Встреча в "Музыкальной лаборатории"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ананьина Светлана Владимировна

Музыкальное экспериментирование со звуками, ритмами, музыкальными инструментами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Встреча в «Музыкальной лаборатории» (музыкальное экспериментирование со звуками, ритмами, музыкальными инструментами)

Гости из страны звуков.

М.р: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним в королевствах, каких звуков мы с вами побывали на предыдущих наших встречах в музыкальной лаборатории?

(дети рассматривают иллюстрации и отвечают: деревянных, стеклянных, металлических, шуршащих)

Правильно. А сегодня, к нам пожаловали гости из этих четырёх королевств. Мы с вами встретимся с ними и поиграем.  Но сначала, мы немного разомнёмся и сыграем в «Музыкальное эхо».

(игра «Музыкальное эхо» Трубниковой дети повторяют «как эхо» за музыкальным руководителем сыгранные на фортепиано простейшие эталонные ритмические и мелодические построения)

Итак, на пороге первые гости.

Какие звуки первые к нам пожаловали?  (шуршащие)

Хотите с ними поиграть?   (ответы детей)

(Игра «Найди парный звук» - необходимо найти пару одинаково звучащих цветных капсул). Дети берут по одной капсуле, затем находят похожий звук, встают парами и демонстрируют результат.

Молодцы. А теперь следующие гости.

Это гости из королевства металлических звуков (показывает). 

Это музыкальные инструменты, давайте вспомним, как они называются.

(ответы детей: металлофон, треугольник, тарелки, колокольчики)

Красивым, звонким звучанием этих музыкальных инструментов давайте украсим весеннюю музыку, хотите? Металлофоны и колокольчики изобразят весенние ручейки, а треугольники и тарелочки изобразят весеннюю капель.

(«Солнечные зайчики» Чебакова, дети импровизируют под музыку)

Встречаем следующих гостей.

Это звуки из стеклянного королевства. Давайте вспомним, как называются и как звучат стеклянные предметы.

(педагог ударяет по каждому стеклянному предмету, дети его называют)

А теперь, я предлагаю вам сыграть в игру и снова потренировать ваши ушки.

(игра «Угадай, на чём играю», педагог за ширмой играет на стеклянных предметах, дети угадывают)

Молодцы. И последнее королевство.

Это гости из королевства деревянных звуков. Музыкальные инструменты. Назовите, какие? (ответы детей: ксилофон, тон-блок, коробочка)

Эти музыкальные инструменты помогут нам озвучить часы.

Я расскажу вам интересную историю.

Модель Тютюнниковой Т.Э. «На стене часы висели».

На стене часы висели

Тик-так, тик-так.

Тараканы стрелки съели

Тик-так, тик-так.

Мышки гири оторвали

Тик-так, тик-так.

И часы ходить не стали

Тик-так, тик-так.

  • декламировать со звучащими жестами (шлепки, хлопки, щелчки)
  • с музыкальными инструментами (ксилофон, тон-блок, коробочка)
  • с музыкальным сопровождением «Часы» Як.Медыня.

Молодцы. Ну, а теперь, по традиции поиграем в оркестре. Назовите, кто главный в оркестре, кого слушаются все музыканты? (ответы детей: дирижёр)

Чтобы узнать на каких инструментах мы сегодня будем играть, отгадайте загадки.

(педагог загадывает загадки про бубен, маракас, ложки, после отгадки показывает иллюстрации)

Молодцы. У дирижёра сегодня вместо палочки в руках будут иллюстрации музыкальных инструментов. Будьте внимательны, какую картинку показывает дирижёр, те инструменты и играют, а остальные молчат.

(игра «Оркестр» с дирижёром, по картинкам дети играют под музыку, на повторение меняются инструментами)

Очень красивый и дружный у нас получился сегодня оркестр (аплодисменты).

Понравились вам наши сегодняшние гости? А какими звуками вам больше всего понравилось играть?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий вмузыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Здоровье детей для каждого из родителей остаётся одним из главных показателей развития ребёнка. В повседневной жизни детского сада этой проблеме необходимо уделять внимание не только медику, воспитате...

Родительская встреча в "Научной лаборатории". "Опыты и эксперименты"

На экране.То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!(древнекитайское изречение)...

Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»

Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...

Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"

Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...

Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).

Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...