Координационно-подвижные игры
материал по музыке на тему

Щербакова Елена Юрьевна

Координационно-подвижные игры - жанр детского фольклора. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koord-podv.docx23.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Координационно-подвижные игры

   

Координационно-подвижные игры - жанр детского фольклора. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей.

          Ценность координационно-подвижных игр заключается в том, что они

   • являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий;

   • дают возможность детям «играть» своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность;

   • развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование;

   • учат ребенка ощущать свое тело и управлять им; бережно относиться к партнеру во время занятий; угадывать намерения друг друга, сотрудничать.

 

Заходите в гости

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Со слов «Вот мы топнем...» начинается игра-команда (дети самостоятельно двигаются в соответствии с текстом). Интонация произнесения текста взрослым, темповые и динамические изменения играют очень важную роль - они помогают детям искать соответствующее отражение в движении, пластике.

• Чередование в игре умеренного и активного движения учит детей контролировать свои эмоции.

• Игра активизирует внимание.

Чисто в домике у белки

(обвести взглядом воображаемою комнату),

Дети вымыли тарелки

(чередуя руки, круговыми движениями потереть ладошки друг другу).

Мусор вымели во двор

(«тряхнуть пыль» с руки от плеча до запястья).

Палкой выбили ковер

(выставленная вперед левая рука - «ковер», правой имитировать выбивание ковра).

Постучался почтальон

(постучать кулаком правой руки в ладонь левой) —

Благородный старый Слон

(расставить ноги и медленно покачаться из стороны в сторону).

Вытер ноги о подстилку

(движения по тексту):

Распишитесь за «Мурзилку»

(«писать» на спине соседа).

Это кто стучится в двери

(постучать кулаком правой руки в ладонь левой)!

Это мошки

(вращательные движения любым пальцем),

птички 

(руками изображать взмах крыльев),

звери 

(показать ушки зайчика).

Вытирайте ножки, дорогие крошки.

Мы не станем здесь скучать –

Будем танец танцевать!

(Хлопать в ритме текста.)

Вот мы топнем одной ножкой

(движения по тексту),

Топ-топ-ТОП, топ-топ-ТОП.

А теперь другою ножкой:

Топ-топ-ТОП, топ-топ-ТОП.

И присядем, и привстанем –

Повторим еще разок,

Топнем правой (левой) пяткой дважды

И вперед (назад) - на носок!

Мы попрыгаем все вместе

И покружимся на месте.

Встанем друг напротив дружки,

Встанем в пары - и потом

Обойдем-ка мы друг дружку

Мелким маленьким шажком.

(Повторить два-три раза, меняя темп.)

Вот идем все в центр круга,

Крикнем в центре круга: «Хей!»

И бегом в другое место

Поскорей!

Но не надо долго бегать,

И не нужно отставать,

Потому что этот танец

Будем снова танцевать!

Солнечный зайчик

 Эту модель отличают:

• сочетание элементов парного и общего танца;

• обобщенная пластика в выражении содержания.

1-й куплет.

Зайцу длинноухому, что и говорить

(наклоняясь в разные стороны, дети смотрят друг на друга, показывая руками по очереди «заячьи ушки»),

Нравится по лесу быстро бегать во всю прыть.                                            

(Активные шлепки по коленям)

Припев:

Я зайчишке серому вовсе не родня,

(прыгают на одной ножке, поворачиваясь вокруг себя),

Почему же зайчиком все зовут меня?

(Нога выставляется вперед на пятку, назад на носочек. Движение рук вверх-вниз)

Я рожден от солнышка, к солнышку привык.

(Трепещут ладонями, постепенно поднимая руки вверх.)

Лучик-зайчик солнечный –

прыг-прыг-прыг-прыг-прыг!

(Чередование движений рук с выбрасыванием пальцев из кулачка)

2-й куплет.

Не люблю я прятаться ночью под кустом

(наклоны корпуса в разные стороны с имитацией пряток),

И не ем капусту я

(активные скользящие хлопки),

Не верчу своим хвостом.

(Покачивания рук из стороны в сторону с танцевальным движением бедер.)

3-й куплет.

Даже и на улице, в поле, на лугу

Безо всякой музыки танцевать с тобой могу.

