Речевые координационно- подвижные игры
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Арбузова Ирина Юрьевна

Речевые координационно- подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_koordinatsionno-podvizhnye_igry.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые координационно- подвижные игры

«МЫ СИДЕЛИ НА ПЕЧИ»

Мы сидели на печи (слегка расставить ноги и согнуть их в коленях, упереться руками в бёдра – «сидим на печке»)

Ели булки (выставить правую руку в сторону – «держим на ладони булку»)

Калачи (выставить левую руку в сторону – «держим на ладони калач»)

Бабка Ёжка прилетела (расставить слегка ноги, пружинить – «сидим на помеле», правая рука перед собой, слегка сжата в кулак – «держим помело», левая кисть руки выполняет круговые движения в воздухе – «ветерок от полёта»)

Все бараночки поела (соединить большие и указательные пальцы рук в колечки – «бараночки», говорить с обидой в голосе)

Нам остался лишь батон (руки перед собой – «держим длинный батон», говорить с сожалением в голосе)

Кто не съел (положить обе руки на живот)

Тот вышел вон! (выставить в сторону левую руку, указательным пальцем указать на «выход»)

«КАК У БАБУШКИ НАТАШИ»

Как у бабушки Наташи (держим за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи)

Ели вкусную мы кашу (соединить ладони перед собой – сделать «тарелку», показать её всем)

Каша пшённая с дымком (указательным пальцем правой руки рисовать воображаемы дымок, идущий от горячей каши, текст, произносят нараспев «глиссандируя»)

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»)

С маслом (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»)

С молоком (соединить запястье, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук – «кружка»)

Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны – две «ложки»)

Съели всё до самой крошки (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту)

Вот какая каша (снова сделать «тарелку»)

У бабушки Наташи! (снова взяться за концы воображаемого платочка, говорить по-старушечьи)

«ЧИСТО В ДОМИКЕ У БЕЛКИ»

Чисто в домике у белки (обвести взглядом воображаемую комнату)

Дети вымыли тарелки (круговыми движениями потереть ладошки)

Мусор вымели во двор («стряхнуть пыль» с руки от плеча до запястья)

Палкой выбили ковёр (выставленная вперёд левая рука – «ковёр», правой имитировать выбивание ковра)

Постучался почтальон (постучать кулаком правой руки в ладонь левой)

Благородный добрый Слон (расставить ноги и медленно покачаться из стороны в сторону)

Вытер ноги о подстилку (движения по тексту)

Распишитесь за «Мурзилку» («писать» на спине соседа или на своей ладони)

«КОШКА»

Кошка лапки протянула (протянуть руки вперёд)

Спинку мостиком прогнула (прогнуть спинку, слегка наклоняясь вперёд)

Поцарапала дощечку (пошевелить пальцами рук)

И уселась на крылечко (слегка присесть, опираясь руками на колени)

Но весёлый воробьишко, пролетел над кошкой низко (имитировать «полёт воробья» на месте)

Мурка прыгнула, упала (подпрыгнуть, чуть присесть)

Воробьишку не поймала (стоя прямо, развести руки в стороны, произнести обиженным голосом)

Моет лапоньки свои (имитация движений кошки)

Обнаглели воробьи! (качает головой из стороны в сторону, руки на голове, произнести сердитым голосом)

«ШЛИ ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки.

Ручки тоже помогали – всё махали и махали (дети маршируют на месте и машут руками)

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали (движение по тексту)

Хлынул ливень. Грянул гром! (хлопают в ладоши, топают ногами)

Мы на цыпочках идём

Отряхнули руки, ноги

Не устали мы с дороги! (трясут поочерёдно руками, ногами, как бы стряхивая воду)

«МЫ – ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

Мы весёлые ребята, мы пушистые котята (прыгают на месте)

Утром просыпаемся, сразу умываемся (имитируют умывание котят)

Оглянулись: тут ли хвост? (кружатся на месте)

Хорошо. На месте. Потянулись в полный рост (потягиваются)

И запели песню. Мяу-мя, мяу-мя.

Мы растём день ото дня (протяжно пропеть, дирижируя руками)

Лапки наши с коготками (шевелят пальцами – «ноготками»)

Наши мордочки с усами (показывают «усы»)

Мы попили молока («пьют» молоко как из кружки, «забывают» играть роль котят)

Вытерли ладошки (потирают ладошки)

Всё, спасибо мамочка!

Ой, да мы же кошки! (приседают слегка, хватаясь за голову – вспоминают, что играют роль котят)

«ВЕТЕРОК»

Качает травку ветерок (дети покачиваются из стороны в сторону)

Дрожат, дрожат травинки! (быстро машут поднятыми над головой кистями рук)

От гибких рук до тонких ног

Прогнулись наши спинки (два раза в ритм словам прогибают спину)

Нас кружит ветер заводной (кружатся на месте)

Болтает влево – вправо (покачиваются влево - вправо)

Но вот он стих порой ночной

И мы сидим устало (приседают)

А утром солнышко взошло

Все радостно проснулись (встают, потягиваются)

Ведь новый день улыбку шлёт

Мы к солнцу потянулись (поднимают руки вперёд и вверх)

+❤ В Мои закладки

«БЫЧОК»

Маленький бычок, (присели, встали)

Желтенький бочок, (наклоны в сторону)

Ножками ступает, (топаем)

Головой мотает (мотаем головой)

- Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища  направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

 

«ОБЕЗЬЯНКИ»

Рано утром на полянке  (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

 

«ИНДЮК»

Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)

Рассердился (потрясти пальцем, поднятым вверх)

Сгоряча затопал, (потопать ногами)

Крыльями захлопал, (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар! (сцепить округлённые руки перед грудью)

Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)

Понёсся стрелою (бег на месте)

 

«ЗАЙЧИКИ»

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево» и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке (соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки, (изображаем, как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую руку и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

 

«САМОЛЕТ»

Мы ручками похлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем

Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.  

(руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор -

Ж – ж - ж,  ж-ж-ж-ж-ж-ж 

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит 

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

У-у-у, у-у-у

Полетели...

«МАЛЫШИ»

По дорожке мы шагаем  топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши! Ай да крепыши!

 

«ВЕТЕР»

Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем, имитируя движения лягушек)

«Ква-ква-ква».

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

«Шу-шу-шу».

Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

«Кар-кар-кар».

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

«Му-му-му».

 

«КОШКА»

Вот окошко распахнулось - (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка верх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

«КОТ»

У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)

Желтые глазищи.

У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище  (показать, как кот умывается - трём кисти рук, а затем щёки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится (крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)

С пушистыми котами.

«КОТ ТИМОШКА»

Кот Тимоша жил на крыше (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши,

(руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,

(повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки,

(ладони перед лицом, выглядывать из-за них, то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные и Координационно-подвижные игры

Предложены хороводные и координационно-подвижные игры которые можно ипользовать на музыкально-ритмических занятиях...

Координационно-подвижные игры для дошкольников

Координационно-подвижные игры являются  неотъемлемой частью детского фольклора, и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей, соединяющих в себе движение и речь....

Координационно-подвижные игры для дошкольников.

Координационно-подвижные игры для дошкольников....

Координационно-подвижные игры

Координационно-подвижные игры - жанр детского фольклора. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей....

"Координационно- подвижные игры." Консультация для педагогов и родителей.

игры оказывают немаловажную роль на сенсорную систему, вызывают у детей положительные эмоции и приносят уверенность в своих действиях....

Координационно-подвижные игры для дошкольников.

Координационно-подвижные игры являются  неотъемлемой частью детского фольклора,и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей,соединяющих в себе движение и речь....