Конспект ОД "Юные художники в королевстве Музыки и Красивых слов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бирко Ольга Васильевна

Развитие речевого и музыкального потенциала  дошкольников    в процессе работы с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx23.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка  - детский сад «Теремок»

Открытая интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе

«Юные художники в королевстве Музыки  и  Красивых слов»

к методическому объединению по теме: «Интеграция речевого развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности

Воспитатель: Бирко О.В.

(подготовительная группа)

 Март 2017г

Цель:  Развитие речевого и музыкального потенциала  дошкольников    в процессе работы с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

          Образовательные :

овершенствовать знания детей о цветах, акцентировать внимание детей на  том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

-Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

-Совершенствовать умения детей согласовывать имя существительное с прилагательными; отчетливо произносить многосложные слова , составлять из слогов слова, читать слоги и слова,

          Развивающие: 

- развивать умение составлять из слогов слова, читать слоги и слова;

 - развивать пространственные представления;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

-развивать творческое воображение в процессе выполнения творческих заданий и создания рисунка с помощью техники нетрадиционного рисования (арт-терапии, рисование ладошками)

-развивать умение объединяться для общего дела

-развивать слуховое внимание.

          Воспитательные:

- Воспитывать в детях доброту , вызывать  активное  сочувствие  к  тому ,  кто  в  нём  нуждается ,  желание  помочь  им ;           

Оборудование: 6 ватманов с изображением замка и феи, щетка, штампы- цветы, птицы кирпичи, контейнеры с разноцветной краской, губки, 8 шляп цветных, фартуки,

набор карточек А 4 со словом «Радуга», слоговая гусеница - пазлы, ,мольберты 4, 4 обруча разных цветов, детали 4 цветков, губки, конверт с заданиями,шкатулочка

         Ресурсный материал: компьютер, проектор, аудиозаписи музыки, электронная презентация

Ход ОД:

Дети в цветных шляпах в одинаковых футболках под музыку (муз.рук.) входят в группу, где уже сидят гости, выстраиваются перед гостями.

1. Орг.момент.

Игра – приветствие “Добрый день” (музыкальное сопровождение)

В этот чудесный день,
Добрый день,
Дружно здороваться
Нам не лень!
Руки протягивай, не зевай!
«Здравствуйте, здравствуйте!»-
Все подпевай:

«Здравствуйте!»

(садятся на стульчики)

2. В нашей группе  живут  настоящие художники. Это  вы ребята. Потому что вы умеете делать удивительные  и красивые рисунки

1 Слайд-Видео: (Дети в цветных шляпах, с разноцветными ладошками демонстрируют свои рисунки в нетрадиционной технике)

 Вот так весело и дружно мы с вами проводим время.

А вот сегодня  у нас есть возможность побывать у жителей  соседнего королевства  

2 Слайд: (разноцветный замок, сверху написано «Королевство Музыки и Красивых слов», произносится текст)

За высокими горами

За далекими лесами

Чудо государство есть

Слов красивых там не счесть

Даже музыка там есть

3 Слайд:( на фоне  разноцветного замка с надписью «Королевство музыки и красивых слов» выходит  девочка-принцесса и говорит)

Принцесса: Добрый день, юные художники! Я, принцесса,  и веду репортаж прямо из королевства Музыки и Красивых слов. Я познакомлю вас  с этим удивительным  королевством

 4 слайд (появляется сильный звук ветра, на экране «улетают» буквы (р,в, ы,к, х, л ) из надписи «Королевство музыки  и красивых слов», исчезает изображение, появляется черный экран)

-Ой, ребята,  что происходит? Что случилось с нашим телерепортажем?( начинаю нажимать кнопки на клавиатуре, появляется

- Уважаемая, принцесса, что случилось  в вашем королевстве?

6 Слайд:  Слышен слабый шум ветра на фоне черного  экрана

Принцесса: Только что по нашему королевству пронесся сильнейший ураган. Ветром унесло некоторые буквы  и все краски. И теперь я не могу познакомить вас  с нашим чудесным  городком.

-Ребята, видать наши друзья нуждаются в помощи. Поможем им? (да)

-Ну, что ж,  юные художники, в путь!

Встают, садятся в автомобиль, Федя водитель, остальные пассажиры

Муз.рук. Песенка «Бибика» с элементами театрализации

-Вот мы и прибыли.

7 Слайд: рисунок замка (без красок)и  рисунок принцессы.

-Чтобы нам легче было работать, давайте представимся

Знакомство с художниками в цветных шляпах. Каждый встает , представляется , муз. проигрыш, затем садится.

1.        Капленко Вика

Я- Красный

Брусничка и смородина,

И земляника красная,

Вас напитало радостью

За лето солнце красное.

2        Юнеман Алена

Я-Синий

По морю синему вдали

Плывет корабль на край земли.

Под ясной синевой небес

Спешит в страну цветных чудес.

3.        Беланович Валя

я- Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

4.        Габайдуллина Данира

Я-Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

5.        Бахман Катя

Я-Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

6.        Велькина Маргарита

Я-Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она.

На столе в красивой вазе около окна.

7.        Печенкина Ксюша 

Я-Белый:

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке.

8.Слайд черного        Букаринов Федор

Я-Черный .

          Черный  таится в дымоходе,

          У пантер он вечно в моде,

          Да и негр его любой

          Носит каждый день с собой.

8 Слайд-видео : ( на слайде название королевства  с пропущенными буквами и рисунок принцессы с конвертом)

 Принцесса:  А сейчас, друзья, пора за работу!  Помогите , пожалуйста, вернуть  буквы  в название нашего королевства и тогда вы сможете вернуть краски во все наше  королевство А для этого надо выполнить задания.  ( конверт скатывается из угла)

1 задание:

Загадка

Кто-то утром, не спеша,        
Надувает желтый шар,        
А как выпустишь из рук    
Станет вдруг светло вокруг.   
Что это за шар?                         
(Дети хором: «Солнце».)

9 Слайд  солнце

-Скажите это слово ласково. ( солнышко)

Динамическая пауза  «Солнышко»

(Дети встают в круг).

Солнышко, солнышко (хлопки) Погуляй у речки (шагают).

Солнышко, солнышко,  (хлопки)

Разбросай колечки. (пружинка» руками  в стороны).

Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

2 задание: Игра «Составь слово»

(набор карточек А 4) («Радуга»)

(составляют, берут карточки, показывают или выкладывают, читают)

11Слайд: радуга

-Радуга какая? (разноцветная,  чудесная, веселая,  красивая, яркая, сказочная,  и т.д.)

3 задание: Игра «Слоговая гусеница»

Я предлагаю всем встать и подойти к мольбертам. (на мольбертах в беспорядке  элементы гусеницы)

Это гусеница непростая -гусеница Слоговая. 

Слоги могут в слова превращаться

если с ними уметь обращаться.

Пропустит нас она вперёд, если  в ней слова найдём.

Чтобы найти слово, нужно соединить фигуры -пазлы. Соединяют, читают: ма-ма, доб-ро, лас-ка, теп-ло

Задание4  Игра  «Плохо» или «Хорошо»"

Я начинаю  предложение, а вы заканчиваете его словом, «хорошо» или «плохо», но так, чтобы эти слова подходили по смыслу.

Обижать малышей - …

Быть настоящим другом –

Помогать друзьям - …

Говорить грубые слова - …

Помогать маме - …

Болеть - …

Веселиться с друзьями - …

4 задание: Игровое упражнение «Собери кружок, назови цветок»

(На полу лежат 4 обруча разного цвета. В центре каждого обруча лежат детали цветов, которые дети должны собрать. Дети делятся по 2 человека и встают вокруг обручей.

(Берутся за руки, идут хороводом.)

Вокруг обруча пойдём,

Хоровод заведём. А теперь все разбежались

И свободно бегать стали. Свободно двигаются.

А скажу я 1-2-3- круг скорее собери! Встают каждый возле своего обруча.

Пока считаю до пяти –

Свой цветок собери,

Как называется – скажи! Составляют цветок из частей и называют его.

Поразмялись, молодцы!

-Прошу всех снова на стульчики. Садятся.

5 задание:  Динамическая пауза «Улыбка»

— А сейчас послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а помогите его закончить.

Если это рыбка — у нее улыбка.

Если это рыбочка — у нее … (улыбочка).

Если это рыба — у нее … (улыба).

Если это рыбина — у нее … (улыбина).

Если это рыбища — у нее … (улыбища).

-Вот какие веселые, улыбчивые рыбки-улыбки  обитают в королевстве

Ребята, да мы выполнили все задания, посмотрите все потерянные буквы возвращаются!

11 Слайд: буква «р» встает в слово «Королевство

буква «в» встает в слово «красивых»

буква «ы» встает в слово «музыки»

буква «к» встает в слово «красивых»

буква «х» встает в слово «красивых»

буква «л» встает в слово «королевство»

VIII. Игра со шкатулкой :

 А сейчас я предлагаю вам встать в круг.

У меня  в руках шкатулка.

В ней прекрасные слова —

Слова любви, слова добра.

На память  о себе оставьте в шкатулочке каждый красивое слово.

Дети называют свои слова.

-Мы шкатулочку собрали,

Со словами поиграли, а теперь,

 художникам пора показать свои чудеса!

Муз.рук. Песня о творчестве

Открывается мольберт с черно-белым рисунком королевства и принцессы из 6 ватманов

 Задания выполнены, а теперь помогите раскрасить королевство

Сам.работа детей . Нетрадиционное рисование. (арт-терапия, рисование ладошками)

Печатание: 1. Деревья – капустные листья

                     2. солнце – листья деревьев (желтый)

                     3. Разноцветные кирпичики – губки (красный, оранжевый, фиолетовый

                     4. Трава – обувная щетка  (зеленый)

Рисование мыльными пузырями: облака  (синий)

Штампы: 1. цветы  (красный, желтый, , оранжевый, синий, белый)

                 2. Птицы (черный)

 Эбру:  1. Фея  (белый)

Раскрашивание цветными блестками башенок

Показ  работы

17 Слайд Принцесса : (на красочном фоне принцесса, название королевства)

Спасибо вам , ребята, за помощь.  Оставайтесь всегда такими добрыми и отзывчивыми. До свидания, друзья! (До свидания)

А мы отправляемся  в свою веселую группу

Муз.рук. Песенка «Бибика» с элементами театрализации

Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок,

Над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною

Все прекрасное, родное.

Дети уходят

Презентация:

https://yadi.sk/d/qsItGEDy3TWhb5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...

Конспект проведения занятия по развитию речи по теме "Красивые слова."

Чтобы научить ребенка говорить красивые и вежливые слова ,нужно с ним регулярно повторять их.А запоминит он зти слова только когда ты с ним играешь....

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача

12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача...