Организация и методика использования музыкально-дидактических игр.
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бачурина Елена Валерьевна

Музыкальные звуки обладают различными свойствами, они имеют высоту, тембр, динамику, длительность. Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способностей. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма составляют три основные музыкальные способности, которые образуют ядро музыкальности. Безусловно, сама организация использования музыкально-дидактических игр требует от педагога понимания значимости и ценности музыкально-сенсорного развития детей, большого творчества и мастерства. Как показала практика, систематическое применение пособий и игр вызывает у детей активный интерес к музыке, способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром. Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация и методика использования музыкально-дидактических игрC:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Музыкальные звуки обладают различными свойствами, они имеют высоту, тембр, динамику, длительность. Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способностей. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма составляют три основные музыкальные способности, которые образуют ядро музыкальности.

Понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом, возможно через формирование музыкально-сенсорных способностей, развитие которых остается актуальным в современном музыкальном воспитании.

Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

По утверждению специалистов, дошкольный возраст –лучший период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От него и только от него зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. «Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь»

        Безусловно, сама организация использования музыкально-дидактических игр требует от педагога понимания значимости и ценности музыкально-сенсорного развития детей, большого творчества и мастерства.

Как показала практика, систематическое применение пособий и игр вызывает у детей активный интерес к музыке, способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

        Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Использование музыкально – дидактических игр помогает решить следующие музыкально-сенсорные задачи:

  • развитие звуковысотности
  • развитие динамического слуха
  • развитие тембрового восприятияC:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png
  • формирования чувства ритма.

 Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий

в музыкально-сенсорном развитии дошкольников

        Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.

        Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

        Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические пособия, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

        Все пособия условно делятся на три группы:

  1. Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку».
  2. Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. «Узнай сказку», «Подбери картинку»
  3. Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок».C:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

Музыкально-дидактические пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить   их  к  основам  музыкального искусства.

Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальный способностей; в доступной игровой форме помочь им разобраться в  соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

        Музыкально-дидактические игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию,  различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В свободное от занятий  время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной деятельности детей является организация культурных практик, направленных на развитие музыкально-художественных способностей. Этому в значительной степени способсьвуют музыкально-дидактические игры и пособия.

        В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности.C:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Методика разучивания и  применения музыкально-дидактических игр  состоит из основных 4-х этапов.

1 этап – знакомство с игрой на музыкальном занятии, прослушивание, разучивание попевок, беседа о содержании, назначении игры.

После знакомства, игра изготавливается воспитателями , воспитатели сами хорошо изучают цели и задачи данной игры, соответствующие возрасту и  программному содержанию.

2 этап – закрепление основных правил игры (пение группой или по одному, исполнение попевок на музыкальных инструментах при словесной поддержке музыкального руководителя, применение карточек или других дидактических пособий).

На этом этапе наиболее сложные моменты (ритмический рисунок, тексты и мелодия попевок, названия жанров, отличительные особенности музыкальных характеров) закрепляются с детьми воспитателем в группе.

 

3 этап – использование игры на музыкальном занятии  (с элементами усложнений для наиболее активных и способных детей), оценка действий участвующих в игре другими детьми(соблюдаются ли правила игры, верно ли выполняются  задания).

На этом этапе игра переносится в группу для совместного действия детей с воспитателем.

Игра проводится индивидуально или подгруппами.

4 этап – По возможности игра переносится в самостоятельную детскую деятельность, где воспитатель может направлять действия ведущих, активизировать для самостоятельной деятельности малоактивных детей и стимулировать творческие проявления при выполнении игровых действий.

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

КУДА ИДЕТ МАТРЕШКА

Игра для развития музыкального мышления, ладового чувства.

Игровой материал –Игрушка – матрешка, лесенка из 3 ступеней.

Ход игры. Участвует вся группа (или подгруппа детей).

Воспитатель (показывает детям игрушку) 

-Ребята, к нам в гости пришла Матрешка, она очень любит подниматься и спускаться по лесенке (показывает), и петь песенки: « Вверх иду», «вниз иду», (показывает и поёт несколько раз). Ребята, давайте вместе с матрешкой споем ее песенки, (дети поют с воспитателем и смотрят на игрушку).

-Ребята, матрешка хочет, чтобы вы не только пели вместе с ней, но и помогали ей подниматься и спускаться по лесенке. (Воспитатель вызывает детей по-одному,  они «помогают» Матрешке шагать по ступенькам, остальные поют).

-Ребята, Матрешка хочет с вами поиграть, она будет петь свои песенки, а вы должны угадать, куда Матрешка должна идти – вверх или вниз, и помочь ей.

Воспитатель вызывает одного ребенка и поет: «Вверх иду», ребенок должен повести Матрешку вверх по лесенке.(аналогично вниз)

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать восприятие музыки с восходящим и нисходящим движением, знакомить с игровыми действиями.

Воспитатель знакомит детей с песенкой Матрешки, показывает, как под разные части песенки Матрешка шагает вверх или вниз. Дети слушают, эмоционально реагируют, подпевают воспмтателю.

Развивать умение действовать с игрушкой под определенное звучание мелодии.

Воспитатель привлекает  детей к игре с Матрешкой , дети помогают игрушке двигаться вверх или вниз, подпевают песенки.

Развивать музыкальное мышление и память,  подводить к пониманию связи, движения мелодии, текста песенки и действиям  с Матрешкой.

Воспитатель вовлекает детей в игровые действия, побуждает ребенка внимательно слушать песенку и  определять, куда должна пойти Матрешка – вверх или вниз по ступенькам.



