Занятие в старшей группе "Вальс"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Знакомство детей с музыкальным жанром "Вальс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vals.doc | 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе детского сада
«Вальс, вальс, вальс».
Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыкальному искусству через раскрытие жанровых возможностей вальса.
Задачи :
- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой;
- продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений;
- развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;
- формировать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки;
- развивать умение придумывать движения танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
- развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
Интеграция образовательных областей:
Социализация | Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, предоставляя возможность выступать перед сверстниками и другими гостями. Воспитание культурной личности, подготовленной к жизни в современном обществе. |
Безопасность | Закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. |
Познание | Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире |
Коммуникация | Продолжать развивать речь как средство общения |
Чтение художественной литературы | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста; помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. |
Художественное творчество | Вызывать стремление украшать своими произведениями ближайшую окружающую среду. |
Оборудование и материалы:
- демонстрационный экран
- проектор
- ноутбук
- музыкальный центр
- музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники)
- клей
- Панно «Вальс цветов»
- иллюстрации по теме «Вальс»
Ход занятия:
Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал и усаживает на стульчики.
Муз. рук.: Я пригласила вас, ребята, чтобы познакомить с интересным гостем, который вот – вот появится в нашем музыкальном зале. Гость этот не простой, он тоже музыкальный. Появился он на свет много – много лет назад. Родиной его считаются три страны – Франция, Чехия и Австрия. Имён у него много. Во Франции его сначала называли «вольт», в Италии – «вольтаре» (что значит «поворачивать»), В Чехии - «фурианте», а в Австрии –«лендлере». Он известен и популярен с конца восемнадцатого века. Да, ему много лет, но он по – прежнему молод и прекрасен… Встречайте нашего сегодняшнего гостя – вечно молодой ВАЛЬС!
В зале появляется вальс (старичок в поношенной одежде). Он охает, держится за спину, шаркает ногами.
Муз. рук.: Кто вы, старец, я вас что – то не узнаю!
Вальс: О, милая, ты же только что говорила обо мне. Я ваш гость, танец вальс!
Муз.рук.: Но что же с вами случилось? Я себе вас совсем по – другому представляла.
Вальс: Да, милая, когда – то давно я был и красивым, и молодым! Я кружился без устали на деревенских праздниках и на придворных балах…А за мной в танце кружились простые крестьяне, благородные дамы и кавалеры! Как давно это было! Ох! ..Но сейчас другой век, другие ритмы. Никто уже не танцует вальс. Молодёжь нынче танцует хип – хоп, диско и рэп. А мне совсем не осталось места среди современных танцев. Кажется, моя жизнь подходит к концу! Я становлюсь всё старее, дряхлее, никому не нужным и забытым.(плачет)
Муз. рук.: Милый вальс, не плачь! (к детям). Ребята, нужно что – то делать! Надо помочь вальсу вновь обрести силы. Давайте докажем ему, что и в наше время вальс – очень популярный танец. Вы согласны?(да)
Послушайте, уважаемый гость! Мы с ребятами хотим показать вам, где можно встретить вальс в нашей современной жизни. Возможно, это путешествие поможет вам обрести силы и вновь стать молодым. Вы готовы? Тогда, закрывайте глаза и под волшебную музыку отправимся на поиски современного вальса. Ребята, помогите мне.
Четверо воспитанников исполняют на музыкальных инструментах мелодию вальса.
Муз. рук.: Вы зря думаете, что современные композиторы не сочиняют вальс. Сегодня я хочу познакомить вас с произведением С. Майкапара. Этот вальс был написан специально для детей. А современные технологии помогают детям не только услышать его, но и увидеть.
Слушание «Вальс» С. Майкапар + просмотр видеоклипа.
Ребята, какой по настроению была эта музыка?
А как можно было догадаться, что это именно вальс?
Спасибо вам за грамотные и полные ответы, ну а нам пора отправляться дальше. Ребята, помогите нам переместиться в следующее место, где можно услышать вальс.
Четверо воспитанников исполняют на музыкальных инструментах мелодию вальса.
Муз. рук.: В современной жизни вальс не только танцуют, но и поют. Существует очень много фильмов, в которых герои исполняют вальсовую музыку. И сегодня перед нами с песней «Лунный вальс» выступит героиня фильма «Цирк» Марион Диксон ( в оригинале её роль сыграла известная актриса Любовь Орлова, а у нас её исполнит Елена Валерьевна Долгорукова).
