Развлечение "Осенняя сказка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Осенний праздник для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_skazka_panacheva_i.yu_.docx | 976.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Осенний праздник «Осенняя сказка»
(Подготовительная группа)
Дети друг за другом входят в зал под фонограмму
песни «Чудная пора – осень» и встают полукругом.
Дети читают стихи
1. Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
2. Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучей плачет,
Листья желтые кругом.
Это осень, значит.
3.Вот и осень у порога –
Листья пожелтели,
В дальнюю дорогу
Птицы улетели.
Пожелтел осенний сад,
Листья кружатся, шуршат…
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас красивый и необычный праздник — праздник Осени! И сегодня мы пойдем в сказочный осенний лес, а чтобы быстрее найти дорогу, давайте споем песню «Наступила осень».
Дети идут по кругу и поют песню «Наступила осень» муз. Осиповой
Ведущий: Ребята вот мы и пришли в сказочный осенний лес, смотрите какая красивая полянка.
Заходит Старичок – лесовичок с корзинкой, прикрытой салфеткой.
В корзинке — угощение к концу праздника — яблоки.
Старичок – лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, старичок-лесовичок! Посмотри, какую красивую полянку мы нашли в сказочном лесу.
Старичок – лесовичок: Очень мне приятно
Что на полянку к вам пришел!
Но путь-дорогу на полянку
Не сразу я нашел…
Дождями всё размыло
Дороги не видать!
Я шёл, я плыл, я прыгал….
Могу вам показать!
Вставайте все в хоровод.
Игра – хоровод «Вперед 4 шага»
Дети под фонограмму песни «В траве сидел кузнечик»
выполняют движения со словами
«Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Глазками помигаем,
Вокруг себя попрыгаем!»
с ускорением 4 раза.
Дети садятся на стульчики
Появляется Кикимора. Она замерзла и промокла и поэтому ей очень грустно…
Кикимора: Здравствуйте, ребята, меня зовут Кикимора! Как у вас на полянке весело! А мне холодно и грустно!
Старичок – лесовичок: Почему, Кикимора, ты такая грустная?
Кикимора: Как же мне не грустить?..
Ведь совсем недавно всё вокруг было зелено… А теперь всё пожелтело, листья опадают. Скоро все деревья останутся совсем без листьев!!! Происходит что-то ужасное!..
Старичок – лесовичок: Ребята, давайте поможем Кикиморе разобраться, что же на самом деле происходит.
Дети читают стихи:
1.Ветерок, встречая осень,
Нам в окошко листик бросил,
Постучал тихонько в раму:
Получите телеграмму!
На асфальте- шум и шорох-
Разноцветных листьев ворох!
2. Снова осень наступила,
Всё кругом позолотила,
Листья кружатся, шуршат -
Это значит листопад!
Дети исполняют танец «Листик, листик, листопад»
Кикимора: Очень красивый танец! Но мне всё равно грустно: на улице холодно, мокро, всюду дождь да лужи, я пока пришла к вам ножки промочила.
Почему столько воды? Природа, наверное, плачет…
Старичок – лесовичок: Нет, Кикимора, природа не плачет, а умывается, ребятишек радует!
Ребенок читает стихотворение:
Дождик землю поливает,
Всюду лужи оставляет,
Чтоб в резиновых сапожках
Мы гуляли по дорожке!
Старичок – лесовичок: Дети, вставайте в 2 команды, покажите Кикиморе, как нужно бегать возле луж, чтобы ножки не промочить.
Подвижная игра «Бег змейкой с зонтиком»
Участник с зонтом в руках бежит змейкой между обручами-лужами, обратно бежит прямо, передает зонт следующему участнику.
Кикимора: Молодцы детишки! Какие вы ловкие!
Старичок – лесовичок: А после дождика в огороде богатый урожай вырастает, вставайте в 2 шеренги-грядки поиграем в игру «Веселый огород».
Подвижная игра «Веселый огород»
Команды стоят в шеренгах на противоположенных сторонах зала, Кикимора и старичок- лесовичок одевают всем детям эмблемы овощей через голову на тесемке, овощи в командах должны повторятся, например: по 2 огурца в каждой команде и т.д. по количеству детей, между шеренгами на полу обруч с флажком посередине. Старичок- лесовичок показывает упражнение, все участники выполняют это упражнение. Старичок- лесовичок называет любой овощ, например: огурец. «Дети-огурцы» выходят к обручу, встают вокруг него, руки на поясе, бегают под веселую музыку вокруг обруча, с окончанием музыки, быстро – кто вперед берут флажок. Уходят на свои места, ребенок, взявший флажок, уносит его с собой. С окончанием игры старичок- лесовичок просит детей поднять флажки и подводит итоги игры, в какой команде больше флажков.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: А какие признаки осени вы знаете?
Слушаем ответы детей.
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте исполним нашим гостям песню, которая как раз подтвердит то, что вы сейчас рассказали.
Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам»
Кикимора: Очень славная песенка! Ну, что ни говорите, а мне все равно грустно. Да ещё и голодно, ведь всё кругом завяло и засохло…
Старичок – лесовичок: Ну… это кому как! Я всё лето трудился, собирал грибы, ягоды, орехи и теперь у меня полно запасов на зиму. А вы, ребята, запаслись на зиму?
Ребенок читает стихотворение:
Мы всё лето помогали:
Лук, морковь в саду сажали!
Будет радовать весь год
Урожаем огород!
Хоровод «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко
Старичок – лесовичок: Вот какие молодцы! А давайте поможем Кикиморе!
Дети: Давайте!
Старичок – лесовичок: Только нужно потрудиться, всем работать не лениться, вставайте в 2 команды.
- Подвижная игра «Перенеси картошку ложкой»
Участник с ложкой в руке бежит к обручу с картошкой, ложкой берет картошку и бегом возвращается в команду, кладет картошку в ведро и передает ложку следующему игроку, встает последним.
Старичок – лесовичок и Кикимора подводят итоги эстафеты.
Старичок – лесовичок: А сейчас отправляемся на бахчу и будем убирать …?
Дети: Арбузы.
2) Подвижная игра «Уборка арбузов»
На расстоянии 7м от команды, стоящей в колонну по 1, в обруче-бахче лежат мячи-арбузы, в конце колонны находится пустая корзина. Эстафета начинается с последнего участника команды. Он бежит к обручу с мячами-арбузами, берет 1 мяч, бегом возвращается в команду, становится первым и передает мяч над головой назад. Последний игрок команды кладет мяч в корзину и бежит за следующим «арбузом».
Старичок – лесовичок и Кикимора подводят итоги эстафеты.
Старичок – лесовичок: А сейчас отправляемся в лес, соберем лесные запасы.
- Подвижная игра «Лесные запасы»
Напротив каждой команды лежат по 2 кочки, далее поднос с ягодками, затем стоит дуга, далее – поднос с грибами (раздаточный материал), следующее препятствие – обруч, за ним – ведерочко с шишками. Каждый из участников команды: прыгает по кочкам с ведром в руках, берет ягоду, кладет в ведро; пролезает под дугой, берет грибок, кладет в ведро; одевает обруч через голову, и снимает его через ноги, берет шишку, кладет в ведро, и бегом возвращается в команду, передает ведро следующему игроку, какая команда первая выполнит все задания, та – самая запасливая.
Старичок – лесовичок и Кикимора подводят итоги эстафеты.
Кикимора: Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, Старичок – лесовичок! Без вас мне бы туго пришлось зимой!
Позвольте мне отблагодарить вас и подарить вам немного лета!
Приглашаю вас на танец!
Дети исполняют танец «Полька»
Старичок – лесовичок: Ну вот, Кикимора, теперь ты, точно знаешь, что такое осень!
Ведущий: Ребята, вы, конечно, хорошо знаете, чем отличается осень от лета. А сможете ли вы отличить лето от осени по предметам?
Дети: Да!
Ведущий:
Давайте проверим!
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)
Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
С речкой теплой,
С ярким светом.
Отчего так много света?
Потому что это…
( Лето!)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом)
Изумрудные луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
(Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен,
И елочек. Я - ...
(Осень)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...
(Осень)
Солнышко весёлоё,
Греет по утрам,
И денёчки тёплые,
Посылает нам.
Но всего три месяца,
Длится чудо это.
Есть ему название,
Подскажи мне ...
(Лето)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
(Осенью)
Старичок – лесовичок: Ребята, вы такие молодцы! Помогли Кикиморе с запасами, а самое главное — помогли ей понять, что осень — прекрасное время года! И я хочу угостить вас своим урожаем!
Старичок – лесовичок угощает детей яблоками.
Старичок – лесовичок: А теперь нам с Кикиморой пора отправиться домой и серьезно готовиться к зимовке.
Кикимора: До свидания!
Ведущий и дети прощаются.
Ведущий: Заглянул осенний праздник в каждый дом,
Потому что ходит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Наши гости домой отправились и нам пора.
Дети друг за другом под фонограмму песни «Осень милая шурши» выходят из зала.
Музыкальный руководитель И.Ю. Паначева
с. Аршаново 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...