Предварительный просмотр:

C:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

СНЕЖИНКИ ЛЕТАЮТ И ОТДЫХАЮТ

Игра для развития музыкального мышления, восприятия

эмоционального и темпового изменения музыки.

Игровой материал – Картинки с изображением летающих, или лежащих на снегу снежинок.

Ход игры. Участвует вся группа (или подгруппа детей).

Воспитатель (показывает детям картинку с лежащими на снегу снежинками) 

- Жили-были снежинки. Они лежали на снежном покрывале и блестели в лучах солнышка под спокойную музыку. (Звучит спокойная, плавная музыка, дети слушают)

Воспитатель продолжает (показывает детям картинку с изображением летающих по ветру снежинок.)

- Но тут прилетел ветерок, он поднял и закружил снежинки в легком танце, снежинки стали летать врассыпную, кружиться, танцевать.(Звучит быстрая, стремительная мелодия, дети слушают).

Воспитатель (показывает детям картинку с лежащими на снегу снежинками)

- Но ветер утих, и улетел, а снежинки снова улеглись на снежное покрывало отдыхать.

- Воспитатель предлагает детям поиграть в снежинок и ветерка: под  спокойную музыку – отдыхать, присев на корточки, а под быструю, легкую музыку ветерка – летать врассыпную, кружиться, танцевать. (Воспитатель напоминает, что снежинки маленькие и легкие, они, даже быстро, летают неслышно, на носочках.) Проходит игра.

 -Детям раздаются карточки с изображением летающих или отдыхающих снежинок. Воспитатель предлагает послушать музыку и   выбрать, какую картинку надо показывать. Дети должны определить, чья музыка прозвучала, назвать и выбрать соответствующую  картинку.

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать эмоциональное восприятие разнохарактерной музыки, знакомить с игровыми действиями при изменении темпа музыки.

Воспитатель знакомит детей с музыкальными фрагментами, дети слушают, эмоционально реагируют, смотрят на изображение соответствующей картинки, выполняют  игровые действия под музыку.

Развивать умение элементарно характеризовать и сравнивать музыкальные произведения с различным темпом звучания, закреплять навык игровых действий.

Воспитатель активизирует детей к выражению эмоционального настроения и темпового различия через пластические импровизации.

Развивать музыкальное мышление, умение  различать быстрый и медленный музыкальный темп, поднимать соответствующую карточку.  

Воспитатель побуждает детей высказываться о характере звучащей музыки, активизирует к выбору соответствующей карточки.



Предварительный просмотр:

КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?

Игра для развития звуковысотного слуха, музыкальной памяти

 и закрепления образно-игровых движений.

Игровой материал. Плоскостной домик, магнитная доска, картинки с изображением Медведя, Зайчика, Солдатика, Куклы (или игрушки).C:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Ход игры. Воспитатель обращает внимание детей на домик, расположенный на доске, и говорит, что это домик музыкальный, и в нем живут игрушки. Поёт песенку Н.Бордюг «Чудесный дом»:         Есть у нас чудесный дом, дом, дом, дом .

                        И живут игрушки в нем, в нем, в нем, в нем.

                        Чтобы домик отворять, надо в домик постучать.

                        Тук-тук-тук, кто там? Тук-тук-тук, кто там?

Дети подпевают окончания фраз и «стучалочку».

Воспитатель по очереди выставляет на доске картинки всех игрушек, включает музыкальные фрагменты  и рассказывает, что Медведь ходит вперевалочку, Зайчик любит прыгать и скакать. Солдатик – марширует, а куколка пляшет.

-Воспитатель предлагает детям по-очереди спеть песенку- « стучалочку», чтобы игрушки вышли из домика.

-Воспитатель предлагает детям изобразить жителей домика – походить, как медведь, попрыгать, как зайчик, маршировать вместе с солдатиком и поплясать, с куклой.

-Воспитатель говорит, что жители домика хотят поиграть с детьми. Будет звучать музыка, а дети должны угадать, назвать  игрушку и изобразить её в движении.

-Воспитатель предлагает детям побыть по желанию игрушками – двигаться с тем жителем, чья музыка им больше нравится.

Программные задачи

Методы и приемы

Активизировать детей к слушанию музыкальных фрагментов, к подпеванию

Песенки – стучалочки.

Воспитатель поет песенку про Дом,песенку-стучалочку, дети слушают, подпевают смотрят на картинку или игрушку.

Побуждать к повторению и запоминанию песенки, содействовать развитию музыкальной памяти, расширять запас образно-игровых движений, развивать уверенность в себе.

Дети подпевают песенку про Дом, по одному или группой поют  стучалочкку игрушкам. Выполняют образно- игровые движения по показу воспитателя.

Активизировать музыкальное восприятие  при угадывании музыкального фрагмента, закреплять навык образно-игровых движений.

Дети слушают музыкальные фрагменты , самостоятельно угадывают героя, называют или изображают движениями.

Привлекать  детей к игровым действиям, развивать творческие проявления при передаче игровых - пластических образов.

Дети по желанию выполняют образно-игровые движения того героя, чья музыка звучит.



Предварительный просмотр:

C:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

ЕСТЬ МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК У КОШКИ

Игра на развитие звуко-высотного слуха, формирования умения   звукоимитации высоких или низких  и звуков .

