Картотека музыкально-дидактических игр
картотека по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально-дидактических игр
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Игры для развития динамического слуха
«Громко - тихо»
Цель: развивать динамический слух.
Ход игры: Педагог поёт «Громко – тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой
1. У ребяток ручки хлопают, тихо-тихо ручки хлопают.
Громче хлопают, сами хлопают, ну и хлопают, вот так хлопают!
2. У ребяток ножки топают, тихо-тихо ножки топают.
Громче топают, сами топают, ну и топают, вот так топают!
Дети сидят на стульях полукругом, хлопают и топают (громко или тихо) в зависимости от содержания текста песни. После того, как дети усвоят задание, можно предложить им различать динамику по фортепианному сопровождению.
«Громкие и тихие звоночки»
Цель: развивать динамический слух.
Игровой материал: наборы колокольчиков разной величины.
Ход игры: Педагог играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети поднимают колокольчики в зависимости от того, как звучит инструмент (на громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое – маленькие, на умеренно громкое средние).
Игры для развития звуковысотного слуха
«Птица и птенчики»
Цель: развивать звуковысотный слух, упражнять детей в восприятии двух звуков («до»1 – «до»2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» сл. М. Долинова муз. Е. Н. Тиличеевой.
Игровой материал: (для младшего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков (цветные не разрезанные).(для среднего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков не цветные и цветные, разрезанные на четыре части.
Ход игры:
Вариант 1: (для младшего возраста) Педагог напоминает играющим голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука и спрашивает: «Кто вас зовёт – птица или птенчик? » Дети отвечают или поднимают карточки (цветные не разрезанные) с изображением птицы или птенчиков.
Вариант 2: (для среднего возраста) Педагог-ведущий раздает детям не цветные карточки. Разрезанные части цветных карточек остаются у Ведущего, он перемешивает их, кладёт одна на другую рисунком вниз и вместе с металлофоном прикрывает ширмой. Ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука и спрашивает: «Кто вас зовёт – птица или птенчик? » Отвечать должен ребёнок, у которого карточка соответствует проигранному звуку. За правильный ответ он получает маленькую цветную карточку и закрывает ею часть не цветного изображения на большой карточке. Игра продолжается до тех пор, пока оба играющих не сложат карточку с цветным рисунком. Выигравшим считается тот, кто первым выполнит задание.
«Курица и цыплята»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: домик, кукла Маша, металлофон. Всё раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (утка и утята).
Ход игры: Дети рассаживаются вокруг стола.
Педагог (берёт куклу): В этом домике живёт кукла Маша, у неё есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовёт Маша. (Играет на металлофоне ре второй октавы)
Дети с утятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц.
Педагог просит детей спеть тоненьким голосом, как утята «кря-кря-кря». Затем кукла Маша зовёт утку – (педагог играет на металлофоне ре первой октавы.)
Дети ставят фигурку утки на стол перед Машей и поют на этом же звуке «кря-кря-кря».
«Угадай колокольчик»
Цель: развивать звуковысотный слух.
Игровой материал: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки, цветные кружочки, три музыкальных колокольчика различного звучания.
Ход игры: Ведущий звучит поочередно то одним, то другим колокольчиком, дети располагают кружки на соответствующей линейке.
«Кто в домике живет»
Цель: развивать звуковысотный слух
Игровой материал: на карточке нарисован красочньй терем в два этажа: нижние окна большие, верхние - поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птичка. Внутри его находятся вставные кармашки, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных.
Ход игры: ведущий рассаживает детей полукругом и показывает дом-теремок, в котором живут кошка с котенком, птица с птенцом, медведь с медвежонком. «На первом этаже - говорит ведущий - живут мамы, на втором их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты».
Раздает каждому по одной картинке. Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах. Например; звучит мелодия песни «Серенькая кошечка» В. Витлина, ребенок, у которого соответствующая картинка, вставляет ее в окошко первого этажа напротив рисунка, изображенного на домике. Звучит та же мелодия, на октаву выше. Встает ребенок с карточкой котенка, и помещаете в окошко на втором этаже.
Также проводится игра с музыкой про птичку и медведя («Птичка» М. Красева; «Медведь» В. Ребикова). Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут вставлены в кармашки.
Где мои детки?
Цель: Развивать у детей звуковысотный слух.
Игровой материал: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.
Ход игры: Дети сидят полукругом напротив педагога, у каждого по одной маленькой карточке. Музыкальный руководитель предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на «ре» первой октавы).
Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке «ля» второй октавы).
Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на «ре» первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.
«Веселые матрешки»
Цель: Учить детей различать звуки по высоте.
Игровой материал: матрешки трех величин по числу играющих, металлофон.
Ход игры: Музыкальный руководитель играет на металлофоне, когда звук низкий – танцуют маленькие матрешки, высокий – высокие, средний – средние.
«Лесенка»
Цель: Развивать звуковысотный слух.
Игровой материал: Две квадратные карточки (7см) с изображением лесенки в пять ступенек. На одной карточке изображена девочка, идущая вверх; на другой – вниз.
Музыкальный репертуар: «Лесенка» Е.Тиличеевой.
Ход игры: После ознакомления с попевкой «Лесенка» педагог играет на фортепиано и предлагает детям узнать, куда идёт девочка, а затем показать карточку с соответствующим изображением.
Игры для развития восприятия музыки и музыкальной памяти
«Потанцуем, отдохнем»
Цель: развитие эмоционального восприятия музыки.
Ход игры: Педагог играет веселую музыку, спрашивает, что можно делать под эту музыку (танцевать, дети танцуют – кружатся, прыгают, хлопают и т.п.). Играет медленную грустную музыку, спрашивает, что мы будем делать теперь? Спать, отдыхать (дети закрывают глаза и делают вид, что спят).
«Чудесный мешочек»
Цель: Развивать умение различать музыкальные произведения.
Закреплять пройденный материал.
Игровой материал: Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра.
Ход игры: Участвует вся группа. «Дети,— говорит педагог,— к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок»— русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
«Что делают дети?»
Цель: Развивать умение различать характер музыкальных произведений.
Игровой материал: Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки.
Ход игры: Детям раздают по одной карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в записи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети). Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.
Игра сначала проводится в ходе непосредственно образовательной деятельности, а затем и в свободное время.
«Подумай и отгадай»
Цель: развивать умение детей различать музыкальные произведения.
Игровой материал: карточки по числу участников с изображением зайца, медведя, птички.
Ход игры: На доску выставляют картинки с изображением зайца, птицы, медведя. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать знакомые пьесы и отгадать, чья музыка звучит. Детям раздают карточки, они слушают пьесу и поднимают нужную картинку.
«Медведь» В.Ребикова, «Птичка» М.Красева, «Зайчик» М.Старокадамского.
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать умение определять характер музыкального произведения.
Игровой материал: карточки по числу играющих, на одной изображено солнышко, на другой – дождик.
Ход игры: Ведущий исполняет музыкальные произведения разного характера, если звучит веселая музыка, дети поднимают карточку с изображением солнышка, если – грустная – карточку с изображение дождика.
«Веселый или грустный?»
Цель: развитие эмоционального восприятия музыки.
Игровой материал: два цветка с изображением противоположных эмоций – с веселым и грустным лицом, красного и голубого цвета.
Ход игры: Педагог играет веселую музыку, просит одного из детей взять показать тот цветок, который подходит к этой музыке, затем то же с грустной музыкой (цветочек послушал песенку и развеселился, стал грустным).
«Найди игрушку»
Цель: Развивать умение узнавать знакомые произведения.
Игровой материал: Игрушки или картинки, соответствующие содержанию песен: зайка, мишка, кошечка, петушок и т.д.
Ход игры: Педагог предлагает послушать пьесу и выбрать игрушку. Ребёнок по характеру определяет, кто это может быть. Дети играют, пока не закончатся все игрушки.
Игры для развития чувства ритма
«К нам гости пришли»
Цель: развивать ритмический слух.
Игровой материал: Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.
Ход игры: Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках педагога ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.
Аналогичным образом музыкальный руководитель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика. Игра может проводиться со всеми детьми как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в свободное время.
«Кукла шагает и бегает»
Цель: Учить детей различать музыку разного ритма.
Необходимо знание песенки «Что за куколка у нас» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой:
1. Что за куколка у нас,
Сладко спит она сейчас.
Коля с ней играть начнёт-
Кукла встанет и пойдёт.
2. Что за куколка у нас,
Сладко спит она сейчас.
Таня с ней играть начнёт-
Кукла встанет и бежать.
Игровой материал: кукла.
Ход игры :Педагог даёт кому-либо из детей куклу и поёт один из куплетов песенки. Ребёнок «укачивает» куклу. Затем исполняется музыка марша или бега, и кукла в руках ребёнка «шагает» или «бегает».
«Весёлый поезд»
Цель: Учить слышать изменения в темпе.
Игровой материал: Небольшая игрушка паровоза с вагонами, фортепиано.
Ход игры: Педагог исполняет музыкальную пьесу, передавая движение паровоза: сначала он двигается медленно, затем быстрее и совсем быстро, к концу пьесы музыка замедляется и останавливается. При повторном исполнении пьесы педагог предлагает детям представить себя паровозом и вагонами и двигаться в соответствии с музыкой.
Игры для развития тембрового слуха
«Нам игрушки принесли»
Цель: развивать тембровый слух
Игровой материал: Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик; музыкальный молоточек, кошка.
Ход игры: Детям предлагается послушать произведение «Серенькая кошечка». Ведущий достает из коробки кошку, она принесла в подарок музыкальные игрушки, которые даст детям, если они узнают их по звучанию. Ведущий незаметно играет на музыкальных игрушках. Дети узнают и называют их.
«Угадай, на чем играю»
Цель: развивать тембровый слух.
Игровой материал: карточки, на которых изображены ДМИ разрезные картинки ДМИ
Ход игры; Каждому ребенку дают по одной большой карточке и по 6 маленьких. Дети определяют звучание инструмента и закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.
Для детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития восприятия музыки и музыкальной памяти
«Слушаем музыку»
Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения.
Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы), проигрыватель.
Ход игры: Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.
Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.
«Веселая пластинка»
Цель: развивать музыкальную память.
Игровой материал: игрушечные пластинки с изображением соответствующих песен.
Ход игры: Ведущий проигрывает в грамзаписи вступление к какому-нибудь знакомому детям произведению. Вызванный ребенок находит среди маленьких пластинок нужную и «проигрывает» ее на игрушечном проигрывателе.
«Музыкальный телефон»
Цель: развивать музыкальную память.
Игровой материал: к планшету прикреплен вращающийся диск от телефона со стрелкой. Вокруг диска помещены рисунки, передающие содержание знакомых детям песен.
Ход игры: Вращается диск телефона, стрелка останавливается на какой-то картинке и дети поют такую песню. Перед исполнением песни дети должны назвать ее.
«Песня – танец - марш»
Цель: развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Игровой материал: три большие карточки, с изображением поющей девочки, пляшущей девочки и мальчика, марширующего с барабаном. Цветные кружочки – красный, желтый, зеленый, что условно соответствует разным музыкальным жанрам (песня, танец, марш)
Ход игры: Дети поочередно слушают три пьесы разных жанров. После прослушивания, берут кружок и закрывают соответствующее изображение на карточке.
«Волшебный волчок»
Цель: развивать музыкальную память.
Игровой материал: к диску прикреплена вращающаяся стрелка, вокруг диска помещены рисунки, передающие содержание знакомых детям песен.
Ход игры: Вращается стрелка, останавливается на какой-то картинке, и дети поют такую песню. Перед исполнением песни дети должны назвать ее.
Игры для развития звуковысотного слуха
«Угадай колокольчик»
Цель: Учить детей различать звучание трех звуков по высоте.
Игровой материал: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки; цветные кружочки (красный, желтый, зеленый), которые соответствуют как бы высоким, средним и низким звукам; три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного звучания.
Ход игры: Сначала педагог, а затем и ребенок-ведущий звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком, дети располагают кружки на соответствующей линейке: красный кружок - на нижней, если звенит большой колокольчик; желтый - на средней, если звенит средний колокольчик; зеленый - на верхней, если звенит маленький колокольчик.
Играют несколько детей. Игра может проводиться во время свободной деятельности во вторую половину дня.
Примечание. Игру можно провести с металлофоном. Ведущий поочередно играет верхний, средний, нижний звуки. Дети располагают кружки-ноты на трех линейках.
«Музыкальное лото».
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: карточки на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки, ДМИ.
Ход игры: ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить кружочки от первой линейки до пятой или от пятой до первой, иди на одной линейке.
«Где мои детки»
Цель: развивать звуковысотный слух.
Игровой материал: карточки, на которых изображены гусь, утка, курица, птица, на других - утята, цыплята, гусята, птенчики.
Ход игры: Дети сидят полукругом, у каждого в руках карточки с «детками». Ведущий предлагает поиграть. «Где мои утята, милые ребята?» (поет). Дети, у которых на корточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря - кря, мы здесь». Игра продолжается пока все птицы не найдут своих детей.
«Угадай-ка»
Цель: развивать звуковысотный слух.
Игровой материал: 4 больших карточки, каждая разделена на две части. На одной половине изображен гусь, на другой гусенок (утка – утенок, кошка – котенок, корова – теленок). Фишки по две на карточку.
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей. У каждого одна карточка и две фишки. Ведущий произносит «Га-га-га» (поет на первой октаве). Ребенок, у которого на карточке изображен гусь, должен закрыть его фишкой. Ведущий произносит «Га-га-га» (поет на второй октаве). Ребенок, у которого на карточке изображен гусенок, должен закрыть его фишкой.
Игры для развития чувства ритма
«Прогулка»
Цель: Учить детей отмечать длинные и короткие звуки, развивать чувство ритма.
Игровой материал: Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек приклеена фланель).
Ход игры: Содержание игры соответствует аналогичной игре, проводимой в младшей группе, но, кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок - выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие - частым. Например: «Таня взяла мяч, - говорит педагог, - и стала медленно ударять им о землю». Ребенок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки.
«Пошел частый, сильный дождь», - продолжает музыкальный руководитель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
«Определи по ритму».
Цель: развивать чувство ритма
Игровой материал: карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая.
Ход игры: Ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни. Дети по ритму определяют песню, и картинкой закрывают пустую половину карточки.
«Учитесь танцевать»
Цель: Упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков.
Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У педагога большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит музыкальный руководитель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.
При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
«Сложи песенку»
Цель: Учить детей отмечать длинные и короткие звуки.
Игровой материал: Фланелеграф, короткие и длинные полоски, картинки с изображением , передающим содержание знакомых песен, детские музыкальные инструменты .
Ход игры: Музыкальный руководитель рассказывает детям о том, что у него есть волшебные картинки. Если прислушаться, то можно услышать их песенки. А ещё эти песенки можно изобразить с помощью полосок. Педагог проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок знакомой песни, дети отгадывают, какая картинка подходит. Далее вызванный ребенок должен отобразить ритмический рисунок с помощью длинных и коротких полосок на фланелеграфе.
Игры для развития динамического слуха
«Громко – тихо запоём»
Цель: развивать динамический слух.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Дети выбирают водящего. Он выходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт все дети: звучание песни усиливается по мере приближения водящего к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры он имеет право спрятать сам игрушку.
«Домик для музыки»
Цель: Закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко, не слишком громко, не слишком тихо.
Игровой материал: Карточки из картона одного цвета, но разных тонов (более светлые или более тёмные оттенки). Цвет соответствует оттенку: бледно окрашенный – тихому звучанию, более яркий – более громкому, яркий – громкому.
Ход игры: Карточки раздают. Музыкальный руководитель исполняет короткую и плавную мелодию сначала тихо, потом громче, затем громко. Выбрать для каждой мелодии домики.
Музыкальный материал: На выбор музыкального руководителя.
«Узнай сказку»
Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального образа.
Игровой материал: Две карточки с изображением Красной Шапочки и Волка. По две карточки зелёного и оранжевого цвета.
Ход игры: 1-й вариант. После прослушивания музыкальной пьесы, в которой три части (разнохарактерные), дети выкладывают карточки в той последовательности, в которой прозвучали части музыкальной пьесы.
Музыкальный репертуар: «Красная Шапочка и Серый волк» Г.Левкодимова.
2-й вариант. Дети выполняют почти такое же задание, но характер частей музыки обозначают квадратами разного цвета. Красная Шапочка – оранжевый квадрат, Волк – зелёный квадрат.
Игры для развития тембрового слуха
«Музыкальный домик»
Цель: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Игровой материал: Музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов, сказочный домик.
Ход игры: Дети рассаживаются полукругом, на столе стоит сказочный домик, воспитатель рассказывает, что в этом домике живут музыканты. Если внимательно слушать, то можно узнать, кто в домике живёт. Дети внимательно слушают музыку, определяют на слух, какой инструмент звучит, один ребёнок находит инструмент на карточке и показывает его в окошко.
«Угадай, на чем играю»
Цель: развивать тембровый слух.
Игровой материал: карточки, на которых изображены ДМИ разрезные картинки ДМИ
Ход игры; Каждому ребенку дают по одной большой карточке и по 6 маленьких. Дети определяют звучание инструмента и закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр...
Картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр для воспитателей и музыкальных руководителей...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии
Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...