Проект Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников
материал по музыке на тему

Скворцова Светлана Анатольевна

Проект Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_razvitie_vokalno-horovyh_navykov_u_doshkolnikov.ppt974 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей” города Ишима Проект Тема: «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников» Музыкальный руководитель: С.А.Скворцова

Слайд 2

Участники проекта: дети 6-7 лет, вокальная группа «Колокольчик»; Сроки реализации: март-май

Слайд 3

Актуальность темы В дошкольном возрасте создаются условия для получения детьми удовольствия от музыкальной деятельности. Вокальное искусство и активная эстетическая деятельность создают атмосферу самовыражения, вызывают радость от коллективного исполнения, наполняют собой энергией творчества, т.е. оказывают влияние на формирование духовно-эстетических потребностей дошкольников

Слайд 4

Методологические основы Данный проект основан на: - теоретических подходах к изучению природы детского голоса (Е.И.Алмазов, Н.А.Бернштейн, Е.В.Гурьянов, Т.Г.Егоров, К.Е.Платонов) - изучении системы по развитию певческих навыков детей старшего возраста ( Б.Асафьева, К.Орфа, В.Келлера, К.Тарасова, Г.Струве, В.Огородного) научных исследованиях по развитию вокально-хоровых ( Л.Безбородовой, Л.Г.Дмитриевой, В.М.Никитиной, Г.А. Стуловой, Н.М.Черноиваненко); методиках и рекомендациях (М.Ю.Картушиной, В.В. Емельянова, О.В.Кацер, Е.Н. Тиличеевой); современных музыкальных концепциях педагогов - новаторов В.Жилина, Т.Боровик, Т.Тютюнниковой.

Слайд 5

Цель работы: Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации у дошкольников.

Слайд 6

Задачи Воспитывать любовь и интерес к пению; Формировать вокально-хоровые навыки (певческую дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту интонации, слаженность); Развивать способность к эмоциональному выразительному исполнению песен; Расширять певческий опыт и репертуар: исполнение песен разных по тематике, характеру, жанрам; Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него; Развивать музыкальную память.

Слайд 7

Этапы работы Подготовительный Организация предметно-развивающей среды; Анализ методической литературы; Мониторинг вокально-хоровых навыков; Определение предполагаемых результатов; Составление календарно-тематического плана работы с детьми; Основной Внедрение в практику разработанных мероприятий с детьми; Итоговый Мониторинг полученных результатов; Подведение итогов, рекомендации по дальнейшей деятельности.

Слайд 8

Содержание теоретической и практической части: - вокально-хоровая работа; - занятия по музыкальной грамоте; - музыкально-дидактические игры; - дыхательная гимнастика; - артикуляционные упражнения; - интонационно–фонетические упражнения.

Слайд 9

Предполагаемые результаты Дети умеют: Проявлять интерес к пению, исполнять различные по характеру, тематике, жанрам песни; Петь в удобном диапазоне, чисто интонировать, выразительно и эмоционально исполнять песни; Владеть вокально-хоровыми навыками: петь естественным голосом, слаженно, четко артикулировать, брать дыхание; Осознанно контролировать слухом собственное пение.

Слайд 10

Создание предметно - развивающей среды дидактический материал: вокально-речевые игры, упражнения на развитие слуха и голоса, пальчиковые игры, координационно-подвижные игры, театрализованные игры и этюды, игротека, артикуляционная гимнастика; наглядные пособия; презентационный материал по темам: музыкальные сказки, музыкальные инструменты, истории о музыке и т.д.;

Слайд 11

фонотека с записями классической, народной, современной музыки; нотный материал, фонограммы детских песен (+),(-); детские музыкальные инструменты; дидактические игры с применением ТРИЗ технологий; дидактический материал на развитие творческих способностей.

Слайд 12

Сравнительный анализ развития музыкального слуха и голоса у вокальной группы «Колокольчик» май 2014г.

Слайд 13

Вывод: Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса ребёнка Использование специальных упражнений, различных игр, методов и приёмов, музыкально-дидактического материала, игровой методики обучения детей пению – позволило добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. Музыка прочно вошла в быт ребят. Они поют в группе, дома для родителей и вместе с родителями, не только в сопровождении инструмента, но и самостоятельно без чьей-либо помощи. Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент», на котором следует «научиться играть». Если основы певческой грамоты ребёнок усваивает в дошкольном возрасте, то надёжный фундамент певческой культуры заложен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".

Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...

Самообразование «Развитие вокально-хоровых навыков дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»

Цель: развивать вокально-хоровые навыки посредством здоровьесберегающих технологий...

"Дифференцированный подход в развитии вокально-хоровых навыков у дошкольников"

Данный материал можно использовать как на родительском собрании,так и в работе с педагогами ДОУ...

Развитие вокально- хоровых навыков дошкольников

Как вспомнить традиции прошлого? Возобновить семейное пение русских народных песен? Только от нас, педагогов в тесном сотрудничестве с родителями мы приучим и привьём любовь к русской музыке. В статье...

проект "Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста по средствам музыкальных игр и распевок"

Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет наиболее успешному развитию певческих навыков детей. Благодаря ознаком...