НОД "Письмо от Бабы-Яги"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Музыкальное занятие для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие "Письмо от Бабы-Яги" для детей 5-7 лет | 172.13 КБ |
Ноты к песне "В гости к Бабе-Яге" муз. и сл. И.В.Тореевой | 446.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Письмо от Бабы-Яги»
1.Вход, приветствие.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются.
Песенка-приветствие «Доброе утро».
Доброе утро всем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите –
Мы вас всех любим и вы нас любите!
2.Восприятие музыки. «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргский
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, о ком эта музыка?
Дети предполагают, что это кто-то страшный, чудище, Баба-Яга и т.п.
Музыкальный руководитель: Как вы догадались, что это Баба-Яга?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Я думаю, что эта музыка звучит не просто так, может быть, здесь побывала сама Баба-Яга. Давайте посмотрим вокруг.
Дети находят письмо в музыкальном зале, читают. В письме Баба-Яга просит у детей детского сада помощь в подготовке к зиме – собрать урожай картошки, отремонтировать избушку и повеселить старушку; еще пишет, что она совсем незлая Баба-Яга и обещает не только никого не съесть, но и приготовила сюрприз. Педагог с детьми обсуждают приглашение, принимают решение помочь Бабе-Яге.
Музыкальный руководитель: Ребята, в заколдованный лес к Бабе-Яге не так-то просто попасть, но в этом нам поможет волшебная песенка «В сыром бору тропина», только прежде чем идти в лес, сначала её надо выучить. А помогут нам в этом шум заколдованного леса и Лиса из сказки.
3.Усвоение певческих навыков.
Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».
Дети «изображают» шум ветра в лесу: «слабый ветерок» (короткий вдох - короткий выдох) и «сильный ветер» (короткий вдох – длинный выдох).
Распевка. «Лиса по лесу ходила» Т.Попатенко
Дети упражняются в чистом интонировании больших секунд, квинт вверх, в протяжном исполнении (для песни «В сыром бору тропина»).
Песня «В сыром бору тропина» обр. Н.Римского-Корсакова. Дети с педагогом разучивают 1-й куплет песни; мелодию, учатся правильно произносить слова.
Музыкальный руководитель: Ребята, если мы выучим эту песню, то точно сможем попасть в сказочный лес, но как мы будем ремонтировать избушку Бабы-Яги? Вы знаете, что надо делать?
Дети рассказывают о своих действиях, обосновывают выбор столярных инструментов и т.д. Педагог предлагает проверить, смогут ли дети быстро и дружно «отремонтировать избушку».
4.Пальчиковая игра «Тук-ток» Е.Железновой
Развитие крупной моторики, чувства ритма, координации движений.
Музыкальный руководитель: Молодцы. А умеете ли вы картошку копать? (Ответы детей.) Нет? Это не беда, я знаю, где нас научат – в «Школе веселого огородника». Хотите там учиться? (Да!)
5.Музыкально-ритмические движения.
Упражнение «Ковырялочка». Дети осваивают движение русской пляски в игровой форме («лопатой выкапывают картошку», учатся помогать Бабе-Яге). Нога на носок – «копаем лопатой», нога на пятку – «выкопали картошку», тройной перетоп – «стряхиваем землю с лопаты».
Музыкальный руководитель: Работа на огороде – тяжелый труд. Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем, а я спою вам песенку «В гости к Бабе-Яге». Если она вам понравится, мы можем разучить её, чтобы спеть Бабе-Яге в подарок, ведь она тоже приготовила нам сюрприз.
6.Восприятие песен. Песня «В гости к Бабе-Яге» муз. и сл. И.В.Тореевой
Дети высказывают свое мнение о песне, её настроении, решают разучить песню на следующем занятии.
Музыкальный руководитель: Осталось придумать, как нам развеселить Бабу-Ягу. (Предложения детей: поиграть, спеть песенку, станцевать танец и т.п.)
6. Ритмопластика. «Веселый тренаж» Т.Суворовой (под песню Т.Морозовой «Бабка Ёжка»)
7. Рефлексия.
8.Музыкальное прощание на нисходящем трезвучии.
Дальнейшая работа:
На последующих занятиях дети продолжают разучивать песни, осваивать движения, танец-тренаж, другие танцы, игры (готовятся к путешествию в лес к Бабе-Яге).
Итог:
Во время осеннего развлечения (или во время НОД) дети «отправляются в лес» к «настоящей» Бабе-Яге.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".
Физкультурные развлечения и праздники проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных героев сказок. Но ведь она не всегда б...
В гости к Бабе Яге.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.
Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....