(Выполняют лодочку с широко раскрытыми руками. Кружатся подскоками с сохранением лодочки)

Потерянный башмачок

«Речевой» танец

          Вариант фигурного танца, пластический рисунок которого развертывается в полном соответствии с сюжетом. Простота содержания отражена в созвучной стилю музыки и текста грации движений. Детям нетрудно запомнить такое количество движений, так как они, схватывая сюжетную канву текста, легко настраиваются на каждый следующий поворот танца. В этом «речевом» танце соединяются не просто речь и шаг, а поэзия и танец.

Как-то плясала малютка Джой

(мягкие «пружинки» в ритме текста)

И башмачок потеряла свой.

(правой ногой последовательно касаются пола в трех точках перед собой, в конце фразы правую ногу ставя на носок за левой (маленький реверанс).

Нет возле дома,

(делают полуповорот вправо, мягко разводя руки)

         В зеленом саду,

(то же движение влево)

Нет и у рыбок в прозрачном пруду.

(мягкое вращение на носочках вокруг себя с красивой позицией рук)

Был бы хоть след,

(дети на носках идут в центр круга, руки свободны и слегка разведены в стороны)

Но такая беда:

(мягкими топающими шагами поворачиваются спиной к центру)

Канул, исчез башмачок без следа.

(на носочках, спиной в центр круга, возвращаются на свое место)

Джой обежала тысячу стран.

(взявшись за руки, на носочках бегут по кругу)

Переплыла, не боясь, океан.

(девочки обходят мальчиков)

К небу взбиралась,

(идут в центр круга, плавно поднимая руки)

Спускалась на дно,

(возвращаются из центра круга, медленно опуская руки)

 Но башмачок не нашла все равно. (правой ногой последовательно касаются пола в трех точках перед собой, в конце фразы девочки выполняют реверанс, мальчики делают поклон головой)

Пантомима «Пирожки»

Иногда детям нужен только импульс для того, чтобы выстроилась та или иная модель. В данном случае темой станет приготовление пирожков. Для того чтобы получилась именно пантомима, необходимо ярко донести содержание используя не только жесты, движение, но и мимику.

           Это игра доставляет детям удовольствие, повышает тонус, улучшает пластику, развивает:

• координацию движений;

• моторику;

• чувство ритма;

• согласованность движений с темпом, характером и ритмом музыки.

Не знаем, чем себя бы занять...О! Идея!

Идем в магазин за мукой, будем печь пирожки.

Выкладываем муку горкой.        

Перетираем.

Разбиваем яйцо.

Выливаем его.

         Большой ложкой перемешиваем.

Сыплем соль и сахар.      

         Кладем ладошку,

Пробуем.

Лепим пирожки.

Склеиваем края.

Выкладываем на противень.

         Считаем,

Ставим в духовку.

Можно отдохнуть.

Как вкусно пахнет!

Достаем из духовки.

Можно и попробовать.

Жуем, едим еще, еще и еще.  

Наверное, мы объелись.

Скорей надо звонить доктору.

Доктор едет.

Уже звонит в дверь.

Почему вы не бережете себя? Зачем съели столько?

Примите-ка, уважаемые, таблетку.

У-у-у! Какая го-орькая!

Спасибо, доктор, всего хорошего!        

Нужно пойти и угостить друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные и Координационно-подвижные игры

Предложены хороводные и координационно-подвижные игры которые можно ипользовать на музыкально-ритмических занятиях...

Координационно-подвижные игры для дошкольников

Координационно-подвижные игры являются  неотъемлемой частью детского фольклора, и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей, соединяющих в себе движение и речь....

Координационно-подвижные игры для дошкольников.

Координационно-подвижные игры для дошкольников....

"Координационно- подвижные игры." Консультация для педагогов и родителей.

игры оказывают немаловажную роль на сенсорную систему, вызывают у детей положительные эмоции и приносят уверенность в своих действиях....

Координационно-подвижные игры для дошкольников.

Координационно-подвижные игры являются  неотъемлемой частью детского фольклора,и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей,соединяющих в себе движение и речь....

Речевые координационно- подвижные игры

Речевые координационно- подвижные игры...