"Лисички и спички"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Блябликова Валентина Николаевна

Развлечение по пожарной безопасности "Лисички и спички" для средней группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности для средней группы

Лисичка со спичками

Дети маршем входят в зал, выполняют перестроения.

Восп.: Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на празднике по пожарной безопасности.

Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

Если спички в руки взял, сразу ты опасным стал –

Ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт!

Сценка «Лисичка со спичками»

Лисичка: Я на шла на кухне спички,

        Села в дальний уголок.

        Был со мной ещё дружок –

        Серый маленький Волчок.

Мы решили посмотреть,

Как огонь будет гореть.

Стали спички зажигать

И тихонько наблюдать.

        Осторожность мы забыли –

        На пол спички уронили.

        Загорелся сразу пол,

        А потом и вспыхнул стол!

Мы с Волчонком испугались

И, конечно, растерялись.

Что же делать? Как нам быть?

Чем огонь нужно тушить?

        Мы пожарных бы позвали,

        Только номера не знали.

        Тут волчок и говорит:

Волчок: Да пускай огонь горит!

Когда мебели не станет,

Он гореть и перестанет!

Лисичка: Спрятались мы с ним под кресло,

        Там бояться стали вместе.

        А огонь всё полыхает,

        Он растёт, не утихает!

        Лезет дым в глаза и нос!

        Что же делать? – Вот вопрос!

Восп.: Да, действительно загадка.

        Вы поможете, ребятки?

        И подскажете, наверно,

        Что же сделано неверно?

Вопросы:

1. Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисичек и Волчонка? (Взяли спички без разрешения. Зажигали дома спички одни. Не попытались погасить маленький огонь. Не позвали на помощь взрослых. Спрятались в укромное место.)

2. Чем можно потушить огонь? (Водой, песком или землёй, накрыть плотной тканью. Затоптать.)

3. Как Лисичка и Волчок должны были поступить? (Покинуть дом. Позвать на помощь взрослых. Позвонить «01» и сообщить о пожаре, назвав фамилию, имя и домашний адрес.)

Восп.: Ну а что было потом?

        Уцелел ваш с мамой дом?

        И где находится дружок –

        Серый маленький Волчок?

Лисичка: А что было потом,

        Про Волчка, сгоревший дом

        Пусть расскажет дядя Миша,

Я его шаги уж слышу.

Медведь: В тот день по лесу я гулял,

        Ягоды там собирал.

        Вдруг, смотрю, лисичкин дом,

        Весь охваченный огнём!

        «01» я позвонил, о пожаре сообщил.

        Ведь в любое время суток

        Они готовы за минуту

        К нам на помощь поспешить

        И пожары затушить!

Входит Пожарный, тушит огонь, выводит Лисичек и Волчка.

Дом, конечно же, сгорел,

Но хоть каждый уцелел!

А пока в лесной больнице

Будет наш Волчок лечиться.

Я надеюсь, что Лисички

Не возьмёт в игрушки спички!

Медведь: И с тех пор я стал пожарным.

        Службу я несу исправно.

        У нас отличная дружина,

        Очень мощные машины.

        Мы дежурим круглый год,

        Чтоб спокойно спал народ!

Танец «Красно-белая машина»

Восп.: А можно мы с ребятами тоже будем пожарными? Примите нас в свою дружину.

Пожарный: Чтоб пожарными вам стать,

        Очень много нужно знать.

        Мужество иметь, сноровку –

        Здесь помогут тренировки!

        И, конечно, не забыть

        Крепко-накрепко дружить!

Восп.: Наши ребята сильные и дружные. У нас есть две команды: «Огонёк» и «Уголёк».

1 конкурс «Вопрос-ответ»

  1. Что надо делать, когда увидишь пожар?
  2. Почему огонь – друг?
  3. Почему огонь – враг?
  4. Чем опасен пожар, кроме огня? (дым загрязняет воздух  тяжело дышать; может вызвать взрыв)

2 эстфета «Вызов пожарных»

3 эстафета «Кто быстрее соберётся на пожар»

Надеть каску и жилет, добежать до колокольчика, позвонить в колокольчик, вернуться обратно.

4 собрать пазлы и назвать, что на картинке

Пожарный: Молодцы, ребята!

Входит Спичка.

Спичка: Здравствуйте.

Мы были соснами и пихтами, и вот бренчим, в коробку впихнуты.

Мы были гордостью тайги, а вот теперь мы ей враги.

Восп.: Ребята, кто это? (Спичка)

Спичка: Праздник пожара, а про меня забыли.

Восп.: Праздник не пожара, а пожарной безопасности.

Спичка: Это не важно. Главное – праздник! А на празднике положено играть. Вставайте, детишки, в кружок. Поиграем!

Игра «Обожгу»

Восп.: Ребята, игры со спичками могут закончиться ожогами. Не подходи, Спичка, к ребятам.

Спичка: Да разве я что плохого сделала? Я ведь для вас загадки приготовила.

  1. Шипит и злится, а воды боится (огонь).
  2. Это тёмный, тёмный дом. Сто сестричек живёт в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр (спички).

  1. Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра).

Надо же? Какие умненькие детишки собрались. А давайте вместе играть, всюду спички зажигать!

Восп.: Такие игры нам не подходят. Не будем мы с тобой играть.

Спичка: (обиженно, возмущённо) Как не будете играть?! Тогда я ваши любимые игрушечки заберу (кладёт обруч на пол, а в него игрушки) и сожгу! Вот!

Восп.: Команды, на спасение игрушек стройся!

Эстафета «Спасение игрушек»

Пройти полосу препятствий (кочки и трубу) и спасти игрушку, вернуться обратно.

Восп.: Игрушки спасены, теперь затушим Спичку, чтобы она ещё чего-нибудь не сожгла.

«Затуши огонь»

Размотать пожарный шланг, взять его всей командой и направить на Спичку.

Спичка убегает.

Восп.: Молодцы! Наши соревнования подошли к концу.

Пожарный: Вы сегодня порадовали нас. Вы знающие, сильные, ловкие, смелые! Поэтому мы считаем, что все участники сегодняшнего праздника достойны медали «Юный пожарный»

Вручение медалей.

Дети маршем уходят из зала.

Литература

  1. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. [Текст] / Е. Н. Петухова // Дошкольная педагогика. – 2009. – №1. – С. 26-33.
  2. Коваленко О. А. Школа юных пожарных. [Текст] / О. А. Коваленко // Инструктор по физкультуре. – 2015. – №6. – С. 106-109.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в 1 младшей группе "А Лисички взяли спички"

Конспект занятия предназначен для детей 1 младшей группы...

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «А лисички взяли спички…» (старшая группа)

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности, соблюдение правил техники безопасности. Задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о пр...

Игровое занятие по безопасности «А лисички взяли спички»

Конспект игрового занятия по безопасности для средней группы «А лисички взяли спички»Задачи:• Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения;• Выработать у детей ...

Лисички и спички

развлечение для младшего дошкольного возраста по пожарной безопасности...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности "А лисички взяли спички"

Конспект совместной деятельности по безопасности Тема «А лисички взяли спички»Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи: Обучающая: Расширять представления д...

Беседа. Проблемная ситуация по пожарной безопасности "Как лисички взяли спички..., а звери пришли им на помощь!"

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, расширять знания детей о пожарной безопасности;воспитывать л...