"Музыкальное путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Виноградова Марина Юрьевна

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и исполнения репертуара о зиме.

- Продолжать учить различать жанр и характер музыкального  произведения; различать средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика.

- Закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней, узнавать знакомые песни и музыкальные инструменты.

- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат ребёнка, звуковысотный слух.

- Учить петь подвижно, естественным голосом, передавая характер песни; сочетать пение с несложными музыкально-ритмическими движениями.

- Совершенствовать навыки выразительного движения под музыку разного характера (с предметами и без них), эмоционально двигаться под музыку; развивать детское танцевальное творчество

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Виноградова М.Ю.

МБДОУ д\с №18

Г.Кинешма

Тема: «Музыкальное путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Программное содержание:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и исполнения репертуара о зиме.

- Продолжать учить различать жанр и характер музыкального  произведения; различать средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика.

- Закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней, узнавать знакомые песни и музыкальные инструменты.

- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат ребёнка, звуковысотный слух.

- Учить петь подвижно, естественным голосом, передавая характер песни; сочетать пение с несложными музыкально-ритмическими движениями.

- Совершенствовать навыки выразительного движения под музыку разного характера (с предметами и без них), эмоционально двигаться под музыку; развивать детское танцевальное творчество.

 (Дети стоят в музыкальном зале)    

М.р.: Ребята, я рада видеть вас снова в музыкальном зале.

У всех хорошее настроение?  …. Время года - Зима    …. Какое бывает настроение зимой?   …… Отчего оно меняется?  …..

МУЗЫКА1. – «влетает снежинка» (на фоне музыки)

М.р.: Ребята, посмотрите к нам в муз.зал прилетела снежинка – посланница Зимы.

Какая она красивая! Посмотрите  ….. Но отчего то она грустная….  

Наверное, кому -то в лесу грустно….    Правильно, надо пойти в лес и помочь, а снежинка нам укажет путь!

 Все готовы? Тогда нам нужно одеться потеплее? Почему?   …….

САМОМАССАЖ.

- В зимний лес вас на прогулку приглашаю всех пойти!

Интересней приключенья, нам, ребята, не найти! А поможет нам в этом снежинка!

 М.р.: (передаю «снежинку» воспитателю)

Ну что ж, не отстаём от Снежинки!

          По дорожкам снежным, по лесу, гулять пойдём.

          И много интересного обязательно найдём.

  МАРШ – «Вместе весело шагать…» - (в обход по залу)

- Ой, какие высокие  сугробы  у нас  на  пути!

      ЛОГОРИТМИКА:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу!    - 2 раза

(идут с высоким поднятием колена + текст  -  по кругу)

- А тут тропинка утоптанная, уже полегче идти

      ДРОБНЫЙ ШАГ:    - по диагонали

      ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ  - через центр зала (руки в стороны)

- Вот мы и в зимнем лесу. Каким бывает зимний лес?    …. Что можно наблюдать? (Ответы детей)

Мы поговорим о зиме и послушаем разную музыку, «рисующую» нам разные зимние картины.

А какой воздух в лесу – свежий и морозный.                         (СЛАЙД 1)

 Давайте подышим чистым воздухом зимнего леса.

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА: 1. «Сдуй снежинку» - (глубокий вдох носом – длительный выдох ртом); 2. «Снежинки летят» - (на выдохе: -п-; -ш-) 

- Ой, посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила зима.

Ребята, берите, это для вас.

  СЛУШАНИЕ – Вивальди «Зима» 1 часть  

 + Муз.-ритм. движ. (танцевальные движ. «снежинок»)

А теперь покружимся, как снежинки…                 (положить снежинки)

(под музыку садятся на стулья)                             (СЛАЙД 2 )  

Вопросы – Что нам «рисовала» музыка, какая погода в лесу?      ………

Скажите звуки, какого инструмента вы услышали в этом музыкальном произведении? (скрипка).

Совершенно верно. Это чудесные, волшебные звуки скрипки.        (СЛАЙД  3 )

(напоминаю, что инструмент струнный )  

      ….  Почему? ….  Чем играют по струнам?   ……                 (СЛАЙД  4)

– Что нам «рисовала» скрипка, как летел снежок?  Скажите ребята, какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

Ой, ребята, вовремя мы ушли с полянки…. Послушайте, как изменилась погода?

СЛУШАНИЕ - Вивальди «Зима» 2 часть (отрывок)      (СЛАЙД 5 )

   (текст)Дрожишь, замерзая в холодном снегу

                 И севера-ветра волна накатила.

