"Лисички и спички"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Развлечение по пожарной безопасности "Лисички и спички" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение по пожарной безопасности | 21.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение по пожарной безопасности для средней группы
Лисичка со спичками
Дети маршем входят в зал, выполняют перестроения.
Восп.: Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на празднике по пожарной безопасности.
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь – повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.
Если спички в руки взял, сразу ты опасным стал –
Ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт!
Сценка «Лисичка со спичками»
Лисичка: Я на шла на кухне спички,
Села в дальний уголок.
Был со мной ещё дружок –
Серый маленький Волчок.
Мы решили посмотреть,
Как огонь будет гореть.
Стали спички зажигать
И тихонько наблюдать.
Осторожность мы забыли –
На пол спички уронили.
Загорелся сразу пол,
А потом и вспыхнул стол!
Мы с Волчонком испугались
И, конечно, растерялись.
Что же делать? Как нам быть?
Чем огонь нужно тушить?
Мы пожарных бы позвали,
Только номера не знали.
Тут волчок и говорит:
Волчок: Да пускай огонь горит!
Когда мебели не станет,
Он гореть и перестанет!
Лисичка: Спрятались мы с ним под кресло,
Там бояться стали вместе.
А огонь всё полыхает,
Он растёт, не утихает!
Лезет дым в глаза и нос!
Что же делать? – Вот вопрос!
Восп.: Да, действительно загадка.
Вы поможете, ребятки?
И подскажете, наверно,
Что же сделано неверно?
Вопросы:
1. Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисичек и Волчонка? (Взяли спички без разрешения. Зажигали дома спички одни. Не попытались погасить маленький огонь. Не позвали на помощь взрослых. Спрятались в укромное место.)
2. Чем можно потушить огонь? (Водой, песком или землёй, накрыть плотной тканью. Затоптать.)
3. Как Лисичка и Волчок должны были поступить? (Покинуть дом. Позвать на помощь взрослых. Позвонить «01» и сообщить о пожаре, назвав фамилию, имя и домашний адрес.)
Восп.: Ну а что было потом?
Уцелел ваш с мамой дом?
И где находится дружок –
Серый маленький Волчок?
Лисичка: А что было потом,
Про Волчка, сгоревший дом
Пусть расскажет дядя Миша,
Я его шаги уж слышу.
Медведь: В тот день по лесу я гулял,
Ягоды там собирал.
Вдруг, смотрю, лисичкин дом,
Весь охваченный огнём!
«01» я позвонил, о пожаре сообщил.
Ведь в любое время суток
Они готовы за минуту
К нам на помощь поспешить
И пожары затушить!
Входит Пожарный, тушит огонь, выводит Лисичек и Волчка.
Дом, конечно же, сгорел,
Но хоть каждый уцелел!
А пока в лесной больнице
Будет наш Волчок лечиться.
Я надеюсь, что Лисички
Не возьмёт в игрушки спички!
Медведь: И с тех пор я стал пожарным.
Службу я несу исправно.
У нас отличная дружина,
Очень мощные машины.
Мы дежурим круглый год,
Чтоб спокойно спал народ!
Танец «Красно-белая машина»
Восп.: А можно мы с ребятами тоже будем пожарными? Примите нас в свою дружину.
Пожарный: Чтоб пожарными вам стать,
Очень много нужно знать.
Мужество иметь, сноровку –
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко-накрепко дружить!
Восп.: Наши ребята сильные и дружные. У нас есть две команды: «Огонёк» и «Уголёк».
1 конкурс «Вопрос-ответ»
- Что надо делать, когда увидишь пожар?
- Почему огонь – друг?
- Почему огонь – враг?
- Чем опасен пожар, кроме огня? (дым загрязняет воздух → тяжело дышать; может вызвать взрыв)
2 эстфета «Вызов пожарных»
3 эстафета «Кто быстрее соберётся на пожар»
Надеть каску и жилет, добежать до колокольчика, позвонить в колокольчик, вернуться обратно.
4 собрать пазлы и назвать, что на картинке
Пожарный: Молодцы, ребята!
Входит Спичка.
Спичка: Здравствуйте.
Мы были соснами и пихтами, и вот бренчим, в коробку впихнуты.
Мы были гордостью тайги, а вот теперь мы ей враги.
Восп.: Ребята, кто это? (Спичка)
Спичка: Праздник пожара, а про меня забыли.
Восп.: Праздник не пожара, а пожарной безопасности.
Спичка: Это не важно. Главное – праздник! А на празднике положено играть. Вставайте, детишки, в кружок. Поиграем!
Игра «Обожгу»
Восп.: Ребята, игры со спичками могут закончиться ожогами. Не подходи, Спичка, к ребятам.
Спичка: Да разве я что плохого сделала? Я ведь для вас загадки приготовила.
- Шипит и злится, а воды боится (огонь).
- Это тёмный, тёмный дом. Сто сестричек живёт в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр (спички).
- Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра).
Надо же? Какие умненькие детишки собрались. А давайте вместе играть, всюду спички зажигать!
Восп.: Такие игры нам не подходят. Не будем мы с тобой играть.
Спичка: (обиженно, возмущённо) Как не будете играть?! Тогда я ваши любимые игрушечки заберу (кладёт обруч на пол, а в него игрушки) и сожгу! Вот!
Восп.: Команды, на спасение игрушек стройся!
Эстафета «Спасение игрушек»
Пройти полосу препятствий (кочки и трубу) и спасти игрушку, вернуться обратно.
Восп.: Игрушки спасены, теперь затушим Спичку, чтобы она ещё чего-нибудь не сожгла.
«Затуши огонь»
Размотать пожарный шланг, взять его всей командой и направить на Спичку.
Спичка убегает.
Восп.: Молодцы! Наши соревнования подошли к концу.
Пожарный: Вы сегодня порадовали нас. Вы знающие, сильные, ловкие, смелые! Поэтому мы считаем, что все участники сегодняшнего праздника достойны медали «Юный пожарный»
Вручение медалей.
Дети маршем уходят из зала.
Литература
- Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. [Текст] / Е. Н. Петухова // Дошкольная педагогика. – 2009. – №1. – С. 26-33.
- Коваленко О. А. Школа юных пожарных. [Текст] / О. А. Коваленко // Инструктор по физкультуре. – 2015. – №6. – С. 106-109.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения « Лисичка со спичками»
Сценарий развлечения...
Конспект занятия по пожарной безопасности в 1 младшей группе "А Лисички взяли спички"
Конспект занятия предназначен для детей 1 младшей группы...
Конспект НОД по ОБЖ Тема: «А лисички взяли спички…» (старшая группа)
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности, соблюдение правил техники безопасности. Задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о пр...
Игровое занятие по безопасности «А лисички взяли спички»
Конспект игрового занятия по безопасности для средней группы «А лисички взяли спички»Задачи:• Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения;• Выработать у детей ...
Лисички и спички
развлечение для младшего дошкольного возраста по пожарной безопасности...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности "А лисички взяли спички"
Конспект совместной деятельности по безопасности Тема «А лисички взяли спички»Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи: Обучающая: Расширять представления д...
Беседа. Проблемная ситуация по пожарной безопасности "Как лисички взяли спички..., а звери пришли им на помощь!"
Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, расширять знания детей о пожарной безопасности;воспитывать л...