Конспект ОД "Юные художники в королевстве Музыки и Красивых слов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речевого и музыкального потенциала дошкольников в процессе работы с нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 23.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»
Открытая интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе
«Юные художники в королевстве Музыки и Красивых слов»
к методическому объединению по теме: «Интеграция речевого развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности
Воспитатель: Бирко О.В.
(подготовительная группа)
Март 2017г
Цель: Развитие речевого и музыкального потенциала дошкольников в процессе работы с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательные :
-Совершенствовать знания детей о цветах, акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.
-Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
-Совершенствовать умения детей согласовывать имя существительное с прилагательными; отчетливо произносить многосложные слова , составлять из слогов слова, читать слоги и слова,
Развивающие:
- развивать умение составлять из слогов слова, читать слоги и слова;
- развивать пространственные представления;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
-развивать творческое воображение в процессе выполнения творческих заданий и создания рисунка с помощью техники нетрадиционного рисования (арт-терапии, рисование ладошками)
-развивать умение объединяться для общего дела
-развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброту , вызывать активное сочувствие к тому , кто в нём нуждается , желание помочь им ;
Оборудование: 6 ватманов с изображением замка и феи, щетка, штампы- цветы, птицы кирпичи, контейнеры с разноцветной краской, губки, 8 шляп цветных, фартуки,
набор карточек А 4 со словом «Радуга», слоговая гусеница - пазлы, ,мольберты 4, 4 обруча разных цветов, детали 4 цветков, губки, конверт с заданиями,шкатулочка
Ресурсный материал: компьютер, проектор, аудиозаписи музыки, электронная презентация
Ход ОД:
Дети в цветных шляпах в одинаковых футболках под музыку (муз.рук.) входят в группу, где уже сидят гости, выстраиваются перед гостями.
1. Орг.момент.
Игра – приветствие “Добрый день” (музыкальное сопровождение)
В этот чудесный день,
Добрый день,
Дружно здороваться
Нам не лень!
Руки протягивай, не зевай!
«Здравствуйте, здравствуйте!»-
Все подпевай:
«Здравствуйте!»
(садятся на стульчики)
2. В нашей группе живут настоящие художники. Это вы ребята. Потому что вы умеете делать удивительные и красивые рисунки
1 Слайд-Видео: (Дети в цветных шляпах, с разноцветными ладошками демонстрируют свои рисунки в нетрадиционной технике)
Вот так весело и дружно мы с вами проводим время.
А вот сегодня у нас есть возможность побывать у жителей соседнего королевства
2 Слайд: (разноцветный замок, сверху написано «Королевство Музыки и Красивых слов», произносится текст)
За высокими горами
За далекими лесами
Чудо государство есть
Слов красивых там не счесть
Даже музыка там есть
3 Слайд:( на фоне разноцветного замка с надписью «Королевство музыки и красивых слов» выходит девочка-принцесса и говорит)
Принцесса: Добрый день, юные художники! Я, принцесса, и веду репортаж прямо из королевства Музыки и Красивых слов. Я познакомлю вас с этим удивительным королевством
4 слайд (появляется сильный звук ветра, на экране «улетают» буквы (р,в, ы,к, х, л ) из надписи «Королевство музыки и красивых слов», исчезает изображение, появляется черный экран)
-Ой, ребята, что происходит? Что случилось с нашим телерепортажем?( начинаю нажимать кнопки на клавиатуре, появляется
- Уважаемая, принцесса, что случилось в вашем королевстве?
6 Слайд: Слышен слабый шум ветра на фоне черного экрана
Принцесса: Только что по нашему королевству пронесся сильнейший ураган. Ветром унесло некоторые буквы и все краски. И теперь я не могу познакомить вас с нашим чудесным городком.
-Ребята, видать наши друзья нуждаются в помощи. Поможем им? (да)
-Ну, что ж, юные художники, в путь!
Встают, садятся в автомобиль, Федя водитель, остальные пассажиры
Муз.рук. Песенка «Бибика» с элементами театрализации
-Вот мы и прибыли.
7 Слайд: рисунок замка (без красок)и рисунок принцессы.
-Чтобы нам легче было работать, давайте представимся
Знакомство с художниками в цветных шляпах. Каждый встает , представляется , муз. проигрыш, затем садится.
1. Капленко Вика
Я- Красный
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
2 Юнеман Алена
Я-Синий
По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
3. Беланович Валя
я- Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
4. Габайдуллина Данира
Я-Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
5. Бахман Катя
Я-Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
6. Велькина Маргарита
Я-Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.
7. Печенкина Ксюша
Я-Белый:
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
8.Слайд черного Букаринов Федор
Я-Черный .
Черный таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
8 Слайд-видео : ( на слайде название королевства с пропущенными буквами и рисунок принцессы с конвертом)
Принцесса: А сейчас, друзья, пора за работу! Помогите , пожалуйста, вернуть буквы в название нашего королевства и тогда вы сможете вернуть краски во все наше королевство А для этого надо выполнить задания. ( конверт скатывается из угла)
1 задание:
Загадка
Кто-то утром, не спеша,
Надувает желтый шар,
А как выпустишь из рук
Станет вдруг светло вокруг.
Что это за шар? (Дети хором: «Солнце».)
9 Слайд солнце
-Скажите это слово ласково. ( солнышко)
Динамическая пауза «Солнышко»
(Дети встают в круг).
Солнышко, солнышко (хлопки) Погуляй у речки (шагают).
Солнышко, солнышко, (хлопки)
Разбросай колечки. (пружинка» руками в стороны).
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
2 задание: Игра «Составь слово»
(набор карточек А 4) («Радуга»)
(составляют, берут карточки, показывают или выкладывают, читают)
11Слайд: радуга
-Радуга какая? (разноцветная, чудесная, веселая, красивая, яркая, сказочная, и т.д.)
3 задание: Игра «Слоговая гусеница»
Я предлагаю всем встать и подойти к мольбертам. (на мольбертах в беспорядке элементы гусеницы)
Это гусеница непростая -гусеница Слоговая.
Слоги могут в слова превращаться
если с ними уметь обращаться.
Пропустит нас она вперёд, если в ней слова найдём.
Чтобы найти слово, нужно соединить фигуры -пазлы. Соединяют, читают: ма-ма, доб-ро, лас-ка, теп-ло
Задание4 Игра «Плохо» или «Хорошо»"
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словом, «хорошо» или «плохо», но так, чтобы эти слова подходили по смыслу.
Обижать малышей - …
Быть настоящим другом –
Помогать друзьям - …
Говорить грубые слова - …
Помогать маме - …
Болеть - …
Веселиться с друзьями - …
4 задание: Игровое упражнение «Собери кружок, назови цветок»
(На полу лежат 4 обруча разного цвета. В центре каждого обруча лежат детали цветов, которые дети должны собрать. Дети делятся по 2 человека и встают вокруг обручей.
(Берутся за руки, идут хороводом.)
Вокруг обруча пойдём,
Хоровод заведём. А теперь все разбежались
И свободно бегать стали. Свободно двигаются.
А скажу я 1-2-3- круг скорее собери! Встают каждый возле своего обруча.
Пока считаю до пяти –
Свой цветок собери,
Как называется – скажи! Составляют цветок из частей и называют его.
Поразмялись, молодцы!
-Прошу всех снова на стульчики. Садятся.
5 задание: Динамическая пауза «Улыбка»
— А сейчас послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а помогите его закончить.
Если это рыбка — у нее улыбка.
Если это рыбочка — у нее … (улыбочка).
Если это рыба — у нее … (улыба).
Если это рыбина — у нее … (улыбина).
Если это рыбища — у нее … (улыбища).
-Вот какие веселые, улыбчивые рыбки-улыбки обитают в королевстве
Ребята, да мы выполнили все задания, посмотрите все потерянные буквы возвращаются!
11 Слайд: буква «р» встает в слово «Королевство
буква «в» встает в слово «красивых»
буква «ы» встает в слово «музыки»
буква «к» встает в слово «красивых»
буква «х» встает в слово «красивых»
буква «л» встает в слово «королевство»
VIII. Игра со шкатулкой :
А сейчас я предлагаю вам встать в круг.
У меня в руках шкатулка.
В ней прекрасные слова —
Слова любви, слова добра.
На память о себе оставьте в шкатулочке каждый красивое слово.
Дети называют свои слова.
-Мы шкатулочку собрали,
Со словами поиграли, а теперь,
художникам пора показать свои чудеса!
Муз.рук. Песня о творчестве
Открывается мольберт с черно-белым рисунком королевства и принцессы из 6 ватманов
Задания выполнены, а теперь помогите раскрасить королевство
Сам.работа детей . Нетрадиционное рисование. (арт-терапия, рисование ладошками)
Печатание: 1. Деревья – капустные листья
2. солнце – листья деревьев (желтый)
3. Разноцветные кирпичики – губки (красный, оранжевый, фиолетовый
4. Трава – обувная щетка (зеленый)
Рисование мыльными пузырями: облака (синий)
Штампы: 1. цветы (красный, желтый, , оранжевый, синий, белый)
2. Птицы (черный)
Эбру: 1. Фея (белый)
Раскрашивание цветными блестками башенок
Показ работы
17 Слайд Принцесса : (на красочном фоне принцесса, название королевства)
Спасибо вам , ребята, за помощь. Оставайтесь всегда такими добрыми и отзывчивыми. До свидания, друзья! (До свидания)
А мы отправляемся в свою веселую группу
Муз.рук. Песенка «Бибика» с элементами театрализации
Теперь вы знаете, друзья,
Что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок,
Над морем легкий ветерок,
Чайки, небо надо мною
Все прекрасное, родное.
Дети уходят
Презентация:
https://yadi.sk/d/qsItGEDy3TWhb5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица к песне "Урожай собирай", музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, "Огородная-хороводная", музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Мнемотехника - как технология развития памяти....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...
Конспект проведения занятия по развитию речи по теме "Красивые слова."
Чтобы научить ребенка говорить красивые и вежливые слова ,нужно с ним регулярно повторять их.А запоминит он зти слова только когда ты с ним играешь....
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...
Консультация для родителей слушание музыки раннмй возраст«Осенняя песенка» музыка Ан.Александрова, слова Н.Френкель
Консультация для родителей. Слушание музыки...
12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача
12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача...