Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности с игровой ситуацией «Осенние забавы» для
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Цель: развивать музыкальные способности детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_zabavy_v_sr._i_st.gr_.docx17.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Конспект                                                                                                    музыкального занятия в образовательной деятельности                                                       с игровой ситуацией «Осенние забавы» для средней и старшей групп

                                                                           

Музыкальный руководитель:                                                                        Гайнутдинова А.В.

с.Воронцовка,

2017 год

Цель: развивать музыкальные способности детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:                                                                                                                 Обучающие:                                                                                                                               - продолжить знакомство детей с музыкальным жанром – танец;                                                             - научить различать характер музыкального произведения;                                                  - научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;

Развивающие:                                                                                                                             - развить чувство ритма;                                                                                                                 - развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;                                                                             - развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.

Воспитательные:                                                                                                                                 - воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;                                               - воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;                                                          - воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация, мультимедийная установка, фонограммы, осенние листики, треугольники, ложки, колокольчики, трещетка.

План занятия:                                                                                                                           I. Организационная часть (3 мин.) :                                                                                       II. Практическая часть: (20 мин.) :                                                                                       III. Подведение итогов: (2 мин.) .

Ход занятия:

Муз. рук.: Дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Начинаем наше занятие музыкальным приветствием.

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Муз. рук. : Ребята, сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем туда на поезде!

Ритмическая игра «Поезд». Дети встают «паровозиком», муз. рук. впереди. Под песню «Поезд» все топающим шагом двигаются по залу.

/на экране появляется осенний лес и девочка Осень/

Вход Осени.

Муз. рук. : Ребята, вот мы и приехали с вами в осенний лес. Посмотрите, нас встречает сама госпожа Осень. Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Осень!».

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Здравствуйте, ребята!

Муз. рук. : Осень, как же у тебя красиво в лесу, все деревья и дорожки усыпаны яркими листочками. Так и хочется потанцевать и повеселиться.

Осень: Это все потому, что мой лес музыкальный. Эти листики не простые, а волшебные. Они любят петь и танцевать.

Муз. рук. : Ребята, давайте потанцуем с листочками. Брать нужно по одному листику в каждую руку, тогда танец будет красивым.

"Танец с осенними листочками".

Муз. рук. : Молодцы! А теперь давайте соберем букет из листьев и подарим его Осени.

/дети складывают листики/

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, пока мы с вами танцевали, налетели тучки, и начался дождик. Что же делать, он промочит нас насквозь.

Осень: Не грустите, возьмите музыкальные инструменты и поиграйте с дождиком.

Муз. рук: Давайте разделимся на две команды, одна команда будет играть на треугольниках длинные звуки, а другая на ложках – короткие.

Муз. рук. раздает детям треугольники и ложки.

Упражнение на развитие чувства ритма «Дождик»

Осень: Браво, браво! Какие молодцы!                                                                            Осень: Листопад, листопад, листья желтые летят.                                                              Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.                                                 Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.                                                              Желтизна, желтизна, значит, осень к нам пришла.

Муз. рук. : Ветерок срывает листочки и кружит их хороводом. Такая красота вдохновила известного нам с вами великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. И он сочинил музыкальное произведение под названием «Осенняя песнь». Давайте мы с вами послушаем это музыкальное произведение.

Отрывок из альбома Времена года П.И.Чайковского "Осенняя песнь".

Осень: Какая красивая музыка.

Муз. рук: Ребята, какой по характеру была музыка? Ответ детей.

Муз. рук: Как много интересного происходит осенней порой. Но самое главное осенью поспевают овощи и фрукты и мы с вами собираем урожай. Давайте споем про это песенку, которая так и называется «Урожай собирай».

Песня «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко

Осень: Спасибо вам, ребята. Вы хорошо сегодня потрудились. Но мне пора с вами прощаться. Ждут в лесу меня дела. До свидания! Осень исчезает.

Муз. рук.: И нам пора возвращаться. Паровозик ждет нас.

Ритмическая игра «Едем на поезде». Дети встают «паровозиком», муз. рук. впереди. Под песню «Едем на поезде» все топающим шагом двигаются по залу.

Муз. рук. : Занимайте свои места. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.) Сегодня вы хорошо позанимались. Играли в музыкально – ритмические игры, музицировали на музыкальном инструменте, танцевали и пели песни. Молодцы! К сожалению, наше занятие подошло к концу. И я с вами прощаюсь. Всем большое спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Образовательная деятельность с игровыми ситуациями по формированию элементарных математических представлений "Прогулка в сказочный лес"

Закрепить значение итогового числа, полученного в результат , счета в  пределах 3,отвечать на вопрос « Сколько» ,пражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, ов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Проблемно – игровая ситуация. «Поможем Красной шапочке»

Возраст: средняя группаТема: «Поможем Красной Шапочке».Приоритетная образовательная область: Безопасность.Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначал...

Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.

№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе.

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей....