Использование ИКТ на НОД по музыке
статья по музыке на тему

Шерер Надежда Викторовна

Данная работа, расскрывает способности "Использования ИКТ на НОД" по музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.docx21.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности на музыки.

Неотъемлемой частью информационной культуры являются знания новых информационных технологий и умение их применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого  подхода, особенно  когда  речь  идет об   искусстве. 

В современных детских садах создаются достаточные условия для того, чтобы воспитатель овладел компьютерными   программами,  технологиями. Важным средством в достижении эффективного  результата является использование возможностей  информационно-коммуникационных технологий

Размышляя о современной НОД (непосредственно-образовательной деятельности )музыки в дошкольном учреждении, можно определить  некоторые ведущие идеи:
         •  необходимо изменить роль воспитанника а в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между воспитанником и воспитателем  изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности;
         •  учебным планом предусмотрено 2 занятия музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии;

         
•  существует противоречие между технологической средой, окружающей ребенка в быту, наличием высокотехнологичных звуко- и видео воспроизводящих устройств (DVD, mp3-плееров, мобильных телефонов, и т.д.) и техническим обеспечением образовательного пространства дошкольного учреждения (в частности занятия музыкой). Следовательно, одним из условий успешного обучения на НОД музыки, несомненно, является качество используемых на уроках аудио- и видеоматериалов. Применение современных технических средств обучения (компьютер, видеомагнитофон, музыкальный центр и т.д.) позволяет добиться желаемого результата;
         •  одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация воспитанника. Использование современных информационных технологий на занятиях музыкой делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребёнка любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Анализ вышеизложенных идей приводит к выводу о необходимости овладения современными компьютерными технологиями.

Информационные технологии позволяют: 

- по-новому использовать на НОД музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;

- обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень.;

- помогать активизации творческого потенциала ребенка;

-  пособствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;

- формировать духовный мир ребенка.

Использование ИКТ в образовании перед традиционным обучением имеет ряд преимуществ:

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.

Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности.

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников к обучению.

ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.

Помогают качественно изменить контроль деятельности воспитанников.

Позволяют наглядно представить результат своих действий.

Также эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы воспитателя:

Систематичность применения ИТ.

Компетентность учителя в компьютерных технологиях.

Интерес и инициатива самого воспитателя.

Творчество.

Современные технические средства.

Программное методическое обеспечение

ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизмеримо более высокий уровень интерес к предмету Музыка.  Кроме  того, фрагменты уроков, на которых используются  мультимедийные  презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип привлекательности.   Демонстрационный  зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их  восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразие вариантов «слышания» («видения») конкретных музыкальных сочинений, что позволяет учащимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной  фотографией и т. п.   

Направления использования ИКТ в работе воспитателя музыки:

как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);

закрепление изложенного материала (обучающие программы)

проведение практических занятий, самостоятельной работы;

контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)

диагностика качества обучения (тесты);

подготовка презентаций, докладов, выступлений;

самообразование учащихся и педагога;

видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки;

получение информации через подключение к Интернету;

электронная переписка.

Механизмы использования ИКТ на НОД музыки.

В работе, на уроках музыки, помимо традиционных ТСО, необходимо использовать новые информационные технологии - мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером.

        На компьютерном диске, можно заранее к нужному  уроку приготовить весь иллюстративный материал:

музыкальные аудиозаписи, фонограммы песен, тексты, цитаты, рисунки, фото, портреты, сцены из спектаклей, фрагменты опер, балетов, видеоклипы др.

        Это значительно облегчает подачу учебного материала и его усвоение.

Новизна средств вызывает удивление у школьников. Чудеса на экране в классе, почти как чудеса в сказке. Все это умножает силу воздействия, как педагогических приемов, так и самого искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник для подготовительной группы с использованием ритмопластических импровизаций под классическую музыку

Новогодний праздник в подготовительной группес использованием танцевально-двигательных импровизаций под классическую музыку.Ход праздника: Новогодняя ёлка находится за занавесом.Звучит ново...

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

Консультация для воспитателей групп старшего возраста на тему "Использование ИКТ на НОД по музыке"

Консультация для воспитателей групп старшего возраста на тему "Использование ИКТ на НОД по музыке"...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки».

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....

Использование ИКТ в НОД по музыке

Методический материал об использовании информационно - коммуникативных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ...

консультация для педагогов ДОУ "Использование логоритмики на занятиях по музыке"

Конспект консультации старших  воспитателей,музыкальных руководителей ДОУ....