Встреча в "Музыкальной лаборатории"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Музыкальное экспериментирование со звуками, ритмами, музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное экспериментирование со звуками, ритмами, музыкальными инструментами. | 17.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Встреча в «Музыкальной лаборатории» (музыкальное экспериментирование со звуками, ритмами, музыкальными инструментами)
Гости из страны звуков.
М.р: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним в королевствах, каких звуков мы с вами побывали на предыдущих наших встречах в музыкальной лаборатории?
(дети рассматривают иллюстрации и отвечают: деревянных, стеклянных, металлических, шуршащих)
Правильно. А сегодня, к нам пожаловали гости из этих четырёх королевств. Мы с вами встретимся с ними и поиграем. Но сначала, мы немного разомнёмся и сыграем в «Музыкальное эхо».
(игра «Музыкальное эхо» Трубниковой дети повторяют «как эхо» за музыкальным руководителем сыгранные на фортепиано простейшие эталонные ритмические и мелодические построения)
Итак, на пороге первые гости.
Какие звуки первые к нам пожаловали? (шуршащие)
Хотите с ними поиграть? (ответы детей)
(Игра «Найди парный звук» - необходимо найти пару одинаково звучащих цветных капсул). Дети берут по одной капсуле, затем находят похожий звук, встают парами и демонстрируют результат.
Молодцы. А теперь следующие гости.
Это гости из королевства металлических звуков (показывает).
Это музыкальные инструменты, давайте вспомним, как они называются.
(ответы детей: металлофон, треугольник, тарелки, колокольчики)
Красивым, звонким звучанием этих музыкальных инструментов давайте украсим весеннюю музыку, хотите? Металлофоны и колокольчики изобразят весенние ручейки, а треугольники и тарелочки изобразят весеннюю капель.
(«Солнечные зайчики» Чебакова, дети импровизируют под музыку)
Встречаем следующих гостей.
Это звуки из стеклянного королевства. Давайте вспомним, как называются и как звучат стеклянные предметы.
(педагог ударяет по каждому стеклянному предмету, дети его называют)
А теперь, я предлагаю вам сыграть в игру и снова потренировать ваши ушки.
(игра «Угадай, на чём играю», педагог за ширмой играет на стеклянных предметах, дети угадывают)
Молодцы. И последнее королевство.
Это гости из королевства деревянных звуков. Музыкальные инструменты. Назовите, какие? (ответы детей: ксилофон, тон-блок, коробочка)
Эти музыкальные инструменты помогут нам озвучить часы.
Я расскажу вам интересную историю.
Модель Тютюнниковой Т.Э. «На стене часы висели».
На стене часы висели
Тик-так, тик-так.
Тараканы стрелки съели
Тик-так, тик-так.
Мышки гири оторвали
Тик-так, тик-так.
И часы ходить не стали
Тик-так, тик-так.
- декламировать со звучащими жестами (шлепки, хлопки, щелчки)
- с музыкальными инструментами (ксилофон, тон-блок, коробочка)
- с музыкальным сопровождением «Часы» Як.Медыня.
Молодцы. Ну, а теперь, по традиции поиграем в оркестре. Назовите, кто главный в оркестре, кого слушаются все музыканты? (ответы детей: дирижёр)
Чтобы узнать на каких инструментах мы сегодня будем играть, отгадайте загадки.
(педагог загадывает загадки про бубен, маракас, ложки, после отгадки показывает иллюстрации)
Молодцы. У дирижёра сегодня вместо палочки в руках будут иллюстрации музыкальных инструментов. Будьте внимательны, какую картинку показывает дирижёр, те инструменты и играют, а остальные молчат.
(игра «Оркестр» с дирижёром, по картинкам дети играют под музыку, на повторение меняются инструментами)
Очень красивый и дружный у нас получился сегодня оркестр (аплодисменты).
Понравились вам наши сегодняшние гости? А какими звуками вам больше всего понравилось играть? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий вмузыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Здоровье детей для каждого из родителей остаётся одним из главных показателей развития ребёнка. В повседневной жизни детского сада этой проблеме необходимо уделять внимание не только медику, воспитате...
Родительская встреча в "Научной лаборатории". "Опыты и эксперименты"
На экране.То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!(древнекитайское изречение)...
Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...
Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »
Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...
Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»
Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...
Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"
Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...
Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).
Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...