"Музыкальное путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и исполнения репертуара о зиме.
- Продолжать учить различать жанр и характер музыкального произведения; различать средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика.
- Закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней, узнавать знакомые песни и музыкальные инструменты.
- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат ребёнка, звуковысотный слух.
- Учить петь подвижно, естественным голосом, передавая характер песни; сочетать пение с несложными музыкально-ритмическими движениями.
- Совершенствовать навыки выразительного движения под музыку разного характера (с предметами и без них), эмоционально двигаться под музыку; развивать детское танцевальное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Музыкальное путешествие в зимний лес" | 22.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Виноградова М.Ю.
МБДОУ д\с №18
Г.Кинешма
Тема: «Музыкальное путешествие в зимний лес» (средняя группа)
Программное содержание:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и исполнения репертуара о зиме.
- Продолжать учить различать жанр и характер музыкального произведения; различать средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика.
- Закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней, узнавать знакомые песни и музыкальные инструменты.
- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат ребёнка, звуковысотный слух.
- Учить петь подвижно, естественным голосом, передавая характер песни; сочетать пение с несложными музыкально-ритмическими движениями.
- Совершенствовать навыки выразительного движения под музыку разного характера (с предметами и без них), эмоционально двигаться под музыку; развивать детское танцевальное творчество.
(Дети стоят в музыкальном зале)
М.р.: Ребята, я рада видеть вас снова в музыкальном зале.
У всех хорошее настроение? …. Время года - Зима …. Какое бывает настроение зимой? …… Отчего оно меняется? …..
МУЗЫКА1. – «влетает снежинка» (на фоне музыки)
М.р.: Ребята, посмотрите к нам в муз.зал прилетела снежинка – посланница Зимы.
Какая она красивая! Посмотрите ….. Но отчего то она грустная….
Наверное, кому -то в лесу грустно…. Правильно, надо пойти в лес и помочь, а снежинка нам укажет путь!
Все готовы? Тогда нам нужно одеться потеплее? Почему? …….
САМОМАССАЖ.
- В зимний лес вас на прогулку приглашаю всех пойти!
Интересней приключенья, нам, ребята, не найти! А поможет нам в этом снежинка!
М.р.: (передаю «снежинку» воспитателю)
Ну что ж, не отстаём от Снежинки!
По дорожкам снежным, по лесу, гулять пойдём.
И много интересного обязательно найдём.
МАРШ – «Вместе весело шагать…» - (в обход по залу)
- Ой, какие высокие сугробы у нас на пути!
ЛОГОРИТМИКА:
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу! - 2 раза
(идут с высоким поднятием колена + текст - по кругу)
- А тут тропинка утоптанная, уже полегче идти
ДРОБНЫЙ ШАГ: - по диагонали
ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ - через центр зала (руки в стороны)
- Вот мы и в зимнем лесу. Каким бывает зимний лес? …. Что можно наблюдать? (Ответы детей)
Мы поговорим о зиме и послушаем разную музыку, «рисующую» нам разные зимние картины.
А какой воздух в лесу – свежий и морозный. (СЛАЙД 1)
Давайте подышим чистым воздухом зимнего леса.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА: 1. «Сдуй снежинку» - (глубокий вдох носом – длительный выдох ртом); 2. «Снежинки летят» - (на выдохе: -п-; -ш-)
- Ой, посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила зима.
Ребята, берите, это для вас.
СЛУШАНИЕ – Вивальди «Зима» 1 часть
+ Муз.-ритм. движ. (танцевальные движ. «снежинок»)
А теперь покружимся, как снежинки… (положить снежинки)
(под музыку садятся на стулья) (СЛАЙД 2 )
Вопросы – Что нам «рисовала» музыка, какая погода в лесу? ………
Скажите звуки, какого инструмента вы услышали в этом музыкальном произведении? (скрипка).
Совершенно верно. Это чудесные, волшебные звуки скрипки. (СЛАЙД 3 )
(напоминаю, что инструмент струнный )
…. Почему? …. Чем играют по струнам? …… (СЛАЙД 4)
– Что нам «рисовала» скрипка, как летел снежок? Скажите ребята, какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).
Ой, ребята, вовремя мы ушли с полянки…. Послушайте, как изменилась погода?
СЛУШАНИЕ - Вивальди «Зима» 2 часть (отрывок) (СЛАЙД 5 )
(текст)Дрожишь, замерзая в холодном снегу
И севера-ветра волна накатила.
