Открытое занятие «По ступенькам мастерства»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Цель урока: сформировать базовые танцевальные навыки и поддержать положительный эмоциональный настрой детей на занятиях хореографией.

Задачи урока:

1. Обучающие:

- научить детей понимать язык танца;

- сформировать первоначальные танцевальные навыки;

- научить детей правильно исполнять комбинации в соответствии с музыкой.

2. Развивающие:

- развивать навыки ориентации в пространстве;

- способствовать к формированию осанки, развитию гибкости;

- развитие чувства ритма и музыкального слуха.

3. Воспитывающие:

- воспитывать в детях любовь к прекрасному;

- воспитывать чувство коллективизма и дисциплины.

 Основные методы работы:

-наглядный;

-практический;

-игровой.

Педагогические технологии:

-игровая технология;

-здоровьесберегающая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_roditeley.docx26.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление общего образования администрации

Ртищевского района  Саратовской области

Муниципальное  учреждение дополнительного образования детей-

«Дом детского творчества «Гармония» г. Ртищево Саратовской области»

(МУДО - «ДДТ «Гармония» г.Ртищево»)

Открытое занятие

«По ступенькам мастерства»

Составитель:

Позднякова А.Ю.

педагог дополнительного

образования,

возраст обучающихся 6-7 лет

Ртищево 2015

План-конспект открытого урока «По ступенькам мастерства»

Цель урока: сформировать базовые танцевальные навыки и поддержать положительный эмоциональный настрой детей на занятиях хореографией.

Задачи урока:

1. Обучающие:

- научить детей понимать язык танца;

- сформировать первоначальные танцевальные навыки;

- научить детей правильно исполнять комбинации в соответствии с музыкой.

2. Развивающие:

- развивать навыки ориентации в пространстве;

- способствовать к формированию осанки, развитию гибкости;

- развитие чувства ритма и музыкального слуха.

3. Воспитывающие:

- воспитывать в детях любовь к прекрасному;

- воспитывать чувство коллективизма и дисциплины.

 Основные методы работы:

-наглядный;

-практический;

-игровой.

Педагогические технологии:

-игровая технология;

-здоровьесберегающая технология.

План урока.

1.Вводная часть.

-вход в танцевальный зал;

-поклон.

2.Подготовительная часть.

-упражнения на разогрев мышц («Веселая зарядка», «Зоопарк», «Марш улыбки» (комбинированный бег, марш), «Колыбельная медведицы»).

3.Основная часть.

-элементы классического экзерсиза на середине;

-танцевальная комбинация «Бесята-поросята»;

-танцевальная комбинация «Матрешки»;

-игровая партерная гимнастика.

4.Заключительная часть.

-рефлексия;

-построение и выход из танцевального зала.

(звучит музыка, дети занимают места в хореографическом зале)

Педагог: Здравствуйте уважаемые родители и дети. У нас сегодня необычное занятие. Мы с родителями, проверим на сколько вы готовы стать настоящими танцорами.

               (звучит музыка, в зал входят Маша и Миша)

Маша: Миша, посмотри сколько здесь народу собралось, ого!!!

               (Мишка удивленно кивает)

Педагог: Здравствуйте, Маша и Миша. Как же вы к нам попали из сказки?

Маша: Я очень при очень хочу научиться танцевать и стать великой балериной!!! (крутиться на одной ножке, изображаю балерину, Миша — умиляется)

Педагог: Если ты очень хочешь и сможешь вместе с ребятами преодолеть все ступеньки мастерства, которые под силу только действительно талантливым и успешным танцорам, тогда присоединяйся к нам. А вы что скажите ребята? Возьмем к себе Машу с Мишей?

               (ребята отвечают - «Да»)

Маша: Миша останемся? Ну пожаааалуйста…. (Миша кивает)

Педагог: Занимайте места в классе и повторяйте все за нами.

Настоящие танцоры приветствуют друг друга поклоном.

               (дети исполняют поклон)

ИП ног I позиция, рук подготовительная позиция.

На счет и 1 и 2 - отведение в сторону пр.н. ручки открываются в стороны;

и 3 и 4 лев.н. - присоединяется к пр.н в I позицию, ручки закрываются в подготовительную позицию;

и 5 и 6 и 7 и 8 — выполняется demi plue, руки в подготовительной позиции.

На счет и 1 и 2 - отведение в сторону лев.н., ручки открываются в стороны;

и 3 и 4 пр.н. - присоединяется к лев.н в I позицию, ручки закрываются в подготовительную позицию;

и 5 и 6 и 7 и 8 — выполняется demi plue, руки в подготовительной позиции.

Педагог: Чтобы быть бодрым, начинаем наше занятие, как принято начинать день с зарядки.

               («Веселая зарядка»)

Как-то рано по утру             (дети потягиваются)

Я пропел ку-ка-ре-ку,           (садятся в grandplue по I позиции)

Гав, гав, гав и му-му-му,      (встают и показывают рожки на голове)

Проскакала кенгуру,             ( прыжки на двух ножках)

Зарычали волки,                   (наклон вперед)

Упали книжки с полки.        (упасть вниз)

Педагог: I ступень «Перевоплощение». Дорогие дети, начинаем наше восхождение к вершине мастерства.

(Разминка «Зоопарк»)

Педагог: II ступень «Хорошее настроение»

А хорошее настроение нам дарит всегда — улыбка.

(Марш «Улыбки»)

Дети встают в круг, руки на поясе.

Марш ( 2 — 8-ки), пр.р отдают соседу, л.р. соседу, рисуют улыбку (8-ка), Хлопки в ладоши (и 1 и 2) хлопки по коленям (и 3 и 4) повтор 2 раза;

Бег (2 — 8-ки), бег с высоким коленями (2 — 8-ки), прямые носки вперед (8-ка), прямые носки назад (8-ка);

Марш (2 — 8-ки), поворот из круга ( и 1 и 2 и 3 и 4) в круг ( и 5 и 6 и 7 и 8), хлопки в ладоши (8-ка);

Галоп лицом в круг (2 — 8-ки), галоп лицом из круга (2 — 8-ки), в парах галоп (2 — 8-ки);

Шаги с носочка (2 — 8-ки), шаги в круг (8-ка), шаги из круга (8-ка);

Бег (2 — 8-ки), бег с высоким коленями (2 — 8-ки),пр.р отдают соседу, л.р. соседу, рисуют улыбку (8-ка),

Хлопки в ладоши (и 1 и 2) хлопки по коленям (и 3 и 4) повтор 2 раза.    

Педагог: Мишка устал, отдохни не множко. Ну а мы продолжим занятие и очень постараемся тебе не мешать.

(«Колыбельная мишке»)

(Из числа детей выбираем одного ребенка и укладываем его на спинку, как мишку, все остальные дети вокруг него)

Ход на полупальцах.

Педагог: III ступень «Азбука классического танца». Очень важная ступень.

(Элементы классического танца на середине «Часики»)

ИП ноги VI позиция, руки на поясе.

Из VI позиции открываем I позицию счет и 1 и 2,

и 3 и 4 из I позиции переходим в VI (повтор 4 раза);

VI поз. В I demi plue счет и 1 и 2 и 3 и 4,

и 5 и 6 и 7 и 8 из I позиции в VI demi plue,

из VI позиции в I releve счет и 1 и 2 и 3 и 4,

и 5 и 6 и 7 и 8 из I в VI позицию releve (повтор 4 раза);

Demi plue счет и 1 и 2 и 3 и 4;

и 5 и 6 и 7 и 8 вырасти (повтор 2 раза);

Tandu  пр.н. в сторону и 1 и 2 и 3 и 4, обратно и 5 и 6 и 7 и 8 (повтор 4 раза);

Tandu  л.н. в сторону и 1 и 2 и 3 и 4, обратно и 5 и 6 и 7 и 8 (повтор 4 раза);

Demi plue счет и 1 и 2 и 3 и 4;

и 5 и 6 и 7 и 8 вырасти (повтор 2 раза);                                      

Прыжки sote по I позиции по линиям;

Demi plue счет и 1 и 2 и 3 и 4;

и 5 и 6 и 7 и 8 вырасти (повтор 2 раза);

Tandu  пр.н. в сторону и 1 и 2 и 3 и 4, обратно и 5 и 6 и 7 и 8 (повтор 4 раза);

Tandu  л.н. в сторону и 1 и 2 и 3 и 4, обратно и 5 и 6 и 7 и 8 (повтор 4 раза).

Педагог: IV ступень «Артистичность»

Танцевальные этюды «Матрешки», «Бесята-поросята».

Педагог: V ступень «Развитие хореографических данных». Необходимая и трудоемкая.

(Игровая партерная гимнастика)

1. «Два птенца» (работа стоп)

Наши ножки - два птенца

Вылупились из яйца

Вместе весело живут

Дружно песенки поют.                                                            

2. «Сундучок» (складочка)

Сундучок, сундучок

Охраняет паучок

В складочку ложимся

Сундучок закрылся.                                              

3. «Два медведя»

 Сидели два медведя          (сидя на полу, ноги широко открыты)

На тоненьком суку            (руки образуют уши, наклоны за колено)

Один читал газету             (наклон к правой ноге)

Второй молол муку.          (наклон к левой ноге)

Раз ку-ку, два ку-ку,           (наклоны в стороны)

Оба шлепнулись в муку    (наклон вперед грудью к полу)

Нос в муке, хвост в муке,  (носиком достаем до пола)

Уши в кислом молоке.        (наклоны к полу правым и левым ухом по очереди)

4. «Лягушата»

Дети ложатся на живот и открывают колени в стороны, пятки и носки соединены.

5. «Птичка»

Лежа на животе, дети вытягивают и поднимают руки и ножки одновременно на вверх, имитируя полет птички.

6. «Колечко»

Лежа на животе, поднимаем корпус не вытянутых руках и прогибаемся назад при этом носочками дотягиваемся до головы.

7. «Кошка»

Кошка спинку распрямила (дети стоят на руках и коленях, прогибают спинку)

Коготочки распустила        (садятся на ноги и вытягивают корпус и руки вперед)

Пролезая под забор            (медленно корпус скользит по полу и вытягиваемся на руках)

Распугала птичий двор. (садимся на ножки)

8. «Львенок и черепаха»

Сидя на полу наклоны головы вправо и влево,

раскрываем ноги в стороны и собираем вместе,

встаем хвостиком наверх и идем руками вперед,

возвращаемся, ложимся и поднимаем попеременно наверх ножки.

9. «Березка»

Лежа на спине, поднимаем ноги наверх, носки вытянуты.

Прямыми носочками и коленями дотягиваемся до пола.

10. «Мостик»

Лежа на спине, дети ставят руки за себя и поднимаются на ногах и руках одновременно.

11. «Уголок»

Сидя на полу, одновременно поднимаем ножки и открываем ручки в стороны. Удерживаем эту позицию и повторяем несколько раз.

12. «Шпагат»

- продольный ( лев.нога ставится на колено, прав.нога скользит вперед)

- поперечный.

(дети складывают коврики, встают на середину класса)

Поклон.

Педагог: Молодцы ребята и Маша с Мишей, все очень старались. Я считаю, вы успешно совершили свое первое восхождение к вершине успеха. Получите заслуженную награду.

(звучат фанфары, вручаются медали «Юному танцору»)

А что скажут уважаемые родители, настоящих танцоров растим? Прошу оценить нас аплодисментами.

(родители аплодируют)

Педагог: Ты, Маша, что-то хочешь сказать?

(Маша и Миша обращаются к ребятам)

Маша: Спасибо за урок танцев! Нам оочень понравилось, но пора возвращаться в сказку. Откроем с Мишей школу танцев и будем лесных зверюшек этому сложному делу учить!!! Не пойму до сих пор, как же я без танцев-то жила?! До свидания ребята….

(Миша и Маша уходят под музыку)

Педагог: Нам нельзя оставаться на достигнутом, будем стремиться покорять новые ступени мастерства!!! Жду вас на занятиях. А сейчас встаем все вместе для общей фотографии)

Самоанализ открытого занятия «По ступенькам мастерства» в студии «Хореография для начинающих».

Открытое занятие было построено на детях, обучающихся в МУДО «ДДТ  «Гармония» г.Ртищево Саратовской области по программе «Хореография для начинающих», возраст обучающихся 4-5 лет. В нем представлены танцевальные игры, элементы логоритмики, игровая партерная гимнастика, танцевальные этюды.

Поставленные цели были достигнуты: дети сумели передать музыкальные образы мимикой, жестами и движениями. Показали умение двигаться в соответствии с характером музыки, слушали музыку, точно передавали характеры музыкальных произведений.

Поставленные задачи были достигнуты, занятие прошло на хорошем, эмоциональном подъеме.  Занятие было построено на игровую деятельность. Дети были активны, с удовольствием исполняли все упражнения. А также активно размышляли, сравнивали, обобщали, учились анализировать.

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Дети показали, что весь пройденный материал они усвоили хорошо, задания выполняли с удовольствием, активно и эмоционально работали на уроке. Материал, подобранный для урока, был доступен для всех учащихся. Каждый этап работы был взаимосвязан с предыдущим.

На мой взгляд открытое занятие «По ступенькам мастерства» прошло достойно. Настроение у детей было отличное. Выбранный тип и форма урока себя оправдали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. "Первые ступеньки нравственности. Символы России".

Данная работа направленна на приобретение четких представленний о государственных символах России.Углубление представления о России.Обогащение экспрессивного словаря прилагательными.Развитие диалогиче...

По ступенькам мастерства

Мастер - класс для воспитателей ДОУ  по правилам дорожного движения...

По ступенькам мастерства

Презентация мастер - класса...

Эссе "Ступеньки мастерства"

Эссе "Ступеньки мастерства"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СТУПЕНЬКИ МАСТЕРСТВА»

Основная актуальность  заключается в формирование ключевых компетенций ранней профориентации у детей дошкольного возраста, как мотивация успешности и самоопределения в мастерстве. востребованност...

Открытое занятие по педагогическому мастерству на тему«Цветы для мамы»

Образовательная деятельность:Художественно-эстетическое развитиеВиды деятельности :РисованиеВозраст детей:1-я младшая группа от 1 до 3 лет...