Итоговая НООД по музыке в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей.
Задачи.
Обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;
- активизировать действие детей в музыкально-речевой деятельности;
- расширять словарный запас детей, теоретические сведения о нотной грамоте и музыкальных инструментах;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- продолжать развивать чувство ритма;
- слуховое внимание;
- инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.
Воспитывающие:
- воспитывать слушательскую культуру;
- воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения.
Оборудование: разноцветные ноты, скрипичный ключ, металлофоны, набор карточек к дид. игре, аудиозаписи, сундук для нот.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель встречает детей и говорит:
- Здравствуйте, ребята! Я музыкальная Фея. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мою любимую волшебную музыкальную страну, где мы с вами будем петь, танцевать, веселиться и играть! Садитесь в поезд, держитесь крепче.
Муз-ритмическое движение Едут "змейкой" под музыку "Поезд" диск Т.Суворовой
- Ой, ребята, кажется, мы заблудились. Давайте сядем, передохнём, подумаем. (Дети садятся на стульчики). Послушайте, ребята, какая звучит музыка.
Слушание Звучит "Полёт шмеля" Н.Римского-Корсакого
Дети высказывают свои предположения.
Фея. Кажется мы не туда попали. Тогда садитесь в большой ковёр-самолёт и полетели!
Речедвигательное упражнение "Ковёр-самолёт".
Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает. (пружинят ногами)
Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)
И на землю опустил. (приседают)
Фея. Вот мы и очутились в музыкальной стране.
Здесь живут мои музыкальные разноцветные нотки. У каждой нотки есть свой цвет.
Громко произносим заклинание на каждый цвет. Помогайте мне.
Кохле - покружились!
Охле - "ковырялочка"! (2 раза)
Желе - прыгаем! (3 раза)
Зеле - хлопаем! (4 раза)
Геле - топаем! (5 раз)
Селе - пружинка! (6 раз)
Фи - повторяем всё сначала и кланяемся!
Фея: Смотрите сундук с нотами, вот только ключика у меня нет. Кажется где то я его потеряла. Поможете мне его найти? Нужно выполнить разные задания.
Фея. Первое задание- на творчество. Вам нужно исполнить танец, не простой, а импровизированный.
Творчество Дети исполняют танец под музыку .
Фея Второе задание. Нужно отгадать музыкальные инструменты на слух.
М Д/И « Угадайка»
Фея. Ребята, постарайтесь! Держите карточки (раздаёт карточки), посмотрите, какие здесь инструменты. А теперь внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и показывайте!
В какой-то момент звучит запись грома.
Фея. Третье задание Игра на музыкальных инструментах.
Фея. Мы проиграем эти нотки на металлофонах. Кто то будет играть играть ноты на металлофоне вверх. А кто то, сыграет ноты вниз. Молодцы!
Музицирование, развитие чувства ритма « Металлофоны!»
Фея. А сейчас я хочу спеть вместе с вами песенку про нотки. Может наш сундучок откроется? А вы мне можете подпевать.
Пение Песня "Звуки музыки" Р.Роджерс
Фея. А вот и появился ключ, а ведь это не простой ключ, а?
Дети. Скрипичный!
Фея. Правильно! Пойдём к сундуку. Открываем. А вот и нотки. Посмотрите, ребята, они разноцветные. Сколько ноток?
Дети: Семь!
Фея. А где ещё встречаются эти цвета?
Дети. В радуге!
Фея. Правильно! Мы сегодня побывали в музыкальной стране. Что вы расскажете другим ребятам?
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «По следам Колобка».
· Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал,...
Конспект итогового занятия по музыке в подготовительной группе.
Конспект, ход занятия....
НООД по лепке «Кувшинчик» старшая группа
Лепка старшая группа...
Итоговое занятие "Волшебная страна музыки" в старшей группе
старший дошкольный возраст...