Характерные образы в детском танце
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Правильное выражение образа посредством танцевальной лексики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakternye_obrazy_v_detskom_tantse.doc | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 102
«Детский сад присмотра и оздоровления»
Конспект открытого занятия по хореографии
в подготовительной группе
«Характерные образы в детском танце».
Составитель: Недельская И.Н.
г. Кемерово 2017
Назначение:
Этот материал открытого занятия может привлечь внимание педагогов дополнительного образования по хореографии, музыкальных руководителей детских садов.
Форма организации обучения: нестандартная, ассоциативная.
Форма работы: групповая.
Тема занятия: «Характерные образы в детском танце».
Тип занятия: подача нового материала.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Год обучения: первый.
Возраст обучающихся: 6 лет.
Методы обучения: наглядный, практический, устный (пояснение, беседа, диалог).
Оборудование:
- методический материал (конспект занятия),
- стол, стулья,
- мультимедийное оснащение,
- флэш карта с записью музыки для характерного образа.
- реквизит для танца (маски).
Оборудование для учащихся: стулья
Цель:
- Способствовать развитию актерских способностей у детей.
- Пробудить интерес к эмоциональному и ассоциативному исполнению образов в танце.
- Развитие двигательных навыков детей дошкольного возраста средствами танцевальной деятельности.
Задачи :
Обучающие
- Расширить детям актерские способности посредством языка танца.
- Пробудить у детей интерес к образам животных посредством хореографических выразительных средств.
- Разучить новые комбинации движений.
Воспитывающие
- Воспитывать чувство любви к животным , к природе.
Развивающие
- Развивать моторику тела у детей посредством лексики, похожей и использующейся в любых ассоциативных образах.
- Развитие чувства ритма.
- Координации в пространстве.
Оздоровительные
- Формирование правильной осанки,
- Повышение гибкости суставов.
- Развитие силы мышц.
Структурные элементы занятия:
1.Организационный момент начала занятия.
Установление готовности к совместному занятию - 3 минуты.
2.Постановка цели и задачи открытого занятия.
Формулировка цели и задачи детям - 3 минуты.
3.Демонстрация наглядного материала.
Познавательная демонстрация фотографий животных, природы.
Беседа на тему об ассоциации движений из жизни мира природы - 5 минут.
4.Воспроизведение музыкального материала по теме открытого занятия.
Прослушивание музыки, характерной образам животных.
Акцентирование внимание на ключевых моментах музыкального материала.
Работа с ритмом музыкального материала - 5 минут.
5.Разминка на середине зала.
Подготовка корпуса танцора к двигательной деятельности.
Разогрев всех групп мышц - 10 минут.
6. Танцевально - познавательная часть работы.
Изучение новых танцевальных движений, характерных для образов зайчиков и лисичек.
7.Заключительная часть.
Поклон - 2 минуты.
8. Подведение итогов занятия – 2 минуты.
Ход занятия:
1. Организованный вход детей в зал под музыкальное сопровождение. Линейное построение, в шахматный порядок. Приветственное слово хореографа: «Здравствуйте дети и гости! » Дети делают поклон - приветствие хореографу и всем присутствующим в зале.
2. Объяснение темы занятия, цели и задач детям. Дети садятся на стульчики для прослушивания материала и подготовке к диалогу с хореографом.
Преподаватель обращается к присутствующим в зале: «Актерское мастерство одна из важнейших составляющих в танцевальной композиции. Актуальность темы нашего занятия обусловлена тем, что в настоящее время формирование правильного эмоционального выражения движений очень важный фактор, для того чтобы соответствовать и приблизить танцующего к реальному образу животного и его повадкам. Дошкольники должны знать и уметь выразить своими движениями, соответствующего им образа животного».
Хореограф: «Дети, какой самый узнаваемый образ в танце есть в новогоднем празднике?»
Дети: «Зайчик!»
Хореограф: « Ребята, а какой противоположный образ зайчику?»
Дети: « Лисичка! »
Давайте посмотрим с вами картинки на экране».
3.Просмотр демонстрационного материала.
Слайд 1. «Зайчик».
Хореограф: «На картинке показан зайчик. Какого окраса бывает заяц в природе ?».
Дети: «Серый и белый».
Хореограф: «Молодцы!».
Слайд 2. «Лисичка».
Хореограф: «Посмотрите ребятишки, какая красавица. Какого цвета у неё шубка ?».
Дети: «Рыжая!»
Хореограф: «Правильно. Дружат ли между собой заяц и лисичка ?»
Ребята: «Нет!»
Хореограф: «Послушайте дети стихотворение Галины Шестаковой про зайца и лису».
Как-то заинька косой
Летом встретился с лисой.
И лисица удивилась:
- Заяц, что с тобой случилось?