Игровой материал. На карточке нарисованы домики: Внизу под каждым домиком изображены рисунки: кошка, котята

Ход игры. Воспитатель рассаживает детей полукругом и показывает домики, в котором живут кошка с котятами. «На первом этаже,— говорит воспитатель,— живет мама - кошка, на втором (с маленькими окошками) — котята. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто, где живет. Поможем им найти свои домики». Раздает каждому по одной карточке (или  игрушки) с изображением Кошки или котенка. Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах. Например, звучит мелодия песни «Есть маленький домик у кошки» И. Меньших, воспитатель поет низким голосом «Мяу-мяу». Ребенок, у которого соответствующая карточка ( или игрушка), поднимает ее и кладет к домику кошки.

Если воспитатель поет высоким голосом – ребенок поднимает карточку ( или игрушку) с изображением котенка.

Программные задачи

Методы и приемы

Познакомить детей с низкими и высокими звуками

Показать карточки и игрушки

Углубить знания о высоте звука – воспроизвести низкий или высокий звук

Проиграть или спеть высокий или низкий звук, ребенок повторяет звукоимитацию.

Угадать по звучанию, кто поет – мама или котенок

Дети слушают и угадывают



Предварительный просмотр:

C:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

БУБЕН И КОЛОКОЛЬЧИК (КТО НА ЧЕМ ИГРАЕТ ?)

Игра для развития тембрового слуха и закрепления программного материала.

Игровой материал. Карточки или игрушки, на которых изображены медведь, зайчик, бубен, колокольчик.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что в гости к ним пришли Мишка и зайчик. Они любят играть на музыкальных инструментах, медведь – на звонком и громком бубне, а зайчик – на высоком и тихом колокольчике. Угадайте, кто играет сейчас? Воспитатель за ширмой играет на одном из инструментов, дети или поднимают картинку или называют, кто играл.

Программные задачи

Методы и приемы

Познакомить с тембровым различием бубна и колокольчика, связывая их с образами игрушек.

Дети слушают, как мишка играет на бубне, а зайка – на колокольчике, хлопают с мишкой в ладоши, показывают «фонарики» с зайкой.

Закреплять тембровое восприятие инструментов, их название. Развивать звуко-высотный слух, активность, чувство ритма. Расширять словарный запас

Дети помогают играть на бубне медведю, и на колокольчике – зайчику, повторяя, что бубен звучит громко и четко, а колокольчик – тихо, высоко.

Закреплять тембровое восприятие инструментов, их название. Развивать звуко-высотный слух, активность, чувство ритма. Расширять словарный запас

Дети угадывают по звучанию за ширмой, кто играл – мишка, или зайчик. Кто угадывает и называет инструмент, тот играет на нем.



Предварительный просмотр:

ДОЖДИК-ДОЖДЬC:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Игра на развитие чувства ритма и

формирований навыков игры на металлофоне.

Игровой материал: Карточки с изображением  грустного и веселого дождика, карточки  с длинными или короткими полосками (частыми или редкими каплями), металлофон.Участвует вся группа (или подгруппа детей )

Ход игры:

Воспитатель рассказывает – Жил-был дождик. Вышел он хмурым днем на улицу – на дворе никого. Загрустил дождик и стал ронять медленные, печальные капли на землю. (Играет на металлофоне медленные звуки «Кап-кап-кап-кап».) Но тут на прогулку вышли дети в ярких плащах, с цветными зонтиками, в резиновых сапогах, они совсем не боялись дождя. Дождик развеселился, и его капли стали чаще и быстрее стучать по  дорожкам. (Играет частыми ударами на металлофоне, подпевает:  «Ве-се-ле-е, Ве-се-ле-е, дож-дик-ка-пай по-быст-ре-е»)

Посмотрите, ребята, на обороте карточки с изображением грустного дождика нарисованы длинные капельки, они падают медленно. У веселого дождика – капельки короткие, они звенят быстро, весело. Я вам сейчас сыграю песенку грустного или веселого дождика, а вы поднимите ту карточку, какая музыка зазвучит. (Дети поднимают соответствующую картинку.)

В дальнейшем можно просить сыграть песенку, изображенную на обороте карточки – ребенок должен отличить изображение длинных или коротких звуков, и сыграть их на металлофоне.

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления.

Воспитатель играет на металлофоне  редкие или частые капли дождика, дети слушают, подпевают,  указывают на соответствующую картинку.

Развивать устойчивость внимания, музыкальную память, навык передачи в игре на металлофоне длинных или коротких звуков.

Ребенок , глядя на графическое изображение, играет на металлофоне «песенку» грустного или веселого дождика, дети отгадывают – какую картинку надо показать.



Предварительный просмотр:

КТО КАК ИДЕТ

Игра на закрепление музыкального материала,  на развитие внимания, музыкальной памяти, чувства ритма, умения играть на металлофоне.C:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Игровой материал:  картинки с изображением медведя, лисички, мышки.

Ход игры: Участвует вся группа (или подгруппа детей).

Воспитатель говорит, что сегодня в группу пришли музыкальные гости, и у каждого есть своя песенка. Показывает по одной карточки и поет песенки героев.

Мед-ведь и-дет, он мёд не-сет (поет медленно, ровными четвертями на до 1 октавы).

Вот ли-СИ -чка и-ДЕТ, и кор-ЗИ-нку не-СЕТ (поет в среднем темпе на соль 1 октавы).

Мыш-ка быст-ро при-бе-жа-ла, о-чень то-нень-ко пи-ща-ла (поет быстрыми восьмыми на до 2-октавы)

Воспитатель предлагает спеть песенки вместе с музыкальными гостями. Дети подпевают.

- Воспитатель  говорит, что музыкальные гости решили поиграть с детьми в прятки, они спрячутся за ширмой, а их песенки будут звучать на металлофоне. Дети должны угадать, чья песенка звучит.

- Воспитатель предлагает прохлопать ритмический рисунок знакомых песенок медведя, лисички и мышки. Дети вместе с воспитателем хлопают.

- Воспитатель предлагает поиграть в ритмическую угадайку – педегог хлопает ритмический рисунок, а дети определяют ритмический рисунок чьей песенки прозвучал. Если ребенок ответил верно, он получает карточку с изображением героя.

-Воспитатель говорит, что герои хотели бы научиться играть свои песенки на металлофоне, на одной пластинке (показывает и подпевает себе на металлофоне). Предлагает попробовать детям сыграть песенку любого героя, и спеть ее.( остальные могут подпевать или отгадать чья песенка звучит)

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать устойчивость внимания, музыкальную память. Закреплять выученный ранее песенный репертуар.

Воспитатель поет песенки героев, дети подпевают и смотрят на картинки героев.

Развивать музыкальную память. Закреплять выученный ранее песенный репертуар. Развивать умение на слух определять мелодию музыкального героя.

Воспитатель играет на металлофоне мелодию песенок, дети угадывают и называют героя, чья песенка прозвучала.

Развивать устойчивость внимания, чувство ритма, умение соотносить музыкальный фрагмент ритмический рисунок песенки.

Воспитатель хлопает ритмический рисунок знакомых песенок,  дети отгадывают –песенке какого героя соответствует ритмический рисунок..

Развивать уверенность в себе, умение играть на металлофоне (на одной пластинке) ритмические рисунки знакомых песенок.

Дети сами выбирают какую песенку они хотят сыграть на металлофоне, остальные подпевают или отгадывают.



Предварительный просмотр:

КОЛОБОК

Игра на закрепление музыкального материала,  на развитие внимания, музыкальной памяти, чувства ритма, умения играть на металлофоне.C:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Игровой материал:  картинки с изображением колобка,  медведя, лисички, зайчика, волка.

Ход игры: Участвует вся группа (или подгруппа детей).

Воспитатель говорит, что сегодня в группу пришла музыкальная сказка, и предлагает рассказать ее вместе.С помощью детей начинает рассказывать сказку про Колобка, говорит, что Колобок был очень веселый и пел такую песенку:

Я ве-се-лый Ко-ло-бок,*  у ме-ня ру-мя-ный бок *.

Я от ба-буш-ки у-шел,* и от де-душ-ки у-шел *.( * - пауза, остановка)

( воспитатель поет, потом повторяет вместе с детьми)

Воспитатель знакомит детей и с песенками зверей, которых встретил колобок.

ЗА-инь-ка при-бе-жал *.    УШ-ка-ми за-дро-жал * .( * - пауза, остановка)

Вот бе-жит вол-ЧИ-ЩЕ,

Ост-ры-е зу-БИ-ЩИ.(поет на соль 1 октавы. на длинных звуках делая скачок голосом вниз на до 1 октавы)

Мед-ведь и-дет, он мёд не-сет (поет медленно, ровными четвертями на до 1 октавы).

Вот ли-СИ -чка и-ДЕТ, и кор-ЗИ-нку не-СЕТ 

(поет в среднем темпе на соль 1 октавы).

Воспитатель предлагает спеть песенки вместе с музыкальными гостями. Дети подпевают.

- Воспитатель предлагает прохлопать ритмический рисунок знакомых песенок медведя, лисички зайчика или волка. Дети вместе с воспитателем хлопают.

- Воспитатель  говорит, что музыкальные гости решили не есть колобка, а поиграть с детьми в прятки, они спрячутся за ширмой, а их песенки будут звучать на металлофоне. Дети должны угадать, чья песенка звучит.

- Воспитатель предлагает поиграть в ритмическую угадайку – педегог хлопает ритмический рисунок, а дети определяют ритмический рисунок чьей песенки прозвучал. Если ребенок ответил верно, он получает карточку с изображением героя.

-Воспитатель говорит, что герои хотели бы научиться играть свои песенки на металлофоне, на одной пластинке (показывает и подпевает себе на металлофоне). Предлагает попробовать детям сыграть песенку любого героя, и спеть ее.(остальные могут подпевать или отгадать, чья песенка звучит)

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать устойчивость внимания, музыкальную память. Закреплять выученный ранее песенный репертуар.

Воспитатель поет песенки героев, дети подпевают и смотрят на картинки героев.

Развивать музыкальную память. Закреплять выученный ранее песенный репертуар. Развивать умение на слух определять мелодию музыкального героя.

Воспитатель играет на металлофоне мелодию песенок, дети угадывают и называют героя, чья песенка прозвучала.

Развивать устойчивость внимания, чувство ритма, умение соотносить музыкальный фрагмент ритмический рисунок песенки.

Воспитатель хлопает ритмический рисунок знакомых песенок,  дети отгадывают –песенке какого героя соответствует ритмический рисунок..

Развивать уверенность в себе, умение играть на металлофоне (на одной пластинке) ритмические рисунки знакомых песенок.

Дети сами выбирают какую песенку они хотят сыграть на металлофоне, остальные подпевают или отгадывают.



Предварительный просмотр:

C:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

УГАДАЙ  ЖАНР МУЗЫКИ.

Игра для развития внимания, музыкальной памяти, закрепления представлений о жанрах музыки.

Игровой материал.- Карточки (по числу играющих), на которых изображены картинки: с марширующими, поющими или танцующими детьми. Музыкальный аудио материал.