   Как сладко в уюте, тепле и тиши

   От злой непогоды укрыться зимою. -  МУЗЫКА      (СЛАЙД 6 )

               А в небе два ветра в сраженье сошлись

               Идёт не на шутку меж ними сраженье!  -  МУЗЫКА

Вопросы - ?  Как здесь  звучит скрипка?А какую картину музыка сейчас «нарисовала»?

                   Как поменялось настроение и звучание музыки?

- Ребята, а сочинил эту прекрасную музыку итальянский композитор А.Вивальди и показал нам с помощью музыки разную погоду времени года «Зима»

Но вот метель успокоилась, снежинки все улеглись…                          (СЛАЙД 7 )

Кажется, к нам кто-то из лесных жителей идет…

МУЗЫКА – «Полька»

- Кто это может быть? А почему это не мишка-медведь?  …..

 Давайте посмотрим, правы ли мы?

МУЗЫКА – «Полька» - Танец Зайчика (кукла – би-ба-бо)      

Восп-ль: (Танцует Зайка)

Зайчик: (М.р.)

Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас на своей полянке! Я давно за вами наблюдаю

- посмотрел, как вы танцевали со снежинками, которые я вам оставил на полянке

ВОПРОСЫ Зайчика:

- Ребята, а вам нравится зима? А что нравится в этом времени года?

Красиво, когда летит снег -Можно кататься на коньках, лыжах, санках

Лепить снежки - Строить снежную бабу 

- А почему нам  зимой бывает грустно?

Зимой холодно - В сильный мороз и метель не пойдешь гулять.

- Действительно, зимой нельзя долго находится на улице.

 Когда на улице холодно, вся семья в сборе за столом.

  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА - «Моя бабушка…»       (СЛАЙД 8)

    ВОКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА – «Снег-лёд»

- Ещё послушай, Зайка, песню, которая рассказывает о том, чем ребята занимаются зимой на улице.

ПЕСНЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»                                (СЛАЙД 9)

         - А что такое забавы? ……

- Ребята, как мы эту песню будем петь?  …… (задаю наводящие вопросы…)

Послушай песню, Зайчик!

Поём с детьми ранее выученную песню  хором (предлагаю спеть стоя, выразительно, бодро)

При пении помогаю и слежу:

- за правильным вступлением после музыкального вступления и проигрыша,

- за слаженностью звучания песни,

- за правильным интонированием мелодии,

- за четкой артикуляцией при пении

- за ритмичным выполнением имитационных движений

Зайчик: Какая чудесная песня!

Мы с зайчиками тоже знаем зимнюю песню и про то, как зайки согреваются на снегу!

М.Р.: ребята, а ведь мы тоже знаем песню про Заек-побегаек!

Скажите, как они греют передние лапки? ….. А как греют задние лапки? …….

 Давайте вместе с ним споём!

5 ПЕСНЯ: «ЗАЙКИ- ПОБЕГАЙКИ»

При пении помогаю и слежу:

- за правильным вступлением после музыкального вступления и проигрыша,

- за слаженностью звучания песни, за напевным и отрывистым пропеванием мелодии

- за четкой артикуляцией при пении

- за ритмичным выполнением имитационных движений

М.р.: Молодцы, ребята! Тебе понравилось, Зайка? Мы вместе с тобой старались петь - ……

…. Как, ребята? ……

Зайчик: А ещё, ребята, я подарю вам волшебные сосульки , которые не тают в теплом    муз. зале и вы сможете с ними потанцевать и вспомнить муз. путешествие в зимний  лес

Восп-ль: Поблагодарим Зайчика, ребята! А мы тебя, Зайка, хотим угостить морковками! Ведь Зайка ест морковки, правда, ребята? (предлагает детям, которым понравилось в лесу, подарить морковки, а у кого что-то не получалось  – положить шишку)

М.р.: Попрощаемся с Зайчиком, пригласим его к нам в гости.

А теперь, помощью волшебной снежинки мы с вами переместимся в детский сад.

МУЗЫКА – ( Покружились) ….. вот мы и вернулись из муз. путешествия в детский сад. Вам понравилось? …. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие в зимний лес".

Музыкальное занятие в игровой форме "Путешествие в зимний лес"....

Музыкальное занятие "Путешествие в зимний лес", с использованием здоровьесберегающих технологий.

На музыкальных занятиях необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие  спо-собности и музыкал...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"...

Сценарий музыкально-спортивного зимнего праздника на улице для средних, старших и подготовительных групп «Веселое путешествие в зимний лес, полный чудес»

Новый, веселый, современный, насыщенный разными музыкальными номерами и спортивными играми и эстафетами, сценарий зимнего музыкально-спортивного развлечения на улице "Веселое путешествие в ...