Тематическое развлечение "Рассказ про одежду"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение
« Рассказ про одежду »
Музыкальный руководитель:
Румянцева Светлана Борисовна
Предварительная работа: Рассказать детям, что такое мода; показать иллюстрации с изображением людей, одетых в наряды разных эпох; объяснить значения новых слов, с которыми дети сталкиваются при описании различных моделей и деталей одежды.
Все тексты исполняют взрослые – Рассказчик и Гофмейстер.
Педагоги разучивают с детьми танцы, которые включаются в сценарий.
Взрослые должны подготовить костюмы и аксессуары, необходимые для исполнения этих танцев, а также большую бутафорскую книгу, где каждая страница является иллюстрацией к исполняемому номеру.
Роли: Рассказчик, Гофмейстер(распорядитель бала)-воспитатели, дикари (древние люди)-несколько мальчиков, Гречанки - несколько девочек, Богатыри - несколько мальчиков, Соловей-Разбойник-взрослый, Мушкетёры-мальчики, Дамы и Кавалеры(несколько пар)
Рассказчик: Волшебная книга готова раскрыться.
О многом расскажут эти страницы.
Перевернув их одну за другой,
Увидим костюмы эпохи любой.
Рассказчик раскрывает книгу, под музыку в разных одеждах выходят
все участники представления(торжественное шествие. Музыкальное
сопровождение – по выбору педагога)
Рассказчик: Страница первая - каменный век. (Показывает рисунок)
В шкурах в ту пору ходил человек.
Предки охотились, жили в пещере,
Шкуры им отдали дикие звери.
Кто не сумел себе шкуру добыть-
Был вынужден в юбке из листьев ходить.
И уж наверно, когда отдыхали,
Предки наши задорно плясали.
Танец Дикарей (по выбору педагога)
После танца проводится аттракцион «Будь метким»
Рассказчик: Страница вторая - мы в сказочном мире:
Древнем Египте, Элладе и Риме.
Тога, туника, хитон - это платья-
В них попрошу для гостей станцевать я.
Девочки одетые в туники исполняют греческий танец «Сиртаки»
Рассказчик: (показывает репродукцию картины Васнецова «Богатыри»
Третья страница – русское поле.
Богатыри при оружье, в дозоре.
Шлем и кольчуга, наплечники, латы –
Может и были тяжеловаты –
Время сражений! Коль крепок доспех –
Значит, в бою ожидает успех!
Танец Богатырей
на музыку А. Пахмутовой « Сила богатырская »(см.описание танца в программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)
Внезапно раздаётся богатырский свист - появляется Соловей-Разбойник.
Соловей- Разбойник: Что за песни? Что за танцы?
С кем тут силой потягаться?
Проводятся игры – соревнования Богатырей с Соловьём-Разбойником:
1.Разгадывание загадок.
2.Кто быстрее? (игра со стулом )
3.Перетягивание каната.
В играх Соловей – Разбойник проигрывает и уходит в книгу. За ним - богатыри.
Под музыку М.Дунаевского « Пора -пора - порадуемся…» появляются
Мушкетёры.
Рассказчик: Перья на шляпах, ботфорты и шпоры,
Шпаги на поясе у мушкетёров.
Ценят они выше всякой награды
Дружбу и верность, честь и отвагу!
Танец Мушкетёров
Рассказчик (Мушкетёрам): Очень уж вы, господа , хороши.
Мы аплодируем вам от души!
Рассказчик (открывает новую страницу, показывает картинку):
Вот наступил восемнадцатый век,
Снова меняет наряд человек,
Ленты, костюмы, кружево, банты –
Так одевались богатые франты.
Может быть, нам на балу побывать?
Надо гофмейстера в гости позвать!
Из книги под музыку выходит Гофмейстер.
Гофмейстер: Вы меня сюда позвали?
Я сегодня в этом зале
Объявляю ассамблею –
Отказать я вам не смею.
Рассказчик: Объясните нам скорее,
Что такое ассамблея?
Гофмейстер: Это – общее веселье,
Танцы, музыка и пенье.
Видно, повторить пора
Вам Указ царя Петра:
« Не грустить и не толкаться.
Во всё горло не смеяться,
Дам за платья не хватать,
Им дорогу уступать.
Танцевать, и пить, и есть
Соблюдая по – ли - тес!» (Дети шепчутся)
Что? Вам слово не привычно?
Это – правила приличья!
А теперь вас, наконец,
Приглашаю во дворец!
Исполняется старинный бальный танец (по выбору педагога)
После танца все уходят « книгу »
Рассказчик: Одежда-примета каждого века.
Сегодня взгляни на костюм человека-
Увидишь, что главным понятием «модно»
Является то, что к лицу и удобно.
Исполняется парный танец в современной одежде либо инсценирование песни О.Юдахиной « О Кей »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая презентация "История одежды"
Презентация для детей 5-7 лет. В презентации раскрывается краткая история создания одежды для людей....
Календарно- тематическое планирование Тема : Одежда и обувь
Цель:Познакомить детей с разными видами одежды и обуви.Закрепить знания о назначении одежды и обуви.Дать представление о истории одежды.Воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде...
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Такие разные ткани!" в рамках тематического проекта "Мир одежды" для детей подготовительной группы
Данное мероприятие представляет собой вариант образовательной деятельности с детьми подговительной группы в центрах активности по теме "Такие разные ткани!", прошедшего в рамках тематическог...
Создание книжек-мадышек в рамках тематических недель темы: "Одежды и обуви "
Педагогами группы было предложено родителям совместно с детьми изготовить книжки-малышки. Родители проявили творчество фантазию при изготовлении книжек. Результат акции стало пополнение группы и пос...
Создание книжек- малышек в рамках тематической недели тема: "Одежда и обувь"
Педагогами группы было предложено родителям совместно с детьми изготовить книжки – малышки. Родители проявили творчество, фантазию при изготовление книжек.Результатом акции стало пополнение груп...
Тематическое планирование. Тема: Одежда. Головные уборы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда. Головные уборы»...