Ход игры. Участвует вся группа (или подгруппа детей). Детям раздают по одной карточке. Воспитатель - ведущий предлагает послушать музыкальный фрагмент и определить, какой жанр музыки звучит. Дети определяют жанр (марш, песня или танец) и  поднимают соответствующую карточку.

Воспитатель может предложить детям, вытягивать карточки из стопки. Ребенок выбирает карточку, смотрит, показывает воспитателю, а потом, не называя всем жанра, изображает его в движении или действии (маршировать, потанцевать или изобразить пение). Остальные дети должны отгадать, какой жанр был изображен. Потом смотрят по карточке, верно ли был  угадан жанр ведущим ребенком.

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать музыкальную память, мышление, расширение словарного запаса.

Воспитатель напоминает детям название музыкальных жанров, закрепляет  с детьми их название. Включает музыкальный фрагмент, дети показывают соответствующее изображение жанра на карточке.

Развивать устойчивость внимания, навык самостоятельно определять, называть и изображать музыкальный жанр через движение и пластику.

Ребенок-ведущий выбирает карточку с изображением муз. жанра, с помощью движения и пластики изображает его, не называя вслух. Дети угадывают  музыкальный жанр по изображению, называют его. Проверяют по карточке.



Предварительный просмотр:

ЛИСТИКИ ЛЕТЯТC:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Игра для развития музыкально-слуховых представлений, закрепления навыков игры на металлофоне.

Игровой материал. Игрушка – ежик. Карточки с графическим изображением движения мелодии и ритмического рисунка, металлофон.

Ход игры. Участвует вся группа (или подгруппа детей ) «Дети,— говорит воспитатель,— к нам на занятие пришел ежик. Он шел по лесной дорожке и пел песенку про листопад». Воспитатель поет песенку: «Листики летят – это листопад»

Ежик очень хочет спеть эту песенку с нами.  (Дети подпевают воспитателю)

В - Давайте прохлопаем ритмический рисунок этой песенки (дети хлопают) Сколько коротких и сколько длинных звуков в первой части? А во второй? Давайте изобразим это с помощью длинных и коротких линий.

- - - - \ - - - - \

А в какую сторону двигается мелодия вначале? (вверх) А дальше? (вниз)

Ежик хочет научиться играть эту песенку на металлофоне. Давайте ему поможем.

Дети, глядя на графическую модель мелодии подбирают песенку на металлофоне.

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать музыкальную память, закреплять программные произведения

Воспитатель поет, дети подпевают, хлопают, передают движение мелодии вверх или вниз.

Развивать устойчивость внимания, память.

Дети поют, хлопают по одному - закрепляют умение передавать ритмический рисунок, изображенный графически на карточке.

Развивать музыкально-слуховые представления, умение подбирать знакомую попевку на металлофоне.

Ребенок играет на металлофоне попевку, опираясь на графическую модель, и пение песенки.



Предварительный просмотр:

ВОТ ЛЕТЯТ СНЕЖИНКИC:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Игра для развития музыкально-слуховых представлений, закрепления навыков игры на металлофоне. 

Игровой материал. Игрушка – снеговик. Карточки с графическим изображением движения мелодии и ритмического рисунка, металлофон.

Ход игры. Участвует вся группа (или подгруппа детей ) «Дети,— говорит воспитатель,— к нам на занятие пришел снеговик. Он шел по улице, а сверху на него падали разные снежинки. И снеговик сочинил песенку». Воспитатель поет песенку: «Вот летят снежинки – белые пушинки»

снеговик очень хочет спеть эту песенку с нами.  (Дети подпевают воспитателю)

В - Давайте прохлопаем ритмический рисунок этой песенки (дети хлопают) Сколько коротких и сколько длинных звуков в первой части? А во второй? Давайте изобразим это с помощью длинных и коротких линий.

- - - - \\ - - - - \\

А в какую сторону двигается мелодия вначале? (вверх) А дальше? (вниз)

Ежик хочет научиться играть эту песенку на металлофоне. Давайте ему поможем.

Дети, глядя на графическую модель мелодии подбирают песенку на металлофоне.

В -         давайте нарисуем графическую модель этой песенки с помощью больших и маленьких снежинок. Дети могут сначала выложить  разновеликие снежинки на доске или фланелеграфе, а потом – нарисовать.

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать музыкальную память, закреплять программные произведения

Воспитатель поет, дети подпевают, хлопают, передают движение мелодии вверх или вниз.

Развивать устойчивость внимания, память.

Дети поют, хлопают по одному - закрепляют умение передавать ритмический рисунок, изображенный графически на карточке.

Развивать музыкально-слуховые представления, умение подбирать знакомую попевку на металлофоне.

Ребенок играет на металлофоне попевку, опираясь на графическую модель, и пение песенки.

Развивать чувство ритма, умение передавать в изображении разновеликих предметов ритм мелодии и ее направление.

Дети поют и выкладывают ритм и движение мелодии на доске или рисуют ритм с помощью изображения больших и маленьких снежинок.



Предварительный просмотр:

РИТМИЧСКИЕ КУБИКИC:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Игра для развития музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

Игровой материал. Карточки с графическим изображением ритмических рисунков, кубики в коробке.

Ход игры. Участвует вся группа (или подгруппа детей)

-Воспитатель говорит, что сегодня в группу принесли коробку с необычными кубиками (показывает коробку, открывает). Эти кубики музыкальные, они любят играть разные ритмические рисунки. Воспитатель достает карточку с ритмическим рисунком, например

// - - /, берет кубики и выстукивает два длинных, два коротких и еще один длинный звук.

Предлагает прохлопать этот ритмический рисунок детям. Дети вместе с воспитателем (или сами) хлопают. (Далее можно выстукивать те ритмические рисунки, схемы которых есть на карточках).

- Воспитатель предлагает детям взять кубики и простучать тот ритмический рисунок, который она прохлопает ладошками (дети повторяют кубиками все вместе или по одному).

- Педагог предлагает одному ребенку простучать кубиками ритмический рисунок, глядя на графическое изображение. Ребенок стучит, остальные дети проверяют и повторяют, хлопая ладошками.

- Педагог выставляет несколько карточек с ритмами и предлагает одному ребенку выбрать ритмический рисунок и простучать его кубиками, а дети должны узнать ритм и показать соответствующую карточку.

 

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать музыкально-слуховые представления, умение передавать в хлопках ритмический рисунок, изображенный графически.

Воспитатель стучит кубиками, дети хлопают ладошками.

Развивать устойчивость внимания, чувство ритма, умение повторять несложные ритмические рисунки после прослушивания.

Педагог хлопает, дети или один ребенок повторяет ритм кубиками.

Развивать устойчивость внимания, чувство ритма, музыкальное мышление. Побуждать правильно передавать ритмический рисунок, глядя на схему.

Ребенок прохлопывает кубиками ритмический рисунок, остальные дети повторяют ладошками.  

Развивать устойчивость внимания, чувство ритма, музыкальное мышление. Содействовать самостоятельности суждения при выборе правильной схемы ритма.

Один ребенок прохлопывает ритмический рисунок, остальные – угадывают, какой схеме он соответствует.



Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛЫЙ И ГРУСТНЫЙ УТЕНОКC:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Игра на развитие ладового чувства,  музыкальной памяти, творческих проявлений.

Игровой материал:  картинки с изображением грустного и веселого утенка.

Ход игры: Участвует вся группа (или подгруппа детей).

Воспитатель говорит, что сегодня в группу пришли музыкальные гости, и у каждого из них свое настроение. Попробуйте догадаться какое настроение у этого гостя? Показывает карточку с веселым утенком. Дети отвечают, что утенок веселый, он улыбается, и настроение у него радостное. Воспитатель  поет песенку в мажорном ладу:

Веселый утенок по лугу шагал, веселую песенку он напевал.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

(поет по звукам мажорного трезвучия вверх и вниз)

 Показывает карточку с грустным утенком и просит детей догадаться какое настроение у этого утенка (дети отвечают, что утенок идет грустный, голова низко опущена, улыбки нет). Воспитатель поет песенку в минорном ладу:

А грустный утенок по лугу шагал, печальную песенку он напевал:

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

( поет по звукам минорного трезвучия вверх и вниз)

Воспитатель предлагает спеть песенки вместе с музыкальными гостями. Дети подпевают.

- Воспитатель  спрашивает, как вы думаете что сделал, веселый утенок, чтобы поднять настроение грустному утенку? (дети отвечают, предлагают варианты). Воспитатель говорит, что веселый утенок предложил грустному гулять вместе, и спел такую песенку: (поет в мажорном ладу)

Не стоит грустить и печалиться зря,

всегда веселей, если рядом друзья! Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

(поет по звукам мажорного трезвучия вверх и вниз)

- Воспитатель говорит, что музыкальные утята решили поиграть с детьми в угадайку. Их песенки будут звучать на фортепиано, а дети должны угадать, чья песенка звучит. (воспитатель играет мажорное или минорное трезвучие, дети говорят песенка какого утенка прозвучала)

-Воспитатель предлагает одному ребенку спеть песенку одного из утят, а другие дети должны угадать, чью песенку он задумал и спел.

-Воспитатель предлагает инсценировать все три песенки утят, как театральную сценку -  с масками .

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать ладовое чувство, устойчивость внимания, музыкальную память.

Воспитатель поет песенки утят, дети подпевают и смотрят на картинки героев.

формировать умение различать мажор и минор.

Воспитатель играет на фортепиано мелодию песенок, дети угадывают и называют, чья песенка прозвучала.

Развивать  чувство уверенности в себе, способствовать раскрытию творческих проявлений.

Ребенок поет песенку в мажоре или миноре, дети угадывают – чью песенку загадал ведущий.

Вызывать желание активно участвовать в инсценировке, развивать творческое выражение грустного или веселого образа

Дети инсценируют игру , передавая интонацией, жестами и мимикой разные настроения утят.



Предварительный просмотр:

C:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

ЛИСИЧКА.

Игра для развития музыкально-слуховых представлений, закрепления навыков игры на металлофоне.

Игровой материал. Картинка – лисичка с корзинкой. Карточки с графическим изображением движения мелодии и ритмического рисунка  песенки, металлофон.

Ход игры. Участвует вся группа (или подгруппа детей).

 

Воспитатель, показывает  детям картинку с изображением лисички—

 По лесочку мы шагали и лисичку повстречали.

 А лисичка идет, свою песенку поет:

- Шла лисичка по тропинке и несла грибы в корзинке

Там волнушки и маслята, грузди, рыжики, опята.

 (Дети подпевают воспитателю песенку лисички)

В - Куда двигается мелодия вначале? (Все время вверх) А во второй части? (вниз).  Обратите внимание, что каждый звук в этой песенке повторяется два раза.

В - Давайте посмотрим на графическое изображение и прохлопаем ритмический рисунок этой песенки.

