Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности с игровой ситуацией «Осенние забавы» для
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: развивать музыкальные способности детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_zabavy_v_sr._i_st.gr_.docx | 17.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности с игровой ситуацией «Осенние забавы» для средней и старшей групп
Музыкальный руководитель: Гайнутдинова А.В.
с.Воронцовка,
2017 год
Цель: развивать музыкальные способности детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.
Задачи: Обучающие: - продолжить знакомство детей с музыкальным жанром – танец; - научить различать характер музыкального произведения; - научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;
Развивающие: - развить чувство ритма; - развить вокально-певческие навыки, творческие проявления; - развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.
Воспитательные: - воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; - воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом; - воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация, мультимедийная установка, фонограммы, осенние листики, треугольники, ложки, колокольчики, трещетка.
План занятия: I. Организационная часть (3 мин.) : II. Практическая часть: (20 мин.) : III. Подведение итогов: (2 мин.) .
Ход занятия:
Муз. рук.: Дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Начинаем наше занятие музыкальным приветствием.
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Муз. рук. : Ребята, сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем туда на поезде!
Ритмическая игра «Поезд». Дети встают «паровозиком», муз. рук. впереди. Под песню «Поезд» все топающим шагом двигаются по залу.
/на экране появляется осенний лес и девочка Осень/
Вход Осени.
Муз. рук. : Ребята, вот мы и приехали с вами в осенний лес. Посмотрите, нас встречает сама госпожа Осень. Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Осень!».
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Здравствуйте, ребята!
Муз. рук. : Осень, как же у тебя красиво в лесу, все деревья и дорожки усыпаны яркими листочками. Так и хочется потанцевать и повеселиться.
Осень: Это все потому, что мой лес музыкальный. Эти листики не простые, а волшебные. Они любят петь и танцевать.
Муз. рук. : Ребята, давайте потанцуем с листочками. Брать нужно по одному листику в каждую руку, тогда танец будет красивым.
"Танец с осенними листочками".
Муз. рук. : Молодцы! А теперь давайте соберем букет из листьев и подарим его Осени.
/дети складывают листики/
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, пока мы с вами танцевали, налетели тучки, и начался дождик. Что же делать, он промочит нас насквозь.
Осень: Не грустите, возьмите музыкальные инструменты и поиграйте с дождиком.
Муз. рук: Давайте разделимся на две команды, одна команда будет играть на треугольниках длинные звуки, а другая на ложках – короткие.
Муз. рук. раздает детям треугольники и ложки.
Упражнение на развитие чувства ритма «Дождик»
Осень: Браво, браво! Какие молодцы! Осень: Листопад, листопад, листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, значит, осень к нам пришла.
Муз. рук. : Ветерок срывает листочки и кружит их хороводом. Такая красота вдохновила известного нам с вами великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. И он сочинил музыкальное произведение под названием «Осенняя песнь». Давайте мы с вами послушаем это музыкальное произведение.
Отрывок из альбома Времена года П.И.Чайковского "Осенняя песнь".
Осень: Какая красивая музыка.
Муз. рук: Ребята, какой по характеру была музыка? Ответ детей.
Муз. рук: Как много интересного происходит осенней порой. Но самое главное осенью поспевают овощи и фрукты и мы с вами собираем урожай. Давайте споем про это песенку, которая так и называется «Урожай собирай».
Песня «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко
Осень: Спасибо вам, ребята. Вы хорошо сегодня потрудились. Но мне пора с вами прощаться. Ждут в лесу меня дела. До свидания! Осень исчезает.
Муз. рук.: И нам пора возвращаться. Паровозик ждет нас.
Ритмическая игра «Едем на поезде». Дети встают «паровозиком», муз. рук. впереди. Под песню «Едем на поезде» все топающим шагом двигаются по залу.
Муз. рук. : Занимайте свои места. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.) Сегодня вы хорошо позанимались. Играли в музыкально – ритмические игры, музицировали на музыкальном инструменте, танцевали и пели песни. Молодцы! К сожалению, наше занятие подошло к концу. И я с вами прощаюсь. Всем большое спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Образовательная деятельность с игровыми ситуациями по формированию элементарных математических представлений "Прогулка в сказочный лес"
Закрепить значение итогового числа, полученного в результат , счета в пределах 3,отвечать на вопрос « Сколько» ,пражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, ов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Проблемно – игровая ситуация. «Поможем Красной шапочке»
Возраст: средняя группаТема: «Поможем Красной Шапочке».Приоритетная образовательная область: Безопасность.Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначал...
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.
№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...
XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.
Образовательная экспедиция «Обеспечение преемственности ДОУ и ОУ в контексте ФГОС» - 2017 год @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе.
Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей....