Проект " Наша Армия"
проект по музыке (старшая группа) на тему

Краткосрочный проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_armiya.docx27.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

 Проект

 « Наша Армия».

Для детей старшего дошкольного возраста.

                            Вид проекта: познавательный

                           Продолжительность: одна неделя

Воспитатель:

Мельникова М.Н.

2018

Aктуальность

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши  отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления  о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель:

-ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов

- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными  качествами  Защитника Отечества в наши дни;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

- обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;

-формировать у детей патриотические чувства,  воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих  у них эмоциональное переживание;

-приобщать  детей и родителей к изучению истории Российской армии.

-воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества

Методы и приемы:

  • Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
  • Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания  и просмотра музыкальных произведений и презентаций.
  • Лепка военной техники
  • Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.
  • Конструирование военной техники из строительного материала, бумаги.
  • Изготовление сувениров для пап.
  • Проведение интегрированного занятия .
  • Спортивное мероприятие в бассейне, посвященное Дню защитника Отечества.

Новизна:

Новизна проекта состоит  в том,  что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Практическая значимость:

Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов.

Совершенствование взаимодействия с родителями.

Основная часть:

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно,  его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне,  к малой Родине,  языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить  любовь к Родине, воспитать в детях чувство  преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите .Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная  заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми,  родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества».В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии  необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо  любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

• Формулирование цели  и задач проекта.

• Донести до родителей и детей  важность данной проблемы.

• Изучение литературы по теме проекта.

• Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

• Подбор  материалов, атрибутов для игровой, досуговой деятельности.

• Разработка темы НОД.

Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).

Уголок речевого развития: картины, репродукции художников: Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки-раскраски..

 Математический уголок: счетные палочки для выкладывания по образцу военной техники.

 Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации по теме проекта, создание выставки «И это все о папе…»..

2 этап основной:

• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения, тематического занятия.

• Чтение художественной литературы детям.

• Создание в группе условий для реализации проекта: подбор  книг в уголок, иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка семейных армейских альбомов.

Работа с детьми:

- Рассказы  воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Что значит война».

- Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».

- Рассматривание альбомов:  «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии».

- Беседы: «Будем в армии служить», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия»,  «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости»,  «Профессия – военный».

- Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмид

- Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма? », «Военная техника», «Назови войска».

- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты»,

-  Эстафета «Школа молодого бойца»:  «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,  «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша» «Танкисты»

- Разучивание песен об армии: «Бравые солдаты», «Папа может всё, что угодно».

- Поделки из пластилина «Наша армия сильна»

Работа с родителями:

- выставка «И это все о папе…»

  1. этап заключительный:
  • Проведение интегрированного занятия «Наша армия родная»
  • Проведение спортивного праздника «Школа молодого бойца»;
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, организация выставки.

Заключение:

Дети с гордостью делятся знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повышается  интерес к данной теме.  Проведенные мероприятия  объединят детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволит  детям удовлетворить познавательную активность. Они  смогут  повысить собственную самооценку, внесут вклад в общее дело, будут  радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, ощущать свою значимость в группе.

Список литературы:

  1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
  2. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  3. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
  4. Л.В. Куцакова «Занятия  по конструированию из строительного материала»
  5. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
  6. И. А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
  7. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
  8.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту "Наша армия"

Предлагаю вашему вниманию подборку стихов и загадок на военную тематику....

Педагогический проект «Наша Армия могуча и сильна!»

Цель проекта: формировать у детей интерес к историческому наследию нашей страны в различных видах войск и профессий....

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

Патриотический проект "Наша Армия"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

творческий проект "Наша армия"

Краткосрочный творческий проект "Наша Армия"....

Проект "Наша Армия родная и отважна и сильна"

Педагогический проект к Дню защитника Отечества....

Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»

Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...