В гости к кукле Маше
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_kule_mashe.docx | 14.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
“В гости кукле Маше”
Игровое-доминантное занятие
Программное содержание:
1.Учить детей передавать характер музыки в движениях
2.Побуждать детей принимать участие в игре с музыкальным сопровождением, подпевая фразы
3.Побуждать принимать участие в свободной пляске, ритмично выполнять танцевальные движения
Ход занятия.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
Муз. рук. : Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними тоже.
Дети поют приветствие гостям :
Здравствуйте, ручки. Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки . Плюх-плюх-плюх! (хлопают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик. Пим-пим-пим! (нажимают на носик)
Здравствуйте, гости! Привет! (машут ручкой)
Муз. рук. : Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года ?
Дети: Осень!
Муз. рук. : Давайте споём песенку про осень
Исполняется песня об осени ( по усмотрению Муз. рук.)
Муз. рук. : Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправляемся в гости к кукле Маше.
По дорожке мы пойдем
Ножки поднимая,
Музыка поможет нам, весело играя.
Машеньке подарок мы возьмем,
Машеньке платочек повезём.
Выше ножки поднимаем
И под барабан шагаем.
(Дети шагают под марш и игру на барабане)
Муз. рук. : Стоп, ребята, остановка. Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь. Я сегодня паровоз, что вагончики повёз.
(идут паровозиком, притоптывая ногами)
Муз. рук. : Ехали, ехали и в лесок приехали. А вот – лужайка, здесь гуляют зайки.
Игра «Зайчики» муз. Т. Ломовой.
Муз. рук. : Дальше узкая дорожка - приближаемся мы немножко.
(дети двигаются лёгким бегом )
Муз. рук. : Ох, устали мы немножко, отдохнут пусть наши ножки. Ребятки, смотрите, под ёлкой комочек. Кто это свернулся в клубочек? Это же колючий ёж, на клубочек он похож.
Песня-игра «Хитрый ёжик» (Пальчиковая гимнастика Л. Гусева)
Муз. рук. : Как красиво осенью в лесу, сколько листьев разноцветных. Мы листочки соберём, с ними танцевать начнём.
Танец с листьями ( по усмотрению Муз. рук.)
Муз. рук. : Нам опять пора в дорогу. На чём дальше поедем?
Дети : На лошадках!
Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник». Дети двигаются прямым галопом по кругу.
Муз. рук. : А вот уже и Машенькин дом и двор (стучит в окошко). Здравствуй, куколка Маша! Выходи! На нас погляди!
Кто к тебе в гости пожаловал.
(Воспитатель держит куклу в руках)
Кукла Маша : (выглядывает в окошко) Здравствуйте, ребятки! Как я вам рада! Проходите, проходите и на двор мой поглядите!
Муз. рук. : Ребятки, давайте узнаем , кто живёт у Машеньки во дворе .
«На бабушкином дворе» слова О. Девочкиной.
Муз. рук. : Машенька, а кто это у тебя на скамейке спит?
Кукла Маша : Да это Васенька – кот, он весь день как –будто спит, а сам мышек сторожит.
Муз. рук. : А давайте поиграем в мышек!
Игра «Кот и мыши» Муз. Т. Ломовой.
Кукла Маша : Посмотрите-ка, ребята, какие у меня есть музыкальные инструменты: Вот ложки уникальные – ложки музыкальные, а вот бубны громкие и маракасы звонкие. Хотите на них поиграть ? А я буду танцевать !
Дети играют на ложка, бубнах, маракасах, поочерёдно под русскую плясовую.
Муз. рук. : Машенька, а у нас для тебя есть подарок – красивый платок. Носи его и будь всегда красивой (надевают кукле платок).
Кукла Маша : Вот спасибо, угодили, про меня не позабыли!
Звучит «Новая кукла» П.И. Чайковского. Каждый ребёнок танцует с куклой, передавая её друг другу.
Муз. рук. : Будем с Машенькой прощаться, пора нам домой возвращаться.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"
Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы
Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....
Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»
Направление:"Познавательно-речевое развитие" (дети с ограниченными возможностями в развитии)....
Сюжетно-ролевая игра "В гостях у куклы Маши"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста...