Русские народные инструменты
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Конспект солвместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми
подготовительной группы
« Русские народные инструменты»
с использованием И К Т
Презентацию подготовила музыкальный руководитель А.А. Воробьёва
Санкт – Петербург
Ход презентации
Дети входят в зал, украшенный в народном стиле, под музыку
«Ах вы, сени».
М.р. – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о русских народных инструментах, о русской народной музыке. Дети, как вы думаете , какую музыку называют народной? (ответ детей) Правильно, ту, которую создал народ . Народное творчество- это опыт народа. А как мы называем человека, который долго жил? Мудрый. Вот поэтому народное творчество называется фольклор, что в переводе обозначает народная мудрость.
Народное творчество возникло очень давно, в те времена, когда ещё не было письменности. Как же знания распространяли среди людей?
Люди рассказывали друг другу, т.е. передавали из уст в уста, поэтому его называют устное народное творчество. Ребята , а какие жанры устного народного творчества вы знаете? (ответ детей) Песни, пляски, сказки.
А скажите, как легче петь : с аккомпаниментом или без него?
Дети – С аккомпаниментом!
М.р. – А на чем в старину играли русские люди?
Одними из первых появились ударные инструменты. Причём в качестве
Инструментов часто использовались предметы обихода- ложки, стиральные доски, трещётки. Среди самых старинных музыкальных инструментов
Струнный щипковый инструмент, на котором играли певцы-сказители, рассказывавшие былины, на этом инструменте играл Садко, что это за инструмент?
Дети – Гусли!
М.р.- Из духовых инструментов старинным является свирель.
Среди русских народных инструментов есть такие, которые считаются символом России. Это баян и балалайка. Все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. Сегодня мы с вами
Познакомимся с некоторыми из них.
М.Р.- А скажите мне, пожалуйста, вы хорошо знаете русские народные инструменты?
(ответ детей)
М.Р. – Тогда отгадайте загадки:
1. Дед Егор ещё не старый, внуку сделал он подарок.
И теперь у нас Ванютка целый день дудит на….
( дудке)
- 1 -
2. Внутри пустой, а голос густой.
Сам молчит, а бьют- ворчит.
( барабан)
- 1 -
3.Треугольник, три струны –
Звуки разные важны.
( балалайка)
4. У неё вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть – не рубашка.
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
( гармошка)
М.Р.- Ребята, наверное, многие из вас были в деревне.И представляете как хорошо в деревне летом. Голубое небо, яркое солнце, зелёная трава.
А когда наступает вечер, то в деревне можно услышать другие звуки. Это звуки русского народного инструмента – гармони (гармошки).
(показ слайда №1)
Гармонист- молодой парень, садится около дома и берёт в руки гармошку. Полилась задушевная песня. А играть на гармони непросто,
Нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки- клавиши. Да ещё трудность состоит в том, что гармонист не видит кнопок и играть ему приходится наощупь.
Русских мастеров, которые делали гармошки было много. Они жили в разных городах .Славились мастера, жившие в Туле и в Саратове, а их инструменты называли «тульскими» гармониками и «саратовскими», по названию города, где их изготавливали.
Ну а мы сейчас с вами сделаем свою гармошку.
(дети мастерят по показу гармошку, потом под русскую народную музыку
«играют « на ней, заранее подготовлена бумага, клей и фломастеры
на каждого ребёнка)
М.Р. – Посмотрите как зверюшки играют на гармошке.
(показ слайда №2)
Дети исполняют танец с гармошкой
Композиция Л.Новиковой и Е.Сухановой «Тимошка»
М.Р. – Ребята, вы отгадали загадку про дудку, а я вам сейчас покажу как выглядит рожок. Это прямая труба с пятью отверстиями сверху и одним снизу.Звук у рожка сильный. Но мягкий. Послушайте. (фонограмма)
- 2 -
М.Р.- А сейчас давайте исполним попевку «Пастушок» ( дети поют попевку сначала с музыкальным сопровождением, потом а капелла)
(показ слайда № 3)
Посмотрите как зверюшки играют на рожке ( показ слайда № 4)
М.Р. – Это музыкальный инструмент вы узнаете в один момент
( показ слайда №5 )
Посмотрите как зверюшки играют на барабане (показ слайда №6)
Проводится элементарное музицирование Т. Тютюнниковой «Барабан»
М,Р. –Следующий народный инструмент, с которым я хочу вас познакомить- это свирель. Свирель – это народный инструмент в виде дудки( чаще спаренных дудок), который изготавливают из дерева, тростника.
( показ слайдов №7 и №8)
М.Р. – Следующий музыкальный инструмент – бубен.
( показ слайдов №9 и № 10)
Это музыкальный инструмент в виде круглого деревянного обода, с натянутой на одной стороне кожей.
Бубен известен как музыкальный инструмент скоморохов.
Проводится игра с бубном « Кто скорее?» Л.Шварца.
М.Р.- А как называется этот народный инструмент?
(показ слайда № 11 и №12)
Правильно, это трещётка.Это набор деревянных дощечек. Нанизанных на верёвку. При встряхивании она издаёт резкий щёлкающий звук.
( продемонстрировать- сыграть)
М.Р. – А как вы думаете, подойдёт ли эта музыка для исполнения в оркестре народных инструментов? ( сыграть «Вальс» П.И. Чайковского )
А почему не подходит?
Правильно, здесь хорошо подошёл бы колокольчик. А эта музыка подойдёт?
(сыграть «Из-под дуба» рус.нар.мел.)
Молодцы, давайте сыграем вместе.
М.Р. – А это старинный народный инструмент – гусли. Впервые сведения о гуслях принято относить к шестому веку.
( показ слайдов №13 и № 14)
Послушайте как звучат гусли. (фонограмма)
- 3 -
М.Р. – А этот инструмент вы знаете уже давно и не раз уже на нём играли.
Сейчас я напомню вам разные способы игры на ложках. И мы все вместе сыграем на разных русских народных инструментах в оркестре
«Калинка» в исполнении детского оркестра.
- 4 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
files.mail.ru/0XVQQ0 Презентация"Русские народные инструменты"
Презентация и конспект занятия для детей средней и старшей групп...
Русские народные инструменты
Русские народные инструменты...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
"Русские народные инструменты" (Авторская музыкально-дидактическая игра)
Уважаемые взрослые. Предлагаю Вам свою музыкально-дидактичяескую игру "Русские народные инструменты". Игра сделана в виде интерактивной презентации и для неё потребуется компьютер или ноутбу...
"Русские народные инструменты"
презентация русских народных инструментов...
Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"
На музыкальном занятие дети знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....
Презентация РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.Отгадай, услышь, посмотри, назови. Русский народный инструмент
Загадки, картинки, описание русских народных инструментов....