мониторинг
материал по музыке на тему

Гикаева Наира Шаликоевна

Диагностика уровня развития музыкальных способностей  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального развития в МБДОУ  №11 за   2016-2017 учебный год.

Цель: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы по музыкальному воспитанию детей на основе выявления динамики формирования у воспитанников музыкальных способностей.

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников. 

Этапы работы:

1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение

диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с

детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и

средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей

детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей  проводилась 2 раза в год по следующим направлениям:

  • восприятие музыки
  • пение
  • музыкально-ритмические движения
  • чувство ритма
  • музыкальное творчество

В диагностическом исследовании приняли участие всего 107 воспитанников:

Первая младшая – 21 ребенок

Вторая младшая – 19 детей

средняя группа «А» - 20 детей

средняя группа «Б» - 21 детей

старшая группа -  26 детей

Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:

  • если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «сформирован» 
  • если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «частично сформирован» 
  • если тот или иной показатель  не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной), ставится оценка «не сформирован»

Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей была усилена индивидуальная педагогическая работа с ребенком с учетом выявленных проблем.

Рис.1 Показатели   уровня развития музыкальных способностей детей старшей группы

Рис.2 Показатели   уровня развития музыкальных способностей детей средней  группы «А»

Рис.3 Показатели   уровня развития музыкальных способностей детей средней  группы «Б» г.

Рис.4 Показатели   уровня развития музыкальных способностей детей второй младшей  группы  

Рис.5 Показатели   уровня развития музыкальных способностей детей первой младшей группы

Рис.5 Показатели  общих результатов уровня развития музыкальных способностей детей в МБДОУ детский сад №11

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности (рис1):

- на начало учебного года: высокий - 27 %, средний - 70 %, низкий - 3 %

- на конец учебного года: высокий - 72 %, средний - 28 %, низкий - 0%.

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном  воспитании детей. Они выражаются в том, что:

  • Дети  стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
  • Высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими и содержательными;
  • Дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
  • Находить яркие тембровые краски и инструментировать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

Таким образом, можно сделать выводы:

Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей  к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.

Список используемой литературы:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
  2. И.П. Равчеева «Организация, проведения и формы музыкальных игр. Интеллектуальное – творческое развитие старших дошкольников в музыкальном игровом пространстве», - Волгоград: Учитель, 2015г.
  3. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника»,  2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...