«Основные танцевальные движения у детей дошкольного возраста»
презентация по музыке на тему
Цель:
Передачи опыта работы музыкального руководителя в обучении детей старшего дошкольного возраста танцевальным движениям
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shershakova_t.yu_._1.pptx | 824.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« О сновные танцевальные движения у детей дошкольного возраста» Мастер-класс музыкального руководителя Шершаковой Т.Ю. 2017г
Музыкальный руководитель АОУ детский сад №23 «Антошка» Шершакова Татьяна Юрьевна Квалификационная категория: высшая Образование: средне-специальное Педагогический стаж: 30 лет
Цель и задачи Цель: Передачи опыта работы музыкального руководителя в обучении детей старшего дошкольного возраста танцевальным движениям Задачи: раскрыть основные проблемы в обучении детей танцевальным движениям рассказать об используемых методах, приемах, и технологиях комментированный показ приемов и методов работы Используемые технологии: - Здоровьесберегающая - Игровая - Педагогическая мастерская
МУЗЫКА и ДВИЖЕНИЕ «Основные танцевальные движения у детей дошкольного возраста» Освоение детьми дошкольного возраста основных танцевальных движений имеет огромное значение для физического, психического развития ребенка, наполняют его новыми эмоциями и переживаниями. Музыкально - ритмические движения, танцы, развивают музыкальный слух, координацию, учат ориентировки а пространстве. Они способствуют развитию память, воображения, творческих способностей, фантазии, наполняют уверенностью в себе, в своих силах. В процессе обучения движению закладываются навыки воспитание вежливости, элементарной культуры поведения: как мальчик должен пригласить девочку на танец, как затем после танца мальчик отводит девочку на место, благодарит ее. На занятиях очень важно создание атмосферы поиска, радости, удовольствия.
В начале работы с младшими дошкольниками идет освоение образно-игровых движений. Начинается развитие элементарных двигательных качеств: пластичности, ловкости, а также освоение основных видов движений: махи, пружинки, «каблучок», плавные движения, и т.д. Необходимы образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние «весёлый или трусливый зайчик», «хитрая лиса», «бравый солдат». В работе с детьми среднего дошкольного возраста, большое внимание уделяется на умение передавать в движении разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения ( весёлая-грустная , шаловливая-спокойная , радостная, торжественная, беспокойная). Плясовые движения усложняются, включаются элементы народных плясок: поочерёдное выставление ног на пятку, выбрасывание ног, топающий шаг. В старшем дошкольном возрасте дети достигают определенного опыта в овладении движениями, в исполнении танцевальных композиций. Большой запас танцевальных движений даёт возможность подбирать более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения: вальс, менуэт, мазурка, а также современные, модные мелодии и ритмы с использованием авторской постановки движений.
Задачи, принципы, методы, Задачи: - с лушание музыки; - о бсуждение характера музыки, исполнения, представляем образы и движения, которые вызывает музыка; - п оказ танца, («рисунок» танца); - о сновные движения и исходное положение: построение парами, друг за другом, по кругу; Принципы: - учет возрастных особенностей и возможностей детей; - непрерывность и регулярность в работе над движениями; - высокий художественный уровень музыкальных произведений, воспитывающих вкус ребёнка, и удобной для двигательных упражнений; - индивидуально-личностный подход
Методы: - Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора, иллюстрированной наглядности; - Метод показа (разучивание новых движений по показу педагога); - Словесные методы (указания педагога должны быть краткими, точными, конкретными); - Практический метод (многократное повторение музыкально –ритмических движений); - Импровизационный метод
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ Танец с осенними листочками «Листик, листик, листопад» старшая группа «Осенние дорожки»
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ Осенний вальс «Под музыку Вивальди» подготовительная к школе группа Танец «Чучело»
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ НОВЫЙ ГОД «Новогоднее путешествие в страну цветов» старшая группа «Испанский танец» подготовительная группа
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ 9 МАЯ Танец «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ 8 МАРТА старшая группа « Рыбачок » «Летите голуби, летит»
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ 8 МАРТА Парный танец « Разноцветная игра »
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ МАСЛЕНИЦА «Солнышко-ведрышко»
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ ВЫПУСК В ШКОЛУ « Есть у меня мечта » « Вечный двигатель »
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ ЯСЕЛЬНАЯ ГРУППА «МЫ НА ЛОДОЧКЕ ПЛЫВЕМ» «ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с детьми седьмого года жизни подготовительной группы.
Сентябрь 02.09.2013 – 27.09.2013...
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 328-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об основн
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восем...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Презентация. Проектирование основной образовательной программы ДОО. Основная часть
В презентации представлен опыт работы по проектированию ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО...
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....
Семинар-практикум для коллег педагогов: ЭСТАФЕТА – ОСНОВНОЙ ВИД ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ, ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Роль и значение игр-эстафет в развитии физических качеств и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников....
Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019у
Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образован...