НОД "Письмо от Бабы-Яги"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Тореева Ирина Владимировна

Музыкальное занятие для детей 5-7 лет

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Письмо от Бабы-Яги»

1.Вход, приветствие.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются.        

 Песенка-приветствие «Доброе утро».

Доброе утро всем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Глазки откройте и посмотрите –

Мы вас всех любим и вы нас любите!

2.Восприятие музыки.  «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргский

Музыкальный руководитель:   Ребята, как вы думаете, о ком эта музыка?

Дети предполагают, что это кто-то страшный, чудище, Баба-Яга и т.п.

Музыкальный руководитель:   Как вы догадались, что это Баба-Яга?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:   Я думаю, что эта музыка звучит не просто так, может быть, здесь побывала сама Баба-Яга. Давайте посмотрим вокруг.

Дети  находят письмо в музыкальном зале, читают. В письме Баба-Яга просит у детей детского сада помощь в подготовке к зиме – собрать урожай картошки, отремонтировать избушку и повеселить старушку; еще  пишет, что она совсем незлая Баба-Яга и обещает не только никого не съесть, но и приготовила сюрприз. Педагог с детьми обсуждают приглашение, принимают решение помочь Бабе-Яге.

Музыкальный руководитель:   Ребята, в заколдованный лес к Бабе-Яге не так-то просто попасть, но в этом нам поможет волшебная песенка «В сыром бору тропина», только прежде чем идти в лес, сначала её надо выучить. А помогут нам в этом шум заколдованного леса и Лиса из сказки.

3.Усвоение певческих навыков.

Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».

Дети «изображают» шум ветра в лесу: «слабый ветерок» (короткий вдох - короткий выдох) и «сильный ветер» (короткий вдох – длинный выдох).

Распевка. «Лиса по лесу ходила» Т.Попатенко

Дети упражняются в чистом интонировании больших секунд, квинт вверх, в протяжном исполнении (для песни «В сыром бору тропина»).

Песня «В сыром бору тропина» обр. Н.Римского-Корсакова. Дети с педагогом разучивают 1-й куплет песни; мелодию, учатся правильно произносить слова.

Музыкальный руководитель:   Ребята, если мы выучим эту песню, то точно сможем попасть в сказочный лес, но как мы будем ремонтировать избушку Бабы-Яги?  Вы знаете, что надо делать?

Дети рассказывают о своих действиях, обосновывают выбор столярных инструментов и т.д. Педагог предлагает проверить, смогут ли дети быстро и дружно «отремонтировать избушку».

4.Пальчиковая игра «Тук-ток» Е.Железновой

Развитие крупной моторики, чувства ритма, координации движений.

Музыкальный руководитель: Молодцы.  А умеете ли вы картошку копать? (Ответы детей.) Нет? Это не беда, я знаю, где нас научат – в «Школе веселого огородника». Хотите там учиться? (Да!)

5.Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Ковырялочка». Дети осваивают движение русской пляски в игровой форме («лопатой  выкапывают картошку», учатся помогать Бабе-Яге). Нога на носок – «копаем лопатой», нога на пятку – «выкопали картошку», тройной перетоп – «стряхиваем землю с лопаты».

Музыкальный руководитель: Работа на огороде – тяжелый труд. Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем, а я спою вам песенку «В гости к Бабе-Яге». Если она вам понравится, мы можем разучить её, чтобы спеть Бабе-Яге в подарок, ведь она тоже приготовила нам сюрприз.  

6.Восприятие песен. Песня «В гости к Бабе-Яге» муз. и сл. И.В.Тореевой

Дети высказывают свое мнение о песне, её настроении, решают разучить песню на следующем занятии.

Музыкальный руководитель: Осталось придумать, как нам развеселить Бабу-Ягу. (Предложения детей: поиграть, спеть песенку, станцевать танец и т.п.)

6. Ритмопластика. «Веселый тренаж» Т.Суворовой (под песню Т.Морозовой «Бабка Ёжка»)

7. Рефлексия.

8.Музыкальное прощание  на нисходящем трезвучии.

Дальнейшая работа:

На последующих занятиях дети продолжают разучивать песни, осваивать движения, танец-тренаж, другие танцы, игры (готовятся к путешествию в лес к Бабе-Яге).

Итог:

Во время осеннего развлечения (или во время НОД)  дети «отправляются  в лес» к «настоящей» Бабе-Яге.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....