Проект "Поют дети всей земли"
проект по музыке на тему

Набиуллина Элеонора Мадисовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poyut_deti_vsey_zemli.docx824.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«Поют дети всей Земли»

                                                                                        Автор: Набиуллина Э.М.

                                                                                      музыкальный руководитель

                                                                                      МАДОУ «Чебурашка»

                                                                                      город Когалым

                                            Паспорт проекта:

Тип проекта

творческий

Место реализации

МАДОУ «Чебурашка»

По виду деятельности

познавательно -творческий

По продолжительности

среднесрочный

Сроки реализации

с 01 сентября 2017 года по 30октября 2017 года

Участники проекта

воспитатели, дети средней, старшей, подготовительных групп (5-7 лет), родители

Образовательная область

художественно-эстетическое развитие

Области интеграции

 «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Пояснительная записка.

Пение - самое яркое, эмоциональное, а потому и очень действенное средство воздействия на детей. Оно обладает удивительной силой, и поэтому является одним из самых сильных средств развития внутреннего мира ребёнка. Специфика вокального воспитания состоит в том, что оно включает в сферу педагогического воздействия, прежде всего, чувства ребёнка, обогащает их, способствует развитию эмоциональной отзывчивости. Занятия пением расширяют кругозор детей, активизируют познавательные процессы, развивают образное мышление, творческое воображение. Но без музыки невозможно и полноценное умственное развитие ребёнка. Оно способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Разносторонне развитой, цельной можно назвать такую личность, у которой одинаково развиты эмоциональные и интеллектуальные реакции. «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» – отмечал Д.Б. Кабалевский. Отражая жизнь и выполняя познавательную роль, пение воздействует на человека, воспитывает его чувства, формирует вкусы. Он находит в пении отзвуки того, что пережил, прочувствовал.  Поэтому  хотелось бы, чтобы дети жили в мире красоты, музыки, сказки, фантазии. Создать такие условия в детском саду, которые смогут обеспечить гармоничное развитие, обеспечить эмоциональный комфорт, формирование начал личности и развитие музыкальности каждого ребёнка – вот основное направление работы данного проекта. Проект направлен на воспитание у детей таких качеств как толерантность, дружеских взаимоотношений, уважительного отношения к детям других национальностей, отзывчивости. Так же проект поможет раскрыть способности детей в вокальном, танцевальном творчестве и в речевом развитии

                                                 Актуальность

В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам.  Пение не только традиционная форма, образующая и формирующая музыкальные способности и музыкальную одарённость, – но и   обязательный, незаменимый фундамент всякого музыкального развития.  Это один из предпочитаемых детьми видов детской музыкальной деятельности. Исполнение народной песни – это богатые возможности, надёжные пути к постижению истории своего народа, своей малой Родины.

Поэтому и становится актуальной задача объединения усилий детского сада и семьи для первичной социализации ребенка в окружающем мире и его патриотического воспитания.

Цель проекта

Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и сопричастности с судьбой своего народа, любви к своей Родине через творческий подход к пению

Задачи проекта

  1. Формировать эмоционально-ценностное отношение к народной музыке на основе ее восприятия через народную песню.
  2. Развивать у детей вокально-хоровые, музыкальные, творческие   и артистические способности.
  3. Воспитывать проявление воспитанниками инициативы и активности в музыкальной деятельности в детском саду, готовность участвовать в концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимных моментах.
  4. Привлечение родителей к участию в совместной с детьми проектной деятельности.
  5. Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурами и обычаями народов России.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Дети.

В процессе пения у детей сформируются вокально-хоровые навыки:

  • музыкальный слух, музыкальная память;
  • звуковысотное, ладовое и ритмическое чувство;
  • естественное звучание детского голоса, расширится певческий диапазон
  • выработается дикция - умение грамотно произносить текст в исполняемых  произведениях.

В рамках реализации программы «Социокульотурные истоки» - это толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции разных народов, разных стран, умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений.

Используемый репертуар будет способствовать знакомству с историей своей Родины.

Родители.

  1. Формирование у родителей понимания важности музыкального развития детей дошкольного возраста.
  2. Заинтересованность родителей  к участию в работе по воспитанию у дошкольников патриотизма и  любви к своей Родине.
  3. Непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность посредством проектной деятельности.

Воспитатели.

  1. Качественное сотрудничество в решении общих задач музыкального развития детей.
  2. Стремление использовать музыку в воспитательно-образовательном процессе. 
  3. Активность во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников.

                            ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ           

  • Занятия
  • Беседы
  • Подвижные народные игры
  • Игровые ситуации
  • Выставка детских работ
  • Развлечение

                                 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 

  • Консультирование
  • Анкетирование
  • Индивидуальные беседы

                             ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  • Консультирование
  • Анкетирование

                                                ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- игры и упражнения для развития артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями

-игры для развития муз слуха и певческого голоса (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

-разучивание и исполнение песен, рисование рисунков к песням, выполнение поделок вместе с родителями

-беседы, проблемные ситуации, комментарии, рассматривание иллюстраций

                   

- подвижные игры разных народов

        

                               РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Наименование направления деятельности

   

1 этап – Аналитический

1. 4 этап-Заключительный

Формирование проблемы

Выявления уровня информированности по теме проекта

2

Оценивание возможностей и ресурсов в рамках реализации проекта

3.

Составление плана работы с детьми и родителями по реализации проекта

2 этап - Подготовительный

1.

Подбор информации, дидактического  материала, подбор репертуара соответствующий возрастной категории и выбранному направлению

2.

Информирование родителей о работе с детьми разучивании народных песен на разных языках

3.

Информирование воспитателей ДОУ о предстоящей работе: анкетирование и консультация воспитателей

4.

Оказание методической помощи родителям по организации  работы  в рамках проекта: консультирование, индивидуальная работа, практические рекомендации

3 этап- Практический

1.        

Организация родительского сообщества "Поем всей семьей

2.

Работа с родителями:        направления совместной работы для успешного достижения цели

3.

Самостоятельная деятельность родителей и детей по решению обозначенной проблемы

4.

Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта, музыкально-игровые ситуации с использованием народных  песен, предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку, 
-музицировать (исполнять песни, танцы)        

5.

Сбор  творческих работ –рисунки детей к  исполняемым песням

4 этап-Заключительный

1.

Итоговое   мероприятие  -  праздник  «Радуга Дружбы». Награждение активных  детей, родителей.

2.

Составление книги песенника « Поют дети всей земли» из детско-родительских рисунков                    

                          Результативность проекта.

Дети имеют представления о многообразии культур нашего мира, многонациональности планеты, страны, города.

Дети умеют взаимодействовать друг с другом на основе взаимоуважения, с позиции равного.

Дети стремятся к позитивному взаимодействию с окружающими их людьми.

Родители воспитанников поддерживают и активно участвуют в деятельности ДОУ по формированию основ толерантности.

Музыка и мои приёмы позволили пробудить в детях доброту, любовь к окружающим, интерес к людям и культуре других национальностей. Мои мероприятия нацелили родителей на приобщение детей к истинным ценностям и воспитание основ толерантности.

Любое дело будет иметь успех,

если мы делаем его в содружестве с семьёй,

если мы действуем одинаково и сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»

Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе  по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....

Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»

Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....