По ступенькам мастерства
план-конспект по обж на тему
Мастер - класс для воспитателей ДОУ по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_vystuplenie.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Моркинский детский сад №7»
По ступенькам мастерства
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
«Изучаем правила дорожного движения»
Выполнила: Афанасьева С.В.
воспитатель ДОУ
Морки,2016
Цель: совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди педагогов
Задачи:
1.Закрепить знания педагогов по ПДД в игровой форме
2.Способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице
3.Развивать творческую активность, изобретательность педагогов
4.Поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения
Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия
Оборудование: мультимедийный проектор, мольберт, дорожное полотно и атрибуты к ней.
Форма: аудитория
Участники: ведущий,педагоги
Ход мастер-класса
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые педагоги. Вашему вниманию я хочу предоставить видеоролик . Вы должны выслушать рассуждения детей и назвать то, о чём идёт речь.
Просмотр видеоролика, ответы аудитории
Воспитатель: - Уважаемые коллеги. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Считаю эту тему актуальным на данное время поскольку: скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Есть у меня шесть помощников,
Проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются ко мне.
Зовут их: «Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где…»
Р. Киплинг.
1. - А теперь вашему вниманию мой первый помощник.Зовут его – Как. Мы расскажем вам о том , как мы строим с ним свою работу по нашей теме.Для успешного обучения правилам безопасного поведения на улице у нас создана соответствующая предметно –развивающая среда, что позволяет стимулировать познавательную активность детей. Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:
1.Беседы и разговоры по ПДД;
2.Целевые прогулки к перекрёстку и остановке;
3.Рассматривание плакатов, картин, иллюстраций;
4.Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры;
5.Чтение художественной литературы;
6.Изготовление атрибутов для игр, различные виды изо деятельности;
7.Наблюдения за транспортом и пешеходом;
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольного возраста. Изучая журнал «Дошкольное образование» меня заинтересовал цикл публикаций посвященных лэпбукам – незаменимым обучающим методическим пособиям, которые прекрасно впишутся как в условия детского сада, так и в домашнюю жизнь ребенка. Их можно делать вместе с детьми постепенно наполняя и обогащая в процессе. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.
Вывод: разнообразные формы работы с детьми ускоряют процесс усвоения знаний по обучению ПДД
2.Почему дети чаще всего попадают в ДТП?
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
* Неумение наблюдать.
* Невнимательность.
* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Пройдёмся по улице. Где же здесь прячутся опасности?
- А сейчас обратите внимание на слайды ( с дорожными ловушками )
Я приглашаю ко мне помощников, которым были розданы записочки. Вы будете моими помощниками.
На столе у вас находятся атрибуты -это бросовый материал из которого можно сделать макет перекрёстка. Ваша задача завершить мою работу по изготовлению макета перекрёстка и придумать дорожную ловушку в которую могут попасть дети дошкольного возраста.
Пока они работают, я предлагаю поиграть с аудиторией, игра называется «Светофор».Игровые правила таковы: нужно выполнять определенные действия на цветовые сигналы ( кружки)
-когда я буду показывать красный кружок, вы встаёте с места
-когда я буду показывать жёлтый кружок –вы должны хлопнуть 1 раз
-когда я покажу зелёный цвет кружка-вы должны помахать мне левой рукой
Или сделаем небольшую гимнастику.
Завели машину, (моторчик).
Накачали шины, (качаем).
Улыбнулись веселей(улыбаемся).
И поехали быстрей! (крутим руль).
Обыгрывание ситуации…….педагогами и участниками мастер-класса
Вывод: Вы согласитесь со мной, что работа по обучению детей по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И ещё одно важное требование: теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надои где я могу эти знания применить.
Итог мастер-класса
Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.
Дети моей группы — это будущие первоклассники, которым придется вскоре самостоятельно переходить улицу. Чтобы знания, полученные на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и успешно применялись будущими школьниками, они должны органически сочетаться с реальным окружением детей.
Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Таким образом, успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.
От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Об этом должны помнить и педагоги, и родители.
И Я ВАМ ДАРЮ ПАМЯТКИ ПО ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По ступенькам мастерства
Презентация мастер - класса...
Открытое занятие «По ступенькам мастерства»
Цель урока: сформировать базовые танцевальные навыки и поддержать положительный эмоциональный настрой детей на занятиях хореографией.Задачи урока:1. Обучающие:- научить детей понимать язык танца;- сфо...
Приказ об объявлении благодарности за участие в концертной деятельности профессионального конкурса "Ступеньки мастерства"
Об объявлении благодарности...
Эссе "Ступеньки мастерства"
Эссе "Ступеньки мастерства"...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СТУПЕНЬКИ МАСТЕРСТВА»
Основная актуальность заключается в формирование ключевых компетенций ранней профориентации у детей дошкольного возраста, как мотивация успешности и самоопределения в мастерстве. востребованност...
Парциальная рабочая программа «Ступеньки мастерства» по конструированию и моделированию старших дошкольников для развития предпосылок к формированию универсальных учебных действий в предметной области «Технология»
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государс...
"Ступеньки мастерства - 2020"
Диплом от Управления образованием Администрации города Шарыпово за победу в муниципальном профессиональном конкурсе "Ступеньки мастерства-2020" в номинации "Лучший педагог дошкольного о...