Игровая ритмическая гимнастика 2 мл группа
проект по музыке (младшая группа) на тему
Пояснительная записка:
Актуальность
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Среди многих факторов, социально-экономических, демографических, культурных и др., которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физических систем, и следовательно, определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста.
В основу "Игровой ритмической гимнастики» положена двигательно- игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.
Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Содержание программы.
Основным содержанием «Игровой ритмической гимнастики» являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела. Маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках, упорах сидя и лежа. Эти упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, прыжков, бега, танцевальными упражнениями, упражнения на формирование осанки. Целостность и динамичность этих упражнений при органической связи с музыкой создают своеобразный стиль упражнения, которые воспринимаются как танцевальные движения
Поточный или серийно-поточный методы упражнения являются обязательным условием эффективного воздействия упражнения на разные системы организма человека.
В содержание программы по «Игровой ритмической гимнастики» входят так же следующие разделы:
Образно-игровые упражнения представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей, сказочных героев и т. д. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.
Пальчиковая гимнастика в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.
Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполненные через левую или правую ноздрю, влияют на функционирование мозга. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому им нужно специальные дыхательные упражнения.
Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой, стихотворной форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста в каждый разработанный комплекс «Игровой ритмической гимнастики» входят подвижные игры (сопровождаются музыкальной композицией).
Так же в раздел программы входит релаксация в конце занятия, что помогает детям расслабиться, мысленно погрузится в заданную ситуацию, она проходит под релаксирующую музыку природы.
В свою очередь, каждое упражнение комплекса имеет название и выполняется под музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.
Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.
Взаимодействие с родителями
Реализация программы «Игровой ритмической гимнастики» включает в себя работу с родителями
1. Ознакомление родителей с содержанием программы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
2. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.)
3. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.
Структура занятия по «Игровой ритмической гимнастике».
I. Подготовительная часть
1. Введение в игровую ситуацию
2. Пальчиковая гимнастика.
II. Основная часть
Выполнение комплекса под музыку.
1. Упражнения в ходьбе, беге.
2. ОРУ:
- упражнения стоя;
-танцевальные движения
- прыжки,бег на месте;
- упражнения из исходного положения сидя и лежа
- упражнения на расслабление;
3. Дыхательная гимнастика
4. Подвижная игра или образно-игровые упражнения.
III. Заключительная часть
1. Игровой самомассаж, релаксация или малоподвижная игра.
2. Подведение итогов занятия.
Ожидаемые результаты
-Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
-Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
-Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.
приобщение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_ritmika_1.docx | 16.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Перспективное планирование кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
Срок реализации: октябрь-апрель 2016-2017 уч.г.г
Воспитатель: Местникова П.И.
Возрастная группа: Вторая младшая
Цель:
-Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.
-Создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса.
-Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
-Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
-Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.
Оздоровительные задачи:
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- формировать правильную осанку.
Образовательные задачи:
- содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
-развитие психологических процессов (память двигательная, слуховая, образная);
-развитие двигательных качеств (гибкость, координация, выносливость)
-развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи:
-воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым и к сверстникам).
- воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях.
-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Количество занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.
Октябрь-Ноябрь | |||||||||
Недели | Подготовительная часть | Разминка | О.Р.У | Дыхательная гимнастика | Подвижная игра | Заключительная часть | |||
Первая неделя | «Листопад» | Ходьба и бег в рассыпную, Упражнение «Мышки» | Танцевальные движения Полуприседы, подъемы на носки, свободные, плавные движения руками, Движение рук вверх, вниз, «ножницы» Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Карина Минасян «Конек-горбунок» | «Ленивая кошечка» | «Бегите ко мне» | Самомассаж тела «Пироги» Релаксация | |||
Вторая неделя | «Молоточки» | Ходьба и бег по кругу. Упражнение «Мышки» | «Задуй свечу» | «Позвони в погремушку» | Самомассаж тела «Пироги» Релаксация | ||||
Третья неделя | «Дождик» | Ходьба и бег в рассыпную Упражнение «Медведь косолапый» | «Слон» | «Мяч» | Самомассаж тела «Пироги» Релаксация | ||||
Четвертая неделя | «Червячки пошли гулять» | Ходьба и бег по кругу Упражнение «Паучки» | «Ленивая кошечка» | «Зайка беленький сидит» | Самомассаж тела «Пироги» Релаксация | ||||
Репертуар | Л. Яртова (муз. сопровождение) | Дима Грицкевич «Ням-ням» | Музыка дыхательной гимнастики | Музыка природы | |||||
Первая неделя | «Прятки» | Ходьба с переходом на бег. Упражнение «Гуси» | 1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 2. Движение головой направо, назад, налево, вниз. 3. И. п. – то же. наклон вперед, руки в стороны. 4. И. п. (голову вниз не опускать). Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. 5. И. п. – ноги параллельно, руки внизу. Наклон в сторону с шагом, одна рука вверх. 6. и. п. (не наклоняться вперед). 7. Прыжки ноги врозь, ноги вместе. «Плечи», «Хвостики». | «Задуй свечу» | «Найди флажок» | Самомассаж тела Релаксация | |||
Вторая неделя | «Похлопаем в ладоши» | Ходьба в колонне по одному Упражнение «Лягушки» | «Ленивая кошечка» | «Пойдем гулять» | Самомассаж тела Релаксация | ||||
Третья неделя | «Яблоки» | Ходьба с переходом на бег Упражнение «Мыши» | «Слон» | «Найди свой домик» | Самомассаж тела «Пироги» Релаксация | ||||
Четвертая неделя | «Сливы» | Ходьба в колонне по одному Упражнение «Паучки» | «Задуй снежинку» | «Найди свой цвет» | Самомассаж тела «Пироги» Релаксация | ||||
Декабрь-Январь-Февраль. | |||||||||
Дни недели | Подготовительная | Разминка | О.Р.У | Дыхательная гимнастика | Подвижная игра | Заключительная часть | |||
Первая неделя | «Играем на рояле» | Ходьба и бег в рассыпную Упражнение «Петушок» Бег змейкой | Построение врассыпную, кружение на пружинном беге, круговые движения головой, рисуем круги руками, лошадка бьет копытцем, выставляй каблучок. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в вперед, наклон руки в стороны, назад, наклон руки в стороны, прыжки влево, вправо. 1.И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Сергей Нестеров: «Рыжая девчонка» (муз) 2. Поворот головы вправо (влево, корпус прямо. 3. И. п. то же Взмах правой рукой (влево) в сторону. «Уронить» руки, вернуться в и. п. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 6. Ритмическое кружение под музыку вправо (влево, присесть, фонарики. 7. Стать на носки, потянуться вверх руками и покачать ими. 8. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Упр-е «Волна». Махи ногой вперёд, руки на поясе. Бег и прыжки Олеся Луканина: «Не думай не мысли» (муз) 1. Подскоки на месте, руки на поясе. 2. Бег на месте. Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа Ольга Филимонова: «Про Мурзика» Света Животова: «Судак»(муз). 1. И. п.: сидя ноги врозь, руки свободны. Наклон головы вправо (влево, корпус прямо. 2. И. п.: тоже Согнуть правую (левую) ногу, затем выпрямить. 3. И. п.: тоже локти согнуть в локтях. Наклон вправо (влево, выпрямиться. 4. И. П. Лёжа на животе. Махи ногами, сгибая в коленях. 5. И. п.: лёжа на спине. Перекат на живот, на спину. 6. И. п.: стоя на четвереньках. Упр-е «Кошечка». 7. И. п.: ноги параллельно, руки согнуты перед собой. «Повилять хвостиком». 8. Акробатические упр-я: «Корзиночка», «Полушпагат». | «Пузырьки» | «Шел король по лесу» | Массаж ног Релаксация «Желание» | |||
Вторая неделя | «Солдатики» | Ходьба и бег по кругу Упражнение «Лисички» Бег змейкой | «Говорилка» | Хороводная игра «Заинька выходи» | Массаж ног Релаксация «Желание» | ||||
Третья неделя | «Паучки» | Ходьба и бег в рассыпную Упражнение «Лошади» Бег змейкой | «Самолет» | «Мыши и кот» | Массаж ног Релаксация «Желание» | ||||
Четвертая неделя | «Печатаем на компьютере» | Ходьба и бег по кругу Упражнение «Кузнечики» Бег змейкой | «Мышка и мишка» | «Поезд» | Массаж ног Релаксация «Желание» | ||||
Первая неделя | |||||||||
Вторая неделя | «Зайчики» | Ходьба парами и бег в рассыпную | «Курочка» | «Шел король по лесу» | Массаж ног Релаксация «Желание» | ||||
Третья неделя | «Я перчатки надеваю» | Ходьба в колонну по одному | «Пчелка» | «Пузырь» | Массаж ног Релаксация «Желание» | ||||
Четвертая неделя | «Капуста» | Ходьба и бег по кругу Упражнение «Кузнечики» Бег змейкой | «Паровозик» | «Воробушки и кот» | Массаж ног Релаксация «Желание» | ||||
Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя | «Это Я» «Шарик» «Новые кроссовки» «Юла» | Ходьба в колонне по одному, бег в рассыпную Упражнение «Кузнечики» Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу Упражнение «Маленькая цапля» Ходьба в колонне по одному Упражнение «Зайчики» Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу Упражнение «Котята» | «Вырасти большой» «Часики» «Ветерок» «Насос» | «Шел король по лесу» «Поймай комара» «Мы на луг ходили» «Лягушка» | Массаж ног Релаксация «Желание» Массаж ног Релаксация «Желание» Массаж ног Релаксация «Желание» Массаж ног Релаксация «Желание» | ||||
Репертуар | Л Яртова (муз.) | Валерия Чепушканова (Про жирафа) | Шоу группа «Улыбка» «Том и Джерри» | Музыка для дыхательной гимнастики | Музыка природы | ||||
Март-Апрель | |||||||||
Дни недели | Подготовительная часть | Разминка | О.Р.У | Дыхательная гимнастика | Подвижная игра | Заключительная часть | |||
Первая неделя | «Поднимаем ручки» | Ходьба и бег по кругу Упражнение «Пяточки сверкают» Бег змейкой | 1. Ходьба -обычная -на носочках -на пяточках -высоко поднимая колени 2. Упр-е «Пяточки сверкают». 3. Упр-е «Зайчики» 4. Упр-е «Котята» 5. Упр-е «Бабочкиузнечики» 6. Бег по кругу 7. Бег змейкой 8. Подскоки руки на поясе Основная Инструментальные композиции: «Ветер», «Камешки», «Попугай», «Кариока» (муз) Танцевальные движения Построение врассыпную Пружинки, круговые движения головой, круговые движения рук (мельница, лошадка бьет копытцем, выставляй каблучок Пружинные полу приседы. Приставной шаг в сторону, наклон руки в вправо, влево, (поочередно) прыжки вперед, назад. 1. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. 2. Переменное поднятие правого и левого плеча. 3. Переменное поднятие рук вверх, вставая на носки. 4. Руки на пояс. Поднятие согнутого колена. Левый и правый локоть тянется к колену (спина прямая). 5. Повороты вправо, влево, руки внизу. 6. Круговые движения прямыми руками. 7. Упр-е «Достань носочки» (колени не сгибать). Бег и прыжкиИнструментальная композиция:«Лужники» (муз) 1. Прыжки на правой (левой) ноге. 2. Бег врассыпную Упр-я в исходных положениях сидя и лёжаОльга Филимонова:«Про Мурзика».Света Животова: «Судак»(муз) 1. Сидя, упор рук сзади. Поднимать прямые ноги, оттягивая носки. 2. И. п. – то же. Упражнение «ножницы». 3. И. п. – то же. Упражнение «велосипед». 4. Лежа на боку. Махи прямой ногой. 5. Стоя на коленях. Махи ногой назад. 7. Акробатические упр-я «Берёзка», «Петрушка», «Мостик». | «Паровозик» | «Лавата» | Массаж тела «Черепаха» Релаксация «Отдых» | |||
Вторая неделя | «Бабочки» | Ходьба парами Упражнение «Зайчики» Бег змейкой | «Вырасти большой» | «По ровненькой дорожки» | Массаж «Ладошки» Релаксация «Отдых» | ||||
Треть неделя | «Волны» | Ходьба и бег по кругу Упражнение «Котята» Бег змейкой | «Гуси летят» | «Машина» | Расслабляющий массаж Релаксация «Отдых» | ||||
Четвертая неделя | «Снегири» | Ходьба парами Упражнение «Бабочки-кузнечики» Бег змейка | «Трубач» | «Мы топаем ногами» | Массаж спины «Паровоз» Релаксация «Отдых» | ||||
Первая неделя | «Дирижер» | Ходьба и бег по кругу Упражнение «Пяточки сверкают» Бег змейкой | «Каша кипит» | «Догони мяч» | Массаж тела «Черепаха» Релаксация «Отдых» | ||||
Вторая неделя | «Тук-тук молоточки» | Ходьба и бег с изменением направление Упражнение «Зайчики» Бег змейка | «Аист» | «Поймай комара» | Массаж стоп Релаксация «Желание» | ||||
Третья неделя | «Вертушки» | Ходьба и бег по кругу Упражнение «Котята» | «Петух» | «Найди место» | Массаж расслабляющий Релаксация «Желание» | ||||
Четвертая неделя | «Репка» | Ходьба и бег с изменением направления Упражнение «Бабочки-кузнечики» | «Большой и маленький» | «Пузырь» | Массаж стоп Релаксация «Отдых» | ||||
Репертуар | Л. Яртова (муз.) | Инструментальная композиция в «Добры путь» | Инструментальная композиция «Ветер» | Музыка для дыхательной гимнастики | Музыка природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс образно - игровой ритмической гимнастики
Комплекс образно - игровой ритмической гимнастики проводится с детьми в течении 2-3 месяцкв по мере усвоения...
Программа кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучен...
Рабочая программа по дополнительному образованию детей "Игровая ритмическая гимнастика"
Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста. В основу "Игровой ритмическ...
Музыкально-игровая утренняя гимнастика (младшая группа)
Презентация будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям в качестве наглядного конспекта по проведению зарядки с детьми 3-4 лет....
Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку» (физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)
Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку»(физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-игровой ритмической гимнастики «Ребята, давайте жить дружно»
Ритмическая гимнастика "Ребята, давайте жить дружно"...
Роль образно-игровой ритмической гимнастики
Сущность здоровьясбережения •состоит в том, чтобы найти возможности для улучшения физического и психического здоровья детей ещё до того, как оно будет нарушено.•. Направление...