конспект по логоритмике "В гостях у солнца"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
«В гостях у солнца»
1.Разминка«Доброе утро – все люди говорят»
Воспитатель приветствует детей: Встанем кружком да поговорим ладком.
Предлагает провести разминку:
«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
«Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями".
«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.
Воспитатель: Молодцы! Всех поприветствовали!
2. Коммуникативная игра «Зашагали ножки», муз и сл. Коротаевой
Воспитатель: Нас сегодня, всем на диво, в гости Солнце пригласило! А приведет нас к нему музыкальная дорожка. Мы будем выполнять те движения, которые поём в песне: (показывает) ходьба музыкальным шагом, легкий бег на носочках, подскоки, выполнение ритмичных хлопков. Встаньте парами по кругу.1. Зашагали ножки Ритмично шагать.
Прямо по дорожке.
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться.
Всем кто рядом, Игра в ладоши.
«Здравствуй» говори!
«Здравствуй, здравствуй»
Снова повтори!
2. Побежали ножки Легко бежать.
Прямо по дорожке.
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться.
Всем кто рядом, Игра в ладоши.
«Здравствуй» говори!
«Здравствуй, здравствуй!
Снова повтори!
3. Поскакали ножки Прыгать или двигаться боковым
Прямо по дорожке галопом.
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться.
Всем, кто рядом Игра в ладоши.
«Здравствуй» говори!
«Здравствуй, здравствуй»
Снова повтори!
Воспитатель: Все вы очень старались, красиво выполняли движения: легкий бег, подскоки, у многих получились очень ритмичные хлопки.
- Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.
3.Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»
Свети, свети, солнышко!(Скрестить руки на уровне запястий,пальцы растопырить, словно это солнечные лучики)
На зелёное полюшко!(Правой рукой загнуть большой палец на левой руке)
На белую пшеницу!(Загнуть указательный палец)
На чистую водицу!(Загнуть средний палец)
На наш садочек!(Загнуть безымянный палец)
На аленький цветочек!(Загнуть мизинец).
Солнце утром рано встало,И всех детишек приласкало(Переплести пальцы перед грудью).
Солнышко (голос):
Я, Солнышко лучистое! Радужное, чистое!Лучики мои не простые, музыкальные.Очень любят все играть, песни петь и танцевать.И вот лучики засмеялись, и куда-то разбежались!Ребята, помогите, пожалуйста, их собрать!
Воспитатель: Ребята, поможем солнышку вернуть лучики?- А как нам их вернуть? Что нужно сделать?
Солнышко: У меня семь цветных лучиков, чтобы лучики вернуть, необходимо делать то, что они любят. Вот, красный лучик очень любит рисовать.
4. Артикуляционная гимнастика.
Нарисуем кружок.«Кружок»
Мой язык совсем не глуп –Ходит кругом возле губ.
Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – поднижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.
Обмакнем кисточку.
«Шлёпаем губами по языку»
А теперь уж не зубами
–Я пошлепаю губами:
«У быка губа тупа,Па-па-па, па-па-па».
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:
- пошлёпать губами кончик языка;
- пошлёпать губами середину языка;
- пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.
Воспитатель: А желтый лучик ребята любит играть на музыкальных палочках, и чтобы он вернулся, как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей).
5. Игра с палочками «Ножки» И. Галянт
1. Ножки – ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.(по очереди стучать палочками по полу)
2. Ножки – ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали.(стучать палочками друг о друга)
3. Ножки – ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали.(удары свободным концом палочки об пол)
4. Ножки – ножки вы плясали? Мы плясали, мы плясали.(удары палочкой крест на крест)
5. Ножки – ножки вы устали? Мы устали, мы устали.(удары лежащих палочек друг о друга)
6. Ножки – ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали.(поглаживание руками лежащих палочек)
7. И опять все начинали.(ритмичные удары по полу)
Воспитатель: Вы с легкостью, без ошибок справились с заданием, и желтый лучик вернулся на свое место.
6. Игра на музыкальных инструментах.
Показ слайда, на котором изображены музыкальные инструменты.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит делать следующий, зеленый лучик? Правильно, играть на музыкальных инструментах. Чтобы зеленый лучик вернулся к солнышку, нам надо отгадать музыкальные загадки: послушать звук и определить, что за музыкальный инструмент звучит и найти его в нашей музыкальной шкатулке (барабан, ложки, бубен, колокольчик, маракасы).А теперь поиграем на этих инструментах.
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились без ошибок. Молодцы, ребята! Вам понравились загадки? (ответы детей). Посмотрите, у солнышка появился потерянный зеленый лучик.
Воспитатель: Исчезнувший лучик голубого цвета следит за своим здоровьем и здоровьем всех ребят. Как можно следить за своим здоровьем? (Заниматься зарядкой, гулять, правильно питаться, делать массаж).
Воспитатель: Давайте и мы тоже сейчас выполним с вами массаж.
7. Игровой самомассаж «Неболейка»
(Самомассаж биологически активных зон кожи)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носить растирать.(Указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)
Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна!(Потирать ладошки друг о друга и хлопать)
Воспитатель: Вот и голубой лучик нам улыбнулся! И тоже вернулся к солнышку.
Воспитатель: Ребята, какого цвета следующий лучик? (ответы детей). Правильно, синего цвета. Это лучик – дружбы. А вы дружные ребята? Давайте покажем, как мы умеем дружить.
8. Музыкальная игра «Соседи» Е. Железновой
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкатьСоседей можно потолкать, потолкать.Соседей можно щекотать, щекотать, щекотатьСоседей можно щекотать, щекотать.Соседям можно пошептать, пошептать, пошептатьСоседям можно пошептать, пошептать.Соседей можно обнимать, обнимать, обниматьСоседей можно обнимать, обнимать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На деле доказали, что вы дружные ребята. Смотрите, синий лучик дружбы радует нас.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на солнышко, все ли мы лучики вернули? (Считают, их только 6) Какого-то лучика не хватает? (Фиолетового). Что же любит делать этот лучик? Даже не знаю! Ведь нам не хватает только одного лучика, но мы уже знаем его цвет. И когда он появится, то все лучики будут на месте и с солнышком нам придётся расстаться. А так не хочется! Ребята, я хочу вам предложить сделать радужное солнышко, похожее на наше. Может тогда и вернётся фиолетовый лучик? А нам на память останется наша поделка.
Коллективная поделка «Радужное солнышко»
Воспитатель: Молодцы, вы все старались, вот и последний лучик нашелся, и вернулся к солнышку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все лучики вернулись на свои места, и вот какое радужное, веселое солнышко у нас получилось. А что нам помогло это сделать? (старание, знания, внимательность, дружба).
Голос солнышка:
Спасибо вам, мои друзья,За то, что есть вы у меня.Вас за всё благодарю,Вас я искренне люблю,И огромное спасибо,От души вам говорю!
Воспитатель: Рады были помочь! Спасибо солнышко! До новых встреч!
Звучит песня «Светит солнышко для всех»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_logoritmike_v_gostyah_u_solntsa.docx | 279.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гостях у солнца»
1.Разминка«Доброе утро – все люди говорят»
Воспитатель приветствует детей: Встанем кружком да поговорим ладком.
Предлагает провести разминку:
«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
«Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями".
«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.
Воспитатель: Молодцы! Всех поприветствовали!
2. Коммуникативная игра «Зашагали ножки», муз и сл. Коротаевой
Воспитатель: Нас сегодня, всем на диво, в гости Солнце пригласило! А приведет нас к нему музыкальная дорожка. Мы будем выполнять те движения, которые поём в песне: (показывает) ходьба музыкальным шагом, легкий бег на носочках, подскоки, выполнение ритмичных хлопков. Встаньте парами по кругу.1. Зашагали ножки Ритмично шагать.
Прямо по дорожке.
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться.
Всем кто рядом, Игра в ладоши.
«Здравствуй» говори!
«Здравствуй, здравствуй»
Снова повтори!
2. Побежали ножки Легко бежать.
Прямо по дорожке.
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться.
Всем кто рядом, Игра в ладоши.
«Здравствуй» говори!
«Здравствуй, здравствуй!
Снова повтори!
3. Поскакали ножки Прыгать или двигаться боковым
Прямо по дорожке галопом.
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться.
Всем, кто рядом Игра в ладоши.
«Здравствуй» говори!
«Здравствуй, здравствуй»
Снова повтори!
Воспитатель: Все вы очень старались, красиво выполняли движения: легкий бег, подскоки, у многих получились очень ритмичные хлопки.
- Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.
3.Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»
Свети, свети, солнышко!(Скрестить руки на уровне запястий,пальцы растопырить, словно это солнечные лучики)
На зелёное полюшко!(Правой рукой загнуть большой палец на левой руке)
На белую пшеницу!(Загнуть указательный палец)
На чистую водицу!(Загнуть средний палец)
На наш садочек!(Загнуть безымянный палец)
На аленький цветочек!(Загнуть мизинец).
Солнце утром рано встало,И всех детишек приласкало(Переплести пальцы перед грудью).
Солнышко (голос):
Я, Солнышко лучистое! Радужное, чистое!Лучики мои не простые, музыкальные.Очень любят все играть, песни петь и танцевать.И вот лучики засмеялись, и куда-то разбежались!Ребята, помогите, пожалуйста, их собрать!
Воспитатель: Ребята, поможем солнышку вернуть лучики?- А как нам их вернуть? Что нужно сделать?
Солнышко: У меня семь цветных лучиков, чтобы лучики вернуть, необходимо делать то, что они любят. Вот, красный лучик очень любит рисовать.
4. Артикуляционная гимнастика.
Нарисуем кружок.«Кружок»Мой язык совсем не глуп –Ходит кругом возле губ.Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – поднижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по5-6 кругов в одну и другую сторону.
Обмакнем кисточку.
«Шлёпаем губами по языку»А теперь уж не зубами –Я пошлепаю губами:«У быка губа тупа,Па-па-па, па-па-па».
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:
- пошлёпать губами кончик языка;
- пошлёпать губами середину языка;
- пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.
Воспитатель: А желтый лучик ребята любит играть на музыкальных палочках, и чтобы он вернулся, как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей).
5. Игра с палочками «Ножки» И. Галянт
1. Ножки – ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали.(по очереди стучать палочками по полу)2. Ножки – ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали.(стучать палочками друг о друга)3. Ножки – ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали.(удары свободным концом палочки об пол)
4. Ножки – ножки вы плясали? Мы плясали, мы плясали.(удары палочкой крест на крест)5. Ножки – ножки вы устали? Мы устали, мы устали.(удары лежащих палочек друг о друга)6. Ножки – ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали.(поглаживание руками лежащих палочек)7. И опять все начинали.(ритмичные удары по полу)
Воспитатель: Вы с легкостью, без ошибок справились с заданием, и желтый лучик вернулся на свое место.
6. Игра на музыкальных инструментах.
Показ слайда, на котором изображены музыкальные инструменты.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит делать следующий, зеленый лучик? Правильно, играть на музыкальных инструментах. Чтобы зеленый лучик вернулся к солнышку, нам надо отгадать музыкальные загадки: послушать звук и определить, что за музыкальный инструмент звучит и найти его в нашей музыкальной шкатулке (барабан, ложки, бубен, колокольчик, маракасы).А теперь поиграем на этих инструментах.
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились без ошибок. Молодцы, ребята! Вам понравились загадки? (ответы детей). Посмотрите, у солнышка появился потерянный зеленый лучик.
Воспитатель: Исчезнувший лучик голубого цвета следит за своим здоровьем и здоровьем всех ребят. Как можно следить за своим здоровьем? (Заниматься зарядкой, гулять, правильно питаться, делать массаж).
Воспитатель: Давайте и мы тоже сейчас выполним с вами массаж.
7. Игровой самомассаж «Неболейка»
(Самомассаж биологически активных зон кожи)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носить растирать.(Указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)
Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна!(Потирать ладошки друг о друга и хлопать)
Воспитатель: Вот и голубой лучик нам улыбнулся! И тоже вернулся к солнышку.
Воспитатель: Ребята, какого цвета следующий лучик? (ответы детей). Правильно, синего цвета. Это лучик – дружбы. А вы дружные ребята? Давайте покажем, как мы умеем дружить.
8. Музыкальная игра «Соседи» Е. Железновой
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкатьСоседей можно потолкать, потолкать.Соседей можно щекотать, щекотать, щекотатьСоседей можно щекотать, щекотать.Соседям можно пошептать, пошептать, пошептатьСоседям можно пошептать, пошептать.Соседей можно обнимать, обнимать, обниматьСоседей можно обнимать, обнимать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На деле доказали, что вы дружные ребята. Смотрите, синий лучик дружбы радует нас.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на солнышко, все ли мы лучики вернули? (Считают, их только 6) Какого-то лучика не хватает? (Фиолетового). Что же любит делать этот лучик? Даже не знаю! Ведь нам не хватает только одного лучика, но мы уже знаем его цвет. И когда он появится, то все лучики будут на месте и с солнышком нам придётся расстаться. А так не хочется! Ребята, я хочу вам предложить сделать радужное солнышко, похожее на наше. Может тогда и вернётся фиолетовый лучик? А нам на память останется наша поделка.
Коллективная поделка «Радужное солнышко»
Воспитатель: Молодцы, вы все старались, вот и последний лучик нашелся, и вернулся к солнышку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все лучики вернулись на свои места, и вот какое радужное, веселое солнышко у нас получилось. А что нам помогло это сделать? (старание, знания, внимательность, дружба).
Голос солнышка:
Спасибо вам, мои друзья,За то, что есть вы у меня.Вас за всё благодарю,Вас я искренне люблю,И огромное спасибо,От души вам говорю!
Воспитатель: Рады были помочь! Спасибо солнышко! До новых встреч!
Звучит песня «Светит солнышко для всех»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к солнцу"
Занятие предназначено для дтетей раннего возраста для ознакомления с первыми признаками весны....
конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком со сложной структурой дефекта четвертого года обучения по теме: "В гостях у солнца"
Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: непосредстве...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе ««В гости к солнцу»
Программные задачи: 1.Закреплять навык соотнесения количества в пределах трех, понятия «время суток»: утро, день, вечер, ночь. 2.Развивать навык группирования фигур по форме, по цвету; творческие ...
Конспект НОД "В гости к солнцу"
Формировать представления об огне (огонь-частички солнца)...
Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».
Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...
Конспект по логоритмике В гостях у лесного гнома
Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Задачи:- Развитие чувства темпа и ритма.- Формирование умения координировать движения и речь под музы...