"Путешествие в страну музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Данный конспект развлечения поможет педагогам и музыкальным руководителям подготовить увлекательное путешествие в "Страну музыкальных инструментов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  «Детский сад №8»

Корсаковского городского округа

Сахалинской области

Образовательная область «Музыка»

Открытое занятие для детей подготовительной группы

по теме: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»

                                                    Выполнила:

                                                                                    музыкальный руководитель

                                                   Пак Сун Хи

Корсаков 2016

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Цель:

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
  • Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, в игре передавать характер песни.

Развивающая: Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Предварительная работа: Знакомство с музыкальными инструментами, звучанием и классификацией.

Оборудование:

  • Музыкальный центр, фонограммы, магнитная доска.
  • Музыкальные инструменты: треугольник, тарелки, ложки, бубен, маракасы, колокольчик.
  • Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку.

Музыкальный руководитель:    Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. Ой, посмотрите, что это? Письмо. Интересно от кого? (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь вы  должны  помочь им найти свои домики. Только тогда вы сможете попасть в страну музыкальных инструментов. Фея Музыки». Ну,  что поможем?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки – конура, у лисы – нора,

У малиновки – гнездо, у совы – дупло.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты (показать домики на магнитной доске).

Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Какие  это  группы?

Дети:  ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Давайте вначале поможем струнным  инструментам. Расставить их по местам нам поможет игра Музыкальные загадки”.

Игра «Музыкальные загадки»

На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов.

Дети отгадывают загадку, находят изображение этого музыкального инструмента и заселяют в домик.

Загадки:

  1. В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.
    Чарует, волнует, искрится, поёт волшебница ... . (
    Скрипка)
  2. А всего-то три струны 
    Всех игрою веселит! 
    Ой, звенит она, звенит, 
    Ей для музыки нужны. 
    Кто такая? Отгадай-ка… 
    Это наша… (Балалайка) 
  3. Этот струнный инструмент
    Зазвенит в любой момент -
    И на сцене в лучшем зале,
    И в походе на привале. (
    Гитара)
  4. Мама как-то мне сказала,

Что ее бабуля Марфа,

Очень здорово играла

И на домре, и на ….(арфе).

  1. У скрипки есть огромный брат.
    Огромный он во много крат!
    Смычок коснется струн сейчас.
    И мы густой услышим бас! (Контрабас)
  2. Инструмент – как огромная скрипка.

Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя.

Как, друзья, зовётся он?  (Виолончель)     

Музыкальный руководитель: Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья и послушать музыку.

Слушание «Светит месяц»

Музыкальный руководитель: Давайте поговорим, какого настроения, и какого характера это музыкальное произведение? А поможет нам волшебный колокольчик, к кому он попадёт тот и настроение музыки назовёт.

Музыкальный руководитель передаёт колокольчик детям, дети отвечают.

Музыкальный руководитель: А как называется коллектив музыкантов, который исполнил данное произведение?

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель: Кто руководит оркестром?

Дети: Дирижёр.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы с вами возьмем наши музыкальные инструменты и подыграем на них. А я буду дирижером.

Игра на ударных музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какие у вас в руках инструменты? Что их объединяет?

Дети: Они ударные.

Музыкальный руководитель: Правильно, а сейчас давайте отыщем карточки с ударными инструментами и заполним второй домик.

Музыкальный руководитель :  Ребята, духовые  музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется “Отгадай, кто поет?” А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми  инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют струнные  инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.

Музыкальный руководитель: Духовые  инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

Игра “Отгадай, кто поет?”

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых  инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Три уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим какие инструменты остались?

Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика

Музыкальный руководитель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как “громко – тихо”. Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?

Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.

Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока давайте сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Поиграем в игру «Алый платочек»,  а поможет нам наше пианино.

Игра «Алый платочек»

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А сейчас подойдите к нашему столику и посмотрите на смайлики. Какое настроение оставило у вас сегодняшнее занятие? Выберите и покажите нашим гостям.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.

Музыкальный руководитель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по музыке "путешествие в страну музыкальных инструментов"

Проект по музыке, охватывающий все области...

Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"...

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...