Исполнение песни «Лунный вальс»
Вальс: О, это было великолепно! Я чувствую, что во мне просыпаются прежние силы! Мне так радостно, что у вас вальс не только танцуют, но и поют! Спасибо!
Муз. рук.: Это ещё не всё! Готовы ли вы путешествовать дальше? Тогда в путь!
Четверо воспитанников исполняют на музыкальных инструментах мелодию вальса.
Муз. рук.: Практически каждый современный человек хоть раз в жизни обязательно танцует вальс. Мы с ребятами тоже попытались разучить движения этого красивого танца, и предлагаем тебе, Вальс, и вам, дорогие гости оценить наши старания.
Дети исполняют «Вальс» Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»
Муз. рук.: И пусть сейчас у нас не дают светских балов, но есть очень красивый обычай танцевать вальс во время свадьбы или на выпускном вечере после окончания школы. Сегодня к нам пришли настоящие выпускники – бывшие воспитанники нашего детского сада Корнеева Женя и Жолудев Ваня. Они станцуют нам «Выпускной вальс»
Исполняется «Выпускной вальс»
Вальс: Это просто сказка какая – то! Такие молодые ребята, а умеют так красиво танцевать!
Муз. рук.: Подожди, Вальс, самая интересная сказка ещё впереди. Полетели дальше!
Четверо воспитанников исполняют на музыкальных инструментах мелодию вальса.
Муз. рук.: Вальс в современности мы можем не только услышать в танце, песне, но и увидеть в живописи. Многие современные художники запечатлели этот нестареющий танец в своих картинах. И я приглашаю вас в картинную галерею вальса.
Дети рассматривают картины, на которых изображён вальс и слушают стихи в исполнении взрослых и детей
Вальс
Лев Озеров
Ещё звучит в моих ушах
Седьмого вальса лёгкий шаг,
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В сплетенье нотных строк.
Ещё звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве,
Как сон, что вижу наяву,
Как весть о том, что я живу
С природою в родстве.
-------------------------------------
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет!
--------------------------------------
Тысячи звёзд взорвались,
Тысячи нот и ног,
И бесконечный вальс
Забарабанил Бог.
Кружат свой вальс планеты
В кружеве звёзд и тьмы,
И в этом вихре где-то
Кружимся мы.
Вечно спешим куда мы
Вновь по своим следам?
Лишь кавалеров меняют дамы,
И кавалеры меняют дам.
Ты с ритма не сбиваясь,
В вальсе своём кружись,
Ведь бесконечный вальс
Есть наша жизнь.
Муз. рук.: Музыка вальса способна вдохновить и закружить любого! Я приглашаю всех желающих попробовать повальсировать под музыку, написанную современным композитором, подражая дамам и кавалерам с наших картин и стихотворений.
Вальс – импровизация
Вальс: С каждым тактом музыки, с каждым движением во мне просыпаются всё новые и новые силы. Кажется, я действительно нужен в этом новом для меня времени!
Муз. рук.: Ну конечно!..Мы уже многое слышали и видели сегодня. Осталось только совершить чудо и попасть в сказку. Вы готовы? Тогда закройте глаза и слушайте!
Слушание «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский.
Ребята, вы узнали этот вальс?
Как зовут композитора, который его написал?
А в какой сказке живёт этот вальс?
Я предлагаю подарить этот чудесный вальс нашему гостю. Как? В виде картины. Я знаю, что вы сделали прекрасных бабочек, которые, услышав волшебные звуки вальса, готовы лететь и кружиться вместе с цветами в «Вальсе цветов». Подойдите, пожалуйста, к нашей цветочной поляне и закружите их в волшебном танце!
Дети под музыку вальса создают аппликацию «Вальс цветов»
Пока дети занимаются творчеством, вальс переодевается и предстаёт перед всеми молодым.
Вальс: Посмотрите, вы преобразили меня! Я вновь стал молодым и прекрасным! Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность и творчество! Я никогда не забуду встречу с вами!
Муз. рук.: И мы обещаем всегда помнить и любить тебя! И вручаем тебе в подарок нашу картину.
Ну а теперь пришла пора прощаться и с вальсом, и с нашими гостями. И вновь мы исполним для вас вальс, прощальный вальс!
Дети исполняют песню «Прощальный вальс»
Вальс прощается и уходит, дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....