Координационно-подвижные игры
материал по музыке на тему
Координационно-подвижные игры - жанр детского фольклора. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koord-podv.docx | 23.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Координационно-подвижные игры
Координационно-подвижные игры - жанр детского фольклора. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей.
Ценность координационно-подвижных игр заключается в том, что они
• являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий;
• дают возможность детям «играть» своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность;
• развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование;
• учат ребенка ощущать свое тело и управлять им; бережно относиться к партнеру во время занятий; угадывать намерения друг друга, сотрудничать.
Заходите в гости
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Со слов «Вот мы топнем...» начинается игра-команда (дети самостоятельно двигаются в соответствии с текстом). Интонация произнесения текста взрослым, темповые и динамические изменения играют очень важную роль - они помогают детям искать соответствующее отражение в движении, пластике.
• Чередование в игре умеренного и активного движения учит детей контролировать свои эмоции.
• Игра активизирует внимание.
Чисто в домике у белки
(обвести взглядом воображаемою комнату),
Дети вымыли тарелки
(чередуя руки, круговыми движениями потереть ладошки друг другу).
Мусор вымели во двор
(«тряхнуть пыль» с руки от плеча до запястья).
Палкой выбили ковер
(выставленная вперед левая рука - «ковер», правой имитировать выбивание ковра).
Постучался почтальон
(постучать кулаком правой руки в ладонь левой) —
Благородный старый Слон
(расставить ноги и медленно покачаться из стороны в сторону).
Вытер ноги о подстилку
(движения по тексту):
Распишитесь за «Мурзилку»
(«писать» на спине соседа).
Это кто стучится в двери
(постучать кулаком правой руки в ладонь левой)!
Это мошки
(вращательные движения любым пальцем),
птички
(руками изображать взмах крыльев),
звери
(показать ушки зайчика).
Вытирайте ножки, дорогие крошки.
Мы не станем здесь скучать –
Будем танец танцевать!
(Хлопать в ритме текста.)
Вот мы топнем одной ножкой
(движения по тексту),
Топ-топ-ТОП, топ-топ-ТОП.
А теперь другою ножкой:
Топ-топ-ТОП, топ-топ-ТОП.
И присядем, и привстанем –
Повторим еще разок,
Топнем правой (левой) пяткой дважды
И вперед (назад) - на носок!
Мы попрыгаем все вместе
И покружимся на месте.
Встанем друг напротив дружки,
Встанем в пары - и потом
Обойдем-ка мы друг дружку
Мелким маленьким шажком.
(Повторить два-три раза, меняя темп.)
Вот идем все в центр круга,
Крикнем в центре круга: «Хей!»
И бегом в другое место
Поскорей!
Но не надо долго бегать,
И не нужно отставать,
Потому что этот танец
Будем снова танцевать!
Солнечный зайчик
Эту модель отличают:
• сочетание элементов парного и общего танца;
• обобщенная пластика в выражении содержания.
1-й куплет.
Зайцу длинноухому, что и говорить
(наклоняясь в разные стороны, дети смотрят друг на друга, показывая руками по очереди «заячьи ушки»),
Нравится по лесу быстро бегать во всю прыть.
(Активные шлепки по коленям)
Припев:
Я зайчишке серому вовсе не родня,
(прыгают на одной ножке, поворачиваясь вокруг себя),
Почему же зайчиком все зовут меня?
(Нога выставляется вперед на пятку, назад на носочек. Движение рук вверх-вниз)
Я рожден от солнышка, к солнышку привык.
(Трепещут ладонями, постепенно поднимая руки вверх.)
Лучик-зайчик солнечный –
прыг-прыг-прыг-прыг-прыг!
(Чередование движений рук с выбрасыванием пальцев из кулачка)
2-й куплет.
Не люблю я прятаться ночью под кустом
(наклоны корпуса в разные стороны с имитацией пряток),
И не ем капусту я
(активные скользящие хлопки),
Не верчу своим хвостом.
(Покачивания рук из стороны в сторону с танцевальным движением бедер.)
3-й куплет.
Даже и на улице, в поле, на лугу
Безо всякой музыки танцевать с тобой могу.