(дети смотрят на модель ритмического рисунка, отмечают особенности – каждый звук повторяется дважды, все звуки – короткие. Хлопают.)

Давайте поможем Лисичке сыграть эту песенку на металлофоне .

Дети, глядя на графическую модель мелодии подбирают песенку на металлофоне.

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать музыкальную память, закреплять программные произведения

Воспитатель поет, дети подпевают, хлопают, передают движение мелодии вверх или вниз.

Развивать устойчивость внимания, музыкальную  память.

Дети поют, хлопают по одному - закрепляют умение передавать ритмический рисунок, изображенный графически на карточке.

Развивать музыкально-слуховые представления. Формировать  навык подбирать песенку на металлофоне, опираясь на графическую модель ритмического.

Ребенок играет на металлофоне мелодию, опираясь на графическую модель, остальные дети – помогают - подпевают.

Воспитатель организует игру детей.

Дети (1-2) по очереди  играют песенку на металлофоне, глядя на графическую модель, подпевают друг другу



Предварительный просмотр:

УЗНАЙ ПЕСЕНКУ ПО ДВУМ ЗВУКАМC:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Игра для развития ритмического восприятия, музыкально-слуховых представлений, закрепления навыков игры на металлофоне.

Игровой материал -  Карточки с изображением  картинок к  нескольким песенкам,  карточки с картинками, соответствующего содержания песенкам, металлофон.

Ход игры. - Участвует вся группа (или подгруппа детей).

- На столе или магнитной доске у воспитателя размещены картинки к знакомым песенкам, которые дети выучили ранее:

«Труба», «Спите, куклы», «Гармошка».  Воспитатель предлагает детям вспомнить и спеть их.

Затем дети пропевают по два звука из каждой песенки с характерным интервалом: «Та-ра» - кварта ( Труба), «Ба – ю, ба- ю» - м. терция (Спите, куклы), «Ти-ли, ти-ли» - б. секунда (Гармошка).

- Воспитатель предлагает поиграть в «Угадайку» и играет  по два звука из каждой песенки с характерным интервалом,  дети называют песенку и указывают на картинку.

-Воспитатель вызывает несколько детей и раздает им карточки с картинками к песенкам, затем играет  на металлофоне по два звука из любой песенки. Ребенок, чья картинка совпадает с попевкой, поднимает карточку.

-Воспитатель предлагает детям вспомнить, как играть попевки всех трех песенок на металлофоне. Педагог предлагает одному  ребенку сыграть любую попевку, а другие дети  должны угадать и назвать песенку или поднять карточки.

Программные задачи

Методы и приемы

Продолжать работу над звуко-высотным восприятием детей, развивать музыкальную память,.

Воспитатель  играет на металлофоне или прохлопывает ритмический рисунок знакомой песенки, дети по ритму или мелодии угадывают название, определяют картинку.

Закреплять навык узнавания песенок на слух по двум звукам, развивать музыкальную память.

Воспитатель играет на металлофоне знакомую попевку, дети выбирают картинку с нужным изображением.

Упражнять в определении песенок на слух по двум звукам, развивать самостоятельность мышления.

Воспитатель играет на металлофоне знакомую попевку, ребенок поднимает картинку с соответствующим  изображением.

Совершенствовать  навык узнавания песенок на слух, упражнять самостоятельности  определения  и умении играть попевки  на металлофоне.

Ребенок – ведущий играет на металлофоне интервал знакомой песенки, другой ребенок выбирает и поднимает карточку с соответствующей картинкой.



Предварительный просмотр:

ПОДБЕРИ  ПЕЙЗАЖ  К  МУЗЫКЕC:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Игра на развитие воображения, умения соотносить настроения музыкального и художественного произведения, на расширение словарного запаса , умение сравнивать и делать умозаключения, выводы.

Игровой материал:  магнитная доска. Набор пейзажей разных времен года и разных погодных проявлений.

Ход игры: Участвует вся группа (или подгруппа детей).

Воспитатель говорит, что  художник очень любил рисовать свои картины под музыку. Когда музыкант играл яркую, радостную музыку, у художника получались радостные, яркие картины, потому что он использовал яркие, теплые тона. Если настроение музыки было нежное или  грустное, то художник рисовал краскам холодных, светлых  оттенков, и картины получались печальными, словно прозрачными. Иногда музыкант играл музыку грозную, резкую, пугающую, тогда картины у художника получались мрачные, темные, зловещие.

- Воспитатель предлагает послушать музыку разного характера и выбрать пейзаж, который будет совпадать с музыкальным настроением. Дети слушают музыкальные произведения (по небольшому фрагменту):

 «Весна» А. Вивальди (1 часть), «Зима» » А. Вивальди (1  и 2 часть) «Подснежник» Чайковского, «Океан – море –синее» Римского-Корсакова.

-Воспитатель предлагает детям высказать собственное отношение к характеру музыки и назвать к какому настроению музыки, какой пейзаж подходит.

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать воображение, умение соотносить настроение музыкального  и художественного произведения.

Воспитатель предлагает послушать музыку разного характера , дети слушают и выбирают карточку пейзаж, который будет совпадать с музыкальным настроением.

Развивать уверенность и  умение высказывать собственное отношение к характеру музыки.

Воспитатель предлагает детям высказать собственное отношение к характеру музыки и назвать почему к данному настроению музыки, подходит пейзаж, выбранной ребенком карточки.



Предварительный просмотр:

НАЗОВИ  ИНСТРУМЕНТ  СИМФОНИЧЕСКОГО  ОРКЕСТРАC:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Игра для развития внимания, музыкальной памяти, закрепления представлений о составе симфонического оркестра.

