из кубов собирают новый дом

Пальчиковая игра «Домик»:

Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Ведущий: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали! Артисты и зрители все были хороши!!!!Похлопаем друг- другу от души!! Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованная постановка сказки «Теремок»

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: театрализованная постановка сказки "Теремок".Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральнойдеятельности и желание выст...

Театрализованная постановка сказки "Теремок"

Сценарий спектакля "Теремок" в средней группе...

Театрализованная деятельность в работе с детьми 3–4 года. Постановка сказки «Лесная история» в рамках мероприятий детского сада "Театральная неделя"

Цель:  знакомство детей с процессом постановки театрализованного представления через сказку "Лесная история"Задачи:- развивать память у детей;- работа над речью, интонациями;- побуждать...

Занятия по развитию речи в театрализованной постановке сказки «Терем Теремок» .

Проводятся занятия по развитию речи в театрализованной постановке сказки «Терем Теремок» . В сказке участвуют дети....

Сценарий музыкально-театрализованной постановки сказка – сценка «По дороге к теремку» по мотивам сказки «Теремок»

Действующие лица:Ведущий - СветофорМышкаЛягушкаМедведьЗаяцЛисаЕжВ зале - дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход&raq...

Театрализованная постановка сказки "Теремок на новый лад"

В марте 2024 года прошел VII ежегодный Городской Фестиваль творческих дошкольных коллективов" В гостях у сказки".Ребята подготовительной группы показали сказку "Теремок на новый лад&quo...

Театрализованная постановка сказки "Теремок"

Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность.Образовательные задачи. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и послед...