Игра "Жаворонок" для старших дошкольников
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Эта игра может послужить в качестве самостоятельного полноценного фрагмента занятия на тему "Культура России". Рекомендую использовать в качестве подвижного развлечения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zhavoronok.docx | 25.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План выступления “Презентация подвижной музыкальной игры для детей старшего дошкольного возраста ”Жаворонок”.
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Зябкина Наталья Михайловна. Я- воспитатель старшей группы детского сада “Сказка” с. Гремячье, Хохольского района.
Хочу представить подвижную музыкальную игру для детей старшего дошкольного возраста ”Жаворонок”. Возможно, эта игра известна многим из присутствующих здесь педагогов дошкольного образования. В нашем детском саду она используется на музыкальных занятиях, при проведении детских утренников или просто по желанию детей как развлечение.
Игра “Жаворонок” может быть охарактеризована как русская народная хороводная игра: она по своему содержанию схожа со многими народными играми. В играх этого жанра часто в качестве музыкального сопровождения используются русские народные музыкальные инструменты (ложки, бубен, дудочка, колокольчик), а в качестве слов – заклички, потешки, хороводные песни.
Первая часть игры заключается в пении запевки, кружась в хороводе. Вторая часть содержит соревновательный элемент.
Почему эта игра не теряет актуальности? Чем она интересна для детей и воспитателей?
1.Игра помогает понять и осмыслить жизнь и проведение досуга у детей, живших, как говорят в старину (не имелось возможности смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, посещать развлекательные центры и т.д.). Тогда дети играли по-другому. В старину был такой обычай: дети становились в хоровод и все вместе звали жаворонков, желая тем самым приблизить весну. Пели заклички, например такие:
Уж вы пташечки, жавороночки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
Игра в качестве альтернативы скучному и бессмысленному погружению в мир компьютерных игр и беспорядочной беготни: стрелялок, убивалок и догонялок.
2. Воспитательные и образовательные задачи игры. Игра помогает развить у детей:
- двигательную и словестную память;
- музыкальный слух;
- умение ориентироваться в пространстве;
- внимание, общую двигательную активность;
- умение играть по правилам (самодисциплина).
3. В игре может принимать участье неограниченное число детей. Есть возможность привлечь “непопулярных” малышей, помочь через игру найти общий язык со сверстниками, сплотить детский коллектив.
Ход и правила игры.
Ведущего ребёнка –“жаворонка” выбирают с помощью считалки (лучше для гармоничности использовать фольклор).На голову ведущему можно надеть ободок с изображением жаворонка. Дети стоят в кругу. В середине круга стоит ребёнок-"жаворонок" с колокольчиком в руке (можно заменить например бубном). Дети идут хороводным шагом по кругу и поют: (ребёнок в центре круга в это время звенит колокольчиком):
"В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине –
Спрятал песенку в траве".
Дети останавливаются. “Жаворонок” под музыкальное сопровождение, звеня колокольчиком, бежит по кругу, кладёт колокольчик между двумя детьми на пол (либо протягивает руку с колокольчиком между двумя рядом стоящими детьми). Дети, между которыми положили колокольчик, поворачиваются друг к другу спиной. Все участники игры хором поют: "Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!" На этом музыкальная часть завершается. Далее звучит позыв к действию: "Раз-два-три, беги!"(кричат все вместе) Два ребёнка, претендующие на роль “жаворонка” бегут по кругу в противоположные стороны. Тот из них, кто первым прибежит и возьмёт колокольчик, тот победил.
Видеоролик с пояснением происходящего.
Если игра приживётся, то можно её усложнить: заменить движение бега боковым галопом, а так же увеличивать и уменьшать игровое пространство. В эту игру хорошо играть на улице во время прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников
материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...
НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»
Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...