Как сладко в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимою. - МУЗЫКА (СЛАЙД 6 )
А в небе два ветра в сраженье сошлись
Идёт не на шутку меж ними сраженье! - МУЗЫКА
Вопросы - ? Как здесь звучит скрипка?А какую картину музыка сейчас «нарисовала»?
Как поменялось настроение и звучание музыки?
- Ребята, а сочинил эту прекрасную музыку итальянский композитор А.Вивальди и показал нам с помощью музыки разную погоду времени года «Зима»
Но вот метель успокоилась, снежинки все улеглись… (СЛАЙД 7 )
Кажется, к нам кто-то из лесных жителей идет…
МУЗЫКА – «Полька»
- Кто это может быть? А почему это не мишка-медведь? …..
Давайте посмотрим, правы ли мы?
МУЗЫКА – «Полька» - Танец Зайчика (кукла – би-ба-бо)
Восп-ль: (Танцует Зайка)
Зайчик: (М.р.)
Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас на своей полянке! Я давно за вами наблюдаю
- посмотрел, как вы танцевали со снежинками, которые я вам оставил на полянке
ВОПРОСЫ Зайчика:
- Ребята, а вам нравится зима? А что нравится в этом времени года?
Красиво, когда летит снег -Можно кататься на коньках, лыжах, санках
Лепить снежки - Строить снежную бабу
- А почему нам зимой бывает грустно?
Зимой холодно - В сильный мороз и метель не пойдешь гулять.
- Действительно, зимой нельзя долго находится на улице.
Когда на улице холодно, вся семья в сборе за столом.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА - «Моя бабушка…» (СЛАЙД 8)
ВОКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА – «Снег-лёд»
- Ещё послушай, Зайка, песню, которая рассказывает о том, чем ребята занимаются зимой на улице.
ПЕСНЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (СЛАЙД 9)
- А что такое забавы? ……
- Ребята, как мы эту песню будем петь? …… (задаю наводящие вопросы…)
Послушай песню, Зайчик!
Поём с детьми ранее выученную песню хором (предлагаю спеть стоя, выразительно, бодро)
При пении помогаю и слежу:
- за правильным вступлением после музыкального вступления и проигрыша,
- за слаженностью звучания песни,
- за правильным интонированием мелодии,
- за четкой артикуляцией при пении
- за ритмичным выполнением имитационных движений
Зайчик: Какая чудесная песня!
Мы с зайчиками тоже знаем зимнюю песню и про то, как зайки согреваются на снегу!
М.Р.: ребята, а ведь мы тоже знаем песню про Заек-побегаек!
Скажите, как они греют передние лапки? ….. А как греют задние лапки? …….
Давайте вместе с ним споём!
5 ПЕСНЯ: «ЗАЙКИ- ПОБЕГАЙКИ»
При пении помогаю и слежу:
- за правильным вступлением после музыкального вступления и проигрыша,
- за слаженностью звучания песни, за напевным и отрывистым пропеванием мелодии
- за четкой артикуляцией при пении
- за ритмичным выполнением имитационных движений
М.р.: Молодцы, ребята! Тебе понравилось, Зайка? Мы вместе с тобой старались петь - ……
…. Как, ребята? ……
Зайчик: А ещё, ребята, я подарю вам волшебные сосульки , которые не тают в теплом муз. зале и вы сможете с ними потанцевать и вспомнить муз. путешествие в зимний лес
Восп-ль: Поблагодарим Зайчика, ребята! А мы тебя, Зайка, хотим угостить морковками! Ведь Зайка ест морковки, правда, ребята? (предлагает детям, которым понравилось в лесу, подарить морковки, а у кого что-то не получалось – положить шишку)
М.р.: Попрощаемся с Зайчиком, пригласим его к нам в гости.
А теперь, помощью волшебной снежинки мы с вами переместимся в детский сад.
МУЗЫКА – ( Покружились) ….. вот мы и вернулись из муз. путешествия в детский сад. Вам понравилось? …. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
РМО Музыкальных руководителей. "Путешествие в зимний лес". Сценарий открытого развлечения в средней группе.
В основе - музыкальные игры с персонажами....
музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие в зимний лес".
Музыкальное занятие в игровой форме "Путешествие в зимний лес"....
Музыкальное занятие "Путешествие в зимний лес", с использованием здоровьесберегающих технологий.
На музыкальных занятиях необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие спо-собности и музыкал...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"...
Сценарий музыкально-спортивного зимнего праздника на улице для средних, старших и подготовительных групп «Веселое путешествие в зимний лес, полный чудес»
Новый, веселый, современный, насыщенный разными музыкальными номерами и спортивными играми и эстафетами, сценарий зимнего музыкально-спортивного развлечения на улице "Веселое путешествие в ...