Был зимой белее всех,
А теперь? Испачкал мех?
Ей зайчишка отвечал:
- Я же шубку поменял!
Если шубку не сменю,
Окажусь в твоем меню.
Но расстроилась лисица:
- Нет, так делать не годится;
Каждый острый мой зубок
Встречи ждет с тобой, дружок.
Заяц спрятался за ель:
- У меня другая цель.
Извини, мне недосуг,
До свиданья, рыжий друг!
И зайчишка ускакал,
Только хвостик засверкал.
В каждой сказке говорится,
Что хитрее всех лисица.
Будь хоть десять раз лисой,
Все равно хитрей косой.
4. Прослушивание музыкального материала по теме открытого занятия.
Преподаватель: «Танец не может существовать без музыкального сопровождения. Для нашего танца я выбрала музыку, характерную для образов зайчика и лисы. Она чётко даёт представление об этих животных. В песне прослушивается чёткий ритмический рисунок, что и понятно детям, танцующим этот танец».
Включается музыка. Дети встают со своих мест и выходят на середину зала, строятся в ровные линии с интервалами друг от друга. Руки на поясе, ноги в VI позиции. Повторяют за руководителем хлопки ладонями. Прохлопывая ритма музыки, дошкольники учатся правильно и музыкально ощущать свои движения в танце. Одновременно знакомятся с ритмом музыки, так как это тоже способствует развитию внутреннего ритма детей. Прыжки добавляют интенсивность движения под музыкальный материал. Проходит разбор частей песни с ребятами, делится на: вступление (выход в танце), основная часть (кульминация в танце), окончание (последняя поза в танце и уход со сцены).
5. Разминка на середине зала.
Разминка проходит на середине зала. В неё входят простые и не сложные движения для разогрева всех групп мышц:
- наклоны головы в сторону, вперед, назад;
- повороты головы, вправо и влево;
- поднимание плеч, вверх и вниз;
- разогрев локтевых суставов;
- наклоны корпуса вперед, стороны (вправо и влево);
- работа коленей, упражнение «пружинка»;
- поднимание высоко коленей, марш;
- поднимание корпуса на полу пальцы, работа стоп;
- прыжки: упражнение «кузнечик», поджатые ноги;
- бег с высоко поднятыми коленями.
6. Танцевально - познавательная часть работы с музыкой.
Преподаватель показывает и объясняет танцевальные комбинации своим подопечным. Движения из комбинаций имитируют движения зайчика. Проучив первые комбинации из танца, дошкольникам предлагается надеть маски животного и самим в импровизации повторить движения для образа зайчика. Он милый и пушистый, пугливый, прыгучий зверёк. Затем разучиваются движения для другого образа «лисички». Этот образ противоположный по характеру. Он коварный, хитрый и злой, гибкий, вертлявый и крадущийся. Детям предлагается переодеть с маски зайчика на маску лисички. Ведущая урока учит детей правильно выражать лексически образы животных.
Аплодисменты присутствующих.
7. Заключительная часть.
Ребята расходятся в линии, строясь в шахматном порядке. Делается поклон, и дошкольники садятся на свои стульчики.
8. Подведение итогов занятия.
Преподаватель: «Дети вам понравилось занятие?».
Дошкольники: «Да! Спасибо Ирина Николаевна!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по обучению детскому танцу "Вару-вару"
«Мастер-класс по обучению детскому танцу «Вару-вару» для музыкальных работников детских садов». Цель проведения мастер-класса: поделиться с музыкальными работниками детских садов опытом раб...
Разучивание детского танца «ЛЯГУШКИ»
Разучивание детского танца«ЛЯГУШКИ»на вечере развлеченияв паре с мамамипод песенку «Про лягушек и комара» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгинойс использованием ЛОГОРИТМИКИ...
Методические рекомендации по постановке детского танца "Идет солдат по городу"
В данной работе идет описание движений из танца, представлены схемы перестроений в танце "Идет солдат по городу"....
Образы в народном танце.
. Эта реалия становится большой проблемой для хореографии, так как без образа танец становится неинтересным, скучным. Зрителю, а тем более детям не совсем понятно, что именно хотел показать хоре...
Создание хореографического образа в постановке танца для детей дошкольного возраста
Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отражения жизни, свои особые формы, выразительные методы и свой материал.Писатель пишет роман повесть, поэму, пьесу, пользуясь словом, композитор в...
Сценарий фестиваля детского танца в ДОУ "Солнечный зайчик"
Фестиваль детского танца проводится среди воспитанников ДОУ и посвящается Международному Дню танца....
Сценарий фестиваля детского танца в ДОУ "Русский перепляс"
Фестиваль детского танца "Русский перепляс" проводится среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Во время мероприятия дети с помощью презентации знакомятся с разными видами русского...