Игровой материал.- Карточки (по числу играющих), на которых изображены инструменты. Музыкальный аудио материал.

Ход игры. Участвует подгруппа детей. Детям раздают по одной карточке.

Воспитатель напоминает детям группы симфонического оркестра:

Струнную,  ударную, духовую, клавишную.

Детям предлагается назвать инструмент, который изображен у них на карточке, и сказать, к какой группе  оркестра он принадлежит.

Воспитатель предлагает детям построиться, согласно этим группам, по четырем сторонам ковра.

- воспитатель предлагает положить карточки по кругу картинкой вниз. Под музыку дети двигаются вокруг карточек, по окончании музыки – берут карточку и снова строятся в 4 группы.

-Воспитатель может предложить детям, вытягивать карточки из стопки. Ребенок выбирает карточку, смотрит, показывает воспитателю, а потом, не называя всем жанра, изображает его в движении или действии (изображает игру на скрипке, пианино, трубе или барабане). Остальные дети должны отгадать, к какой группе принадлежит изображенный инструмент. Потом смотрят на карточку.

-Воспитатель - ведущий предлагает послушать музыкальный фрагмент и определить, какой инструмент звучит. Дети называют инструмент,  определяют, к какой группе его отнести и поднимают соответствующую карточку.

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать зрительную и  память, мышление, расширение словарного запаса.

Воспитатель напоминает детям название музыкальных групп, закрепляет  с детьми их название. Включает музыкальный фрагмент, дети показывают соответствующее изображение жанра на карточке.

Развивать устойчивость внимания, навык самостоятельно определять, называть и изображать музыкальный инструмент через движение и пластику.

Ребенок-ведущий выбирает карточку с изображением инструмента, с помощью движения и пластики изображает его, не называя вслух. Дети угадывают  музыкальную группу по изображению, называют ее. Проверяют по карточке.



Предварительный просмотр:

КУДА ЛЕТИТ БАБОЧКА

Игра для развития музыкального мышления, ладового чувства, закрепления умения играть на  металлофоне.C:\Users\lenovo\Documents\Документы\Картинки\рамки\рамка ноты.png

Игровой материал – Игрушка – бабочка, лесенка из 5 цветочков (картинка).

Ход игры. Участвует вся группа (или подгруппа детей).

Воспитатель (показывает детям игрушку) 

-Ребята, к нам в гости прилетела бабочка, она очень любит летать вверх и вниз по цветкам и петь песенки: « По цветочкам вверх», «по цветочкам вниз», (показывает и поёт несколько раз). Ребята, давайте вместе с бабочкой споем её песенки, (дети поют с воспитателем и смотрят на игрушку).

-Ребята, бабочка хочет, чтобы вы не только пели вместе с ней, но и помогали ей подниматься и спускаться по цветочкам. (Воспитатель вызывает детей по одному,  они «помогают» бабочке «летать по цветочкам», остальные поют).

-Ребята, Бабочка  хочет с вами поиграть, она будет петь свои песенки на слог «ля-ля-ля», или играть их на металлофоне, а вы должны угадать, куда Бабочка должна  лететь – вверх или вниз, и помочь ей.

Воспитатель вызывает одного ребенка и поет с восходящей интонацией, подыгрывая себе на металлофоне («По цветочкам вверх») – «ля-ля-ля-ля-ля», ребенок должен повести Бабочку вверх по цветочкам (аналогично вниз).

-Воспитатель предлагает сыграть песенку Бабочки на металлофоне, подпевая себе. Показывает, что как бабочка взлетает на каждый цветочек, так и ударять надо по каждой пластинке металлофона, одну за другой. Один ребенок играет, остальные – подпевают.

Программные задачи

Методы и приемы

Развивать навык восприятия  музыки с восходящим и нисходящим движением, знакомить с игровыми действиями.

Воспитатель знакомит детей с песенкой Бабочки, показывает, как под разные части песенки Бабочка летит вверх или вниз. Дети слушают, эмоционально реагируют, подпевают воспитателю.

Закреплять умение действовать с игрушкой под определенное звучание мелодии.

Воспитатель привлекает  детей к игре с Бабочкой, дети помогают игрушке двигаться вверх или вниз, подпевают песенки.

Развивать музыкальное мышление и память,  подводить к пониманию связи, движения мелодии, и действиям  с игрушкой.

Воспитатель вовлекает детей в игровые действия, побуждает ребенка внимательно слушать песенку и  определять, куда должна полететь Бабочка – вверх или вниз по цветочкам.

Закреплять умение игры на металлофоне поступенную мелодию с движением вверх или вниз.

Воспитатель привлекает детей к игре на металлофоне, закрепляя навык правильного звукоизвлечения по пластинке сверху, посередине, закрепляет умение передавать поступенное движение мелодии вверх или вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования музыкально-дидактических игр в разных видах деятельности

Описание методики использования дидактичсеких игр. Примеры музыкальных игр для старшего и подготовительного возраста ....

Методика использования музыкально-дидактических игр в разных видах деятельности

Описание методики использования дидактичсеких игр. Примеры музыкальных игр для старшего и подготовительного возраста ....

Из опыта работы "Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"

Из опыта работы"Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"Музыкально-образовательная деятельность строится по заранее ...

Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности

Данная методическая разработка поможет начинающим музыкальным руководителям организовать музыкальную деятельность детей дошкольного возраста...

«Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности.»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ В ПРОЦЕССЕ ПЕНИЯ,СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ,В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РИТМИЧЕСКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ...