Небывальщина - неслыхальщина
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Елена Николаевна Красных

Содействие развитию устного народного творчества, чувства юмора, интереса к русским народным играм и фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebyvalshchina.docx13.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Небывальщина да неслыхальщина»


(старшая группа, 1-я половина года)

Программное содержание:
- познакомить детей через сказку с многообразием, колоритностью, напевностью русской речи;
- продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, развивать чувство юмора;
- воспитывать интерес к русским народным играм, фольклору.
Словарь: небывальщина, неслыхалыцина, скоморох, звонари.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, кукла - скоморох, колокольчик.
Предварительная работа: пересказ сказок по мнемотаблицам, моделям, схемам, знакомство детей с народными играми, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия.
I часть. Воспитатель:
- Начинаются наши сказки, Заплетаются наши сказки
На море-океане, на острове Буяне.
Ребята, а что же такое сказка? (Ответы детей) Сказка - это выдуманная история. А кто и что выдумано в сказках?
Дети (предполагаемые ответы):
Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кикимора, Золотая рыбка, золотое яичко, герои превращаются в животных, животные разговаривают и т.д. Воспитатель:
А можно сказать, что это небывальщина, неслыхалыцина? (Объяснить).
II часть. Воспитатель:
- Сейчас, ребята, мы отправимся в самую загадочную страну, страну сказок.
Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть мы окажемся в стране сказок».
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
Воспитатель:
Сказки просят: - «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»
Воспитатель читает загадки:
- А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок («Маша и медведь». 
Дети должны правильно выбрать иллюстрацию и назвать сказку)
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Не лежалось на окошке, покатилось по дорожке. («Колобок»)
Отворили дверь козлята и ... пропали все куда-то! («Волк и 7 козлят»)
Тянули ее бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка и мышка. («Репка»). Воспитатель:
- Ай, да, умные, ребятки, Отгадали все загадки.
III часть.
Появляется скоморох. (Воспитатель на руку надевает куклу скомороха) Здоровается с детьми. Воспитатель объясняет детям, кто такой скоморох. Скоморохи жили давным-давно на Руси. Это странствующие актеры, они шли из города в город, пели веселые песни, плясали, играли на разных музыкальных инструментах, кувыркались, исполняли разные сценки.
А сейчас скоморох расскажет вам небывальщину, неслыхалыцину, а вы внимательно слушайте.
Скоморох:
Небылицы в лицах, небывальщина, 
Небывальщина, да неслыхалыцина. 
По поднебесью сер медведь летит, 
Он ушками, лапками помахивает, 
Он черным хвостиком принаправливает. 
Небывальщина да неслыхалыцина.
На горе корова белку лаяла, Ноги расширя, глаза выпуча.
Небывальщина да неслыхалыцина.
На дубу свинья гнездо свила, Гнездо свила, деток вывела.
Небывальщина да неслыхалыцина.
Малы деточки-поросяточки По сучкам сидят, по верхам глядят,
По верхам глядят, улететь хотят.
Небывальщина да неслыхалыцина.
Смешно? А что запомнили?
Дети вспоминают, о чем рассказывал скоморох.
Скоморох прощается.
IV часть.
Воспитатель:
- Еще русский народ любил играть в разные игры. Детки выбегали на улицу из своих изб веселые да загорелые и играли дружно, весело. Хотите поиграть?
Игра называется «Звонари».
Все становятся в круг. На середину выходят двое ребят: один с колокольчиком «звонарь», а другой с завязанными глазами «жмурка». Звонарь приговаривает: «диги-дон, диги-дон, отгадай, откуда звон», увертывается от «жмурки», который по звуку колокольчика пытается поймать его. Выбрать «жмурку» и «звонаря» поможет считалка:
Ехал мужик 
По дороге, 
Сломал колесо
По дороге.
Сколько гвоздей-
Говори скорей. 
Тот, на кого попадает слово «скорей» должен сказать цифру. На кого придется последнее число выходит и водит.
Пришла пора возвращаться домой. Мы еще сюда вернёмся.
«По щучьему веленью, по моему хотенью, вернитесь дети в сад».
Итог: дети рассказывают, что им больше всего понравилось во время путешествия в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера развлечения в старшей группе «Небывальщина – неслыхальщина!»

Сценарий весеннего развлечения для старшей логопедическойтгруппы с использованием различных форм народного творчества....

Совместная работа с родителями и детьми "Небывальщины"

Совместная работа детей и родителей помогает ближе понять друг друга....

Небылицы и небывальщины

Небывальщины, прибаутки, скоморошины, небылицы – так в народе называют коротенькие, ритмически организованные сказки юмористического содержания, в которых изображаются события абсолютно нереальные, па...

Совместные творческие работы детей и родителей "Небывальщина"

Совместные творческие работы детей и родителей "Небывальщина"...

Сценарий вечера развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи «Небывальщина – неслыхальщина!»

Формирование интереса к русской культуре, сохранение традиций русского народа....

Сценарий вечера развлечения в старшей группе «Небывальщина – неслыхальщина!»

Ведущий:Пришла Матушка – Весна,Отворяй-ка ворота!Дети входят в зал, исполняя р. н. песню «Пришла Матушка-весна»....