Сценарий осеннего балла для подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Новикова Яна Евгеньевна

Утренник формирует знания детей об осенних явлениях средствами музики и поэзии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_bal_podg._gr.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осенний бал.

Задачи: 1.Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных игр.

                2. Побуждать их к импровизации, поиску выразительных движений, интонаций, мимики, жестом

Центральная стена оформлена в виде лесного осеннего пейзажа.

Ведущ: Унылая пора! Очей очарования!

   Приятна мне твоя прощальная пора!

   Люблю я пышное природы увядание,

   В багрец и золото одетые леса:

        В их сенях ветра шум и свежее дыхание,

        И мглой волнистою покрыты небеса,

        И редкий солнца луч, и первые морозы,

        И отдаленные седой зимы угрозы…(А. С. Пушкин)

В зал входит паж и Королева – Осень, проходят круг по залу, паж подводит королеву к креслу – «трону», приседает на колено, предлагает сесть. Затем выходит в центр.

Паж: Поскорее, поскорее.

          Все идите в зал.

          Начинам, начинаем

          Наш осенний бал!

Осень: Я приветствую вас дамы и господа, в моем сказочном дворце. Все ли готовы к торжественному открытию бала? (дети отвечают)

Тогда я объявляю первый танец. Кавалеры приглашают дам.

Танец «Веселые ребята»

Паж: Дамы и господа, Королева – Осень ждет ваших слов восхищения, любви и признательности за ее щедрые дары.

Дети читают 5-6 стихотворений об осени

Осень: Я восхищена вашими стихами. Браво! Браво!

Ведущ: Осень милая садись

  С нами вместе веселись

  Дети весело вставайте

  Песню дружно запевайте!

Песня «Листопад»

муз. В. Парфенюк сл. А.Шибицкой

Осень: Браво! Браво! Какую красивую песню вы спели мне. Сколько прекрасных стихов об осени рассказали, но это еще не все. Давайте – ка взглянем на маску и посмотрим интересную сказку.

В зал выбегают три поросенка.

Наф-Наф: Здравствуйте!

Нуф-Нуф: Здравствуйте!

Ниф-Ниф: Здравствуйте! 

Вместе визжат

Поросята: (говорят по очереди)

                  - Мы три веселых поросенка!

                  - Три брата мы!

                  - Вы нас наверное узнали!

                  - Я – Нуф-Нуф! 

                  - Я – Ниф-Ниф!

                  - Я – Наф-Наф!

Вместе: Мы поросята из сказочной страны!

Поросята вместе поют песенку.

                Днем и ночью скачем мы, скачем мы, скачем мы,

     Не боимся мы зимы

     Зимушки - зимы

     Вьюга – это ерунда, ерунда, ерунда,

     И мороз нам не беда, не беда, да!

Идут вдоль зрительских мест, за руку здороваются с детьми говорят на перебой:

Ой, ой, ой! Сколько здесь ребят! И все, наверное, с нами поздороваться хотят!

Затем встают в центре зала.

Наф-Наф:  (весело)

                    Люблю я, братцы, осень!

        Люблю веселье, смех!

        Как хорошо что радости

        Хватает тут на всех! 

Нуф-Нуф: (уныло)

                    Ну, а по мне, так осень

        Печальная пора:

        И холодно, и сыро

        Бывает по утрам!

Ниф-Ниф: И дождь пока не хочет

        Никак переставать,

        И по зеленой травке,

        Уже не погулять!

Осень: (подходит к поросятам)

        Послушай! Это Осень

        С тобою говорит.

        Зачем же на меня ты

        Так, дружок, сердит?

        Дожди я лью для пользы

        Земле нужна вода.

        Природу я готовлю

        К декабрьским холодам.

1 ребен:     А еще помог нам дождь

        Урожай растить.

        Он старался лучше всех

        Овощи полить!

2 ребен:      Жаль, что детям дождик

        Расти не помогает,

        Но зато он с нами

        Так весело играет!

Осень:        Как же он играет, дети?

        Мне, пожалуйста, ответе!

3 ребен:     В прятки мы играем

                   С дождиком – дождем.

        Ищет он меня а я,

        Прячусь под зонтом.

Таней «Зонтики»

Ниф-Ниф: Хрю – хрю, а после дождя появляются лужи.

Нуф-Нуф: Ну дружно скажите ребята:

        Где любят играть поросята?

Наф-Наф: Конечно, в лужах!

        И вы, конечно, тоже?

        Любите играть.

        Идите к нам скорее

        Брызгаться, нырять!

Осень:         Ай-яй-яй! Умные поросята в лужах не ныряют.

        Умные поросята сапожки обувают!

Ведущ:       Вот веселая игра!

        Поиграем детвора!

Игра «Перепрыгни через лужи»

Ниф-Ниф: Уф! Как весело было у вас.