(Выполняют лодочку с широко раскрытыми руками. Кружатся подскоками с сохранением лодочки)
Потерянный башмачок
«Речевой» танец
Вариант фигурного танца, пластический рисунок которого развертывается в полном соответствии с сюжетом. Простота содержания отражена в созвучной стилю музыки и текста грации движений. Детям нетрудно запомнить такое количество движений, так как они, схватывая сюжетную канву текста, легко настраиваются на каждый следующий поворот танца. В этом «речевом» танце соединяются не просто речь и шаг, а поэзия и танец.
Как-то плясала малютка Джой
(мягкие «пружинки» в ритме текста)
И башмачок потеряла свой.
(правой ногой последовательно касаются пола в трех точках перед собой, в конце фразы правую ногу ставя на носок за левой (маленький реверанс).
Нет возле дома,
(делают полуповорот вправо, мягко разводя руки)
В зеленом саду,
(то же движение влево)
Нет и у рыбок в прозрачном пруду.
(мягкое вращение на носочках вокруг себя с красивой позицией рук)
Был бы хоть след,
(дети на носках идут в центр круга, руки свободны и слегка разведены в стороны)
Но такая беда:
(мягкими топающими шагами поворачиваются спиной к центру)
Канул, исчез башмачок без следа.
(на носочках, спиной в центр круга, возвращаются на свое место)
Джой обежала тысячу стран.
(взявшись за руки, на носочках бегут по кругу)
Переплыла, не боясь, океан.
(девочки обходят мальчиков)
К небу взбиралась,
(идут в центр круга, плавно поднимая руки)
Спускалась на дно,
(возвращаются из центра круга, медленно опуская руки)
Но башмачок не нашла все равно. (правой ногой последовательно касаются пола в трех точках перед собой, в конце фразы девочки выполняют реверанс, мальчики делают поклон головой)
Пантомима «Пирожки»
Иногда детям нужен только импульс для того, чтобы выстроилась та или иная модель. В данном случае темой станет приготовление пирожков. Для того чтобы получилась именно пантомима, необходимо ярко донести содержание используя не только жесты, движение, но и мимику.
Это игра доставляет детям удовольствие, повышает тонус, улучшает пластику, развивает:
• координацию движений;
• моторику;
• чувство ритма;
• согласованность движений с темпом, характером и ритмом музыки.
Не знаем, чем себя бы занять...О! Идея!
Идем в магазин за мукой, будем печь пирожки.
Выкладываем муку горкой.
Перетираем.
Разбиваем яйцо.
Выливаем его.
Большой ложкой перемешиваем.
Сыплем соль и сахар.
Кладем ладошку,
Пробуем.
Лепим пирожки.
Склеиваем края.
Выкладываем на противень.
Считаем,
Ставим в духовку.
Можно отдохнуть.
Как вкусно пахнет!
Достаем из духовки.
Можно и попробовать.
Жуем, едим еще, еще и еще.
Наверное, мы объелись.
Скорей надо звонить доктору.
Доктор едет.
Уже звонит в дверь.
Почему вы не бережете себя? Зачем съели столько?
Примите-ка, уважаемые, таблетку.
У-у-у! Какая го-орькая!
Спасибо, доктор, всего хорошего!
Нужно пойти и угостить друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хороводные и Координационно-подвижные игры
Предложены хороводные и координационно-подвижные игры которые можно ипользовать на музыкально-ритмических занятиях...
Координационно-подвижные игры для дошкольников
Координационно-подвижные игры являются неотъемлемой частью детского фольклора, и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей, соединяющих в себе движение и речь....
Координационно-подвижные игры для дошкольников.
Координационно-подвижные игры для дошкольников....
"Координационно- подвижные игры." Консультация для педагогов и родителей.
игры оказывают немаловажную роль на сенсорную систему, вызывают у детей положительные эмоции и приносят уверенность в своих действиях....
«Ритмодекламация и координационно-подвижные игры в музыкальном воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи».
Консультация для родителей...
Координационно-подвижные игры для дошкольников.
Координационно-подвижные игры являются неотъемлемой частью детского фольклора,и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей,соединяющих в себе движение и речь....
Речевые координационно- подвижные игры
Речевые координационно- подвижные игры...