Музыкальное занятие "Весёлые музыканты"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного музыкального занятия для ДОУ с использованием игровых приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие с использованием игр «Весёлые музыканты». |
|
Цель: 1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами.
2. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.
3. Дать возможность и шанс каждому ребенку выразить себя.
4. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.
Задачи:
1. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.
2. Закрепить знание детей об оркестре.
3. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.
4. Вовлекать детей в экспромтное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.
5. Формировать образно – ассоциативное мышление.
6. Познакомить детей с новым приёмом исполнения пения – каноном.
Оборудование: шумовые инструменты – бубны, колокольчики, маракасы, треугольники, ксилофоны, трещётки, деревянные палочки по количеству детей, керамические кружечки.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: – Здравствуйте, ребята! Начнём наше занятие с веселой разминки.
Коммуникативный танец «Веселая разминка» - под музыку «Звездная полька».
1 фигура: хлопок в ладоши, по коленям, кружатся – 4 раза.
2 фигура: бегут по кругу, руками выполняют движение «моторчик», на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру.
3 фигура: образуют пары, выполняют хлопки друг с другом.
4 фигура: взявшись за руки, выполняют прыжки в парах, на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру в паре. (Танец повторить 2-3 раза).
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Прыг-скок»
Игра «Прыг – скок»
(Речевое музицирование с аккомпанементом звучащих жестов –«телесным оркестром»).
1.Дети стоят врассыпную по залу.
Прыг-скок (дети выполняют прыжок назад, вперед)
Полный поворот, (поворот вокруг себя)
Хлоп – хлоп, (2 хлопка)
Я весело иду вперед (идут в разном направлении )
2. Эти же движения дети выполняют в паре, затем переходят к другому партнеру.
3. Дети стоят лицом к педагогу
Прыг-скок (прыжки на месте)
Полный поворот, (шлепки по коленкам)
Хлоп – хлоп, (стучат кулачками)
Я весело иду вперед (стучат кулачками)
4. Дети отхлопывают ритм стихотворения, текст произносят про себя.
«Импровизация и озвучивание»
(Поэтическое музицирование с использованием «хрустального оркестра»).
Песенка «Шаловливые сосульки»
Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы немного отдохнём и послушаем солнышко.
Выглянуло солнышко. Оно высоко-высоко ( подняли руки вверх) и светит нам желтыми и оранжевыми лучиками. Давайте споем песню солнечных лучиков (дети поют высокий звук: а-а-а ).
Солнышко спело песенку, снежок на крыше растаял и появились сосульки.
Шаловливые сосульки (шевелить пальцами рук - хлопок )
Сели на карниз - оп! (хлопок )
Шаловливые сосульки (шевелить пальцами рук - хлопок )
Посмотрели вниз –оп! (хлопок)
Посмотрели чем заняться (руки перед собой ладошками вниз)
Стали каплями кидаться
Дили-дили-дили-дон,
Слышен звонкий перезвон ( капли падают)
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)
«Пение каноном»
«Божья коровка» - русская народная потешка.
Музыкальный руководитель: Давайте споем потешку и украсим ее несложными движениями.
Музыкальный руководитель: Песни можно исполнять каноном – это такой прием исполнения пения. Предлагаю разделиться на два круга. Петь нужно не громко, чтобы услышать красоту звучания при соединения голосов.
( Потешку исполнить каноном – начинает первый круг, пропев 2 строчки, вступает второй круг, текст поет сначала, получается накладывание разного текста и звучит двухголосие.)
«Сочинение и импровизация»
Игра на воображение «Нет, не палочки!»
(Раздать детям по две палочки и спросить, что можно из них сделать, если пофантазировать. Варианты: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т. д. Придуманный ребенком вариант все остальные складывают из своих палочек).
«Тренировка чувства ритма»
Ритмическая игра «Раз, два, три, за мною повтори!»
Игра по типу «Эхо»: педагог импровизирует по 2-4 такта, дети стараются точно повторить.
«Пение»
«Песня про сапожника»
1. Ася польку танцевала
И сапожки порвала,
Пять минут погоревала
И к сапожнику пошла.
2. Ты, сапожник, мастер милый,
Выручай меня скорей.
Я сапожки все разбила,
Ты получше их зашей.
3. И ответил мастер милый:
«Приходи через часок».
Взял иголку, вынул дратву,
Чинит Асин сапожок.
(Беседа по тексту песни).
«Импровизация и танец»
«Танец сапожников»
Девочки «клиенты» сидят на стульчиках по кругу.
Мальчики с музыкальными молоточками сидят возле своей девочки.
1 фигура: мальчики ритмично стучат по пяточке девочки, зашивают башмачок, кладут молоточек на стул, все встают в общий круг.
2 фигура: выставляют ногу на пяточку, показывая красивый башмачок.
Дети выполняют боковой галоп с хлопками по кругу.
3 фигура: кружатся парами.
(Танец повторяется . Девочки становятся «сапожниками», а мальчики «клиентами»).
«Игра в оркестре» - «Итальянская полечка».
(Повторить, что такое «оркестр». Повторить партии инструментов звучащими жестами, а затем исполнить на инструментах «Итальянскую полечку»).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34582.jpg)
конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"
Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды музыкальных инструментов,картинки, собственно ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/22/picture-135219-1734868474.jpg)
Музыкальное занятие "Мы - музыканты"
На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними....
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»
Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175562-1357816864.jpg)
Музыкальный проект "Все мы музыканты"
Данный проект помогает развивать мышление, творческую инициативу, сознательные отношения в детском коллективе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-520530-1415554121.jpg)
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.
Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453874-1401778590.jpg)
Статья для родителей от музыкального руководителя "Музыканты до рождения"
Музыканты до рождения, мелодии массаждные, купальные, обеденные, музыкальный театр для маленьких,...