"Волшебный кубик"
материал
Весеннее развлечение в коррекционной группе с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir.zanyatie.docx | 22.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МА ДОУ «Детский сад № 3»
«ВОЛШЕБНЫЙ КУБИК»
Весеннее развлечение в коррекционной группе
с нарушением зрения
Подготовила
Муз.руководитель
Полатова И.А.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите – к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой!
ПЕСЕНКА «В ЭТОМ ЗАЛЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ…»
М.Р.: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. А давайте посмотрим, что же там такое? (открывает коробку, а оттуда вылетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо) Вот и начались чудеса ребята! Да здесь письмо! Сейчас я его вам прочитаю.
«Дорогие ребята! Я – Красавица Весна! Я знаю, что вы поете добрые песни! Вот и решила сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, дети, волшебный Цветик-Семицветик. Как лепесточки соберете, подарок мой тотчас возьмёте!»
М.Р.: Вот - так Красавица Весна! Задала нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки?
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран: так у нас же есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет, а каждому цвету соответствует своё задание. Когда мы выполним все задания, то соберем Цветик-Семицветик. Готовы ли вы к путешествию? Но, на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля!
М.Р.: Зато у нас есть ТОП-ТОП-ТОБУС! Ребята, а для этого мы сейчас с вами выполним речевую игру.
Речевая игра « По лесной тропинке»
По лесной тропинке в сказку мы идем. Шагают др.за др.
Цветик-семицветик быстро соберем.
Веточки березы, качают поднятыми руками,
Ласково шуршат. Трут ладошкой о ладошку
Лес чудесных сказок, принимай ребят. Кланяются
Где ты, лепесточек? Найдем тебя, дружок. «Козырек» вправо-влево
Помоги цветок собрать, все загадки отгадать. «Хлопают»
Дети садятся.
Воспитатель: (подкидывает в руках кубик ) ребята посмотрите на кубик, какой он показал нам цвет?
Желтый цвет
М.Р.: Желтый цвет полон оптимизма и радости, он стимулирует интеллект и общительность.
М.Р.: Ребята, а в каких сказках встречаются герои или предметы желтого цвета?
ДЕТИ: «Колобок», «Репка», «Краденное солнце»
М.Р.: Ребята, а мы знаем с вами гимнастику для глаз «Солнышко». Давайте поведем её.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «СОЛНЫШКО» Е. Макшанцева
«Вот как солнышко встает выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже,
Хорощо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком все весело поется»
(после глазной гимнастики, с потолка спускается солнышко на леске с желтым лепестком в руке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, выглянула Солнышко, и оно нам принесло первый лепесток. (Лепесток снимается с Солнышко и прикрепляется к сердцевине на сундуке) Какой кубик покажет нам новый цвет?
М.Р.: Ребята, какой выпал цвет?
Синий цвет
Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество. снижает мышечное напряжение. Этот цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?
Дети: А.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Солтане», рус.нар.ск.: «Садко»
М.Р.: А, какое бывает море, ребята?
ДЕТИ: Спокойное, тихое, грозное, волшебное, теплое, черное, беспокойное.
М.Р.: Сейчас я вам предлагаю прослушать музыкальное произведение русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, которое так и называется «Море», когда вы будете слушать это произведение, то постарайтесь передать его характер. А сейчас мы с вами превратимся в волны, беритесь за отрез шелка с двух сторон.
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
В волны ребят преврати!
Активное слушание: «МОРЕ» муз. Римского-Корсакова
Дети парами взявшись с двух сторон длинный отрез синего шелка и изображают волны, то опуская, то поднимая соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.
М.Р.: В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток (прикрепляется к сердцевине на сундуке). Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цвет покажет нам кубик?
Оранжевый цвет
М.Р.: Оранжевый цвет – теплый и активизирующий. Он помогает почувствовать себя раскрепощенным, свободным. Способствует оптимизму, открытости эмоциональной уравновешенности, доверию.
М.Р.: Ребята, как можно по-другому назвать оранжевый цвет? (Рыжий) Кто же в русских сказках самый известный рыжий герой? Лиса. А, в каких сказках можно встретить Лисичку.
Дети: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк»…
М.Р.: Кто из вас хочет быть Лисичкой? (выбирается ребенок), что ж давай с тобой поиграем. Ступай по тропинке с оранжевыми камушками. Смотри, не ошибись.
Воспитатель надевает шапочку Лисы на голову одной из девочек, дает в руки корзинку с картинками.
М.Р.: Шла Лисица вдоль тропинки, принесла для нас картинки.
ЛИСА: Вы картинки все возьмите, с ними спойте и спляшите! «Лесенка»
Дети берут картинки к песне встают полукругом поют песню и демонстрируют их согласно тексту
ПЕСНЯ «ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА»
М.Р.: Лисичка понравилась тебе песенка?
ЛИСА: Песенка чудесная – я вас благодарю, и лепесток оранжевый от всей души дарю! (достает лепесток из корзинки)
М.Р.: Спасибо Лисичка, а нам дальше пора.
Воспитатель: Ребята, интересно, какой цвет кубика будет следующий.
Зеленый цвет
М.Р.: Цвет самой природы. Недаром нам так комфортно на природе, на зеленой лужайке, в лесу, где мы испытываем приток новой энергии, радость.
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «.. и попала стрела Ивана – Царевича в самое болото…» Отрывок, из какой сказки вы сейчас услышали?
Дети: Царевна –лягушка.
Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? А, ты как думаешь?
А вы хотите превратиться в веселых лягушек?
Тогда повторяйте за мной:
Вправо – прыг,
Влево – прыг
И потерли ушки.
Мы теперь не дети,
Мы теперь лягушки. Приседают
Музыкально-ритмическая игра «Аист и лягушки» муз. Насауленко
(1 раз)
АИСТ: Подарю лягушкам я зеленый лепесток, чтобы вы скорее собрали свой цветок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, нам кубик хочет показать новый цвет.
Красный цвет
М.Р.: Красный цвет - это сила. Он дает энергию, активизирует и излучает тепло, повышает работоспособность и улучшает настроение.
Ребята, какие вы красивые и нарядные, яркие и веселые! У всех хорошее настроение?
Дети: Да!
М.Р.: Давайте исполним для всех веселую песню «Отличное настроение»
Песня-танец «ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Воспитатель: Вы так весело пели, что вырос чудесный цветок.
Какого он цвета? … (красный)
Как этот цвет можно по-другому назвать? … (алый)
Значит у нас в руках Аленький цветочек, а он волшебный, сказочный…
Незаметно снять скрепку, цветок «раскрывается», внутри него красный лепесток.
Смотрите, наш аленький цветочек тоже оказался волшебным!
Воспитатель: Интересно, какой же цвет покажет нам кубик?
Черный цвет
М.Р.: Какой странный цвет – черный. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло? Почему? (Добро-спокойный цвет, тихий. Зло-строгий цвет, печальный). Давайте поиграем с вами в игру:
Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой – нахмуритесь и затопаете.
Он чемпион по кровожадности,
Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей,
Он злой разбойник … БАРМАЛЕЙ
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на нас глядит
Добрый … ДОКТОР АЙБОЛИТ
Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!» - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он … КАРАБАС
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? … БУРАТИНО
Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только пока мы все смеялись, появился черный лепесток.
Воспитатель: Ребята, сколько сторон у кубика … 6
Сколько мы нашли лепестков … 6
Где же нам 7-й искать? Кто нам поможет?
За дверью слышится свист, влетает добрая, современная Баба Яга на метле
БАБА ЯГА: Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь? Кому пиявок болотных приложить, кому таблеток «Мухоморин» дать?
М.Р.: Здравствуйте Бабушка Яга!
БАБА ЯГА: А здравствуй, красавица! Здравствуйте касатики!
М.Р.: Бабушка Яга, нам пиявок и таблеток «Мухоморин» не надо. Весна приготовила подарок в сундуке, а чтоб его открыть, надо собрать Цветик Семицветик. Вот 6 лепестков с ребятами собрали, а теперь нам срочно надо найти еще один лепесток.
БАБА ЯГА: У-У-У! Вашу проблему решу непременно. Только, дети, не зевайте, с Бабой Ёжкой зажигайте! Ой, что-то не то сказала. Только дети не зевайте, с Бабой Ёжкой поиграйте. Мою любимую песню-то знаете «Жили у бабуси?»
ДЕТИ: ДА!
БАБА ЯГА: Ну, поглядим-поглядим. Раздает диатонические колокольчики, маски гусей белого и серого)
Игра на музыкальных инструментах «Жили у бабуси…»
БАБА ЯГА: Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала - помогу. Вот у меня, как раз, какой-то лепесток непонятного цвета завалялся. Сгодится? Ну, а мне пора-скорая помощь дальше летит!
Б.Я. улетает. Дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундук, в котором лежит угощение (конфеты)
М.Р.: Ребята угощенье заберете с собой в группу. А скажите, вам понравилось наше необычное занятие? Может, что-то не понравилось?
А, что больше понравилось? И в заключение с таким веселым настроением давайте скажем нашим гостям до свиданья.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"
Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...
Интегрированное занятие "Волшебный кубик"
Цель занятия, расширять знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. Учить детей сопоставлять различные жанры художественных произведений и музыки с определённым цвет...
Интегрированное занятие с использованием речевых игр «Волшебный кубик»
Цели занятия: · Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.· Продолжать расширять знания дете...
Дидактическое пособие «Волшебный кубик»
Пособие «Волшебные кубики» — это набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для изучения любой темы. Способствует развитию речи, словарного запаса....
Дидактическое пособие «Волшебный кубик»
Пособие «Волшебные кубики» — это набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для изучения любой темы. Способствует развитию речи, словарного запаса....
Дидактическая игра по речевому развитию "Волшебные кубики"
Игра предназначена для детей 4-7 лет, может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами как во время НОД, так и в свободной деятельности. В игре могут принимать участие от 2 д...
Дидактическое пособие "Волшебный кубик"
Игра может проводиться в подготовительной к школе группе в период изучения тем «Фрукты», «Ягоды» и др., а также в период автоматизации и дифференциации сонорных звуков.Цели. Расширение словарного зап...