Наф-Наф:  Но нужно идти нам,

        Прощаться пора! (уходят)

Осень: Вот какую интересную сказку посмотрели мы с вам.

Ведущ: А сейчас мы с вами закроем глаза,

и отправимся в гости к осени, в волшебный лес.

Для этого нужно произнести заклинание.

Дети: «Сникерс», «Марс», и «Милки-вэй»  

приди, чудо, поскорей!

Ведущ: Ребята! Откройте глаза, посмотрите вокруг,

  Как красиво кругом.

  Лес точно терем расписной,

  Лиловый, золотой, багряный.

  Веселой пестрою стеной

  Стоит над светлою поляной.

И в этом красивом лесу мы с вами споем веселую песню.

Песня «Праздник осени в лесу»

сл. А.Шибицкой муз. В.Парфенюка

Ведущ: Итак, ребята, мы с вами находимся в волшебном лесу.

  И какой же тропинкой нам отправиться дальше? Ой!

  Посмотрите – домик!

  Что за домик здесь такой,

  Словно терем расписной?

  Кто хозяин – покажись,

  Перед нами появись!

Звучит музыка. Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Я веселый старичок,

           Старичок – Лесовичок.

           Очень много тайн я знаю,

           А незваный гость придет –

           Убаюкаю! Уснет!

           Слушайте, слушайте!

           Глазки свои закрывайте

           И покрепче засыпайте!

Игра – медитация: звучит фонограмма любой спокойной инструментальной музыки без слов.

Лесовечок: Представьте себе.. Мы находимся в осеннем лесу, который еще спит… По небу плывут серые облака, а сквозь багряные кроны деревьев пробираются первые солнечные лучи. Свою прощальную песенку поют перелетные птицы – жаль им расставаться с родными местами. А вы уже не ребятки а осенние листочки… красные, желтые, оранжевые. Вам хорошо, удобно на веточке, но вдруг налетел осенний ветер. Качну ветки и сорвал листочки. Покружились листочки и улетели на землю на землю золотым ковром…Тихо спокойно стало в лесу.

Ведущая останавливает Лесовичка и громко обращается к детям.

Ведущ: Ребята! Просыпайтесь! Не поддавайтесь волшебству Лесовичка. Не затем мы пришли сюда. А ну быстрее в хоровод, пусть нас дрема не берет!

Песня «Мартышка»

автор неизвестен

Лесовичок: Ох, веселые ребятки!

          Отгадайте – ка загадки!

         1. Круглая шляпа, коричневый бок.

             Прыгнул на землю, вырос дубок.  (Желудь)

         2. Стоял на крепкой ножке,

                         Теперь стоит в лукошке. (Гриб)

         3. Ростом мал, а ножкой тонок,

              А зовут его… (Опенок)

         4. Этот гриб не ешьте – ух!

             Он уморит даже мух! (Мухомор)

Ведущ:  Вы корзиночки возьмите,

    За грибами в лес идите.

Игра «Кто больше соберет грибов»

Лесовичек: Большое спасибо вам, ребята, за то, что в гости вы пришли, мне веселье принесли. Я вам тоже помогу, карту вам сейчас найду…(Приносит карту). Вот вам карта - изучите, по тропинке в сад идите.

Дети выполняя простые танцевальные движения попадают в сад, и садятся на стулья.

Осень: Ну вот вы и побывали в моем сказочном лесу. А это еще не все. Давайте поиграем еще в одну игру – «Опеши словами осень». Вы будете добавлять слова эпитеты к слову «осень». У меня есть дольки яблока, оно тому в рот попадет, кто быстрее слово называет.

Дети называют эпитеты к слову «осень»: золотая, дождливая, пасмурная, разноцветная, пестрая, лиловая, щедрая, богатая, бархатная унылая. Осень угощает детей.

Осень: Что ж, пришла пора прощаться,

  Снова  в группу возвращаться.

  Гости наши не устали?

              Мы не все вам показали.

  В путь дорогу мне пора,

  До свиданья, детвора!

Уходит осень а за ней дети взявшись за руки уходят в группу.

Литература:

1. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В. Н. Максимова. М. : Музыка, 2004 - 256 с.

2. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с.

3. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, - 2000. - 89 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Осенний фейерверк шляп"

Предлагаю сценарий осеннего утренника для подготовительной группы. Все роли исполняют дети....

Сценарий выпускного балла для подготовительной группы

В сценарии предусмотренны: монтаж, песни, танцы, герои (сотрудники детского сада), инсценировка (роли исполняют дети), слова благодарности сотрам детского сада....

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. «Кикимора и Осень» (подготовительная группа)

Действующие лица: Ведущий, Осень и Кикимора – взрослые.Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг. Вед.: вот опять уже желтеют листья,Мелкий дождик моросит с утра.Лето пролетел...

сценарий выпускного балла в подготовительной группе

сценарий выпускного балла в подготовительной группе...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осеннее приключение» материал (подготовительная группа)

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осеннее приключение»...