Дорожная азбука
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конкурс: «Дорожная азбука»
Номинация: «Лучший детский спектакль по правилам дорожного движения для воспитанников 4-7 лет»
Сценарий мероприятия
Сказка - игра
«АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
для воспитанников 4-7 лет
г. Малая Вишера
2017 год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
Задачи:
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, сигналы регулировщика;
- развивать наблюдательность, внимание, желание помочь тем, кто не знает правил дорожного движения, вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
- воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи воспитанников слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, спортивное состязание, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Наглядный материал и оборудование: дорожные знаки, знаки на стойках, разрезные дорожные знаки, светофор, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, ободки, полицейский жезл, 2 самоката, 2 машины, избушка, деревья, обозначение пешеходного перехода и проезжей части, кроссворд, письмо.
Действующие лица:
Ведущий, Леопольд, мышки, воспитанники старшего дошкольного возраста.
Ведущий: Здравствуйте друзья! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательную страну, которая называется «Дорожная азбука».
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает): «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения. Буду утром. Леопольд» (Смотрит на часы). Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.
Входит Леопольд
Леопольд: Ой, что творится! Чуть не задавили котика! Ведь это ж надо. Иду, никого не трогаю, а они как выскочат да как понесутся
Ведущий: Что с тобой случилось?
Леопольд: Дорогу я переходил, а машина меня чуть не сбила, меня – самого доброго кота!
Ведущий: Как же ты переходил через дорогу?
Леопольд: Дорогу я переходил,
Бантик свой я обронил,
Наклонился поискать,
Тут меня машина – хвать.
Ведущий: Леопольд, разве можно на проезжей части останавливаться?
Леопольд: Вот теперь знаю, что нельзя.
Ведущий: И еще запомни, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Леопольд: Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?
Ведущий: Это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят, только светофор не для красоты ставят.
Леопольд: А для чего?
Ведущий: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
1-й: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3-й: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4-й: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Леопольд: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий: Леопольд, мы сейчас поиграем и ты сразу все запомнишь.
Игра: «Довези - не урони». (Играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку).
Ведущий: А запомнить тебе помогут наши подружки – разноцветные огоньки.
Танец «Огоньки»
Леопольд: Спасибо, Огоньки. Недавно я купил себе новый самокат, что же я должен знать для того, чтобы безопасно ездить по улице?
Ведущий: Тебе надо познакомиться с дорожными знаками.
Леопольд: У меня есть целая коробка с этими знаками, только я их совсем не знаю.
Ведущий: Дети помогут тебе разобраться, сначала послушай, какую они знают песню про дорожные знаки.
«Песенка дорожных знаков» Мыши разбрасывают знаки. Убегают.
Леопольд: (схватившись за голову) Опять эти мыши мне житья не дают! Ой, коробку мою утащили и все перепутали.
Мыши выходят: Прости нас, Леопольд, прости, Леопольдушка!
Ведущий: Прости их, Леопольд, мы тебе поможем разобрать знаки.
Леопольд: Ладно уж, давайте жить дружно!
Ведущий: Дети, давайте поможем Леопольду разложить знаки по группам:
Ведущий: Леопольд, наши дети еще и стихи про знаки знают:
-Пешеход! Остановись!
И вперед не торопись!
Для тебя закрыт проход!
Будь грамотным - ты- пешеход!
Дорожный знак путь закрывает!
Движение пешеходам запрещает!
Подумай сам, что там случиться может?
Пусть этот знак тебе поможет. ( Пешеходам движение запрещено)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот
Это значит - переход. (Подземный переход)
Ты, водитель, не спеши
И скорей притормози.
Знак тебя предупреждает,
А вдруг дети здесь играют («Осторожно «Дети»).
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти (Пешеходный переход).
Леопольд: Ой, спасибо вам, ребята! Помогли вы мне. А теперь давайте поиграем в мою игру.
Игра: «А у нас во дворе» (Самокаты - объясняет детям значение знака «Неровная дорога». Каждая команда, под музыку должна проехать на самокате, объезжая препятствия в виде конуса, передавая эстафету следующему игроку).
Ведущий: Какой ты молодец, Леопольд, теперь наши дети тоже знают знак «Неровная дорога».
Леопольд: Молодцы, умеете ездить по неровным дорогам. Сейчас предлагаю отдохнуть и разгадать кроссворд:
- У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими,
Сразу смотрит на меня. (Светофор)
-Эту ленте не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).
-Что за «Зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -…… (Переход).
-У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Леопольд: Молодцы, ребята, теперь я спокоен за вас. Правила дорожного движения и знаки вы знаете!
Уже пора мне уходить,
Хочу вам знаки подарить!
Вед: подожди, не уходи….
Частушки:
-Дорогие, пешеходы!
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подает
Ждать или идти вперед.
Буратино вот позор
Не смотрел на светофор
Под машину он попал
А там красный глаз сиял.
Там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Чтобы не было дружок
У тебя несчастий
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Ведущий: Дорогие, друзья! Наше путешествие подходит к концу. И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили сноровку, смекалку и еще раз показали насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять! И в заключении хочется сказать:
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, прыгать и играть,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...
Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...
«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»
Материал представлен на общем родительском собрании по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...
Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...
Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....