Проект "Поют дети всей земли"
проект по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«Поют дети всей Земли»
Автор: Набиуллина Э.М.
музыкальный руководитель
МАДОУ «Чебурашка»
город Когалым
Паспорт проекта:
Тип проекта | творческий |
Место реализации | МАДОУ «Чебурашка» |
По виду деятельности | познавательно -творческий |
По продолжительности | среднесрочный |
Сроки реализации | с 01 сентября 2017 года по 30октября 2017 года |
Участники проекта | воспитатели, дети средней, старшей, подготовительных групп (5-7 лет), родители |
Образовательная область | художественно-эстетическое развитие |
Области интеграции | «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Пояснительная записка.
Пение - самое яркое, эмоциональное, а потому и очень действенное средство воздействия на детей. Оно обладает удивительной силой, и поэтому является одним из самых сильных средств развития внутреннего мира ребёнка. Специфика вокального воспитания состоит в том, что оно включает в сферу педагогического воздействия, прежде всего, чувства ребёнка, обогащает их, способствует развитию эмоциональной отзывчивости. Занятия пением расширяют кругозор детей, активизируют познавательные процессы, развивают образное мышление, творческое воображение. Но без музыки невозможно и полноценное умственное развитие ребёнка. Оно способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Разносторонне развитой, цельной можно назвать такую личность, у которой одинаково развиты эмоциональные и интеллектуальные реакции. «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» – отмечал Д.Б. Кабалевский. Отражая жизнь и выполняя познавательную роль, пение воздействует на человека, воспитывает его чувства, формирует вкусы. Он находит в пении отзвуки того, что пережил, прочувствовал. Поэтому хотелось бы, чтобы дети жили в мире красоты, музыки, сказки, фантазии. Создать такие условия в детском саду, которые смогут обеспечить гармоничное развитие, обеспечить эмоциональный комфорт, формирование начал личности и развитие музыкальности каждого ребёнка – вот основное направление работы данного проекта. Проект направлен на воспитание у детей таких качеств как толерантность, дружеских взаимоотношений, уважительного отношения к детям других национальностей, отзывчивости. Так же проект поможет раскрыть способности детей в вокальном, танцевальном творчестве и в речевом развитии
Актуальность
В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам. Пение не только традиционная форма, образующая и формирующая музыкальные способности и музыкальную одарённость, – но и обязательный, незаменимый фундамент всякого музыкального развития. Это один из предпочитаемых детьми видов детской музыкальной деятельности. Исполнение народной песни – это богатые возможности, надёжные пути к постижению истории своего народа, своей малой Родины.
Поэтому и становится актуальной задача объединения усилий детского сада и семьи для первичной социализации ребенка в окружающем мире и его патриотического воспитания.
Цель проекта
Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и сопричастности с судьбой своего народа, любви к своей Родине через творческий подход к пению
Задачи проекта
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к народной музыке на основе ее восприятия через народную песню.
- Развивать у детей вокально-хоровые, музыкальные, творческие и артистические способности.
- Воспитывать проявление воспитанниками инициативы и активности в музыкальной деятельности в детском саду, готовность участвовать в концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимных моментах.
- Привлечение родителей к участию в совместной с детьми проектной деятельности.
- Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурами и обычаями народов России.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Дети.
В процессе пения у детей сформируются вокально-хоровые навыки:
- музыкальный слух, музыкальная память;
- звуковысотное, ладовое и ритмическое чувство;
- естественное звучание детского голоса, расширится певческий диапазон
- выработается дикция - умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях.
В рамках реализации программы «Социокульотурные истоки» - это толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции разных народов, разных стран, умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений.
Используемый репертуар будет способствовать знакомству с историей своей Родины.
Родители.
- Формирование у родителей понимания важности музыкального развития детей дошкольного возраста.
- Заинтересованность родителей к участию в работе по воспитанию у дошкольников патриотизма и любви к своей Родине.
- Непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность посредством проектной деятельности.
Воспитатели.
- Качественное сотрудничество в решении общих задач музыкального развития детей.
- Стремление использовать музыку в воспитательно-образовательном процессе.
- Активность во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- Занятия
- Беседы
- Подвижные народные игры
- Игровые ситуации
- Выставка детских работ
- Развлечение
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- Консультирование
- Анкетирование
- Индивидуальные беседы
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
- Консультирование
- Анкетирование
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- игры и упражнения для развития артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями
-игры для развития муз слуха и певческого голоса (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)
-разучивание и исполнение песен, рисование рисунков к песням, выполнение поделок вместе с родителями
-беседы, проблемные ситуации, комментарии, рассматривание иллюстраций
- подвижные игры разных народов
РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА
№ | Наименование направления деятельности
|
1 этап – Аналитический | |
1. 4 этап-Заключительный | Формирование проблемы Выявления уровня информированности по теме проекта |
2 | Оценивание возможностей и ресурсов в рамках реализации проекта |
3. | Составление плана работы с детьми и родителями по реализации проекта |
2 этап - Подготовительный | |
1. | Подбор информации, дидактического материала, подбор репертуара соответствующий возрастной категории и выбранному направлению |
2. | Информирование родителей о работе с детьми разучивании народных песен на разных языках |
3. | Информирование воспитателей ДОУ о предстоящей работе: анкетирование и консультация воспитателей |
4. | Оказание методической помощи родителям по организации работы в рамках проекта: консультирование, индивидуальная работа, практические рекомендации |
3 этап- Практический | |
1. | Организация родительского сообщества "Поем всей семьей |
2. | Работа с родителями: направления совместной работы для успешного достижения цели |
3. | Самостоятельная деятельность родителей и детей по решению обозначенной проблемы |
4. | Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта, музыкально-игровые ситуации с использованием народных песен, предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку, |
5. | Сбор творческих работ –рисунки детей к исполняемым песням |
4 этап-Заключительный | |
1. | Итоговое мероприятие - праздник «Радуга Дружбы». Награждение активных детей, родителей. |
2. | Составление книги песенника « Поют дети всей земли» из детско-родительских рисунков |
Результативность проекта.
Дети имеют представления о многообразии культур нашего мира, многонациональности планеты, страны, города.
Дети умеют взаимодействовать друг с другом на основе взаимоуважения, с позиции равного.
Дети стремятся к позитивному взаимодействию с окружающими их людьми.
Родители воспитанников поддерживают и активно участвуют в деятельности ДОУ по формированию основ толерантности.
Музыка и мои приёмы позволили пробудить в детях доброту, любовь к окружающим, интерес к людям и культуре других национальностей. Мои мероприятия нацелили родителей на приобщение детей к истинным ценностям и воспитание основ толерантности.
Любое дело будет иметь успех,
если мы делаем его в содружестве с семьёй,
если мы действуем одинаково и сообща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...
Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»
Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"
Данный праздник можно проводить без дополнительной подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....
Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»
Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....